
Сравнительный обзор Honda Civic и Seat Leon: Драйв – их стихия!
У этих моделей много общего. Главное – они обе ориентированы на водителей, предпочитающих активную езду. Более того, у каждой из них есть заряженные версии: Type-R у Honda Civic и FR, Cupra и Cupra R у Seat Leon.
Характер напоказ
В отличие от «испанца», представленного только пятидверкой, «японец» выпускался в двух модификациях – наиболее массовые 5-дверные хэтчбеки и 3-дверные (только версии Type-R). Благодаря своему футуристическому дизайну, причем как внешности, так и интерьера, Civic более оригинален.
Проблем с коррозионной стойкостью у этих моделей нет. Однако состояние некоторых наружных деталей их кузовов заслуживает критики (см. фото «Слабые места»). Общее замечание касается наружных зеркал с механизмом складывания, хотя менее серьезна проблема у Leon.
Об активном темпераменте явно свидетельствует оформление салона Civic с алюминиевыми накладками на педалях и кнопкой пуска двигателя, причем здесь все выполнено более качественно (см. фото). В угоду спортивному характеру шумоизоляция в обеих моделях слабовата. Обзорность назад у Honda немного ограничивает штатное антикрыло, а у Seat обзор при боковых маневрах перекрывают вынесенные далеко вперед передние стойки кузова. Несмотря на то что колесная база Leon меньше, чем у конкурента, места для ног на его заднем сиденье хватает даже для высоких людей. Впрочем, для троих более удобна галерка Civic.
Еще одно важное достоинство «японца» – лучшая практичность. Ее повышает фирменная конструкция задних сидений, позволяющих перевезти внутри салона габаритные грузы или, например, домашних любимцев (подушка сидения поднимается к их спинкам, высвобождая ровный пол), а также более вместительный багажник (в походном состоянии он больше на 145 л, а со сложенными задними сиденьями – на 161 л).
Почти наравне
Больший выбор моторов предоставляет Leon (см. табл.), а вот в активе Civic лишь бензиновые двигатели. По динамическим возможностям наиболее массовые модификации обоих авто практически одинаковы: 8,9 секунды до сотни у Honda 1.8 и 8,8 с у Seat 2.0 FSI. Что до заряженных версий, то чуть более быстрым оказался Civic Type-R: 6,6 с до 100 км/ч против 6,9 с у Leon FR. Но у «испанца» есть более динамичные версии – Cupra (6,4 с) и Cupra R (6,2 с), только они встречаются у нас редко.
В целом двигатели обеих моделей хорошо себя зарекомендовали, серьезных претензий к ним у специалистов нет. А вот коробки передач могут побеспокоить. В частности, у Civic не слишком надежна роботизированная КП, поэтому на вторичном рынке желательно отдавать предпочтение версиям с традиционной «механикой» или «автоматом». У Leon проблемы выявлены у версий с механической КП. Хотя, как правило, они возникают после 100–150 тыс. км пробега (см. «Итоги»).
Негативная особенность
Исправные ходовые обоих авто обеспечивают им хорошую устойчивость и управляемость. Конструктивно передние подвески одинаковы, а задние разные: у «японца» полузависимая, а у «испанца» – независимая, благодаря чему Leon более уверенно чувствует себя при скоростном прохождении виражей.
Более жесткая ходовая у Civic – это обусловлено еще и тем, что большинство авто имеют низкопрофильные шины 225/45 R17. Это негативно сказывается на долговечности подвески – на наших дорогах передок Civic придется чинить чаще, чем у конкурента. Недолго служат опорные подшипники стоек – они начинают скрипеть в районе 30 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят около 60 тыс. км, а его стойки, шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов – около 100 тыс. км. А вот в передке Leon меньше всего (около 80 тыс. км) служат задние сайлент-блоки передних рычагов. Зато остальные расходники ходят дольше: стойки стабилизатора – около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – 140 тыс. км, шаровые – под 200 тыс. км.
Резинки задней балки Civic держатся около 120 тыс. км. В задней многорычажке Leon к 100 тыс. км могут потребовать замены расходники стабилизатора. К 120–150 тыс. км изнашиваются резинки задних развальных рычагов. А вот сайлент-блоки задних рычагов способны выдержать пробег под 200 тыс. км.
