
Сравнительный обзор Ford Fiesta - Skoda Fabia: В борьбе за лидерство
В отличие от Fiesta, представленной хэтчбеками, у Fabia более широкий выбор модификаций – есть 5-дверные хэтчбеки, седан и универсал. Сегодня мы сравним потребительские качества наиболее классических представителей В-класса – хэтчбеков.
Третий – лишний?
Проблем с коррозионной стойкостью обе модели не имеют. Неплохая также их пассивная безопасность – в активе у обоих 4 звезды из максимальных 5 по результатам краш-тестов EuroNCAP.
Ввиду компактных размеров внутри удобнее всего разместятся четыре человека – троим на галерках данных авто будет тесновато. При этом среднему пассажиру больше понравится в Fiesta – в Fabia его ногам будет мешать массивный центральный тоннель кузова.
В свою очередь, Skoda опережает конкурента по качеству отделочных материалов, уровню шумоизоляции и эргономике (см. фото). Претензии к обзорности имеются у обеих машин, но все же меньше их у Ford.
Сторонись дизеля!
Солярочные двигатели, особенно Fiesta, мотористы советуют обходить стороной – они недолговечны, после 100 тыс. км в них отмечен износ цилиндро-поршневой группы, а топливные форсунки не выдерживают качества нашей солярки.
Дизели Fabia менее проблемны, но также могут побеспокоить. Так, из-за применения некачественной солярки после 100 тыс. км образуется нагар на клапанах, что в конечном итоге приводит к их прогоранию. Если владелец злоупотребляет экономичной ездой, со временем приходит в негодность механизм изменения «геометрии» турбины (лопатки закоксовываются и перестают двигаться). Чтобы избежать вышеперечисленных неприятностей, механики советуют периодически ездить на дизелях активно.
В целом бензиновые моторы Ford служат без проблем, а в аналогичных силовых агрегатах Skoda выявлены некоторые слабые места. Наименее надежным из таковых у Fabia является 3-цилиндровый двигатель объемом 1,2 л (см. «Итоги»).Активных драйверов привлекут «заряженные» версии Fiesta ST, оснащенные мощным 150-сильным двигателем 2,0 л, который ускоряет маленький хэтчбек до первой «сотни» за 8,4 с. Причем такие версии в Украине – не редкость, чего не скажешь о «горячих» вариантах Fabia RS со 131-сильным турбодизелем объемом 1,9 л, они у нас относятся к разряду экзотики. К тому же они менее динамичны – 9,4 с до 100 км/ч.
Проблемный «робот»
Оба типа КП Skoda оказались надежными, а вот агрегаты Ford могут доставить неприятностей. Так, роботизированная КП Durashift может отказать из-за проблем с электропроводкой – пропадает связь между модулем управления и исполнительным механизмом. Последний также изредка подклинивает. При длительной езде в пробках перегревается сцепление, после чего автомобиль может не ехать. Отмечены «болезни» и в «механике» Fiesta (см. «Итоги»).
Ее слабинки
На наших дорогах менее долговечной оказалась подвеска Fabia. Так, после пробега в 30 тыс. км могут начать скрипеть подшипники опорных подушек передних стоек, «резинки» стабилизатора приходят в негодность к 50 тыс. км пробега, а задние сайлент-блоки передних рычагов – к 80 тыс. км. При этом шаровые опоры и передние сайлент-блоки способны продержаться до 150 тыс. км. «Расходники» передней подвески Fiesta в среднем служат столько же (около 150 тыс. км). Меньше ходят только ступичные подшипники – около 100 тыс. км.
«Резинки» задних балок обоих авто имеют очень большой ресурс – считаются «вечными».
Рулевое управление Ford оснащено обычным гидроусилителем, а у Skoda более современным электрогидроусилителем с изменяемой в зависимости от скорости степенью усиления. Незначительные замечания к данному узлу имеются у обоих автомобилей.
Ford Fiesta

Кузов и салон | |
Более доступная, чем у конкурента, рыночная стоимость. | Широкие передние стойки кузова несколько ограничивают боковой обзор. Скрип дверей и спинок задних сидений. Неважная шумоизоляция. Замечания к эргономике дорестайлинговых версий (отсутствуют ручки на потолке, нет площадки для упора левой ноги, неэргономично выполнены указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости). |
Силовой агрегат | |
Надежные бензиновые двигатели. | Недолговечные турбодизели – после 100 тыс. км отмечен износ цилиндро-поршневой группы. Топливные форсунки не выдерживают качества нашей солярки. Обрыв крепления левой подушки двигателя, течь заводской помпы (2.0 ST). |
Трансмиссия | |
Ненадежная роботизированная коробка передач (может отказать из-за проблем с электропроводкой, подклинивают исполнительные механизмы, при длительной езде в пробках перегревается сцепление). Течь сальников полуосей и кулисы переключения передач, после 60–80 тыс. км может выйти из строя подвесной подшипник правой полуоси, нечеткое включение задней передачи (МКП). | |
Подвеска | |
Хорошие ходовые качества. Достаточно высокий ресурс «расходников» подвесок. | |
Рулевое, тормоза | |
Беспроблемные тормоза. | Возможна течь насоса ГУР (вызвана заводским дефектом данного узла). |
Игорь Ford Fiesta 2007 г. в. Эксплуатирует 7 лет. Пробег 67 тыс. км. Мотор 1,4 л 16V. Мощность 80 л. с. КП 5-ст. мех. Нравится
Fiesta – очень нетребовательный и надежный автомобиль. За 7 лет эксплуатации менялись только расходники. Ходовая хорошо приспособлена для наших дорог, и до сих пор все детали находятся в исправном состоянии. У меня самая полная комплектация и есть даже климат-контроль и подогрев лобового стекла. Пластик отделки довольно жесткий, но нескрипучий. Хорошее и лакокрасочное покрытие – оно отлично защищает металл от ржавчины и не боится портальных моек.
Не нравится
Недостаток Fiesta – малый клиренс, я первое время постоянно цеплял передними брызговиками, а в последствии их вовсе снял. Машина неудобна при самостоятельном обслуживании – необходимо применение спецключей, да и чтобы добраться, например, к салонному или воздушному фильтру, попутно нужно много чего разобрать. Неудобна и конструкция лючка бензобака – он отпирается ключом зажигания.
Моя оценка 5,0
Главные козыри Fiesta – более доступная стоимость, удобнее посадка среднего пассажира на галерке, беспроблемные бензиновые двигатели, больший ресурс многих «расходников» передней подвески и менее требовательные в эксплуатации тормоза. Более интересна Fiesta и приверженцам активной езды – на рынке без проблем можно найти «заряженные» версии ST.
Skoda Fabia

Кузов и салон | |
Качество пластика выше, чем у конкурента. Эргономика салона лучше. Максимальный объем багажника больше, а грузоподъемность выше. | Рыночная стоимость выше, чем у Fiesta. При боковых маневрах видимость ограничивают массивные передние и задние стойки, а также маленькое правое наружное зеркало. Возможен выход из строя дверных концевиков. |
Силовой агрегат | |
Моторы 1,2 л зарекомендовали себя как самые ненадежные (в них отмечено засорение катализатора или разрушение его керамического элемента, залегание поршневых колец, что приводит к потере компрессии и повышенному потреблению масла). Возможен выход из строя катушек зажигания и блока управления дросселем (1,4 л 16V), прокладки головки блока (1,4 л 8V). У турбодизеля при больших пробегах возможны проблемы с ГБЦ и механизмом изменения «геометрии» турбины. | |
Трансмиссия | |
Беспроблемные коробки передач. | |
Подвеска | |
Хорошая устойчивость. | Небольшой по сравнению с конкурентом ресурс втулок стабилизатора, задних сайлент-блоков передних рычагов. |
Рулевое, тормоза | |
Более современная конструкция усилителя руля. Хорошая управляемость. | Отказ заводского клапана давления в рулевой рейке. Задние барабанные механизмы в среднем каждые 60 тыс. км требуют профилактической очистки (об этом сигнализирует скрип при торможении). |
Ярослав Skoda Fabia 2002 г. в. Эксплуатирует 12 лет. Пробег 158 тыс. км. Мотор 1,4 л 8V. Мощность 68 л. с. КП 5-ст. мех. Нравится
Fabia нравится своей топливной экономичностью – на трассе расход на «сотню» составляет 6,5–6,7 л, а в городе – 7,8 л. При этом вполне приемлема и динамика. Нравится и практичность автомобиля – в багажник много чего помещается. Ходовая хорошо подходит для наших дорог – она мягкая и энергоемкая. Качество пластика в салоне хорошее – ничего не скрипит. Вполне достойная и коррозионная стойкость кузова – за 12 лет эксплуатации особой ржавчины нет.
