Одно из самых сложных ралли последних лет, закончилось грандиозным скандалом
«Мне никогда не доводилось пилотировать в таких сложных условиях» – говорил в ходе Ралли Португалии, его лидер Микко Хирвонен. Правда после схода своего напарника Себастьяна Лоэба, а также обеих пилотов Ford – Яри-Матти Латвалы и Петтера Солберга временной запас над ставшим вторым, пилотом полузаводской Ford M-Sport составлял более 40 секунд. В итоге Микко не рискуя, показывал пятые, шестые времена на СУ уверенно сохранил лидерство, впервые в составе Citroen выйдя на первую позицию на подиуме. Но как оказалось ненадолго… Citroen DS3 WRC не прошел обязательную техническую комиссию. Комиссары нашли сразу несколько не соответствий карте омологации – А5733. Первый пункт, из-за которого Микко и был дисквалифицирован, сцепление не соответствовало карте омологации. Второй пункт, разбирательства по которому команде Citroen еще предстоят – крыльчатка турбины, вместо положенного диаметра в 54 мм +/-0,1мм, оказалась диаметром 54,11 мм, то есть на 0,1 мм больше. Кроме того, есть подозрения, что данные детали применялись и на предыдущих трех этапах WRC, если этот факт подтвердится, то команду могут лишить всех завоеванных мест этого сезона!
Отметим, что информация, далеко не первоапрельская шутка, и болельщикам шевронов стоит держать кулаки за свою команду. Как прокомментировал ситуацию технический директор команды Ксавье Местелан-Пинон: «Найденные несоответствия не давали никакого выигрыша в скорости. Наш поставщик предоставил партию деталей сцепления без перфорированных отверстий, указанных в карте омологации, такая деталь и попала на автомобиль Микко. А что касается крыльчатки турбины, то это произошло вследствие температурных изменений в ходе гонки», – отметил Ксавье.
В итоге, лучшим из пилотов, выступающим на Citroen DS3 WRC стал триумфатор «Дакара» прошлого года, Нассер Аль-Аттия. Который еще перед началом сезона, говорил, что покажет себя на сложных этапах. Что касается Пртугалии, то куда уж сложнее. После снятия Хирвонена, победа перешла к молодому Норвежцу Мадсу Осбергу, для него это первый подобный триумф в карьере. Не менее важен и результат россиянина Евгения Новикова, который финишировал на второй позиции абсолютного зачета и завоевал свой первый подиум в карьере пилота WRC. Замкнул тройку призеров чемпион мира 2003 года Петтер Солберг. Который после схода во второй день гонки, вернулся по сиcтеме Rally2 и сумел пробиться на подиум с 13-го места.
Отметим и великолепную гонку украинского экипажа, Юрия Протасова/Кирилла Несвита. В сложнейшей гонке сезона, наш экипаж вышел победителем в своем классе – Rally Class . Кроме того, Юрий занял и высокую 19-ю позицию в абсолютном зачете гонки, попутно опередив и экипаже на более сильной N-груповой технике.
Стоит упомянуть и победителя шести спецучаствков Дани Сордо, еслибы не технические проблемы в ходе гонки, Дани вполне мог побороться за победу. Ведь в наиболее сложный второй деннь гонки, он умудрялся привозить оппонентам почти по минуте на спецучастке, а всего за состоявшихся три СУ дня отыграл у лидера более двух минут.
Результаты Ралли Португалии | |||
Поз. | Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) |
1 | Мадс Осберг | Ford Fiesta RS WRC | 4:21.16,1 |
2 | Евгений Новиков | Ford Fiesta RS WRC | +1.33,2 |
3 | Петтер Солберг | Ford Fiesta RS WRC | +1.55,6 |
4 | Нассер Аль-Аттия | Citroen DS3 WRC | +6.05,8 |
5 | Мартин Прокоп | Ford Fiesta RS WRC | +6.09,2 |
6 | Денис Куиперс | Ford Fiesta RS WRC | +6.47,3 |
7 | Себастьян Ожье | Skoda Fabia S2000 | +7.09,0 |
8 | Тьерри Невилль | Citroen DS3 WRC | +8.37,9 |
9 | Яри Кетомаа | Ford Fiesta RS WRC | +9.52,8 |
10 | П. Ван Меркштейн-мл. | Citroen DS3 WRC | +10.11,0 |
Фото www.gepa-pictures.com, www.rallydeportugal.pt и ALM Russia