Сравнительный обзор б/у компактвэнов: Citroёn C4 Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran
Герои нашего обзора – Citroёn C4 Picasso/Grand Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran. Для покупки какой-либо из моделей нужно иметь от $7000 (столько стоит самый старый C-Max) до $17 000 (в такую сумму обойдется самый свежий Picasso). Сравнив стоимость этих моделей на вторичном рынке, мы выяснили: самый дорогой – VW, а наиболее доступный – Ford, тогда как у Citroёn и Opel примерно одинаковая цена.
Большинство наших сегодняшних гостей представлены одной модификацией со стандартными размерами. Исключение – Citroёn, в арсенале которого имеется две версии с одинаковой длиной базы, но разной длиной кузова: одна стандартная – 5-местная (Picasso), а вторая – удлиненная на 120 мм, 7-местная (Grand Picasso).
Пассажировместительность остальных авто у каждого своя: наибольшая – 7 мест – у всех Zafira и некоторых версий Touran (большинство VW рассчитаны на пятерых человек). А вот C-Max способен принять на борт не более пяти членов экипажа.
Нельзя не вспомнить и еще об одной версии Touran – Cross, предназначенной для приверженцев активного времяпрепровождения. Ее отличие от более массовых «гражданских» моделей – в защитном пластиковом обвесе по периметру кузова а-ля офроуд. Несмотря на внедорожный дизайн, полный привод предлагался только в качестве допопции, и найти таковые в Украине практически нереально.
Функционал каждого
Наиболее широкая система трансформации салона у Touran. Так, три задние сиденья его второго ряда раздельные. Их спинки отбрасываются вперед и регулируются по углу наклона в широком диапазоне. Подушки задних кресел двигаются на салазках вперед-назад, а еще их вместе со спинками можно поднять вплотную к передним креслам. Можно также сделать 4-местную версию, убрав среднее сиденье, при этом боковые можно переставить немного к центру, получив больший запас места в плечах. В качестве опции в багажнике предлагались два складных кресла, обеспечивающих посадку внутри авто семи человек. Для перевозки длинномеров спинку переднего правого кресла можно отбросить. Чтобы получить максимальный размер багажника объемом 1990 л (этот показатель у Touran наибольший среди героев нашего материала), каждое из сидений можно легко убрать из салона.
У остальных моделей в этом отношении способности поскромнее. Так, у Picasso три раздельных сиденья второго ряда ездят на салазках вперед-назад, их спинки незначительно изменяют угол наклона в двух положениях и отбрасываются вперед. При этом кресла несъемные и убрать их из салона нельзя. В 7-местных версиях для обеспечения доступа к третьему ряду следует потянуть вверх к спинке подушку сиденья второго ряда, и тогда оно подъедет вплотную к переднему креслу.
У Zafira цельная подушка кресел второго ряда тоже двигается на салазках вперед-назад, предоставляя доступ к сиденьям галерки. Подушку также можно поднять и вместе со спинками вплотную придвинуть к передним креслам, что обеспечит максимальный объем грузового отсека в 1820 л. А вот в 7-местном варианте багажник чисто условный – всего 140 л. Спинки каждого из сидений второго ряда регулируются по углу наклона и отбрасываются вперед. Два раздельных сиденья третьего ряда прячутся в полу багажника. Все кресла в салоне несъемные.
Возможности трансформации салона C-Max могут быть разными. Базовая система включает три раздельных задних сиденья. В каждом из них спинка отбрасывается вперед, а затем ее вместе с подушкой можно поднять к передним креслам. Чтобы получить максимальный объем багажника в 1620 л, все задние сиденья можно убрать из салона. У более дорогих версий задние боковые сиденья сдвижной конструкции, при которой салон получается 4-местным (средне сиденье складывается, а оставшиеся по бокам сдвигаются назад по диагонали), тогда сзади получается огромный запас места для ног. Хотя и в 5-местном варианте его вполне достаточно даже для длинноногих людей. Замечание ко всем C-Max – отсутствие регулировки спинок задних кресел по углу наклона.
