
Сравнительный обзор хэтчбеков: Mazda3, Peugeot 307, Renault Megane и Toyota Corolla
Наши гости – популярные хэтчбеки гольф-класса: два «француза» – изысканный Peugeot 307 и авангардный Renault Megane и два «японца» – эмоциональная Mazda3 и правильная Toyota Corolla. В арсенале большинства моделей – 3- и 5-дверные хэтчбеки (исключение – «тройка», она представлена в 5-дверном исполнении).
Для покупки какого-либо из этих автомобилей нужно располагать суммой около 126 тысяч гривен. Охладить пыл к «японцам» может их более высокая рыночная стоимость – в среднем они на 20 тыс. грн. дороже «французов», но не стоит делать преждевременных выводов.
Есть исключения
При покупке б/у «тройки» и Megane проверьте состояние легко подвергающихся коррозии мест кузова. Помимо этого, к большинству авто (исключение – Corolla) есть претензии по поводу надежности работы и состояния прочих кузовных деталей.
Салоны этих машин могут принять на борт пять человек, наиболее узкая и неудобная галерка у Mazda3. Самое беспроблемное оснащение салона у Corolla – в остальных отмечены отказы того или иного оборудования. Самая плохая шумоизоляция у «тройки», а замечания по обзорности есть ко всем, кроме Mazda.
Наиболее вместительный багажник у «307-го» (340/1330 л), а наименьший – у Corolla (290/400 л).
Вот неожиданность!
Выбор двигателей большинства авто ограничен бензиновыми версиями – они продавались у нас официально. В этом отношении «307-й» наиболее интересный – предлагает еще дизельные модификации.
Сравнив динамические показатели наиболее распространенных в Украине 1,6-литровых версий всех машин с МКП, мы выяснили неожиданный факт – самая быстрая Corolla, ускоряется до 100 км/ч за 10,2 с. Peugeot 307 разменивает первую «сотню» за 10,6 с, Мegane – за 10,9 с, ну а самой тихоходной оказалась Mazda: 11 с!
Меньше всего проблем с двигателями у Corolla, а больше всего – у Megane. Наиболее надежные КП у «тройки» (при этом есть претензии к сцеплению 1,6-литровых версий и деталям трансмиссии авто первых г. в.). В остальных машинах есть замечания к определенному типу КП.
Наиболее долговечна ходовая Corolla – передняя подвеска способна прослужить около 150 тыс. км. 80–100 тыс. км ходит передок Peugeot 307. Полузависимые задние подвески обоих авто считаются вечными. Ходовые Mazda и Megane придется чинить чаще – соответственно через 40–60 тыс. км (слабые места – поперечные рычаги задней «многорычажки», опорные подушки стоек и стойки стабилизатора) и 40–80 тыс. км (опорные подшипники передних стоек и шаровые).
Рулевое большинства автомобилей способно преподнести неприятности (исключение – Corolla). Небольшим ресурсом у Megane отличаются и фирменные рулевые тяги (20–30 тыс. км.). А тормозные системы у этих машин беспроблемные.
В некоторой степени Mazda3 присущ имидж автомобиля для активной езды (особенно 2,0-литровых версий Sport), поэтому при покупке таковых авто есть риск приобрести экземпляр, восстановленный после аварии. В свою очередь, Corolla ориентирована на спокойных и рассудительных автомобилистов, виду чего многие машины на вторичном рынке ухожены и находятся в хорошем техсостоянии. «Французов» часто эксплуатируют люди тонкой душевной организации, являющиеся далеко не всегда технически грамотными, что зачастую негативно сказывается на «здоровье» их транспорта.
Mazda3
Проблемы с коррозионной стойкостью у авто до 2006 г. А к состоянию некоторых кузовных деталей всех «троек» есть претензии. Многие автомобили хорошо оснащены. Шумоизоляция моторного отсека и колесных ниш слабовата. На версиях 2003–2004 г. в. могут выйти из строя информационный дисплей на торпедо и передний датчик airbag. У нас официально продавались только бензиновые версии, а «солярочные» – экзотика. Более надежен бензиновый мотор 1,6 л, к обоим типам КП замечаний нет. Есть претензии к сцеплению МКП в паре с двигателем 1,6 л и к деталям трансмиссии версий 2003–2005 г. в. Отличные устойчивость и управляемость. Чаще всего (40 тыс. км) приходится менять поперечные рычаги задней «многорычажки», опорные подушки стоек (около 50 тыс. км) и стойки стабилизатора (60 тыс. км). Остальные «расходники» служат 100–200 тыс. км. Рулевое версий 2,0 л оснащено электроуслилителем. На авто 2006–2009 г. в. в жару в пробках электромотор перегревается и выключается (меняется по отзывной кампании бесплатно). Рулевые тяги ходят около 150 тыс. км.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Подержанная Mazda3 по-прежнему радует любителей активного драйва. Правда, за это приходится платить частым ремонтом некоторых деталей подвески. 2,0-литровые авто могут быть изношены. При покупке обращайте внимание на версии с 2006 г., в них были устранены многие «детские болезни».
