
Сравнительный обзор Audi A4, BMW 3 Series, Mercedes C-сlass, Volvo S60: Элита, на проверку!
Модели премиум-класса ценят за престиж, отличную комплектацию, высокое качество сборки и примененных материалов. На вторичном рынке в спросе еще надежность и стоимость ремонта. Сегодня мы выясним, какой из подержанных элитных седанов – Audi A4, BMW 3 Series, Mercedes C-сlass W203 или Volvo S60 – более «крепкий».
Внимание – тоннель!
Проблем с коррозионной стойкостью кузова у авто нет. Но есть замечания к состоянию некоторых кузовных деталей «четверки», «тройки» и «цэшки».
Многие машины оснащены в соответствии с их премиум-уровнем. Есть претензии только к качеству исполнения интерьера S60 и салонной электронике C-сlass. По простору авто одинаковы – сзади троим тесновато, а ногам среднего пассажира мешает массивный центральный тоннель пола (у S60 он наименьший). Кроме того, в «тройке» неудобна посадка на галерку.
Наибольший багажник у Mercedes (455 л), а наименьший – у Volvo (425 л), хотя практичность S60 повышает складывающаяся конструкция задних сидений, у остальных таковая предлагалась как опция.
Агрегаты
Линейки силовых агрегатов этих авто включают бензиновые и дизельные моторы. Двигатели Volvo малообъемные, но благодаря турбонаддуву отличаются высокой литровой мощностью. В моторах каждой модели выявлены «болезни», но больше всего их у C-сlass.
Большинство Audi и Volvo – переднеприводные, а BMW и Mercedes – заднеприводные. Но в активе каждой модели есть и полноприводные версии. Чаще всего таковые встречаются у Audi. Проблемы с трансмиссией 4х4 выявлены только у S60.
Из КП у всех моделей надежнее оказалась «механика», а «автоматы» проблемны. На старых «тройках» сюрпризы преподносит и МКП.
Самая комфортная подвеска C-сlass, у остальных авто они более жесткие, но обеспечивают лучшую устойчивость при активной езде. Долговечнее подвески «четверки» и «цэшки» – «расходники» служат 80–100 тыс. км. Слабые места «тройки» – шаровые опоры, сайлент-блоки передних рычагов и плавающие задних продольных рычагов (50–60 тыс. км). У S60, выпущенных до 2008 года, недолговечны гидросайлент-блоки передних алюминиевых рычагов (40–60 тыс. км) и шаровые опоры (50–70 тыс. км). Позже рычаги заменили коваными, установили обычные цельно-резиновые сайлент-блоки (ресурс – около 100 тыс. км) и усовершенствованные шаровые опоры (с ресурсом – около 150 тыс. км.
Audi A4
Все «четверки» не боятся коррозии. Качество салона А4 – на уровне авто более высокого класса. Многие машины оснащены очень хорошо. Из оборудования могут быть проблемы только с airbag, так как окисляются контакты разьемов и на щитке приборов срабатывает сигнализатор. Сидящему сзади среднему пассажиру мешает массивный центральный тоннель кузова. В ходе эксплуатации самыми беспроблемными оказались 6-цилиндровые бензиновые моторы. Единственное замечание к ним – высокая стоимость обслуживания. С турбодизелями иная ситуация: более надежные – 4-цилиндровые. Из коробок передач лучший выбор – «механика». Ходовая «четверок» энергоемкая и в меру долговечная – большинство оригинальных «расходников» выхаживает до 100 тыс. км. Меньше (около 70 тыс. км) служат только гидравлические сайлент-блоки задних нижних рычагов передней подвески. Стоимость ремонта передней подвески повышает совместная замена шаровых опор с рычагами). На старых авто возможны проблемы с рулевым и концевиком стоп-сигнала.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Audi A4 – компромисс между драйверской «тройкой» от BMW и излишне статусной «цешкой» от Mercedes. «Четверка» наделена отличными ходовыми качествами, позволяющими получить удовольствие от активной езды. При покупке следует учесть слабые места и быть готовым и к затратам.
BMW 3 Series
Замечаний к коррозионной стойкости нет. Все авто с 2000 года имеют пять ключей: три – обычные сервисные, а два – мультифункциональные с микрочипами, где хранится информация об автомобиле (год выпуска, комплектация, номера агрегатов, пробег и т. п.). На галерке троим тесновато, мешают высокий тоннель кузова ногам сидящего посередине, высокий порог и зауженная нижняя часть дверного проема – при высадке. Моторы BMW боятся перегрева – при этом деформируется алюминиевая головка блока цилиндров, трескаются расширительный бачок и пластиковые фланцы патрубков системы охлаждения. Из КП менее надежна АКП авто до 2000 г. Ходовая умеренно жесткая. Недолго служат стойки переднего стабилизатора (около 30 тыс. км), шаровые и сайлент-блоки передних рычагов, плавающие сайлент-блоки задних продольных рычагов (50–60 тыс. км). Остальные «расходники» ходят до 100 тыс. км. На авто с пакетом «Плохие дороги» недолговечны наконечники рулевых тяг (20–30 тыс. км), а после 100 тыс. км ломаются и другие узлы рулевого.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
BMW 3-й серии (Е46) – авто с отличными ходовыми качествами для активных водителей, поэтому на вторичном рынке нередко встречаются укатанные экземпляры. Чтобы «тройка» дарила радость от управления, ее необходимо регулярно обслуживать, а это удовольствие стоит дорого.
