Правильная посадка за рулем
Первое, с чего начинается правильная посадка за рулем – ноги. При максимальном нажатии на педаль тормоза Ваши ноги должны быть немного согнуты в коленях. При этом поясница должна плотно упираться в спинку сидения. Очень много случаев переломов в тазобедренном суставе при лобовом столкновении, если ноги выпрямлены в коленях.
В нашей жизни мы часто не обращаем внимания на мелочи, которые, как оказывается в последствии, привносят в нее значительные изменения, а иногда и ставят в ней последнюю точку. Столь пессимистическое начало вызвано свежими впечатлениями от общения во время автосалона SIA'97 со специалистом, специально приехавшим из далекой, а может уже и близкой для нас Германии. Разговор был на тему безопасности и правильной посадки за рулем.
Привлекая внимание большого количества посетителей автосалона, представитель известного концерна AUDI с утра до вечера на специальном стенде переворачивал автомобиль на 180° (имитируя опрокидывание автомобиля на крышу). Неустанно, с отличающим любого иностранца акцентом рассказывал и рассказывал о том, какие меры нужно предпринять до начала движения, чтобы поездка на автомобиле не превратилась в трагедию.
Лично я, управляя автомобилем, всегда считал, что использую достаточный арсенал полученных во время учебы в автошколе и приобретенных на практике навыков, касающихся собственной безопасности и посадки за рулем. Но то, что я услышал, общаясь с представителем концерна AUDI, заставило пересмотреть мои сложившиеся убеждения и поделиться на страницах нашей газеты некоторыми соображениями с Вами, дорогие читатели. Первое, с чего можно начать – это правильная посадка за рулем. Сначала – ноги. При максимальном нажатии на педаль тормоза Ваши ноги должны быть немного согнуты в коленях. При этом поясница должна плотно упираться в спинку сидения. Очень много случаев переломов в тазобедренном суставе при лобовом столкновении, если ноги выпрямлены в коленях.
Теперь – руки. Для того, чтобы правильно управлять автомобилем, важно усвоить для себя, что руль автомобиля – это не ручка, за которую можно иногда держаться, а это чувствительный элемент управления Вашего автомобиля для осуществления необходимых (а иногда – жизненно важных) маневров. А посему, нужно правильно выставить положение спинки сидения. Для этого положите запястья рук на верхнюю точку руля (на «12 часов»). Ваши лопатки должны плотно прикасаться к спинке сидения. В результате спинка Вашего сидения, как правило, будет иметь угол наклона чуть больше 90°. У многих это положение вызовет неудобства. Но попробуйте сравнить и взвесить два слова «неудобно» и «безопасно»?! Ведь при выполнении маневров на скорости на ваше тело неумолимо действует центробежная сила. Сделав поворот влево и сразу же вправо (ситуация обгона), Вы можете сами заметить, что в случае удобного полулежащего состояния Ваше тело с помощью той самой центробежной силы отклоняется сначала вправо, потом влево. Вы, как правило, в этой ситуации активно используете руль как опору, чтобы удержать свое тело. А теперь ответьте себе честно, сможете ли Вы среагировать на любое изменение обстановки, находясь в такой нешуточной борьбе с центробежной силой.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Правильная посадка за рулем: хорошо сидим
При правильном положении спинки сидения, когда руки полусогнуты и плечи касаются спинки, поворот рук вправо или влево не вызывает отрыв плеч от нее и тем самым Вы не используете руль как поручень, чтобы удержать свое тело при резком движении руля. Кроме того, заметьте, что находясь на перекрестке, все те, кто очень далеко сидит от руля, всегда наклоняются вперед, чтобы более четко контролировать ситуацию при трогании с места или проезде участков повышенное опасности. В данном случае тело водителя наклоняется вперед и через некоторое время возвращается в удобное, полулежащее состояние. При движении в городе выполнение таких движений способствует быстрой утомляемости.
И, чтобы окончательно Вас убедить: Вы встречали человека, выполняющего какую-либо работу (пишет, печатает и т. д.), который делает это, вытянув перед собой руки? Руки устают, и, согласитесь, – это ведь неудобно. А при вождении автомобиля это не только неудобно. а и небезопасно.
А что же еще можно придумать о ремне безопасности. Используя результаты происшествий на зарубежных автобанах, мой собеседник рассказал интересные и поучительные случаи. Многие ли знают, во сколько раз увеличивается вес тела при лобовом столкновении автомобиля с препятствием при движении со скоростью 50 км/час? Не удивляйтесь – в 40-50 раз. Да, Вы в момент столкновения приобретаете вес до 2 тонн! Единственное, что Вас удерживает – это ремень. Старайтесь, чтобы между ремнем и вашим телом не было никаких лишних предметов – особенно ручек. Последние как стрелы вонзаются в Ваше тело и являются причиной случаев смерти. Если на Вас несколько слоев одежды, старайтесь расстегнуть ее, чтобы обеспечить минимальное расстояние между ремнем и телом, т. к. чем меньше расстояние, тем меньше вероятность «поцеловать» лбом панель приборов. Галстук постарайтесь положить поверх ремня безопасности. В противном случае, при опрокидывании автомобиля он может весьма серьезно затруднить Ваше дыхание.
Есть много мелочей в посадке за рулем, на которые, казалось бы, не стоит обращать внимание, но Госпожа Фортуна не всегда на нашей стороне. Поэтому данной публикацией я хотел бы положить начало дискуссии по вопросам пассивной безопасности водителя. Редакция газеты готова предоставить слово специалистам и всем тем, кто понимает что стоит за словами: «Да я и так все это знаю, а может быть меня это обойдет…».