Реечное рулевое обеих моделей с электроусилителем. Жесткая ходовая Civic негативно сказывается и на долговечности рулевого: наконечники держатся около 60 тыс. км, а тяги – где-то 80 тыс. км. У Leon рулевые тяги способны пробежать 100–150 тыс. км, а наконечники – еще дольше. Вместе с тем к 150 тыс. км у «испанца» могут разбиться втулки рейки. Зато к тормозным системам Honda и Seat претензий нет.
Honda Civic
«В Civic удивительным образом сочетается функциональность и необычный, космический дизайн. Напрягает лишь излишне жесткая подвеска»
Резюме
Кузов и салон | |
Яркий, футуристический дизайн экстерьера и интерьера. Ровный пол и хороший запас места для ног способствуют большему удобству посадки на галерке. Фирменная система трансформации задних сидений повышает функциональность авто. Багажник больше, чем у Seat Leon. | Ломкие накладки на арках крыльев. Жесткий, непрактичный пластик фирменных брызговиков. Отказ блока складывания наружных зеркал. Может начать скрипеть пластик отделки. Слабовата шумоизоляция. Обзор ограничивает заднее антикрыло. Со временем затирается тканевая обшивка передних дверных подлокотников. |
Двигатели | |
Отличная динамика версии Type-R. Надежные двигатели. | Ограниченный выбор агрегатов, отсутствие на нашем рынке экономичных дизельных версий. Динамика наиболее популярных версий не соответствует активному темпераменту модели. Возможна поломка крепежного болта натяжного ролика ремня навесного оборудования. Требовательны к обслуживанию. |
Трансмиссия | |
Надежные механические и автоматические КП. | Проблемная роботизированная коробка передач. |
Подвеска | |
Хорошая устойчивость. | Жесткая настройка и низкопрофильные шины снижают ресурс ходовой. |
Рулевое, тормоза | |
Хорошая управляемость. Надежные тормоза. | Недолговечность рулевых наконечников и тяг из-за жесткой подвески и низкопрофильных шин. |
Денис Honda Civic 2006 г.в. Эксплуатирует 1,5 года. Пробег 58 тыс. км. Мотор 1,8 л 16V. Мощность 140 л.с. КП 6-ст. робот. Нравится
Прежде всего Civic импонирует мне своим необычным, космическим дизайном. Хорошее у него и оснащение. Салон очень просторный (сзади легко помещается три человека, достаточно и места для коленей) и с продуманной системой трансформации задних сидений. Внутри доводилось перевозить разнообразные грузы. Багажник тоже вместительный.
Не нравится
Лично мне не нравится «робот» – с ним машина не очень резвая, а вот жене, наоборот, нравится. Мотор отличается хорошей топливной экономичностью – жене удается укладываться в 6,5 литра в городе. Подвеска очень жесткая, а шины – низкопрофильные. Все это не подходит для наших дорог – не раз гнулись диски, а на резине набивались гули. Предыдущий хозяин заменил амортизаторы, но стук в подвеске не пропал – виновата в этом жесткая настройка. Мы поменяли втулки стабилизатора и тормозные диски.
Моя оценка 4
Civic для тех людей, которые любят яркие, неординарные автомобили, кто свято верит в спортивный темперамент машин Honda и их высокую надежность. Но по сравнению с конкурентом «японец» оказался не таким уж выдающимся рекордсменом по динамике и отнюдь не крепким орешком. Зато по практичности и удобству он уверенно обошел Leon.