Не нравится
Не нравится в Fabia то, что запчасти не очень дешевые для машины эконом-класса. Есть претензии и к оптике – мое мнение, что она плохо освещает дорогу. Неважная также обзорность через зеркала заднего вида. За время эксплуатации заменил топливный насос, дважды пришлось менять сцепление, а в подвеске – «резинки» стабилизатора, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. Продаю, так как нужна более вместительная машина.
Моя оценка 4,0
Лучшей оказалась Fabia – она практичнее конкурента, ее багажник вместительнее, а грузоподъемность выше, лучше качество внутренней отделки и эргономика салона. В целом неплохая и надежность. К тому же Fabia предоставляет покупателям большую свободу выбора модификаций. Именно за эти качества ее ценят и выбирают многие отечественные автомобилисты.
Ford Fiesta | Skoda Fabia | |
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/5 и 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3915/1680/1460 | 3960/1645/1450 |
База, мм | 2485 | 2460 |
Масса снаряж./полн., кг | 1030/1530 | 1035/1570 |
Объем багажника, л | 270/950 | 260/1015 |
Объем бака, л | 45 | 45 |
Двигатели | ||
Бензиновые 3цилиндровые: | нет | 1,2 л 8V (54 л. с.), |
4цилиндровые: | 1,2 л 16V (75 л. с.), 1,3 л (60/70 л. с.), 1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 16V (100 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) | 1,4 л 8V (60/68 л. с.), 1,4 л 16V (75 л. с.), 2,0 л 8V (116 л. с.) |
Дизельные 3цилиндровый: | нет | 1,4 л 8V (75 л. с.) |
Дизельные 4цилиндровые: | 1,4 л Turbo (68 л . с .), 1,6 л 16V Turbo (90 л . с .) | 1,9 л 8V (64 л. с.), 1,9 л 8V (101 л. с.), 1,9 л 8V (131 л. с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | передн. |
КП | 5ст. мех. или 5ст. робот. мех. | 5ст. мех. или 4ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./ полузавис. |
Шины | 175/65 R14, 195/45 R16, 205/40 R17 | 165/70 R14, 185/60 R14, 195/50 R15, 205/45 R16 |
Цены на новые неориг. запчасти*, грн. | ||
Ford Fiesta | Skoda Fabia | |
Передн. /задн. торм. колодки | 460/340 | 480/430 |
Воздушный фильтр | 140 | 130 |
Топливный фильтр | 850 | 165 |
Масляный фильтр | 45 | 45 |
Помпа | 460 | 440 |
Амортизатор передн./задн. | 680/560 | 720/540 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 370 | 285 |
Шаровая опора | 160 | 180 |
Рулевой наконечник | 320 | 340 |
Втулка/стойка переднего стабилизатора | 80/170 | 70/190 |
Сцепление, комплект | 930 | 890 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. | ||
Широкий выбор запчастей на сайте zapchasti.avtobazar.ua |