Mercedes C-сlass
Характерных проблем с «рыжей» болезнью у W203 нет. Все авто оснащены транспондерным ключом (без «жала»), поэтому у продавца машины важно забрать оба ключа. Салон выполнен в традиционном мерседесовском стиле. Электроника C-сlass капризна: ЭБУ щитка приборов, электропривода сидений и оснащения дверей потребляют электричество, разряжая АКБ. При неквалифицированной замене АКБ можно вывести из строя и электроблок – SAM. Сзади места для ног и над головой хватит даже высоким. Сидеть втроем тесновато, а среднему пассажиру мешает массивный центральный тоннель пола. Линейка силовых агрегатов широкая, и все они имеют «болезни». Из коробок передач самая надежная – «механика». Для «робота» Sequentronic характерны рывки, а также может отказать гидронасос. Ходовая C-сlass достаточно энергоемкая. Меньше всего служат стойки и втулки стабилизаторов – 40–60 и 80 тыс. км соответственно, а также плавающие сайлент-блоки рычагов (60–80 тыс. км). Остальные расходники ходят не менее 100 тыс. км.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
C-сlass (W203) – престижная и статусная модель. Однако ее надежность несравнима со старыми моделями Mercedes, она закончилась на «ешке» в кузове W124. Обладание подержанным C-сlass потребует от владельца запаса терпения и немалых средств на ремонт не слишком долговечных деталей и узлов.
Volvo S60
Выявлены некоторые замечания к качеству салона, обзорности, а ногам среднего пассажира на галерке мешает массивный тоннель кузова. Опыт эксплуатации позволил выявить целый ряд проблем у агрегатов S60. Из КП более надежной зарекомендовала себя «механика». Ходовая в меру жесткая, а вот информативность рулевого неважная, да и выворот руля небольшой. Слабые узлы передней подвески: стойки стабилизатора (20–40 тыс. км), гидросайлент-блоки передних рычагов (40–60 тыс. км) и шаровые опоры (50–70 тыс. км). В 2004 г. были модернизированы стойки стабилизаторов (увеличили ресурс до 40–60 тыс. км), а в 2008 г. – сайлент-блоки передних рычагов и шаровые (ресурс – 100–150 тыс. км). Задние сайлент-блоки передних рычагов ходят около 80 тыс. км, а резиновые опоры передних стоек – 60–80 тыс. км. Расходники задней «многорычажки» служат до 200 тыс. км. В рулевом авто до 2004 г. после 60 тыс. км терял герметичность сальник рулевого вала, через 30 тыс. км нужно было менять шаровые наконечники, а в насосе ГУР выходил из строя редукционный клапан.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Volvo S60 выбирают за безопасность и за то, что он позволяет выделиться из ряда владельцев привычных премиум-моделей. Статус S60 обусловливает высокую стоимость запчастей и обслуживание. Покупать лучше более надежные авто после рестайлинга 2006 года.
Общие данные | Audi A4 | BMW 3 Series | Mercedes Cсlass | Volvo S60 |
Тип кузова | седан | седан | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4545/1770/1430 | 4470/1740/1420 | 4525/1730/1430 | 4580/1800/1430 |
База, мм | 2650 | 2725 | 2715 | 2720 |
Масса снаряж./полн., кг | 1380/1930 | 1285/1785 | 1400/1955 | 1440/1980 |
Объем багажника, л | 445/720 | 440/н.д | 455 | 425 |
Объем бака, л | 70 | 63 | 62 | 70 |
Трансмиссия | ||||
Бензиновые | 4-цилиндр.: 1,6 л (102 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (163 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (190 л. с.), 2,0 л 20V (131 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) | 4-цилиндр.: 1,8 л 16V (116 л. с.), 1,9 л 8V (105/118 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.) | 4-цилиндр .: 1,8 л 16V Compressor (143 л . с .), 1,8 л 16V Compressor (170 л . с .), 2,0 л 16V Compressor (163 л . с .) | 5-цилиндр.: 2,0 л 20V Turbo (180 л. с.), 2,3 л 20V Turbo (250 л. с.), 2,4 л 20V (140 л. с.), 2,4 л 20V (170 л. с.), 2,4 л 20V Turbo (200 л. с.), 2,4 л 20V Turbo (260 л. с.), 2,5 л 20V Turbo (210 л. с.), 2,5 л 20V Turbo (300 л. с.) |
Дизельные | 4-цилиндр.: 1,9 л Turbo (100 л. с.), 1,9 л Turbo (131 л. с.) | 4-цилиндр.: 2,0 л 16V Turbo (115 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (150 л. с.) | 4-цилиндр.: 2,1 л 16V Turbo (122/136 л. с.), 2,1 л 16V Turbo (143/150 л. с.) | 5-цилиндр.: 2,4 л Turbo (126 л. с.), 2,4 л Turbo (163 л. с.), 2,4 л Turbo (185 л. с.) |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передн. или полн. | задн. или полн. | задн. или полн. | передн. или полн. |
КП | 5 и 6-ст. мех. или бесступ. вариатор. | 5 и 6-ст. мех. или 4 и 5ст. авт. | 6-ст. мех. или 5ст. авт. | 5 и 6-ст. мех. или 5-ст. авт. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./ диск. | диск. вент./диск. или диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. | независ./независ. | независ./ независ. | независ./независ. |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 215/55 R16, 235/40 R18 | 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17, 255/40 R18 | 205/55 R16, 225/45 R17, 245/40 R17, 225/40 R18 | 195/65 R15, 205/55 R16, 215/55 R16, 235/45 R17, 235/40 R18 |
Альтернатива за 190 000 грн. | |
Марка, модель | г. в. |
Subaru Forester | 2008 |
Skoda Octavia Tour | 2008 |
Geely Emgrand 8 | 2014 |
Mitsubishi Outlander XL 3.0 | 2008 |
Opel Astra H | 2013 |
BMW 525 | 2001 |
Volkswagen T5 | 2006 |
SsangYong Kyron | 2008 |