Seat Leon
Резюме
Кузов и салон | |
Более доступная стоимость. Динамичная внешность. Хорошая коррозионная стойкость. Приличный запас места для ног задних пассажиров. Качественная отделка и хорошая износостойкость обшивки. | Возможен отказ концевика электропривода открытия замка крышки багажника. Иногда слущивается краска на крышке багажника возле задних фонарей. Со временем засоряется электропривода складывания наружных зеркал (скрип при работе). Передние стойки немного ограничивают обзорность. Массивный тоннель пола мешает ногам среднего пассажира. Слабовата шумоизоляция. |
Двигатели | |
Возможность выбора бензиновых и дизельных версий. Хорошая динамика всех 2-литровых модификаций. Беспроблемный бензиновый агрегат 1,6 л. Тяговитые и экономичные дизельные агрегаты. | Со временем обрываются гофры выпускной системы (2,0 л FSI). В авто до 2009 г.в. возможен отказ индивидуальных катушек зажигания (все моторы 2,0 л). |
Трансмиссия | |
Большой выбор КП. Многие коробки передач хорошо себя зарекомендовали. | В МКП после 100 тыс. км отмечен износ сдвоенного подшипника. В МКП дизельных версий к 150–160 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик. |
Подвеска | |
Отличные ходовые качества. Многие расходники передней и задней подвески служат дольше, чем у конкурента передняя подвеска. | |
Рулевое, тормоза | |
Хорошая управляемость. Беспроблемные тормоза. | Износ втулок рейки к 150 тыс. км. |
Алексей Seat Leon 2005 г.в. Эксплуатирует 7,5 лет. Пробег 149 тыс. км. Мотор 1,6 л. Мощность 102 л.с. КП 5-ст. механика Нравится
Leon радует динамичным дизайном и отличными ходовыми качествами – гонять на нем одно удовольствие. Хотя при таком стиле езды расход топлива немаленький – около 9,0 л на сотню в городе. При этом можно заливать менее дорогой бензин марки А-92. На заднем сиденье запросто помещается три человека, которым будет комфортно даже в дальней дороге. Багажник тоже приличный. Автомобиль до сих пор мне нравится, причем даже больше, чем новый Leon, который утратил свежие идеи, присущие моему авто.
Не нравится
Seat Leon можно покритиковать за обзорность (ее ограничивают передние стойки) и неудачное расположение кнопки складывания наружных зеркал. За время эксплуатации на 80 тыс. км сменил задние резинки передних рычагов и опору КП, на 120 тыс. км – стойки переднего стабилизатора и подушку двигателя, а на 140 тыс. км – сцепление и передние амортизаторы.
Моя оценка 4,5
Leon менее выразительный, чем Civic, а его гражданские версии не так явно отражают его активный темперамент. Хотя на самом деле «испанец» почти не уступает своему сопернику по динамике и ходовым качествам, а самые горячие версии даже превосходят Honda. Важные преимущества Seat – лучший выбор модификаций, большая надежность и более доступная рыночная стоимость.
| Honda Civic | Seat Leon |
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/5 и 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4256/1765/1460 | 4315/1770/1460 |
База, мм | 2635 | 2580 |
Масса полная/снаряж., кг | 1190/1750 | 1205/1785 |
Объем багажника, л | 485/1326 | 340/1165 |
Объем бака, л | 50 | 55 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4цилиндровый | 1,4 8V (83 л.с.), 1,8 л 16V (140 л.с.), 2,0 л 16V (201 л.с.) | 1,4 л 16V TSI Turbo (125 л.с.), 1,6 л 8V (102 л.с.), 1,8 л 16V TSI Turbo (160 л.с.), 2,0 л 16V FSI (150 л.с.), 2,0 л 16V TSI Turbo (200/240 л.с.), 2,0 л 16V TSI Turbo (265 л.с.) |
Дизельные 4цилиндровые | нет | 1,9 л 16V Turbo (105 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (140/170 л.с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | передний или полный |
КП | 6-ст. механ., 6-ст. робот. и 5ст. автомат. | 5 и 6-ст. механ., 6-ст. автомат., 6-ст. робот. DSG |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузав. | независ./независ. |
Шины | 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18 | 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18 |
| Honda Civic | Seat Leon |
Передние /задние торм. колодки | 460/340 | 480/430 |
Воздушный фильтр | 140 | 130 |
Топливный фильтр | 850 | 165 |
Масляный фильтр | 45 | 45 |
Помпа | 460 | 440 |
Амортизатор передний/задний | 680/560 | 720540 |
Подшипник перед./зад. ступицы | 370 | 285 |
Шаровая опора | 160 | 180 |
Рулевой наконечник | 320 | 340 |
Втулка/стойка переднего стабилизатора | 80/170 | 70/190 |
Сцепление, комплект | 930 | 890 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля | ||
Цены предоставлены компанией «Автовектор Плюс». www.avtovektor.com | ||
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua |