Тест-драйв Nissan Juke Nismo: По горячей земле
Как же первая серийная европейская модель под брендом Nismo показала себя в Украине?
В это неспокойное для страны время у нас в руках самый беспокойный из «Джуков». Его 1,6-литровый турбомотор не шокирует приростом мощности и крутящего момента – оба показателя увеличились всего на 10 л. с. и 10 Нм, что, впрочем, позволило улучшить динамику разгона на 0,2 с. А вот новый стайлинг экстерьера и исполнение интерьера от спортивного подразделения компании Nissan в Японии, ставшая на 10% жестче подвеска, настроенный звук выхлопа и рулевое управление с иными характеристиками – все это делает езду более эмоциональной. Особенно в поворотах и при объезде ям.
Nissan Juke Nismo 2013 г. | |
Название | Имя Nismo образовано от Nissan Motorsport International Co. Ltd. |
Кузов | За счет иных аэродинамических элементов и бамперов Nissan Juke Nismo на 30 мм длиннее и на 5 мм шире обычного «Джука». |
Мотор | Бензиновый турбированный объемом 1,6 л (200 л. с., 250 Нм). |
Трансмиссия | 6-ступенчатая «механика» и передний привод вариатор MCVT с 7-ю виртуальными передачами и подключаемый полный привод Nissan All-Mode 4×4-i. |
Стоимость модели | от 309 340 грн.* |
Первый тест-драйв | |
*На 14.03.2014 г. |
Больше эксклюзива
Выразительности «Джуку» придают цветовые ограничения. Кузов может быть серебристо-серым, жемчужно-белым или черным с эффектом металлик, спортивные аэродинамические элементы графитового цвета подчеркнуты красными линиями, эффектные 18-дюймовые колесные диски – цвета «темный антрацит», корпуса зеркал – красные, отделка средних стоек кузова – глянцевая черная. В передний бампер Nismo интегрированы светодиодные полоски ходовых огней. Агрессивности добавляют широкий воздухозаборник с ячеистой решеткой, выступающий сплитер спереди и пороги, сильнее обычного выпирающие по сторонам кузова, завершает картину внушительный диффузор в заднем бампере. В то же время накладки-расширители на колесные арки и развитый задний спойлер выполнены в одном цвете с кузовом. Все внешние изменения сделаны с учетом спортивного опыта компании Nismo и создания гоночного Nissan GT-R для чемпионата Super GT в Японии в классе GT500.
На фоне черных глянцевых и дымчато-серых вставок в салоне вызывающе отблескивают холодным металлом накладки педалей и бросаются в глаза красные элементы – строчки на сиденьях, «раллийная» метка нулевого положения колес на руле и тахометр. В местах постоянного хвата обод баранки обшит алькантарой. Спортивные кресла уверенно фиксируют по бокам и поддерживают ноги. За рулем сидишь как влитой. Не хватает разве что 4-точечных ремней и каркаса безопасности. Но это уже из другой оперы, и называется она Juke R. Там вместо второго ряда пространство салона сотрясает мощнейший (485 л. с.) мотор от Nissan GT-R, установленный вместо заднего ряда. А в Juke Nismo сзади могут поместиться даже взрослые люди.
Больше удовольствия
При запуске мотора выхлопная система сочно рычит и на невысоких оборотах рождает низкий и объемный звук. Как приятно, поигрывая педалью газа, менять его тембр и громкость… Главное, не переборщить. Ведь стоит утопить педаль акселератора в пол, как Juke Nismo буквально выскакивает из-под тебя.
Переднеприводный кроссовер оборудован 6-ступенчатой МКП и набирает «сотню» за 7,8 с. Версия с полным приводом Nissan All-Mode 4×4-i, которая у нас на тесте, оснащается бесступенчатым вариатором и до 100 км/ч разгоняется немного спокойнее – за 8,2 с. Но, по ощущениям, эта цифра завышена.
Мотор становится слишком громким когда вариатор (а все полноприводные машины оснащены только им) держит высокие обороты. Особенно активно он делает это в режиме Sport, когда настройки рулевого привода, трансмиссии и двигателя находятся во «взведенном» состоянии. Такой Juke Nismo максимально резок и остр в реакциях. Более спокойное поведение и лучшую экономичность он демонстрирует в двух других режимах – Normal и Eco. Впрочем, все это есть и в обычных «Джуках».
