Ford Mondeo третьей генерации раздвинул границы своего класса – по габаритам он даже крупнее, чем автомобили более высокого бизнес-сегмента. Чем же еще может привлечь эта модель?
История
2000–2007 Выпускалось второе поколение Ford Mondeo.
03.07 Дебютирует третья генерация Mondeo.
03.08 Начата установка самого мощного турбодизеля 2,2 л TDCi (175 л. с.). 08.10 Рестайлинг модели. Начата установка новых бензиновых и дизельных агрегатов. Обновленный Mondeo продается в Украине и ныне.
Альтернатива
VW Passat (B6) 2005–2010 г. в. от 130 тыс. грн. до 208 тыс. грн. | Honda Accord 2003–2008 г. в.от 96 тыс. грн. до 156 тыс. грн. | |
Тип кузова | 4-дв. седан, 5-дв. унив. | 4-дв. седан, 5-дв. унив. |
Объем багажника, л | 565/1090 и 605/1730 | 459 и 625/970 |
Двигатели 4- и 6-цилиндр. | 5 бенз.: от 1,6 л 8V (102 л. с.) до 3,2 л 24V (250 л. с.) и 3 диз.: от 1,9 л 8V Turbo (105/110 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (170 л. с.) | 2 бенз.: 2,0 л 16V (155 л. с.), 2,4 л 16V (190 л. с.) |
Главный козырь
Традиционно Mondeo представлен тремя модификациями: седан, лифтбек и универсал. Кузова отличаются хорошей коррозионной стойкостью. На высоком уровне и пассивная безопасность – максимальные 5 звезд по краш-тестам EuroNCAP 2007 года. Из наружных деталей следует покритиковать лишь фирменные эмблемы, переднюю оптику и трос открытия капота (см. «Слабые места»).
Главный козырь Mondeo по сравнению с многими конкурентами – впечатляющий запас места для ног задних пассажиров. Даже базовые версии неплохо оснащены, а дорогие порадуют такими приятными опциями, как кожаная отделка, датчики дождя и света, электрорегулировки передних кресел (у водительского – память на 4 положения!), система бесключевого доступа в салон и пуска двигателя и пр. Кстати, данная система иногда отказывает – иммобилайзер теряет связь с чипом брелока, и тогда завести автомобиль невозможно. В некоторых случаях восстановить статус-кво позволяет отключение и подключение клемм аккумулятора. Если это не помогает – требуется перепрошивка «мозгов» ЭБУ.
Со временем в передних креслах изнашивается втулка крепления салазок, из-за чего сиденья начинают болтаться. Может порваться ковровое покрытие возле передних сидений (ковер положен «внатяг», и, если ставить ноги под кресла, покрытие не выдерживает), разбалтывается также крепление декоративных вставок на центральной консоли.
Багажные отделения всех версий – одни из наибольших среди «одноклассников». Правда, за счет специфической формы кузова седана (сильно сдвинутых к корме задних стекол, из-за чего его сложно отличить от лифтбека) погрузочный проем багажника получился очень маленьким. Поэтому практичным автомобилистам мы советуем поискать лифтбек или довольно редкий универсал.
Выбирай надежные!
Для Mondeo была предназначена широкая линейка бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Наибольшее распространение у нас получили «бензинки», из них самый массовый – мотор объемом 2,3 л, а реже всего встречается 1,6-литровый.
Наиболее надежными оказались двигатели 2,0 и 2,3 л. В агрегате 1,6 л отмечены проблемы с дроссельной заслонкой (проявляются неустойчивой работой мотора). Иногда работоспособность удавалось восстановить ее чисткой, а если это не помогало – заслонку приходилось менять. В самом мощном 200-сильном турбированном двигателе 2,5 л были случаи засорения системы вентиляции картерных газов (сопровождается посторонним воем при работе агрегата). Проблема может возникнуть при пробегах свыше 80 тыс. км из-за конструктивных особенностей данного мотора. Если своевременно не обратить на это внимание, из-за повышенного давления масла теряют герметичность сальники распредвалов.
Из турбодизельных двигателей более долговечным оказался 2,0-литровый агрегат. В моторе 1,8 л при использовании некачественной солярки выходят из строя клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Причем в оригинале клапан меняется только с впускным коллектором (запчасть – около 5 тыс. грн.). Не очень надежны и резиновые патрубки охлаждения воздуха системы впрыска топлива (от турбины до впускного коллектора) – они часто трескаются. А вот турбины при правильной эксплуатации служат без проблем.
При покупке подержанной дизельной версии у предыдущего хозяина нужно обязательно забрать специальную пластиковую лейку-переходник для топлива. Дело в том, что во всех Mondeo, как и многих других моделях Ford, применена система «умной» горловины бензобака Easy fuel без заливной крышки (чтобы исключить заливку бензина в дизельную версию и наоборот). Солярочные варианты комплектуются специальной пластиковой лейкой в качестве переходника для заправочных пистолетов тех АЗС, где используется старое оборудование (с пистолетами одинакового диаметра). Лейку важно всегда иметь в авто – на практике на многих АЗС часто возникают проблемы с заправкой дизельных версий.
«Пятиступка» хуже
Все Mondeo – переднеприводные авто, которые оснащались 5- и 6-ступенчатыми МКП и классической гидротрансформаторной АКП Tiptronic с возможностью ручного переключения передач.
