До начала конкурса «Лучший водитель Украины-2013» осталось около двух недель – как раз достаточно, чтобы освоить основные приемы правильного управления машиной. Мы подготовили небольшую серию материалов на эту тему.
До начала конкурса «Лучший водитель Украины-2013» осталось около двух недель – как раз достаточно, чтобы освоить основные приемы правильного управления машиной. Мы подготовили небольшую серию материалов на эту тему.
До начала конкурса «Лучший водитель Украины-2013» осталось около двух недель – как раз достаточно, чтобы освоить основные приемы правильного управления машиной. Мы подготовили небольшую серию материалов на эту тему.
Правильное и безопасное управление автомобилем начинается с посадки за рулем. Все современные машины – в том числе и ЗАЗ Vida, на котором в этом году будут состязаться участники конкурса, – скомпонованы таким образом, что наилучшие досягаемость органов управления и обзор могут быть получены при правильном размещении водителя. Этот же критерий лежит в основе пассивной безопасности любой модели – работа ремней и подушек безопасности, эффективность зон деформации кузова. Поэтому так важно положение всех частей тела водителя на его «рабочем месте».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Правильная посадка за рулем
Одна из самых распространенных ошибок – слишком близкая посадка водителя к рулю. Между тем, баранку, расположенную вплотную к груди и животу драйвера, да еще при согнутых руках, вращать труднее, особенно если требуется повернуть ее на значительный угол – не говоря уж о необходимости быстро сделать несколько оборотов с перехватыванием рук. Слишком отдаленную от руля посадку некоторые считают гоночной. На самом деле на легковом автомобиле она также не дает возможности быстро совершать повороты на большой угол с перехватыванием рук. При резвом маневрировании нельзя допускать, чтобы руль оставался свободным – даже в момент перехвата рук одна всегда должна держать баранку. Естественно, при управлении автомобилем в любых условиях нужно забыть о придерживании баранки за спицы или ступицу – крепкий уверенный хват должен быть только за обод.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Безопасная посадка за рулем: спинной комфорт
Геннадий Мазепа Руководитель автошколы GM-Drive Речь не идет о приемах спортивной езды – все упражнения конкурса «Лучший водитель Украины» построены на обычных дорожных ситуациях, типичных схемах маневрирования автомобиля в городских условиях. Мы показываем азы управления машиной, необходимые для безопасного движения по обычным дорогам. Ведь от того, например, насколько правильно водитель держит руль, зависит, сумеет ли он безопасно объехать коварную яму или занять свободное место на парковке.
Спина
Тело должно плотно прилегать к спинке сиденья по всей ее высоте. Пристегните ремень безопасности – он помогает лучше ощущать поведение авто, его реакцию на вашу работу с органами управления.
Когда вы, прижимаясь спиной к сиденью, касаетесь запястьями верхней части руля, локти должны быть распрямлены или слегка согнуты. «Рабочее» положение левой и правой рук, соответственно, – на цифрах 10 и 2 (если представить руль в виде циферблата часов). Примерно в этом секторе нужно перехватывать баранку при скоростном рулении.
Голова
Подголовник не должен быть ниже середины затылка, ему необязательно касаться головы при езде, ведь задача этого устройства – удержание головы от запрокидывания назад при ДТП с ударом сзади.
При нажатой до пола педали сцепления нога не должна быть полностью выпрямлена. Это исключает «недовыжим» педалей сцепления и тормоза, а при фронтальном ДТП убережет ноги от серьезных травм суставов.