Отправляясь за покупкой б/у автомобиля в Германию или другую страну Европы, помните: существуют автомобили, которые независимо от места эксплуатации являются очень ненадежными.
Кстати, на такие автомобили чаще всего может быть очень привлекательная цена. Более того, хозяин с радостью торгуется за данный агрегат. Еще бы: если он оставит этот горе-автомобиль у себя, ему придется выложить крупную сумму денег не только за ремонт, но и за техосмотр и страховку. И в сумму набежит столько денег, что проще просто выбросить такую колымагу на свалку.
Немецкое издание Autobild опубликовало антирейтинг семи автомобилей, которые не стоит покупать ни в коем случае. Иначе они высосут из владельца больше денег, чем они стоят. Анализ основан на основании данных организации, которая проводит технический осмотр TÜV («Technische Überwachungs-Verein» – Объединение Технического Надзора Германии).
Примерно одна треть подобных автомобилей выявляется уже при третьем по счету обязательном техническом осмотре, который осуществляется после семи лет эксплуатации транспортного средства. После идентификации проблемного автомобиля, в протоколе технических испытаний TÜV делается отметка с аббревиатурой – «СН» (на немецком языке – «ЕМ»), которая расшифровывается как «существенные недостатки», а также указывается информация о необходимости его скорейшего ремонта и повторной диагностики.
Среди классических примеров «СН»: существенная изношенность полуосей и шаровых опор, многочисленные течи масла, изношенные тормозные диски, а также окончательно прохудившиеся выхлопные системы и многое, многое другое. Это может стоить немалых денег и временами может даже превышать стоимость самого транспортного средства. Таким образом, счастливыми обладателем такого автомобиля могут быть только наиболее отважные автолюбители, готовые к любым неожиданностям и сюрпризам на дороге. Все остальным, мы настоятельно рекомендуем: держитесь подальше от этого бывшего в употреблении барахла!
Итак, встречайте антирейтинг подержанных автомобилей:
1. Alfa Romeo 147
В отчете Объединения Технического Надзора Германии – TÜV, 147-ая Альфа (период производства: 2001-2010, стоимость в Германии от 3000 евро) уверенно занимает каждый год последнее место в списке. Полностью изношенные шаровые опоры, поржавевший глушитель и повсеместные потеки масла являются еще относительно безвредными недостатками по сравнению с другими «сюрпризами», которые таит в себе этот милый итальянский хот-хэтч.
Например Alfa рекомендует производить замену ремня ГРМ через каждые три года, что в паре с заменой водяной помпы, независимо от типа двигателя может легко обойтись в 1000 евро. В противном случае существует высокий риск повреждения мотора в связи с возможным разрывом ремня ГРМ. Довольно часто, в версии 2.0 Twin Spark, сами же шатуны оказывают разрушительное воздействие на блок двигателя. К этому можно добавить чрезмерно изношенное сцепление и основательные проблемы с коробкой передач после 30 000 км. Наряду с этими дефектами также хорошо известны и другие недостатки: плохо прилегающие внутренние уплотнители дверей либо же негерметичная электропроводка.
Кстати, к слову об электропроводке: Электрическая система изобилует сюрпризами. Постоянно мигающие огни подушки безопасности, бесконечные сообщения об ошибках, которые выдает бортовой компьютер, даже если их вовсе нет, неисправности в CAN-шине и много другого… Впрочем, водители 147-ой любят свои Alfa Romeo вопреки всему.
Все потому, что она так красива и захватывающа… Но, увы, в данном случае – любовь и страдания неотъемлемо дополняют друг друга. Рейтинг: две звезды из пяти.
2. Chrysler PT Cruiser
Неприятные сюрпризы таит в себе Chrysler PT Cruiser (период производства: 2000-2009, стоимость в Германии от 1500 евро). Довольно часто, те, кто покупают этот автомобиль новым, который, правда, выглядит как ретро-мобиль, рассчитывают увидеть в нем передовые и надежные технологии. Однако с точки зрения инспекторов TÜV, в этом автомобиле есть всего лишь два положительных момента. Это – довольно износостойкая система выпуска отработавших газов, а также относительно безопасный уровень коррозии кузова.
Возможно, последнее преимущество вызвано именно тем фактом, что двигатель и трансмиссия несут большие потери масла, которые впоследствии распыляются благодаря встречному обдуву, что позволяет, в прямом смысле слова, законсервировать днище автомобиля.
