X

Сравнительный обзор Chevrolet Aveo – Kia Rio: Встреча восемь лет спустя…

Впервые мы сравнивали эти модели в 2006-м («АЦ» № 30) новыми.

«Chevrolet Aveo – простой, неприхотливый и вполне надежный автомобиль. Он для тех, кому престижность не важна».

Пластик салона жесткий, но нескрипучий. Бежевая отделка китайских версий более выразительная, но маркая. При боковых маневрах обзор чуть ограничивают передние стойки кузова, шумоизоляция слабее, чем у Ria.

«Салоны Aveo и Rio схожи – водитель и пассажир будут ощущать локоть друг друга, а на галерке троим тесновато».

Кузов и салон

Более широкое, чем у конкурента, предложение на вторичном рынке. Рыночная стоимость доступнее, чем у соперника. Невысокая цена содержания и запчастей.Возможно запотевание оптики. Тонкий металл кузова. Неважная коррозионная стойкость. В китайских версиях ржавчина появляется из-под хромированной планки на крышке багажника. Передние стойки ухудшают обзорность. Узковат салон. Маркая бежевая обшивка китайских версий. Шумоизоляция хуже, чем у конкурента.

Силовой агрегат

Неприхотливый мотор 1,5 л. Беспроблемный агрегат 1,6 л. Лучшая, чем у конкурента, динамика наиболее популярных версий.Отсутствие дизельных версий. Выход из строя термостата, при пробегах за 200 тыс. км отмечены износ гидрокомпенсаторов, течь сальников распредвала (1,5 л), прокладки клапанной крышки (1,5 л и 1,6 л).

Трансмиссия

Крепкие коробки передач.В обоих типах КП отмечены потеря герметичности сальников полуосей, хруст заводских наружных «гранат» (пос­ле замены проблема не возникает). Отказ парковочных соленоидов селектора автоматической КП.

Подвеска

Ходовая более энергоемкая, чем у конкурента. Долговечная подвеска.Крены кузова при резких маневрах.

Рулевое, тормоза

 Отмечены случаи течи сальников рулевого вала и менее частый износ насоса гидроусилителя руля. Расходники рулевого служат меньше (60–100 тыс. км против 150 тыс. км у конкурента). Выход из строя датчиков ABS.

 

Дмитрий Chevrolet Aveo 2010 г. в. Эксплуатирует 3,5 года. Пробег 92 тыс. км. Мотор 1,5 л 8V. Мощность 86 л. с. КП 5-ст. мех.

Нравится

Выбрал Aveo, так как в целом конструктивно он очень близок с Lanos, а этот автомобиль, по опыту эксплуатации, в том числе и многих отечественных таксистов, зарекомендовал себя как очень выносливый и в меру надежный. Aveo – более современная модель. Важный плюс как Lanos, так и Chevrolet – доступные обслуживание и запчасти. Подвеска Aveo энергоемкая и хорошо глотает многие неровности. В салоне комфортнее всего ехать вчетвером – троим сзади тесновато, особенно в дальней дороге, при этом запас места над головой большой. Объема багажника вполне хватает для решения различных семейных задач.

Не нравится

Замечание к Aveo – тонкий металл кузова: сильнее нажал, и сразу получается вмятина. Мотор прожорлив – в городе около 10 л, а с включенным кондиционером – до 11 л. В подвеске уже заменил амортизаторы и шаровые, а также дважды – стойки стабилизатора.

Моя оценка 4,0

Резюме «АЦ»
Не зря Aveo – один из лидеров в своем классе! Первых владельцев он привлекал доступной ценой и приемлемым качеством. С учетом опыта эксплуатации на вторичном рынке эта модель вызывает интерес еще и своим более широким предложением, неприхотливостью, неплохой надежностью и приспособленностью к нашим дорогам. Но все же Aveo немного уступает Kia Rio.

Kia Rio

«Удачное соотношение стоимости автомобиля и его оснащения – главный козырь Kia Rio по отношению к его конкурентам!»

Как и у конкурента, пластик отделки Kia жесткий, а при боковом обзоре левая стойка немного ограничивает видимость. Салон выполнен в темных тонах. Оснащение всех версий, начиная с базовой, богаче, чем у Aveo.

«Несмотря на компактные размеры этих авто, на их задних сиденьях смогут усесться даже высокие пассажиры».

