Тест-драйв Nissan Juke Nismo: Джук – пионер!
Первая серийная модель под брендом Nismo, с которой спортивное подразделение компании Nissan в Японии приходит в Европу, построена на базе экстравагантного «Джука». Мы познакомились с Nissan Juke Nismo в Испании.
Первая серийная модель под брендом Nismo, с которой спортивное подразделение компании Nissan в Японии приходит в Европу, построена на базе экстравагантного «Джука». Мы познакомились с Nissan Juke Nismo в Испании.
Какого бы цвета – серебристо-серого, жемчужно-белого или черный металлик – ни был кузов, у всех Juke Nismo есть отличительная особенность.
Красная линия
Этот Nissan в обязательном порядке имеет эффектные 18-дюймовые колесные диски цвета темный антрацит, отмечен красными элементами – корпусами наружных зеркал и окантовками аэродинамических элементов темно-графитовой окраски – передней «губы», широких выступающих порогов и внушительного заднего диффузора. Индивидуальность своей машине можно придать, заказав фирменную аппликацию. Наклейки – в тех же трех основных цветах, что позволяет сделать контрастную отделку кузова.
Nissan Juke Nismo выглядит заметно агрессивнее и спортивнее обычного «Джука». В стандартной версии слишком бросаются в глаза круглые иллюминаторы в переднем бампере. Мы даже рекомендовали предохранять радиатор при помощи специальной сетки («АЦ» № 19’2011). В Nissan Juke Nismo на их место естественно вписался широкий воздухозаборник с ячеистой решеткой. Интегрированные в передний бампер противотуманные фары заменены светодиодными полосками ходовых огней в боковых воздухозаборниках. На переднеприводных Nissan Juke Nismo они не используются, а на полноприводных левый предназначен для подачи воздуха на охлаждение масляного насоса. Машина шире благодаря окрашенным в цвет кузова накладкам на колесные арки. Одновременно глянцевая черная отделка средних стоек кузова добавляет Nissan Juke Nismo солидности.
Еще по теме:
Nissan Juke: Дело молодое
В данной модификации Nissan Juke стоит более тридцати тысяч долларов, что обязывает построенную на платформе хэтчбека В-класса Micra машину соответствовать стандартам авто классом, а то и двумя выше. Посмотрим, как у него это получается.
Nissan Leaf: Заряжай, поехали!
Каковы факторы популярности авто? Низкая цена и стоимость содержания, простота обслуживания, практичность. Именно этим критериям не соответствовали электромобили. Но ситуация меняется. В этом я убедился на тест-драйве серийного Nissan Leaf в Москве.
Спортивная тема темными и красными тонами и нитями поддержана и в интерьере. Салон подарит яркие эмоции тем, кому не чужд автоспорт. Особенно когда берешься руками за руль, отделанный алькантарой и с отметкой «нулевого» положения. И хотя он регулируется только по углу наклона, мне легко удается плотно сесть в глубокие кресла. Они обеспечивают отличную поддержку ног и надежно фиксируют тело в любых поворотах.
Два по десять
Создатели Nissan Juke Nismo не стремились поразить всех мощностью или скоростью. Это не экстремальный 485-сильный Juke R, который может раскрыться лишь на гоночном треке. Под капотом первого в Европе и Украине «гражданского» автомобиля под брендом Nismo находится 1,6-литровый мотор с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом DIG-T, но форсированный до 200 л. с. и 250 Нм. Это позволило немного улучшить динамику, ведь масса машин практически не изменилась.
Трансмиссий, как и для обычного турбированного «Джука», предлагается две, и они четко привязаны к типу привода. Переднеприводный Nissan Juke Nismo с 6-ступенчатой МКП радует туговатым, но коротким ходом рычага. Версия с полным приводом оснащается бесступенчатым вариатором CVT Xtronic.
