Чтобы победить заторы в Киеве построят тоннели и новые станции метро
Об этом сообщил руководитель группы разработчиков нового генплана столицы, начальник коммунальной корпорации «Институт генерального плана Киева» Сергей Броневицкий. Он рассказал, как информирует «Коммерсант-Украина», что в Генплане для решения проблемы транспортных заторов в Киеве запланировано строительство четырех тоннелей. «Два из них – Северный и Южный – пройдут под Днепром. Северный протянется от Окружной дороги на Оболони на Троещину. Сейчас ведется обсуждение, будет ли это тоннельный или мостовой переход. Но по предварительным оценкам, тоннель строить дешевле – мост перекроет зеленую зону на Троещине, возникнет вопрос компенсации собственникам стоимости их земельных участков», – отметил разработчик.
В Киеве построят подземные транспортные тоннели
Власти Киева снова заговорили о подземных туннелях
В Киеве построят новые мосты, тоннели и развязки
«Южный тоннель продолжит улицу Заболотного и уйдет на Южные Позняки. Помимо этого, запланирован тоннельный переход, продолжающий Подольский мостовой переход от улицы Фрунзе до улицы Чорновола. Еще один тоннель, который будет построен, – это продолжение нового железнодорожного моста с Надднепрянского шоссе на улицу Саперно-Слободскую протяженностью 1,5 км. Но в генплане не указано, когда эти проекты будут реализованы», – рассказал Броневицкий. «Строительство тоннелей, как способа избавиться от заторов в Киеве, станет возможным только тогда, когда будут найдены необходимые средства, а также принято новое законодательство по концессии. Отмечу, что предусматривается и строительство тоннеля от площади Победы к станции метро «Левобережная». Но это очень дорогостоящий проект, на него необходимо около 7 миллиардов гривен, поэтому говорить что-то по поводу его реализации рано», – уточнил чиновник.
Эстакаду на Почтовой площади уже открыли
На 700 млн гривен до конца года в Украине построят только несколько дорог
Он также рассказал, что в ближайшие два-три года планируется достроить три станции метро на Сырецко-Печерской линии до проспекта Правды на Виноградаре. «Что касается пятой, Вышгородско-Дарницкой ветки, то она пройдет от площади Шевченко к Дарницкому железнодорожному вокзалу. Но это перспектива на период после 2025 года. Сейчас генплан предусматривает активное строительство четвертой линии метро на Троещину. Кроме того, мы хотим достроить метро на Теремки с поворотом ветки на Теремки-2 из двух станций», – уточнил Броневицкий. «Мы также продолжим развивать скоростной трамвай – действующая на левом берегу, линия будет продлена на юг с выходом на Южные Осокорки», – рассказал он.