Значительный люфт в рулевых тягах и шаровых опорах давно являются нормой для Chrysler PT Cruiser. Более того, во многих случаях, рулевой механизм «умирает» слишком рано. 116-ти и 141-но сильные бензиновые двигатели работают, как правило, с серьезным гулом и могут совершенно легко обеспечить вам прогорание прокладки головки блока цилиндров. При этом, владельцы таких машин хорошо знакомы с проблемой преждевременного износа фрикционных накладок сцепления. Таким образом, когда заходят разговоры о противоречивом дизайне данного автомобиля и его соотношении с качеством, то напрашивается лишь один вывод – качество оставляет желать лучшего.
3. FIAT Doblo
FIAT?… да это же сплошная ошибка! – утверждают насмешники. За два года эксплуатации: поржавевший кузов, сдуревшая электроника, отваливающиеся переключатели. Все перечисленное выше – древние, но отчасти правдивые, страшилки о надежности и долговечности моделей FIAT. Тем не менее, данный бренд существенно улучшил свое качество за последнее время. Сегодня, гораздо быстрее поржавеет Mercedes, нежели FIAT.
Вместе с тем, к большому сожалению, некоторые замечания к этой марке все же остались, как в случае с Doblo (период производства 2001-2010, стоимость от 2000 евро).
Перечень возможных дефектов довольно длинный. В бензиновых моторах это прогоревшие прокладки ГБЦ, а также протекания водяной помпы. В свою очередь в дизельных версиях «умирают»: турбонагнетатель, инжектор и топливный насос высокого давления (ТНВД). При этом люфтящий рычаг КПП, изношенная кулиса и нерабочий блок системы зажигания заставляют нервничать многих владельцев.
Ну и уже традиционно: изношенные рулевые тяги и шаровые опоры, а также обильные утечки масла в паре с проржавевшим глушителем, вызывают нешуточное беспокойство инспекторов TÜV.
Еще один существенный недостаток: ездовые характеристики автомобиля вызывают серьезные опасения. При быстрой смене полосы движения появляется сильная раскачка кузова. Благо, что при такой ситуации в дело может вмешаться система стабилизации курсовой устойчивости, которой, правда, не было в первых моделях Doblo. И при наихудших раскладах, фургон может попросту опрокинуться!
В результате скудный вывод от TÜV гласит о серьезных проблемах с двигателем и низким уровнем безопасности. В таких условиях даже хорошая цена вряд ли сможет привлечь внимание покупателя. Оценка: одна звезда из пяти.
4. Ford Ka
Ряды неудачников по классификации TÜV пополнил и Ford Ka.
Ka – как кариес. Как правило, во время ежегодного визита к стоматологу, он говорит вам о тех зубах, которые наиболее подвержены разрушению.
В случае с Ка дела обстоят иначе. Инспекторы TÜV тщательно стараются найти те места, которые остались нетронутыми коррозией. И таковые, несомненно, присутствуют в этом авто: бампера, рулевое колесо и приборная панель. Да… они изготовлены из пластика.
Все, что сделано из металла в Ка – ржавеет. Наиболее выраженные очаги коррозии: на боковых порогах, на днище, в местах вокруг топливного бака и его горловины, задних стойках кузова, крышке багажника, дверях, боковых молдингах.
Картину дополняют просевшие пружины на передней оси, а также прохудившиеся тормозные магистрали вместе с глушителем. И в данном контексте вполне логичным выглядит то, что рычаги подвески, тормозные диски и фрикционные накладки сцепления долго здесь не ходят.
Вот только двигатели не вписываются в общую концепцию Ford Ка.
За исключением иногда «подуставших» распредвалов, которые устанавливались в течение первых двух лет производства, силовые агрегаты этих автомобилей на удивление стабильны в работе.
Еще одно неоспоримое «преимущество» Ка – сегодня вы вряд ли найдете более «конкурентно способную» модель, которая могла бы настолько же быстро заполонить заводы по утилизации авто, как это произошло с Ford Ка. Но прежде чем мы поставим на ней крест, вернемся к оценкам: одна звезда из пяти.
5. Jaguar S-Type
Известно, что стереотипы сохраняются десятилетиями. Часто говорят, что поклонники Jaguar покупают сразу два автомобиля – один для того чтобы ездить, другой – для постоянных визитов на СТО.
Во многом, это конечно же байки, но в некоторых случаях, это утверждение довольно правдиво. И это подтверждает S-Type.
Наиболее распространенная проблема S-Type (период выпуска 1999-2007, стоимость от 3000 евро) – автоматическая коробка передач в дорейстайлинговых версиях до 2002 года.
Существует высокая вероятность поломки пружины в распределительном механизме коробки и тогда трансмиссия больше не сможет переключиться на 4-ую и 5-ую передачи, а на дисплее появится сообщение о «неисправности» коробки передач.