Когда включен только передний привод, то на мокрой дороге при выходе из поворота под полным газом передние колеса так и норовят шлифануть асфальт. Максимально эффективно реализовать потенциал Juke Nismo помогает автоматическое распределение тяги.
Включаю этот режим клавишей слева от руля, и сразу в том же вираже, где на мокром асфальте авто на переднем приводе сносило наружу, Juke Nismo просто ввинчивается в поворот. При этом система стабилизации ESP мирно дремлет ввиду ненадобности ее вмешательства. На все полноприводные Juke устанавливается независимая задняя подвеска, но «изюминкой» является система управления вектором тяги Nissan Torgue Vectoring System (TVS). Этот аналог системы на Nissan GT-R установлен и на обычных полноприводных «Джуках». В поворотах TVS отправляет большую часть крутящего момента на внешнее заднее колесо. За процессом можно наблюдать, вызвав соответствующую картинку на щиток приборов.
Траекторию в скоростных плавных поворотах полноприводные «Джуки» держат потрясающе! Но в Juke Nismo еще больше азарта. Он имеет более широкие шины, перенастроенный усилитель руля и собственные характеристики подвески. Она жестче, что не может не нравиться на запутанных серпантинах с хорошим асфальтом, но вынуждает ощущать все весенние сюрпризы украинских дорог. А на многочисленных выбоинах и трещинах уже чувствуется, что более двух десятков тысяч километров в наших условиях, да еще в режиме тестового авто сказались – ходовая работает шумновато и недостаточно целостно, а рулевому приводу недостает собранности. Но реакции машины точные и быстрые.
Больше внимания
Внедренные спортивные технологии сделали внешность Juke Nismo гораздо интереснее «гражданских» машин и отшлифовали его управляемость и звук. Однако Juke Nismo все равно стоит особняком. Это я заметил по интересу к нему владельцев «гражданских» Nissan Juke.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Учитывая большое количество различных модификаций «Джуков» на нашем рынке, еще один вариант должен приглянуться тем, кто эмоции ставит выше практичности, но не в ущерб ей и дорожному просвету. Клиренс составляет стандартные для Juke с передним приводом 180 мм, а с полным – 170 мм. Угол въезда – 22 градуса, съезда – 25 градусов, рампы – 22,3 (23 для 4WD) градуса. | Колеса с 18-дюймовыми дисками и более жесткая подвеска вынуждают ощущать все «перелести» отечественных весенних дорог. Приемлемую посадку за рулем приходится искать настройками кресла, так как руль по глубине не регулируется. |
Силовой агрегат и динамика | |
Улучшены динамические характеристики и управляемость. Мощность и крутящий момент мотора больше на 10 л. с. и 10 Нм соответственно. Даже при самой активной езде на полном приводе расход у нас удержался в пределах 10,8 л. | На высоких оборотах звук мотора в салоне становится слишком громким. Вариант с полным приводом и «механикой» не предлагается. |
Финансы и оснащение | |
Nissan Juke Nismo доступен в самом дорогом исполнении, поэтому включает максимум оборудования, предложенного для модели в целом. Авто позволяет наблюдать за разгоном, засекать время прохождения участка или круга и за другими параметрами, но… | … это может и обычный Nissan Juke. Однако в сравнении с его самой дорогой полноприводной 190-сильной версией Nismo на 37590 грн. дороже. |
Nissan Juke Nismo | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4165/1770/1565 |
База, мм | 2530 |
Колея передн/задн., мм | 1525/1505 |
Клиренс, мм | 170 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1430/1846 |
Объем багажника, л | 207/786 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1618 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 147(200)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 250/2400–4800 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полн. |
КП | вариатор МCVT |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 225/45 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,0–9,8 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 1020 |
Минимальная стоимость, грн.* | 347 860 |
Стоимость тестируемого авто, грн. | 347 860 |
*На 14.03.2014 г. |
Фото Андрея Яцуляка