Впервые мы сравнивали эти модели в 2006-м («АЦ» № 30) новыми.
Кузов и салон | |
Более широкое, чем у конкурента, предложение на вторичном рынке. Рыночная стоимость доступнее, чем у соперника. Невысокая цена содержания и запчастей. | Возможно запотевание оптики. Тонкий металл кузова. Неважная коррозионная стойкость. В китайских версиях ржавчина появляется из-под хромированной планки на крышке багажника. Передние стойки ухудшают обзорность. Узковат салон. Маркая бежевая обшивка китайских версий. Шумоизоляция хуже, чем у конкурента. |
Силовой агрегат | |
Неприхотливый мотор 1,5 л. Беспроблемный агрегат 1,6 л. Лучшая, чем у конкурента, динамика наиболее популярных версий. | Отсутствие дизельных версий. Выход из строя термостата, при пробегах за 200 тыс. км отмечены износ гидрокомпенсаторов, течь сальников распредвала (1,5 л), прокладки клапанной крышки (1,5 л и 1,6 л). |
Трансмиссия | |
Крепкие коробки передач. | В обоих типах КП отмечены потеря герметичности сальников полуосей, хруст заводских наружных «гранат» (после замены проблема не возникает). Отказ парковочных соленоидов селектора автоматической КП. |
Подвеска | |
Ходовая более энергоемкая, чем у конкурента. Долговечная подвеска. | Крены кузова при резких маневрах. |
Рулевое, тормоза | |
Отмечены случаи течи сальников рулевого вала и менее частый износ насоса гидроусилителя руля. Расходники рулевого служат меньше (60–100 тыс. км против 150 тыс. км у конкурента). Выход из строя датчиков ABS. |
Дмитрий Chevrolet Aveo 2010 г. в. Эксплуатирует 3,5 года. Пробег 92 тыс. км. Мотор 1,5 л 8V. Мощность 86 л. с. КП 5-ст. мех. Нравится
Выбрал Aveo, так как в целом конструктивно он очень близок с Lanos, а этот автомобиль, по опыту эксплуатации, в том числе и многих отечественных таксистов, зарекомендовал себя как очень выносливый и в меру надежный. Aveo – более современная модель. Важный плюс как Lanos, так и Chevrolet – доступные обслуживание и запчасти. Подвеска Aveo энергоемкая и хорошо глотает многие неровности. В салоне комфортнее всего ехать вчетвером – троим сзади тесновато, особенно в дальней дороге, при этом запас места над головой большой. Объема багажника вполне хватает для решения различных семейных задач.
Не нравится
Замечание к Aveo – тонкий металл кузова: сильнее нажал, и сразу получается вмятина. Мотор прожорлив – в городе около 10 л, а с включенным кондиционером – до 11 л. В подвеске уже заменил амортизаторы и шаровые, а также дважды – стойки стабилизатора.
Моя оценка 4,0
Не зря Aveo – один из лидеров в своем классе! Первых владельцев он привлекал доступной ценой и приемлемым качеством. С учетом опыта эксплуатации на вторичном рынке эта модель вызывает интерес еще и своим более широким предложением, неприхотливостью, неплохой надежностью и приспособленностью к нашим дорогам. Но все же Aveo немного уступает Kia Rio.
