На первый взгляд люди, которым нравится Honda, вряд ли обратят свое внимание на Renault. Но в данном случае ситуация несколько иная – ведь речь идет о седанах гольф-класса, которые в первую очередь интересуют прагматичных и семейных автомобилистов, и посему Civic и Fluence запросто могут стать объектами для выбора. Сегодня мы выясним – какой же из этих авто лучше?
Рено Флюенс с ходу зарабатывает в свою копилку очки за более доступную рыночную стоимость – сравнив подержанные экземпляры одинаковых годов выпуска мы выяснили, что он в среднем на $1,5 тыс дешевле Хонда Сивик. Разве не существенный повод, чтобы отдать свое предпочтение в сторону «француза»?
Но все мы прекрасно знаем, что дешевый сыр бывает только в мышеловке, поэтому сразу же клевать на эту приманку мы не советуем и беспристрастно разберемся во всех остальных потребительских качествах этих двух моделей.
Оценка кузова и салона
Как показал украинский опыт эксплуатации, проблем с коррозионной стойкостью кузова обеих моделей не имеют. Вместе с тем со временем, состояние некоторых частей кузова Fluence (верхних частей дверных проемов, фиксаторов дверей, задней фирменной эмблемы) начинает вызывать замечания (см. «Итоги»). А вот у Civic подобных проблем не выявлено. В ходе производства обе модели пережили рестайлинг, в ходе которого их внешность стала более выразительной и такие машины более привлекательны.
Несмотря на разный дизайн оба автомобиля наделены схожей архитектурой кузова – их линия крыши к корме заметно занижается, причем ощутимее, чем у ряда других конкурентов. Ввиду такой особенности при посадке приходится пригибаться сильнее обычного – в противном случае с непривычки можно набить на голове шишки. Кстати, из-за подобной формы кузова героев обзора пострадал и запас места над головой – на «галерке» его явно маловато.
По сравнению с «французом» «японец» отличается более оригинальным оформлением интерьера. Хотя на многих авто он менее практичен, чем у Флюенс– у нас часто встречаются Сивик со светлой и соответственно более маркой обшивкой салона. При этом у Honda он выполнен качественней, а внутреннее оборудование зарекомендовало себя надежнее. Уступает «японец» только по уровню шумоизоляции – она у «француза» ощутимо лучше и не вызывает замечаний даже в турбодизельных версиях, где мотор работает априори громче, чем в «бензинках».
А вот обзорность следует покритиковать у обеих автомобилей, но все же больше претензий по этой дисциплине у «японца». Так, в частности, высокая корма Civic и Fluence ограничивает видимость назад, тогда как у Honda вызывает замечания еще и боковая обзорность – ее немного ограничивают сильно заваленные к “носу”передние стойки.
По простору салона лучшим оказался Renault. Так, за счет более крупных габаритных размеров и длинной колесной базе внутри «француза» больше места по ширине и запаса для ног задних пассажиров. В свою очередь за счет более ровного пола лучшее удобство посадки предоставляет «японец».
Объем багажника
Что ж до вместительности багажного отделения, то здесь «француз» безусловный лидер – 530 л против 440 л у «японца». Больше у Флюенс и грузоподъемность (450 кг против 500 кг соответственно). При необходимости багажники обеих моделей можно увеличить, сложив спинки задних сидений. Правда, при этом, функциональность использования отделения Сивик снижают усилители кузова, которые ощутимо сужают снизу проем доступа в салон.
440 л /450 кг
530 л/500 кг
Надежность подвесок
Конструктивно передние подвески у обеих моделей одинаковы – применяется независимый McPherson, а вот задние разные – у «японца» установлена более сложная и дорогая многорычажная конструкция, а вот у «француза» – неприхотливая полузависимая балка. Кстати, для подержанных автомобилей простота конструкции – важное достоинство, ведь ремонт обходится дешевле. Еще один важный плюс Fluence – больший, чем у конкурента клиренс – 160 мм против 140 мм соответственно, что делает его в наших условиях эксплуатации более универсальным.
Отличаются подвески обоих авто и по своим настройкам – высшей плавностью хода характеризуется ходовая Fluence. А вот у Civic подвеска более сбитая, хотя и не такая излишне жесткая, как была у предыдущего поколения этой модели.
Как показал опыт эксплуатации чаще всего на наших дорогах придется чинить ходовую «француза». Характерные слабые места – пыльники отбойники передних стоек (прийти в негодность к 20-40 тыс. км) и шаровые опоры (в среднем «ходят» 60-80 тыс. км). Зато остальные расходники служат неплохо: стойки стабилизатора «держатся» 40-60 тыс. км, втулки – 60-80 тыс. км, сайлент-блоки рычагов – 120 тыс. км.
Хотя подвеска Civic в любом случае долговечнее. Так, например, втулки переднего стабилизатора выхаживают 70–80 тыс. км, а заднего – за 120 тыс. км. Стойки служат свыше 150 тыс. км. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов выдерживают пробег до 200 тыс. км, а резинки задней мгонорычажки – более 250 тыс. км.