Citroёn C4 Picasso/Grand Picasso
Кузова Picasso хорошо защищены от коррозии. Замечания к функциональности салона: несъемные сиденья среднего ряда и ограниченный угол регулировки их спинок. Наиболее надежные двигатели дорестайлинговых версий. С 2010 года авто стали оснащать новыми моторами 1,6 л, которые могут доставить проблемы. Из коробок передач лучше отдать предпочтение МКП и АКП. А вот у «робота» на версиях 2006–2008 г.в. был ненадежный «гидравлический» выжимной подшипник. Подвеска неплохо себя зарекомендовала. Так, стойки стабилизатора выдерживают 80–100 тыс. км, сайлент-блоки и шаровые передних рычагов – 100-150 тыс. км, а резинки задней балки вообще считаются вечными и меняются крайне редко. Еще один важный плюс – все расходники предлагаются отдельно. Рулевое управление может доставить неприятности только при больших пробегах. Стояночный тормоз снабжен электроприводом, ввиду чего замена тросов на старых авто требует професссионального подхода.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Picasso – отличный семейный автомобиль, способный как нельзя лучше подчеркнуть оригинальность своего хозяина. Благодаря футуристической внешности эта модель и сегодня выглядит привлекательно. Для покупки рекомендуем дорестайлинговые версии с более надежными бензиновыми моторами.
Ford C-Max
Коррозионная стойкость подержанных C-Max вызывает замечания. Базовые и дорогие модификации отличаются возможностями трансформации внутреннего пространства и качеством исполнения – у более простых версий оно хромает. Среди бензиновых модификаций более надежными оказались моторы 1,6 и 2,0 л, а среди дизельных – 1,8 л. Наиболее беспроблемные КП – автоматические и механические с индексом MTX-75. Вариатор ненадежный. Выявлен ряд неполадок и в «механике» с индексом IB5. Шаровые и сайлент-блоки передних рычагов служат около 150 тыс. км, а резинки задней многорычажки – 200 тыс. км. Слабые места: передние амортизаторы (могут обильно потеть маслом после 60 тыс. км) и подшипники – ступичные (приходят в негодность к 80 тыс. км), опорных стоек (хрустят после 40 тыс. км). В версиях с ГУР на стыке с насосом теряет герметичность трубка высокого давления. Наконечники рулевых тяг ходят не менее 100 тыс. км. Замечаний к тормозной системе нет.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Преимущество C-Max – его рыночная стоимость одна из наиболее доступных среди конкурентов. Возможности трансформации не самые широкие, но они позволяют решить определенные хозяйственные задачи. При покупке лучше держаться подальше от проблемных версий модели.
Opel Zafira (В)
В целом стойкость к коррозии Zafira замечаний не вызывает, хотя парочка слабых мест таки есть. Эргономику салона ухудшает цельная подушка сидений среднего ряда (их пассажиров нужно высаживать, чтобы попасть на галерку), а функциональность – несъемная конструкция кресел. Все агрегаты надежные, но требуют использования качественного топлива и соответствующего масла. МКП хорошо себя зарекомендовала, а вот «робот» Easytronic проблемный и задумчивый в работе. Слабые места передней подвески – тяги стабилизатора (служат 20–30 тыс. км) и опорные подшипники стоек (30–40 тыс. км), а задней подвески – амортизаторы (могут прийти в негодность к 40–50 тыс. км.). Сайлент-блоки передних рычагов ходят около 100 тыс. км, а шаровые еще дольше. Неубиваемыми считаются и резинки задней балки. В рулевом не исключена течь трубопроводов в районе крепления к расширительному бачку (из-за работы с низким уровнем смазки приходит в негодность насос.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Важное преимущество Opel Zafira над конкурентами – любая ее версия позволяет взять на борт семерых членов экипажа. Еще один плюс – багажное отделение тоже одно из самых больших. Из основных замечаний отметим проблемную роботизированную КП и недолговечность некоторых деталей подвесок.
