
Авторынок Украины: Какие авто покупают чаще?
Как мы сообщали ранее, в октябре 2010 года были зафиксированы рекордные показатели продаж в посткризисных условиях.
Лидером продаж октября в легковом сегменте остается российский ВАЗ, реализовавший 3047 «легковушек». По сравнению с сентябрем продажи российского автоконцерна выросли на 26,12%, информирует biz.liga.net.
С третьей на вторую позицию поднялся корейский Hyundai нарастив в октябре 25,58% (1561 ед.). В то же время представитель отечественного автопрома – ЗАЗ опустился на третью строчку рейтинга, реализовав 1343 автомобиля. Продажи Запорожского автозавода остались практически на уровне сентября (+0,37%).
Из всех представленных в Топ-20 брендов падение продаж в октябре зафиксировали лишь две марки: китайская Chery (-10,46%) и японский Nissan (-1,98%).
Наибольшее рост продемонстрировал премиальный бренд Mercedes-Benz, дилеры которого в октябре вышли с акционными ценами на внедорожники. Продажи марки взлетели на 62,5% до 234 реализованных автомобилей, что позволило немецкой марке переместиться в рейтинге на 2 позиции вверх и вплотную приблизился к сражению за звание N1 в Premium-сегменте.
Вместе с тем, 53-процентный рост продаж южнокорейской Kia поднял марку сразу на три позиции: с 11 на 14 место. В октябре Kia реализовала в Украине 564 автомобиля, против 368 в сентябре.
Третьей по динамике роста стала японская Subaru, увеличившая продажи на 52%, что позволило марке войти в Топ-20 самых продаваемых автомобильных брендов в Украине.
Топ-20 популярных автомарок в октябре
В целом, объем продаж новых автомобилей на внутреннем рынке вырос в октябре на 16% к сентябрю и на 32% к октябрю прошлого года – до 17,2 тыс. штук, что стало рекордным значением за последние 1,5 года.
Доля автомарок в общем объеме автопродаж в Топ-20
По оценкам инвесткомпании Dragon Capital, за 10 месяцев 2010 года в Украине было реализовано 128,2 тыс. новых авто, что на 8% ниже прошлогоднего показателя за этот период. Российский ВАЗ оставался лидером автопродаж в Украине: его доля в общем объеме реализации новых авто составила 15% за 10 месяцев 2010 года. В пятерку лидеров также вошли ЗАЗ (с долей рынка 8,9%), Hyundai (8,6%), Chery (5,9%) и Toyota (5,9%) – последняя вытеснила Chevrolet из списка лидеров.
«Статистика за 10 месяцев 2010 года подтверждает наши прогнозы относительно постепенного восстановления рынка во 2-й половине 2010 года на фоне общего экономического роста и возобновления автокредитования. Мы сохраняем прогноз продаж на этот год на уровне 156 тыс. авто, т.е. на 4% ниже прошлогоднего объема реализованных авто», – прогнозирует старший аналитик Dragon Capital Таисия Шепетко.
Что касается доли автомарок по странам в общем объеме автопродаж, здесь лидирует Япония (3250 «легковушек). Автомобили производства России – вторые по-популярности (3047 ед.). Южнокорейские бренды замыкают тройку стран-лидеров (2728 автомобилей).
Доля автомарок по странам в общем объеме автопродаж в Топ-20
Таблицы biz.liga.net и autoconsulting.com.ua