Такой ремонт может обойтись в 800 евро. Но будьте готовы к тому, что вместо того чтобы просто заменить сломанную пружину, большинство СТО попытается попросту навязать вам покупку новой АКПП за 5000 евро.
Наибольшими проблемами двигателей V8 являются направляющие для цепей и их натяжные ролики, которые сделаны из обычной пластмассы и устанавливались на более ранних моделях двигателей. Данные элементы могут запросто раскрошиться на протяжении нескольких лет эксплуатации.
И тот, кто не заменил эти ролики своевременно, рискует столкнуться с серьезными повреждениями силового агрегата.
При осмотре в TÜV наибольшее внимание к себе привлекают изношенные рулевые тяги и нижние шаровые опоры. На порогах также местами присутствует незначительная ржавчина, которая, впрочем, не несёт какой либо серьезной опасности. Оценка: две звезды из пяти.
6. Renault Megane
Едва ли в каком либо другом классе есть так много сходств, как в классе компактных автомобилей. Все хотят быть такими же успешными как Golf и поэтому выглядят порой почти точно также.
Лишь в редких случаях производитель проявляет свою решительность и мужество, как в случае с Renault Megane второго поколения (период производства 2002-2008, стоимость от 1500 евро). Внешние черты француза (который получил пять звезд по безопасности в NCAP) делают его практически исключительным в своём классе автомобилем.
Тем не менее, он не так и не смог похвастать своей надежностью. Особенно раздражают владельцев причуды электроники, как например, система бесключевого доступа с использованием кодовой карты, которая часто не дает своему хозяину попросту попасть в автомобиль. В дополнение к этому возникают также проблемы с замком блокировки рулевого колеса.
В дизельных версиях, официально признанными является дефект турбонагнетателя, а в бензиновых – дефекты стартера и топливного насоса. Более того, вышедшие из строя генераторы и протекание различных жидкостей встречаются почти во всех исполнениях этой модели, независимо от типа кузова либо силового агрегата.
Разорванные резиновые крепления выхлопной системы являются одними из самых безобидных недостатков. Как правило, в Renault Megane точно также, наиболее слабыми местами являются: полуси, шаровые опоры и рулевые тяги. В свою очередь, в TÜV предъявили претензию в отношении Megane по поводу слишком большого люфта в рулевом механизме, которой втрое превышает установленные нормы.
Своенравный по стилю, но никудышный, согласно оценкам TÜV, француз старой закалки. Оценка: две звезды из пяти.
7. Mercedes-Benz M-klass
Мерседес – это солидное и надежное приобретение, можно сказать автомобиль для жизни. Но так было всего лишь однажды! С момента появления первой модели «четырехглазого» Е-класса (в кузове W 210 в 1995-м году) качество этих автомобилей улучшалось с каждым годом. Benz-у стоило больших усилий сохранить свое совершенство, которое было на слуху у каждого, еще с конца 90-х годов.
Итак, представляем вашему внимания короля дефектов – первый M-класс (кузов W 163, период выпуска с 1997 по 2005 год, стоимость – от 4000 евро).
Около 35% 11-ти летних автомобилей этой модели, которые были представлены на технический осмотр, имели проблемы, связанные с дребезжанием в подвеске. Хоть М-класс и не ржавеет так интенсивно как Е-класс, его рулевые тяги и шаровые опоры подвержены чрезмерному износу. Наиболее распространенным недостатком является повышенный люфт в наконечниках поперечной рулевой тяги.
При этом качество обработки кузова и материалов первого собранного в США Mercedes M-класса вполне соответствует уровню модели FIAT Panda.
Несколько позже, те автомобили, которые были произведены в Magna Steyr AG & Co KG в австрийском Граце, заметно улучшились в качестве.
После фейслифтинга в 2001 Daimler приложил руку к улучшению качества этой модели, но и в тоже время создал воплощение «кошмара»: дизельную версию ML 400 CDI V8 с 250 л.с., в котором автоматическая коробка «умирала» уже на ранних сроках, особенно при буксировке прицепа.
Двигатель также доставлял массу хлопот, как например, прогоревшие прокладки ГБЦ или растянутые цепи распредвалов. Все это являлось скорее правилом, чем исключением. Рейтинг: две звезды из пяти.
Вывод:
Данные автомобили стоит покупать только если в них были устранены все имеющиеся недостатки и если вложения в такой автомобиль будут минимальными, а также в том случае если владелец предъявит вам документы о прохождении обязательного технического осмотра транспортного средства.