При помощи системы управления динамическими настройками Nissan Dynamic Control System (NDCS) можно менять функции кнопок и изображения на цветном дисплее – например, следить за тем, насколько экономно вы едете, либо наблюдать за разгоном и засекать время прохождения участка или круга, следить за продольными и поперечными перегрузками, отдачей крутящего момента. А на полноприводных машинах в режиме Sport – получать более быстрые отклики на газ, большее усилие на руле. В режиме Normal рулевое управление и климат-контроль работают по обычной программе. В режиме Eco еще и обороты мотора уменьшаются для более плавного ускорения, а нагрузка на климатическую установку снижается, в результате это приводит к экономии топлива. Хотя и в данном режиме авто не расслабляется, а его руль остается собранным, точным и упругим.
В любом случае Nissan Juke Nismo очень азартен на узких закрученных горных серпантинах. Компактные размеры, точная и насыщенная усилием баранка с адаптированным усилителем, постоянное присутствие в салоне низкого баритона перенастроенной выхлопной системы, более жесткая подвеска – на таком автомобиле хочется ехать все быстрее и быстрее, пока переднеприводный кроссовер не начинает под тягой выскальзывать наружу виража, попадая в цепкие объятия системы стабилизации ESP.
Еще по теме:
Тест-драйв Nissan Juke-R: Восточная прихоть
Juke-R, созданный как шоу-кар всего в двух экземплярах, с легкой руки арабских шейхов получил серийное будущее. А пока заканчивается сборка первых серийных Juke-R, мы протестировали это уникальное авто на гоночной трассе Moscow Raceway.
Смотрите видео: Тест-драйв Nissan Juke Nismo в Испании
Куда надежнее ведет себя полноприводный Juke Nismo. Ведь в его задней подвеске вместо торсионной балки используется многорычажная схема, а привод – на все колеса Nissan All-Mode 4×4-i. Он знаком по обычным полноприводным «Джукам» и направлен на то, чтобы добавлять устойчивости и надежности в скоростных поворотах. Его изюминка не столько в распределении крутящего момента двигателя между осями, сколько в системе управления вектором тяги Nissan Torgue Vectoring System (TVS). Аналогичная система используется и на Nissan GT-R. В повороте она отправляет большую часть крутящего момента на внешнее заднее колесо, что и помогает полноприводному Nissan Juke Nismo заметно надежнее придерживаться траектории. При открытии газа полноприводная машина с похвальным упорством ввинчивается в закрученные виражи, не беспокоя ESP.
Это только начало
Nissan Juke Nismo показывает, насколько спортивные технологии могут улучшить гражданский продукт. Нам этот кроссовер показался более целостным, чем обычная турбированная версия. В Juke от Nismo мы нашли прекрасный баланс удовольствия и практичности при повседневном использовании. Авто не поражает огромной мощностью и не шокирует запредельной скоростью, оно просто доставляет больше удовольствия от управляемости, позволяет быстрее и увереннее проходить повороты, а также выделиться даже среди других владельцев и без того такого незаурядного авто. Совместными усилиями инженеры Nissan и Nismo хотят подарить нам удовольствие от драйва. А вот сколько в Украине придется доплатить за блеск глаз, мы узнаем уже в апреле, когда машина поступит в продажу в нашей стране.
Nismo: вчера, сегодня, завтра
В 1964 году Prince Skyline 2000GT (S54) с форсированным двигателем от роскошного седана Gloria отвечал регламенту спортивных состязаний. |
Все началось с того, что в 1964 году инженеры компании Prince Motors, позже приобретенной Nissan, решили увеличить объем продаж своих машин за счет выпуска спортивных версий. Первым стал Prince Skyline 2000GT (S54). После этого деятельность Nissan в области автоспорта была направлена, с одной стороны, на работу со спортивными командами, а с другой – с заказами частных клиентов. В 1984 году оба эти направления слились в единое, а название – в Nissan Motorsport International Co. Ltd., сокращенно – Nismo. Японский бренд получил широкую известность в автоспорте благодаря участию и победам в 24-часовых гонках в Спа и Ле-Мане, японском чемпионате GT, ралли «Дакар» и шоссейно-кольцевых гонках. Фанаты скоростных японских машин бренд Nismo уже долгие годы знают по массовым фестивалям и тюнинговым моделям, а поколение геймеров – по серии компьютерных игр Gran Turismo® от Sony и программе GT-Academy. Кстати, победители этих виртуальных соревнований – Лукас Ордонез и Джордан Трессон – уже выступают на реальных прототипах Nissan в 24-часовых гонках в Ле-Мане. Ян Марденбор выиграл заезд в британском чемпионате GT за рулем Nissan GT-R Nismo GT3. И неслучайно первое массовое появление Nissan Juke Nismo произошло в конце 2012 года именно в виртуальном мире – в специальной версии игры Asphalt7:Heat для платформ iOS и Android. Именно Nissan Juke Nismo должен стать связующим звеном между гоночными трассами и дорогами общего пользования. Ведь в то время, когда многие производители отказываются от спортивного духа своих машин, Nissan, наоборот, начинает его культивировать в Европе, как он давно это делает в Японии.