Рулевое управление обеих моделей оснащено электрическими усилителеми, к надежности которых у отечественных специалистов нет. Как и случае с ходовой, лучшей долговечностью отличаются расходники рулевого «японца» – наконечники выдерживают пробег не менее 150 тыс. км, тогда как у «француза» они служат 80-100 тыс. км.
При этом тормозные системы обоих героев материала в процессе эксплуатации хлопот не доставляют.
Не секрет, что двигатели и коробки передач имеют самое непосредственное влияние на характер автомобиля, а в случае с подержанными машинами – надежность и выносливость этих агрегатов играет очень важную роль при выборе облюбованной модели. Любопытно узнать – кто же сильнее по этим дисциплинам Хонда Сивик или Рено Флюенс? Читайте об этом на сайте “Автоцентра” в нашем отдельном материале.
Ресурс и ремонт | |
Honda Civic | Renault Fluence |
Кузов и салон 2,5 звезды | Кузов и салон 3 звезды |
+ Хорошая коррозионная стойкость. Более оригинальное оформление интерьера и качественней его исполнение. Ровный пол галерки повышает удобство посадки. Беспроблемное салонное оборудование.
– Цена выше, чем у конкурента. Замечания к эргономике из-за заниженной к задней части линии крыши (при посадке приходится сильнее пригибаться, места над головой на галерке маловато). Передние стойки немного ограничивают боковой обзор, а высокая корма – заднюю видимость. Часто на рынке встречаются варианты с маркой светлой обшивкой салона. Маленький и нефункциональный багажник, а петли его крышки могут упираться в груз. | + Более доступная рыночная стоимость. Объем багажника и грузоподъемность – больше, чем у Civic и многих других конкурентов. Коррозионная стойкость. Лучшая шумоизоляция. Больший запас места для ног и по ширине на «галерке».
– Дверными уплотнителями протирается до металла краска в верхней части дверных проемов (до 2013 г.). Облазит фирменная эмблема на крышке багажника. Облазит покрытие кожаного руля, трескается кожаная обшивка передних кресел. Возможен скрип фиксаторов передних дверей, отказ вентилятора системы кондиционирования. Высокая корма ограничивает обзор назад. Заниженная крыша ухудшает эргономику «галерки». Петли крышки багажника, «съедают» часть полезного объема. |
Подвеска 4 звезды
| Подвеска 3 звезды
|
+ Ходовая долговечнее, чем у конкурента. Более сбитая подвеска лучше подходит для активной езды.
– Небольшой дорожный просвет. | + Высшая плавность хода.
– Недолговечные пыльники-отбойники передних стоек. Не особо большой ресурс шаровых опор. |
Рулевое, тормоза 5 звезд
| Рулевое, тормоза 4 звезды
|
+ Беспроблемное рулевое и тормоза. Расходники рулевого служат дольше. | + Надежные рулевое и тормоза. |
Резюме «АЦ» |
С минимальным перевесом в этом сравнительном обзоре победу одержала Honda Civic. Основное ее преимущество над конкурентом – более высокая долговечность некоторых узлов и агрегатов. Благодаря соответствующей настройке ходовой и высокой литровой мощности двигателей «японец» больше понравится любителям активной езды. За счет этого, мы бы порекомендовали его более молодой потребительской аудитории. Основное замечание к Civic – он менее практичен, чем «француз». |
Резюме «АЦ» |
За счет просторного салона, огромного багажника, широкого выбора моторов и трансмиссий, энергоемкой подвеске и приемлемого клиренса – Renault Fluence привлекает прагматично настроенных покупателей. Ну а окончательным доводом для таких людей становится более доступная его рыночная стоимость. Наш сегодняшний обзор показал этот «француз» – достаточно сильный игрок в своем классе, который к тому же не отстает по надежности даже от именитых «японцев». |
Технические характеристики | ||||
Honda Civic | Renault Fluence | |||
Общие данные | ||||
Тип кузова | седан | седан | ||
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 | ||
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4545/1755/1435 | 4620/1810/1480 | ||
База, мм | 2675 | 2700 | ||
Масса полн./снаряж., кг | 1230/1680 | 1260/1760 | ||
Объем багажника, л | 440/н.д | 530/н.д. | ||
Объем бака, л | 50 | 60 | ||
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндровые: | 1,5 л 16V (90 л.с.) + электомотор 23 л.с., 1,6 л 16V (125 л.с.), 1,8 л 16V (142 л.с.), 2,4 л 16V (201 л.с.) | 1,6 л 16V (110/115 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.) | ||
Дизельные 4-цилиндровый: | нет | 1,5 л 16V Turbo (90 л.с.), 1,5 л 16V Turbo (105 л.с.), 1,5 л 16V Turbo (110 л.с.) | ||
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передн. | передн. | ||
КП | 6-ст. мех., 5-ст. авт.
| 5- и 6-ст. механ., 4- и 6-ст. автомат, бест. вариатор CVT | ||
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./ диск. | ||
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./ полузавис. | ||
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 215/45 R17 | 205/55 R16, 205/60 R16 | ||