X

Чей полный привод лучше и надежнее: Mitsubishi ASX или Nissan Qashqai

В нашем предыдущем материале мы сравнили основные потребительские качества Митсубиси АСХ и Ниссан Кашкай, но самую интересную информацию оставили так сказать на потом. Сегодня же мы оценим основные их качества уже именно как кроссоверов: тип полноприводной трансмиссии, ее выносливость и вседорожные возможности. Расскажем также о надежности двигателей этих автомобилей – на какие стоит обратить свое внимание, а от какие желательно обходить стороной.

Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai выпускались в двух исполнениях: более дешевом –переднеприводном и дорогом – с полным приводом. Что любопытно – трансмиссии 4х4 у героев материала конструктивно схожи.

Они обе имеют 3 режима работы, управление которым осуществляется с помощью регулятора на центральной консоли. Для экономии топлива в штатных режимах рекомендуется использовать режим  2WD (только передний привод).

Mitsubishi ASX

Полноприводная трансмиссия управляется удобной вращающейся шайбой возле рычага КП.

Полноприводной  режим желательно применять на скользких и заснеженных дорогах 4WD (подключается автоматически с помощью межосевой муфты).

Nissan Qashqai

Как и у конкурента режимы работы полноприводной трансмиссии All Mode 4×4 выбираются вращающимся регулятором, расположенным на центральном тоннеле.

Еще один третий режим работы Lock используется для преодоления сложных дорожных преград   (в нем муфта жестко заблокирована, а крутящий момент распределяется в пропорции 50:50).  Плюс ко всему электроника имитирует межколесные блокировки, подтормаживая с помощью колодок пробуксовующее колесо.

Проходимость Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai

В целом, Митсубиси АСХ и Ниссан Кашкай отличаются неплохими вседорожными качествами и по этой дисциплине по сути они равны: кроссоверы способны уверенно двигаться по грунтовым, песчаным, скользким и заснеженным дорогам, но для езды по бездорожью они не предназначены. Уверенной езде на пределами асфальтовых дорог способствует высокий дорожный просвет – 195 мм у Mitsubishi ASX и 200 мм у Nissan Qashqai.

Mitsubishi ASX

Дорожный просвет – 195 мм. Привод: подкл. полный (реже) или передний (чаще). Межосевая муфта с блокировкой автоматической или принудительной. 3 режима работы полноприв. трансмиссии.

По заверению консультировавших нас работников фирменных сервисов Mitsubishi и Nissan  украинский опыт эксплуатации этих моделей показал – в трансмиссиях 4х4 обеих кроссоверов характерных болячек выявлено не было.

Герои обзора оснащались механическими коробками передач и бесступенчатыми вариаторами. На практике более надежными зарекомендовали себя МКП, а вот CVT способны доставить неприятностей. Причем, более серьезные они у Ниссан Кашкай – в них были отмечены проблемы с селектором рычага КП (требуется его замена), а в редких случаях выходили из строя подшипники (проявляется гулом при движении на скоростях в 40-50 км/ч).

Nissan Qashqai

Дорожный просвет – 205 мм. Привод: подкл. полный или передний. Межосевая муфта с блокировкой автоматической или принудительной. 3 режима работы полноприв. трансмиссии.

У  Митсубиси АСХ проблемы с вариатором менее существенные – в сильную жару при длительной езде на высоких скоростях в нем перегревается масло (при этом нужно немедленно остановиться, а продолжать движение можно только после того, как остынет смазка).

Для надежной работы CVT в них рекомендуется регулярно менять масло: в агрегате Nissan Qashqai – каждые 60 тыс. км, а в Mitsubishi ASX – спустя 40-50 тыс. км.

Двигатели Митсубиси АСХ и Ниссан Кашкай

Официально Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai продавались у нас исключительно в бензиновых модификациях  и именно такие автомобили получили в Украине наибольшее распространение. Экономичные солярочные версии попали к нам стараниями серых дилеров либо частных перегонщиков и встречаются заметно реже. Выбор «бензинок» чуть больше у Митсубиси АСХ – у него есть три таких мотора:  1,6-, 1,8- и 2,0 л, тогда как у конкурента их два: 1,6 и 2,0 л. (см. табл.).

Сравнив технические характеристики героев обзора мы выяснили, что более динамичен Mitsubishi ASX – его 1,6-литровая модификация с передним приводом и МКП разгоняется до «сотни» за 11,4 с, тогда как аналогичная версия конкурента – за 11,4 с.

Еще больше разница у 2,0-литровых модификаций героев нашего сравнения с передним приводом и «механикой»: 9,6 с до 100 км/ч у Митсубиси АСХ и 10,1 с у Ниссан Кашкай.

По расходу топлива  1,6-литровые переднеприводные версии с МКП обеих моделей схожи – согласно паспортным данным в городском цикле в среднем расходуют около 7,5 л на «сотню». А вот среди  2,0-литровых версий  с моноприводом и МКП более экономичен  Митсубиси АСХ – 9,8 л против 10,4 л у Ниссан Кашкай, подобный расклад сохраняется и у полноприводных версий с CVT – 10,2 л против 10,7 л соответственно.

Если же сравнить динамику топовых версий с моторами 2,0 л, но уже в паре с бесступенчатым вариатором, то расстановка сил меняется с точностью наоборот – лучшую динамику обеспечивает CVT Nissan – 11,3 с против 11,7 с у конкурента.

