Выбираем б/у авто: что нужно знать в первую очередь
Как уберечь себя от покупки автохлама? Откровенно говоря, настоящую проблему видно сразу, но если приложить совсем немного усилий, в симпатичной на первый взгляд покупке можно рассмотреть инвестиционную пропасть. Можно воспользоваться услугами дилера, но покупать у него автомобиль можно только при наличии гарантии.
Если вы решили заняться вопросом самостоятельно, особенно если это первая покупка, необходимо хотя бы немного подготовиться. Идеальный вариант – приобретение популярной и не слишком старой модели. Если есть желание овладеть более эксклюзивным автомобилем, необходимо заручиться поддержкой специалиста. Тем не менее, удивительно, как часто автомобилисты пренебрегают даже поверхностным осмотром.
Двигатель и КПП
Проверьте двигатель. Герметичность, состояние прокладки головки блока цилиндров, оцените уровень масла и обратите внимание на цвет дыма выхлопных газов. Это элементы абсолютно базовой проверки, но автомобиль в плохом состоянии будет виден сразу. Вы не узнаете об этом, если не откроете капот с целью провести элементарный осмотр.
Обязательно оцените четкость и плавность переключения передач. Если вас что-то не устраивает, это не изменится в повседневном использовании, если только речь не идет о действительно старом автомобиле, который долго не эксплуатировался. Но в этом случае осмотр автомобиля представляет собой более специфическую и сложную процедуру.
Состояние кузова
Осмотрите кузов на предмет быстрой и некачественной покраски (и ее причины). Вы удивитесь, как много автомобилистов наспех красят перед продажей свои автомобили. Осмотрите кузов очень внимательно, это не так сложно. Качественные ремонтные работы невообразимо дороги, но дешевый результат заметен сразу. Коррозию также никто не отменял, уделите внимание осмотру порогов и колесных арок. Также изучите состояние покрышек, например, глубину протектора: если резина практически гладкая, это может говорить о том, что водитель не особенно заботился о замене расходников в своем авто…
Интерьер
Теперь давайте очень серьезно. 100 тыс. км – пробег, при котором техническая часть авто может быть практически в новом состоянии, а после 300 тыс. автомобиль может выглядеть лишь на 200. Поэтому самое интересное – интерьер. Если вы обнаружили, например, потрескавшуюся кожаную обивку или неисправную защелку перчаточного ящика – у такого авто не может быть пробег около сотни тысяч километров. Такое несоответствие является поводом отказаться от покупки. Разумеется, не забудьте обратить внимание на датчики и различные показания.
В остальном – все как всегда: тест-драйв, проверка документов, история обслуживания. Не забывайте, что в случае приобретения подержанного автомобиля у частного лица только покупатель несет ответственность за выявление неисправностей.