Укравтопром хочет и утилизационный сбор, и повышение пошлин на иномарки
При этом, что и не удивительно, стороны по поводу принятого в первом чтении законопроекта высказывают диаметрально противоположные точки зрения. Так, Всеукраинская Ассоциация автомобильных импортеров и дилеров дает категорически отрицательную оценку утилизационному сбору в том его виде, который намерены принять депутаты. Во-первых, по мнению импортеров, к этому вопросу необходимо подходить максимально взвешенно и прежде чем принимать какие-то законы, нужно тщательно продумать и разработать комплексную программу по утилизации и не только снятых с эксплуатации автомобилей, но и иного бытового хлама. Во-вторых, представители ВААИД настаивают на том, что принятие непродуманного утилизационного решения может иметь негативные последствия как для страны в целом, так и для обычных потребителей. Так ввод утилизационного сбора не только на российские автомобили, а на все иномарки, закончится тем, что Россия и Украина, в конечном счете, договорятся о двустороннем отказе от такого сбора, а те же европейские иномарки для граждан так и останутся с утилизационной наценкой. Кроме того, барьер, выставленный на пути у мировых автопроизводителей, обязательно вызовет ответные меры со стороны Европы в отношении экспортообразующих отраслей промышленности Украины.
Со своей стороны укравтопром категоричен в своих положительных оценках утилизационных законодательных инициатив, которые, по их мнению, станут спасительными для отечественного производителя, с каждым месяцем вынужденно сокращающего свое производство и уже стоящего на грани полной остановки. Так, ЗАЗ уже объявил о вынужденных каникулах в декабре-январе, а следующим выключить свои конвейеры намерена корпорация «Богдан». А в качестве дополнительного аргумента приводится список из десяти автомобильных заводов, который за последние 20 лет уже прекратили свое существование – полностью перестали выпускать автомобили такие предприятия, как «КрымавтоГАЗ» (Симферорполь), «УкрВолгатехсервис» (Борисполь), «Черниговавтодеталь» (Чернигов), КАРЗ №5 (Киев), КАРЗ №6 (Киев), «Анто-Рус» (Херсон), IVECO-КрАЗ (Кременчуг), «Автоагрегат» (Краснодон), «АЗ МО» (Киев), прекратил производство легковых автомобилей ЛуАЗ (Луцк). При этом, по мнению корпорации «УкрАвто», необходимо все же вернуться к вопросу о повышении пошлин на импортные автомобили и становить их на уровне 15%, что никак не повлияет на цену авто для конечного потребителя, но заставит иностранных автопроизводителей задуматься над тем, чтобы все же открывать в Украине не только автосалоны, но и автомобильные заводы.