Слабые места моторов Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai

Теперь оценим надежность их силовых агрегатов. Как показал опыт эксплуатации, серьезных претензий по этой дисциплине у отечественных мотористов нет, хотя слабые места были выявлены у каждого из авто и большее их количество у Митсубиси АСХ.

Во всех агрегатах Mitsubishi ASX после 100 тыс. км может дать течь передний сальник коленвала, а в выхлопной системе просаживается графитное кольцо приемной трубы (проявляется в повышенном гуле при работе мотора).

Кроме того, в  «движках» Mitsubishi 1,8 и 2,0 л долговечностью не отличаются пластиковые ролики ремня навесного оборудования (могут износиться к пробегу в 60,70 тыс. км.). В 2,0-литровых версиях после пробега в 100 тыс. км часто засоряется дроссельная заслонка (неравномерная работа на холостом ходу).

Выявлены незначительные болячки и у двигателей Nissan Qashqai. Так, из-за применения некачественного топлива отмечен выход из строя топливных насосов, из-за налета частиц грязи  может начать врать указатель уровня топлива.

А еще во во всех двигателях Nissan Qashqai были отмечены потери герметичности передней крышки двигателя.

 

 

Ресурс и ремонт

Mitsubishi ASX

Nissan Qashqai

Силовой агрегат               3  звезды

 

Силовой агрегат              4 звезды

 

+  Большинство двигателей обеспечивают лучшую динамику, чем у конкурента. Бензиновые моторы 2,0 л более экономичные.

 

–  Дизельные модификации официально не завозились. Недолговечность пластиковых роликов ремня навесного оборудования (1,8 и 2,0 л). Возможно засорение дроссельной заслонки, неважная топливная экономичность (2,0 л). Течь переднего сальника коленвала (после 100 тыс. км), износ и непригодность графитного кольца приемной трубы (все моторы).

+  В силовых агрегатах выявлено меньше слабых мест, чем у ASX.

 

–   Дизельные версии встречаются редко. Возможен выход из строя топливного насоса, потери герметичности передней крышки двигателя, может начать врать указатель уровня топлива (бензиновые агрегаты).

 

Трансмиссия                     4,5  звездыТрансмиссия                         3 звезды
+  Наличие передне- и полноприводных модификаций.  Неплохая, как для кроссовера проходимость. Беспроблемная механика и полноприводная трансмиссия.

 

– Бесступенчатый вариатор склонен к перегреву.

 

+  Возможность выбора передне- и полноприводных модификаций. Надежная МКП и трансмиссия 4х4. Хорошие вседорожные качества версий с полным приводом.

 

–   Проблемы с селектором рычага КП,  а в редких случаях выход из строя подшипников (вариатор CVT).

 

Читайте також:
Знайомимося з оновленим кросовером Mitsubishi ASX

 

Резюме  «АЦ»

В нашем предыдущем материале, посвященном сравнению основных потребительских качеств Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai (кузова, салона и ходовой части), лучшим стал АСХ. Он собран качественнее, чем конкурент, его подвеска эргономичнее и отличается большим ресурсом, а рыночная стоимость доступнее.

Схожая ситуация повторилась и при сравнении вседорожных качеств этих кроссоверов, выносливости их полноприводной трансмиссии и надежности двигателей. С небольшим перевесом победу одержал Митсубиси АСХ – главным образом благодаря высшей экономичности бензиновых двигателей, лучшим динамическим качествам и более надежному вариатору CVT.

В остальном же эти кроссоверы очень схожи – их полноприводные трансмиссии конструктивно очень близки и даже имеют равное количество режимов работы. Да и проходимость у них одинакова – хороша, как для кроссоверов, но на серьезное бездорожье их лучше не загонять.

Поэтому, с учетом результатов первого сравнительного обзора мы все же советуем при выборе между этими двумя моделями отдать предпочтение именно  Mitsubishi ASX.

Порівняння
Сравнение подержанных паркетников: Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai
18 Чер, 20:00

Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai получили в Украине широкое распространение. Подыскивая себе не особо дорогой «паркетник» автомобилисты часто выбирают именно из этих двух моделей. Интересно узнать – какая из них лучше: надежнее, выносливее, удобнее и практичнее? Читайте об этом в нашем отдельном материале  «Сравнение подержанных паркетников: Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai».

Читайте також:
Тест Nissan Qashqai 2017, обновленного по заявкам трудящихся
 

Технические характеристики                                             

 

Mitsubishi ASX

Nissan Qashqai

Общие данные

Тип кузовауниверсалуниверсал
Дверей/мест5/55/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4295/1770/16154315/1780/1605
База, мм26702630
Дорожный просвет, мм195200
Масса полн./снаряж.,  кг1300/1870 1440/1960
Объем багажника, л 415/ н.д.410/1515
Объем бака, л58            65

Двигатели

Бензиновые

4-цилиндровые:

1,6 л 16V (117 л. с.), 1,8 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.)1,6 л  16V (115  л. с.), 2,0 л 16V (140 л.с.)
Дизельные 4-цилиндровый: 1,8 л 16V (116/150 л.с.)1,5 л 8V (110 л.с.), 1,6 л 16V Turbo (130  л. с.), 2,0 л 16V Turbo (150  л. с.)

Трансмиссия

Тип приводапередн. или подкл. полн.передн. или полн.
КП5-ст мех. или бесступ. вариатор CVT 5- или 6-ст. мех. или бесступ. вариатор CVT

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск. вент./ диск. диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./ независ.независ./ независ.
Шины215/65 R16, 205/60 R17215/65 R16, 215/60 R17