В Киеве построят новые мосты, тоннели и развязки
Чтобы там не говорил Анатолий Голубченко о том, что больше сил и средств нужно сосредотачивать не на строительстве новых дорог и развязок, а на ремонте старых, все прекрасно понимают – без расширения сети своих дорожных артерий столица не выживет. Потому в презентованном генеральном плане речь идет о перекидывании двух новых мостов через Днепр, о прокладке восьми тоннелей, о строительстве десятка новых развязок, о новых подъездах к Киеву и о новой объездной дороге для транзитного транспорта.
Первый из новых мостов появится севернее Московского моста и будет связывать гостомельское направление с Троещиной. Второй – «Южный переход» – возведут, судя по всему, в рамках реализации проекта «Воздушный экспресс», предусматривающего ввод в эксплуатацию платного участка окружной дороги, ведущей от Житомирской трассы через Новые Безрадичи к трассе на Переяслав-Хмельницкий. В список будущих развязок попали транспортные узлы на Интернациональной, Керченской, дарницкой Привокзальной площадях, на пересечении Московского и Оболонского проспектов, на пересечении Вышгородской улицы и проспекта Правды, на перекрестках улиц Луговой и Богатырской, Братиславской и Стальской, на примыканиях Лесного проспекта и улицы Братиславской и Броварского проспекта и проспекта Освободителей, а также на пересечении проспекта Ватутина и улиц Драйзера и Братиславской.
Кроме того, Генпланом предусмотрено расширение сети метрополитена двумя новыми линиями – Подольско-Выгуровской (на Троещину) и Вышгородско-Дарницкой (на Виноградарь), и новыми станциями на уже действующих линиях. Транспортная сеть также должна пополниться дополнительными линиями скоростного трамвая…
Правда, говорить о том, что все запланированное обязательно воплотится в жизнь, не готовы даже сами авторы проекта и городские власти. Большие надежды они возлагают не на бюджетные средства, а на финансирование инвесторов. При этом ни наличие инвесторов, ни достаточные размеры бюджетов никто гарантировать, увы, не может.