Kia Rio
Кузов и салон | |
Хорошее соотношение стоимость автомобиля/уровень оснащения. Пассивная безопасность выше, чем у конкурента. Практичная темная отделка салона. | Претензии к отечественной сборке: из-за неправильного монтажа трубки кондиционера перетирались радиатором охлаждения, обрывалась электропроводка подключения водительской airbag. Может отслоиться краска с дверных ручек, выйти из строя замок зажигания. Неважная коррозионная стойкость. Левая передняя стойка немного ограничивает видимость. |
Силовой агрегат | |
Надежные силовые агрегаты. Наличие экономичного турбодизеля, который отличается хорошей приемистостью. | Засорение клапанов рециркуляции отработавших газов EGR (турбодизель 1,5 л). Меньший срок службы ремня ГРМ (нужно менять вместе с роликами каждые 50 тыс. км). |
Трансмиссия | |
Беспроблемная механическая коробка передач. | Автоматическая КП боится буксования – быстро выходит из строя. Ненадежные заводские сальники полуосей могут дать течь (характерно для обоих типов КП, после замены проблем нет). |
Подвеска | |
Более сбитая подвеска обеспечивает лучшую устойчивость. Долговечная подвеска. Чуть больший ресурс задних сайлент-блоков передних рычагов. | Возможно «потение» задних амортизаторов. |
Рулевое, тормоза | |
Более беспроблемное и долговечное рулевое. | Писк задних «барабанников» (требуется профилактическая чистка механизмов). |
Сергей Kia Rio 2007 г. в. Эксплуатирует 7 лет. Пробег 230 тыс. км. Мотор 1,4 л 16V. Мощность 97 л. с. КП 5-ст. мех. Нравится
Изначально собирался покупать Chevrolet Aveo, однако нужной мне комплектации не нашел. Обратил внимание на Rio, эта модель сразу же понравилась – ее оснащение было куда богаче, чем у Aveo. После покупки поставил низкопрофильные шины 195/55 R15 и заменил амортизаторы. Автомобиль тут же изменил свой характер – стал намного лучше держать дорогу и управляться и теперь позволяет ездить достаточно активно. В салоне помещаются пять человек, хотя реально он узковат. Пластик жесткий, но даже спустя 6 лет особо скрипами не тревожит. Двигатель 1,4 л отличается сносной динамикой. Для экономии я установил газобаллонное оборудование.
Не нравится
За 6 лет эксплуатации мне уже пришлось перебрать переднюю подвеску, рулевые тяги и наконечники, два раза менял стойки стабилизатора, а вот втулок хватает где-то на 20 тыс. км. Больше проблем с автомобилем не было.
Моя оценка 4,5
Rio немного лучше, чем Aveo. Главные козыри Kia – надежность ряда узлов выше, устойчивость и управляемость лучше, а оснащение богаче, чем у конкурента. У покупателей есть возможность выбора тяговитой и экономичной дизельной версии. Правда, за все эти достоинства придется переплатить – на вторичном рынке Rio стоит в среднем на 16–22 тыс. грн. дороже, чем Aveo.
| Chevrolet Aveo | Kia Rio |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4310/1710/1505 | 4240/1695/1470 |
База, мм | 2480 | 2500 |
Масса снаряж./полн., кг | 1045/1455 | 1015/1580 |
Объем багажника, л | 320/725 | 390/н. д. |
Объем бака, л | 45 | 45 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,5 л 8V (86 л. с.), 1,6 л 16V (106 л. с.) | 1,4 л 16V (97 л. с.), 1,6 л 16V (112 л. с.) |
Дизельный 4-цилиндр.: | нет | 1,5 л 16V (110 л. с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | передн. |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. /бараб. или диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. или диск. вент./ диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./полузавис. |
Шины | 175/70 R13, 185/55 R14, 185/60 R14 | 175/70 R14, 185/65 R14, 195/55 R15 |
Цены на новые неориг. запчасти*, грн. | ||
| Chevrolet Aveo | Kia Rio |
Передн./задн. торм. колодки | 2220/205 | 420/380 |
Воздушный фильтр | 76 | 120 |
Топливный фильтр | 60 | 190 |
Масляный фильтр | 30 | 60 |
Помпа | 315 | 420 |
Амортизатор передн./задн. | 682/508 | 760/640 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 405/380 | 930/860 |
Шаровая опора | 160 | 180 |
Рулевой наконечник | 167 | 250 |
Втулка/стойка переднего стабилизатора | 28/170 | 45/180 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. |