Бракованные подушки безопасности компании Takata. Что делать украинцам?
Напомним, что компания Takata оказалась в центре скандала в 2013 году, когда из-за неисправных подушек безопасности были отозваны почти 3 млн. автомобилей разных марок.
Подушки плохо раскрывались, лопались и даже «выстреливали» в пассажиров кусочками металла из дефектных пиропатронов. Из-за этого погибли как минимум 17 человек и 180 человек получили ранения, а по всему миру было отозвано более 120 млн. автомобилей. В результате, скандал с подушками безопасности закончился банкротством Takata.
Напомним, что компания Takata оказалась в центре скандала в 2013 году, когда из-за неисправных подушек безопасности были отозваны почти 3 млн. автомобилей разных марок. Подушки плохо раскрывались, лопались и даже «выстреливали» в пассажиров кусочками металла из дефектных пиропатронов. Из-за этого погибли как минимум 17 человек и 180 человек получили ранения, а по всему миру было отозвано более 120 млн. автомобилей. В результате, скандал с подушками безопасности закончился банкротством Takata.Подробный список марок и моделей машин, в которых используются подушки Takata размещен на сайте NHTSA.
В этом списке продукция таких брендов, как: Acura, Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Daimler Trucks, Daimler Vans USA, Dodge/Ram, Ferrari, Fisker, Ford, GMC, Honda, Infiniti, Jaguar, Jeep, Land Rover, Lexus, Lincoln, Mazda, McLaren, Mercedes-Benz, Mercury, Mitsubishi, Nissan, Pontiac, Saab, Saturn, Scion, Subaru, Tesla, Toyota, Volkswagen.
Что же делать рядовым украинским автомобилистам? Часть отечественных импортеров предлагают онлайн-сервис с использованием VIN кода для проверки наличия сервисных кампаний и отзывов.
В большинстве случаев Вам предложат обратиться на горячую линию или заполнить специальную форму на сайте официального представителя автопроизводителя.
Справка АЦ
Компания Takata, занимающаяся производством подушек безопасности, объявила о банкротстве. Фирма намерена продать ключевые активы китайскому поставщику запчастей Key Safety Systems, базирующемуся в Детройте. В США долги «Таката» оцениваются минимум в $10 млрд., а долги в Японии – около 1,7 триллиона иен ($15 млрд.).Компания согласилась создать два независимых фонда. Первый из них будет компенсировать убытки автопроизводителям от отзывов, а из другого планируется оплачивать компенсации физическим лицам, пострадавшим в авариях из-за подушек безопасности Takata. Всего на возмещения претендуют 17 автопроизводителей.
Также компании придется оплатить штрафы почти на $180 млн. от Национальной администрации безопасности дорожного движения США. Производственные мощности, которые останутся у «Такаты», займутся выпуском подушек безопасности для замены по отзывам. Key Safety Systems согласилась сохранить всех 60 тысяч сотрудников Takata в 23 странах и не закрывать японские заводы.