Кузов и салон

Хорошее соотношение стоимость автомобиля/уровень оснащения. Пассивная безопасность выше, чем у конкурента. Практичная темная отделка салона.Претензии к отечественной сборке: из-за неправильного монтажа трубки кондиционера перетирались радиатором охлаждения, обрывалась электропроводка подключения водительской airbag. Может отслоиться краска с дверных ручек, выйти из строя замок зажигания. Неважная коррозионная стойкость. Левая передняя стойка немного ограничивает видимость.

Силовой агрегат

Надежные силовые агрегаты. Наличие экономичного турбодизеля, который отличается хорошей приемистостью.Засорение клапанов рециркуляции отработавших газов EGR (турбодизель 1,5 л). Меньший срок службы ремня ГРМ (нужно менять вместе с роликами каждые 50 тыс. км).

Трансмиссия

Беспроблемная механическая коробка передач.Автоматическая КП боится буксования – быстро выходит из строя. Ненадежные заводские сальники полуосей могут дать течь (характерно для обоих типов КП, после замены проблем нет).

Подвеска

Более сбитая подвеска обеспечивает лучшую устойчивость. Долговечная подвеска. Чуть больший ресурс задних сайлент-блоков передних рычагов.Возможно «потение» задних амортизаторов.

Рулевое, тормоза

Более беспроблемное и долговечное рулевое.Писк задних «барабанников» (требуется профилактическая чистка механизмов).

 

Сергей Kia Rio 2007 г. в. Эксплуатирует 7 лет. Пробег 230 тыс. км. Мотор 1,4 л 16V. Мощность 97 л. с. КП 5-ст. мех.

Нравится

Изначально собирался покупать Chevrolet Aveo, однако нужной мне комплектации не нашел. Обратил внимание на Rio, эта модель сразу же понравилась – ее оснащение было куда богаче, чем у Aveo. После покупки поставил низкопрофильные шины 195/55 R15 и заменил амортизаторы. Автомобиль тут же изменил свой характер – стал намного лучше держать дорогу и управляться и теперь позволяет ездить достаточно активно. В салоне помещаются пять человек, хотя реально он узковат. Пластик жесткий, но даже спустя 6 лет особо скрипами не тревожит. Двигатель 1,4 л отличается сносной динамикой. Для экономии я установил газобаллонное оборудование.

Не нравится

За 6 лет эксплуатации мне уже пришлось перебрать переднюю подвеску, рулевые тяги и наконечники, два раза менял стойки стабилизатора, а вот втулок хватает где-то на 20 тыс. км. Больше проблем с автомобилем не было.

Моя оценка 4,5

Резюме «АЦ»
Rio немного лучше, чем Aveo. Главные козыри Kia – надежность ряда узлов выше, устойчивость и управляемость лучше, а оснащение богаче, чем у конкурента. У покупателей есть возможность выбора тяговитой и экономичной дизельной версии. Правда, за все эти достоинства придется переплатить – на вторичном рынке Rio стоит в среднем на 16–22 тыс. грн. дороже, чем Aveo.

 

Chevrolet Aveo

Kia Rio

Общие данные 

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5 

Габариты, Д/Ш/В, мм

4310/1710/1505

4240/1695/1470

База, мм

2480

2500

Масса снаряж./полн.,  кг

1045/1455

1015/1580

Объем багажника, л 

320/725

390/н. д.

Объем бака, л

45

45

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,5 л 8V (86 л. с.), 1,6 л 16V (106 л. с.)

1,4 л 16V (97 л. с.), 1,6 л 16V (112 л. с.)

Дизельный 4-цилиндр.:

нет

1,5 л 16V (110 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. /бараб. или диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб. или диск. вент./ диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Шины

175/70 R13, 185/55 R14, 185/60 R14

175/70 R14, 185/65 R14, 195/55 R15

Цены на новые неориг. запчасти*, грн.

 

Chevrolet Aveo

Kia Rio

Передн./задн. торм. колодки

2220/205

420/380

Воздушный фильтр

76

120

Топливный фильтр 

60

190

Масляный фильтр

30

60

Помпа

315

420

Амортизатор передн./задн.

682/508

760/640

Подшипник передн./задн. ступицы
405/380
930/860

Шаровая опора

160

180

Рулевой наконечник

167

250

Втулка/стойка переднего стабилизатора

28/170

45/180

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.