Volkswagen Touran
На авто первых годов выпуска следует проверить состояние нижней части передних крыльев – они могут быть ржавыми. Возможности трансформации его салона достаточно широки, а его багажник один из наибольших среди конкурентов. Линейка двигателей довольно разнообразна. Лучше всего себя зарекомендовали бензиновые агрегаты 1,6 л MPI, 2,0 л FSI и турбодизель 1,9 л TDI, а из коробок передач – Tiptronic. Ходовая служит неплохо. Так, в передней подвеске после 80 тыс. км изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, стойки стабилизатора служат около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км, шаровые – под 200 тыс. км. В задней многорычажке к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора и отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются резинки задних развальных рычагов. Сайлент-блоки остальных задних рычагов выдерживают пробег под 200 тыс. км. Рулевое управление дорестайлинговых версий было недолговечным.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Общие данные | Citroёn C4 Picasso | Ford C-Max | Opel Zafira (В) | VW Touran |
Тип кузова | компактвэн | компактвэн | компактвэн | компактвэн |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4470/1830/1680 и 4590/1830/1700 | 4335/1825/1560 | 4465/1800/1670 | 4390/1795/1640 |
База, мм | 2730 | 2640 | 2705 | 2675 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1460/2015 и 1485/2200 | 1260/1855 | 1430/2075 | 1425/2090 |
Объем багажника, л | 500/1735 и 210/1950 | 460/1620 | 140/645/1820 | 695/1990 |
Объем бака, л | 60 | 55 | 58 | 60 |
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V (120 л.с.), 1,6 л 16V Turbo (156 л.с.), 1,8 л 16V (125 л.с.), 2,0 л 16V (143 л.с.) | 1,6 л 16V (101 л.с.), 1,8 л 16V (120/125 л.с.), 2,0 л 16V (145 л.с.) | 1,6 л 16V (115 л.с.), 1,8 л 16V (140 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (200 л.с.), 2,2 л 16V (150 л.с.) | 1,6 л 8V (102 л.с.), 1,6 л 16V FSI (115 л.с.), 1,4 л 16V TSI (140 л.с.), 2,0 л 16V FSI (150 л.с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,6 1л 6V Turbo (110 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (150/163 л.с.) | 1,6 л 16V (90 л.с.), 1,6 л 16V (109 л.с.), 1,8 л 16V Turbo (115 л.с.), 2,0 л 16V (110 л.с.), 2,0 л 16V (136 л.с.) | 1,7 л 16V Turbo (110/125 л.с.), 1,9 л 16V Turbo (120/150 л.с.), | 1,9 л 8V Turbo (90 л.с.), 1,9 л 8V Turbo (105 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (110/140 л.с.) |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передний | передний | передний | передний или полный |
КП | 5-ст. мех., 4-ст. авт., 6-ст. робот. | 5-ст. мех., 4-ст. авт., вариатор | 5- и 6-ст. мех. или 4-ст. автомат. | 6-ст. механ. и 6-ст. автомат., 6- или 7-ст. робот. DSG |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./независ. | независ./полузавис. | независ./независ. |
Шины | 205/55 R15, 215/55 R16, 215/50 R17, 215/45 R18 | 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17 | 205/55 R16, 225/45 R16 | 195/65 R15, 205/55 R16, 215/50 R17 и 235/45 R17 |
Альтернатива за $9-14 тыс. | |
Марка, модель | г. в. |
Toyota Yaris | 2007–2014 |
Skoda Octavia | 2005–2013 |
Renault Scenic | 2007–2012 |
Seat Altea | 2007–2010 |
Mitsubishi Outlander | 2004–2008 |