Экспериментальный гоночный автомобиль DeltaWing отличается уменьшенными массой, мощностью, аэродинамическим сопротивлением, расходом топлива и износом шин. Полученные технологии использовались и при создании Nissan Juke Nismo. | Прототип будущего флагманского Nissan Juke Nismo – мощность мотора 218 л. с., подвеска еще на 10% жестче, клиренс заниженный. |
Полный «сюр» – когда ведешь по треку жесткий, тяжелый в управлении, но потрясающе надежный в поворотах гоночный электромобиль Nissan Leaf Nismo RC, тебе сопутствуют только свист ветра, шорох шин и «троллейбусный» звук электромоторов. | Nismo хочет пересадить поколение геймеров из-за виртуальных компьютерных штурвалов за руль настоящей машины. Угадайте, какой фирмы? |
Смотрите видео: Автоцентр знакомится с прототипами и гоночными машинами под брендом Nismo |
Резюме
Кузов и комфорт | |
В новом спортивном образе Juke выглядит более агрессивным, серьезным и взрослым. Аэродинамический обвес благоприятно сказывается на аэродинамике и не оказывает негативного влияния на дорожный просвет. Он составляет стандартные для Juke с передним приводом 180 мм и с полным – 170 мм. Великолепная обзорность по боковым зеркалам. Подвеска на 10% жестче, но на ровной дороге это выливается лишь в меньшие крены. | На горных серпантинах левая стойка кузова частенько перекрывала обзорность. Это Nismo досталось от обычного «Джука». Колеса с 18-дюймовыми дисками выглядят красивее, но как они покажут себя на наших разбитых дорогах? |
Силовой агрегат и динамика | |
Вариатор позволяет поиграть в ручное переключение с 7-ю виртуальными «ступенями», но все равно реагирует на кик-даун. А в городской толкучке автоматический режим работы CVT обладает неоспоримым преимуществом. Улучшены динамические характеристики и управляемость. При этом сохранены экологические показатели мотора. | Когда вариатор, переключаясь сильно вниз, легко загоняет стрелку тахометра вверх, в салон заметно пробивается громкий звук мотора. |
Финансы и оснащение | |
Juke Nismo станет одним из первых авто, где как опция используется усовершенствованная информационно-развлекательная система Nissan Connect. Разрабатывается приложение, которое позволит соединять компьютерную систему авто c iPad. Стоимость переднеприводного Nissan Juke Nismo в Украине должна быть на уровне цены обычного «Джука» с полным приводом в не самой дорогой версии Shiro. | Наиболее азартной могла бы стать версия с полным приводом и «механикой». Но такой вариант не предлагается. Только богатое оснащение подразумевает, что этот автомобиль будет доступным не очень многим. |
Nissan Juke Nismo | 2WD | 4WD |
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4165/1770/1565 | |
База, мм | 2530 | |
Колея передн./задн., мм | 1525/1525 | 1525/1505 |
Клиренс, мм | 180 | 170 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1293/1721 | 1430/1846 |
Объем багажника, л | 251/830 | 207/786 |
Объем бака, л | 46 | 50 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1618 | |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 147(200)/6000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 250/2400–4800 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | подкл. полный |
КП | 6-ст. мех. | вариатор CVT |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./независ. |
Усилитель | электро | |
Шины | 225/45 R18 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 215 | 200 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,8 | 8,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,6–9,1 | 6,0–9,8 |