
Перспектива авторынка Украины: цены вырастут, продажи упадут
Таков главный официальный мотив, который движет теми, кто отстаивает принятие соответствующих законопроектов, находящихся на рассмотрении в Верховной Раде. Но кроме положительных прогнозов, обещающих расцвет укравтопрома и масштабную утилизацию автохлама, есть и не очень положительные. Так, те игроки автомобильного рынка Украины, которые заняты в сфере продаж, ожидают, что покупательская активность населения после принятия упомянутых законов резко снизится, а значит, бюджет не дополучит серьезные суммы.
Арифметика таких негативных прогнозов проста. Утилизационный сбор неизбежно приведет к подорожанию автомобилей на – вплоть до 25%. Рядовые покупатели, благосостояние которых вряд ли серьезно повысится в ближайшее время, обязательно отреагируют снижением уровня продаж примерно на треть. В итоге, следует ожидать, что в 2013 году будет реализовано порядка 150-160 тысяч автомобилей, то есть от покупок откажется примерно 50-60 тысяч человек. Если же перевести численность непроданных авто в невыплаченные налоги, то, по подсчетам специалистов, казна недополучит более 2 миллиардов гривен.
Конечно, часть из недополученных миллиардов будет компенсирована самим утилизационным сбором. Но насколько большой будет эта часть, и насколько она сможет покрывать действительно важные расходные статьи бюджета, ведь средства от утилизационного сбора должны как бы идти на утилизационную инфраструктуру, – все это уже не арифметика, а высшая математика, которая под силу только депутатским умам.