Peugeot 307
Коррозионная стойкость Peugeot 307 на высоте. Из кузовных деталей может побеспокоить лишь замок крышки багажника. Салон уютен и удобен. Многие авто неплохо оснащены. На галерке поместятся три человека среднего телосложения. У нас эксплуатируются как бензиновые, так и дизельные версии. Самый проблемный бензиновый мотор – 1,4 л, теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров, засоряется регулятор холостого хода, нуждается в регулировке тепловых зазоров клапанов (каждые 70–80 тыс. км). Слабое место обоих типов КП – недолговечные сальники полуосей. В целом МКП надежнее. Ходовая долговечна: «расходники» рычагов передней подвески и шаровые служат 80–100 тыс. км, опорные подшипники передних стоек – более 150 тыс. км, а «резинки» задней балки считаются «вечными». Чаще всего меняются стойки стабилизатора – каждые 30 тыс. км. Рулевое оснащено электрогидроусилителем. После 100 тыс. км может выйти из строя золотник рейки, а к 200 тыс. км – электромотор усилителя. Тормозная система надежная.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Peugeot 307 привлекает выразительной внешностью, удобством, функциональностью, хорошей управляемостью и оснащением. Имеет невысокую по сравнению с конкурентами рыночную стоимость. При покупке желательно останавливать свой выбор на наиболее беспроблемных модификациях.
Renault Megane
Среди Megane попадаются партии машин, у которых ржавеют задние колесные арки. Салон менее авангардный, чем внешность, но удобный и просторный. Обзор ограничивают левая передняя стойка и небольшое по высоте стекло крышки багажника. Есть замечания к надежности работы некоторых кузовных деталей и салонного оборудования. У нас официально продавались только бензиновые версии. Основная проблема агрегатов 1,6 и 2,0 л – недолговечность механизма изменения фаз газораспределения. Если повезет, он проработает 80–100 тыс. км, а если нет – 40 тыс. км. Из КП менее надежен «автомат». Исправная ходовая обеспечивает комфортную езду. Задняя подвеска служит долго, а в передней выявлен ряд слабых мест: опорные подшипники передних стоек (40–60 тыс. км) и шаровые опоры (60–80 тыс. км). Сайлент-блоки рычагов выхаживают 120–150 тыс. км. Реечное рулевое оснащено электроусилителем. Быстро разбивается втулка рейки и при проезде неровностей стучит. Фирменные рулевые тяги служат 20–30 тыс. км. Неоригинальные детали – дольше.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
За меньшие деньги, чем конкуренты, Megane II способен предложить необычный дизайн, высокую безопасность, приличный комфорт и богатое оснащение. Но это авто противопоказано прагматичным людям из-за регулярных сюрпризов «француза» в виде отказа тех или иных деталей.
Toyota Corolla
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Высокая надежность Toyota Corolla подтверждена отечественным опытом эксплуатации. Благодаря имиджу спокойного семейного авто многие экземпляры на вторичном рынке находятся в хорошем состоянии. Вместе с тем, важно знать, что обслуживание и запчасти Corolla дороже, чем многих конкурентов.
Общие данные | Mazda3 | Peugeot 307 | Renault Megane II | Toyota Corolla |
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 | 3/5 и 5/5 | 3/5 и 5/5 | 3/5 и 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4420/1755/1465 | 4200/1745/1510 | 4210/1775/1455 | 4180/1710/1475 |
База, мм | 2640 | 2610 | 2625 | 2600 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1235/1745 | 1200/1675 | 1230/1715 | 1130/1670 |
Объем багажника, л | 300/635/510 | 340/1330 | 330/1190 | 290/400/540 |
Объем бака, л | 55 | 60 | 60 | 55 |
Трансмиссия | ||||
Бензиновые 4цилиндр.: | 1,6 л 16V (105 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) | 1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (109 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V (177 л. с.) | 1,4 л 16V (98/100 л. с.), 1,6 л 16V (110/115 л. с.), 2,0 л 16V (135 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (165 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (225 л. с.) | 1,3 л 16V (88 л. с.), 1,4 л 16V (97 л. с.) 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (135 л. с.), 1,8 л 16V (192 л. с.) |
Дизельные 4цилиндр.: | 1,6 л 16V Turbo (110 л . с .), 2,0 л 16V Turbo (143 л . с .) | 1,4 л Turbo (68 л . с .), 1,6 л 16V Turbo (90/109 л . с .), 2,0 л Turbo (90/107 л . с .) 2,0 л 16V Turbo (136 л . с .) | 1,5 л 8V Turbo (85/105 л . с .), 1,9 л 8V Turbo (110/115/130 л . с .) | 1,4 л Common Rail (90 л . с .), 2,0 л (79 л . с .), 2,0 л 16V Common Rail (90 л . с .) 2,0 л 16V Common Rail (116 л . с .) |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передн. | передн. | передн. | передн. |
КП | 5- или 6-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5- или 6-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5- или 6-ст. мех., 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ. | независ./полузавис. | независ./полузавис. | независ./полузавис. |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16 | 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17 | 195/65 R15, 205/55 R16, 225/40 R18 | 185/70 R14, 195/60 R15, 195/55 R16 |
Альтернатива за 126 000 грн. | |
Марка, модель | г. в. |
Ford Focus | 2007–2008 |
Citroen С4 | 2006–2007 |
Opel Astra | 2005–2006 |
SEAT Leon | 2005–2006 |
VW Golf | 2004–2005 |