Менее надежной оказалась 5-ступенчатая «механика» (устанавливалась только в паре с мотором 1,6 л) – в ней отмечены течи сальников полуосей и штока переключения передач. Причем если не устранить потерю смазки, со временем это может привести к выходу из строя 5-й передачи – из-за недостаточного уровня масла она страдает в первую очередь. О данной проблеме сообщит гул во время езды. Задняя передача МКП нередко включается с характерным хрустом. Это не является неисправностью – такова конструктивная особенность работы «механики».
К остальным КП претензий нет.
Слабинки
Исправная подвеска Mondeo отличается высокой энергоемкостью и при этом обеспечивает автомобилю отличные устойчивость и управляемость. Впереди применена независимая McPherson, а сзади – «многорычажка». На обеих осях установлен стабилизатор поперечной устойчивости.
Слабое место передней подвески – опорные подшипники стоек, они могут начать скрипеть при поворотах руля уже после 60 тыс. км. Зато шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов способны продержаться 150–200 тыс. км.
В задней подвеске после 80 тыс. км могут прийти в негодность передние сайлент-блоки поперечных рычагов, а после 2–3 лет эксплуатации – «резинки» крепления к кузову продольных рычагов. При этом задние сайлент-блоки поперечных рычагов ходят 180–200 тыс. км. Стойки обоих стабилизаторов, как правило, служат не меньше 100 тыс. км, а втулки вообще считаются «вечными».
Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем. На версиях с бензиновыми моторами 2,0 и 2,3 л насос ГУР при пробегах 80 тыс. км и выше мог износиться (сопровождается повышенной шумностью работы). Чтобы избежать проблем, механики советуют регулярно (каждые 2 года) менять жидкость ГУР и промывать систему. На версиях с низкопрофильной резиной R17 и R18 долго не служат рулевые тяги – 50–60 тыс. км.
При надлежащем обслуживании тормоза неприятностей не доставляют. Если же при замене колодок не смазывать направляющие, они начинают подклинивать, провоцируя ускоренный износ колодок (чаще проблема проявляется в задних суппортах).
Слабые места автомобиля
Резюме
Кузов и салон | |
Высокие коррозионная стойкость и пассивная безопасность. Большой запас места для ног задних пассажиров. Хорошее оснащение. Качественная и износостойкая отделка салона. Большие багажники. | Облазят фирменные эмблемы. Возможны запотевание передней оптики, обрыв троса открытия капота. Проблемы с фирменным ксеноном. Отказ системы бесключевого доступа. Износ втулок крепления салазок передних кресел. Рвется ковер салона. Разбалтывается крепление декоративных вставок на центральной консоли. Маленький погрузочный проем багажника у седана. |
Силовой агрегат | |
Самые надежные моторы – 2,0 л (бензиновые и дизельные) и 2,3 л. | Проблемы с дроссельной заслонкой (1,6 л). Засорение системы вентиляции картерных газов (2,5 л). Выход из строя клапанов EGR, трескаются патрубки охлаждения воздуха системы впрыска топлива (1.8 TDCi) |
Трансмиссия | |
Беспроблемные 6-ступенчатые КП («механика» и Tiptronic) | Течь сальников полуосей и штока переключения передач, хруст при включении задней передачи (5-ст. МКП) |
Ходовая, рулевое | |
Энергоемкая ходовая. Хорошие устойчивость и управляемость. | Недолговечный насос ГУР (с моторами 2,0 и 2,3 л), рулевые тяги (с низкопрофильной резиной R17 и R18), опорные подшипники передних стоек. |
Ford Mondeo | |||
Общие данные | |||
Тип кузова | седан, лифтбек, универсал | ||
Дверей/мест | 4/5, 5/5 (хэтчбек, универсал) | ||
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4840/1885/1500, 4780/1885/1500 и 4830/1885/1545 | ||
База, мм | 2850 | ||
Колея передн./задн., мм | 1525/1520 | ||
Масса снаряженная/полная, кг | 1465/2165 (седан, лифтбек) и 1485/2185 | ||
Объем багажника, л | 550, 540/1460 и 555/1745 | ||
Объем бака, л | 70 | ||
Двигатель | |||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,6 16V (125 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.), 2,3 л 16V (160 л. с.) | ||
5-цилиндр.: | 2,5 л 16V Turbo (220 л. с.) | ||
Турбодизельные 4-цилиндр.: | 1,8 л (110 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.), 2,2 л 16V (175 л. с.) | ||
Трансмиссия | |||
Тип привода | передн. | ||
КП | 5- и 6-ст. мех. или 6-ст. авт. | ||
Ходовая часть | |||
Тормоза передние/задние | диск. вент./ диск. | ||
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ. | ||
Шины | 205/55 R16, 215/55 R16, 235/45 R17, 235/40 R18 |
«Расходники» и замена, грн.* | |||
Наименование | Деталь | Замена | |
Передн./задн. торм. колодки Bosch | 542/368 | 136/136 | |
Щетки стеклоочистителя Bosch | 307 | 21 | |
Ремень навесного оборудования Bosch | 363 | 120-180 | |
Ааккумулятор Bosch | 1166 | 35 | |
Салонный фильтр Bosch с активированным углем | 199 | 68 | |
Воздушный фильтр Bosch | 187 | 40 | |
Маслянный фильтр Bosch | 91 | 70 | |
Свеча зажигания Bosch | 103 | 128 | |
Широкий выбор запчастей на сайте
Резюме «АЦ» Фото Сергея Кузьмича |