Украинский авторынок сделал значительный шаг вперед
Как сообщает AUTO-Consulting, суммарно все операторы реализовали свыше 17 тыс. новых легковых автомобилей, что на 31,68% больше, чем год назад. Даже по сравнению с сентябрем рост составил 16%.
Среди причин такой активизации авторынка специалисты называют сразу несколько факторов, которые совпали во времени.
Во-первых, это последствия активизации автокредитования, которые банки продекларировали с началом осеннего сезона. Поскольку, процесс оформления займа занимает время, в полной мере результаты активизации почувствовались уже в октябре.
Во-вторых, из-за роста цен на сельскохозяйственную продукцию, аграрии закончили сезон очень успешно и поспешили конвертировать гривны в новенькие автомобили. По этой причине зафиксирован рост продаж как раз в сегменте «бюджетных» автомобилей, а ВАЗы вообще поставили новый посткризисный рекорд.
В-третьих, короткая предвыборная кампания обеспечила дополнительный заработок, для задействованой в ней части населения, практически в каждом городе и селе. Пик финансирования как раз пришелся на октябрь. Много исполнители, конечно, не заработали, но дополнительный приток в салоны «бюджетных» авто они также формировали.
В-четвертых, из-за роста курса евро оживились продажи «серых» автомобилей, чьи цены номинированы в долларах. Если еще 2-3 месяца назад экономического смысла в приобретении авто у «серого» дилера, по сравнению с ценой у «официалов», было мало, но в октябре, когда евро преодолело отметку в 11 грн., он уже появился. Как результат, только одной Toyota Venza продано около 85 штук (+63%).
Еще один психологический фактор также сиграл на руку авторынку – это пошатнувшаяся стабильность курса гривны. Аналитики отмечают: как только курс доллара стал подбираться к отметке 8,00 грн., украинцы начали массово искать защиту от возможных потрясений. Косвенно это подтверждает и статистика НБУ. Так, за октябрь украинцы купили иностранной валюты на $3,2 млрд., а продали – всего на $1,34 млрд. Таким образом, объем наличного доллара вне банковской системы только за один месяц увеличился на $1,87 млрд.
Последний раз наши соотечественники с таким «аппетитом» приобретали валюту в кризисном ноябре 2008-го. Тогда они скупили на $2,3 млрд. больше, чем продали. Но судя по результатам авторынка, часть покупателей решила не ждать лучших времен, а предпочла купить автомобиль сейчас.
Стоит отметить, что в сегменте Premium ажиотаж также наблюдался, но ему способствовала маркетинговая политика самих операторов. Так, небывалые показатели продемонстрировал Mercedes-Benz (+62,5%), дилеры которого в октябре вышли с акционными ценами на внедорожники. В результате, Mercedes-Benz вплотную приблизился к сражению за звание №1 в Premium-сегменте.
Фото: AUTO-Consulting
Напомним, что на европейском и американском авторынках то итогам октября также заметно некоторое оживление.