Сравнительный обзор б/у седанов: Ford Focus, Honda Civic, Mitsubishi Lancer X и VW Jetta V
На сей раз под наш прицел попали очень востребованные в Украине модели С-класса с кузовом седан: Ford Focus, Honda Civic, Mitsubishi Lancer и VW Jetta V. Если сравнить цены на подержанные авто одного возраста, выясняется, что самый дорогой наш испытуемый – Jetta, чуть дешевле Civic, ну а Focus и Lancer стоят практически одинаково. За какие же заслуги этих машин определенная категория покупателей готова платить больше и что получают в результате экономии другие автомобилисты?
Чем сильны?
Cерьезных проблем с коррозионной стойкостью у этих моделей нет, однако состояние некоторых кузовных деталей у Focus, серых версий Civic и Lancer заслуживает критики.
Несмотря на возраст, самым оригинальным интерьером может похвастаться Civic. Он же порадует самой комфортной посадкой на галерке – этому способствует ровный пол и приличный запас места для ног. А вот наименее удобно среднему пассажиру в Jetta – ее центральный тоннель пола самый большой. Замечания к качеству отделки имеются у базовых версий Focus, у всех Civic (только центральный подлокотник) и Jetta (водительский подлокотник). Самое беспроблемное оснащение у «японцев», наилучшая обзорность – у VW.
Практичным автомобилистам полезно знать, что наиболее вместительное багажное отделение у Jetta (525 л), а наименьшее – у Civic (389 л). Схожая расстановка сил и в отношении грузоподъемности: больше всего способен перевезти на борту VW – 600 кг, а меньше всего Honda – 412 кг.
И один в поле воин
Наиболее разнообразная гамма силовых агрегатов у «немцев» – они продавались как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. А вот «японцы» официально завозились только в бензиновом исполнении. Причем больше всего ограничены в выборе покупатели Civic – подавляющее большинство автомобилей оснащены мотором 1,8 л. Наиболее массовые агрегаты у обоих «немцев» – объемом 1,6 л, а у Lancer – 2,0 л. Хотя специалисты советуют воздержаться от покупки 1,6-литровых дизельных версий Focus – эти двигатели недолговечны.
Из солярочных агрегатов Jetta более проблемными оказались 2-литровые моторы 2005–2008 г.в. – их насос-форсунки к 100 тыс. км нередко выходят из строя. Позже производитель на двигателях 2,0 л стал применять более надежную систему впрыска топлива common rail.
Активным драйверам советуем обратить внимание на Civic – его наиболее массовые 140-сильные версии самые быстрые: с «механикой» разгон до сотни занимает 8,9 секунды. А вот схожие по мощности конкуренты с 2-литровыми моторами (145–154 л.с.) по динамике приблизительно схожи и проигрывают Honda: 9,2–9,5 с до 100 км/ч.
Пежным оказался мотор Honda, а вот в двигателях остальных моделей были выявлены некоторые уязвимые места. Схожая ситуация и с коробками передач – Civic в этом отношении практически не создает проблем. У Focus есть претензии к «механике», у Lancer – к вариатору, а у Jetta – ко всем типам КП, но наименее надежен «робот» DSG.
Их слабинки
На наших дорогах чаще всего придется ремонтировать подвески Ford и Honda. Из слабых мест Focus отметим опорные подшипники передних стоек (40 тыс. км), передние амортизаторы (около 60 тыс. км), подшипники ступичные и правой полуоси (80 тыс. км). У Civic не отличаются долговечностью задние пружины, опорные подшипники передних стоек (30 тыс. км) и правая опорная подушка передней стойки (60 тыс. км). А вот у Lancer и Jetta серьезное вмешательство в ходовую часть может потребоваться к пробегу в 80–100 тыс. км, хотя немало расходников их подвескок способны выдержать 150–200 тыс. км. Впрочем, таким же высоким ресурсом отличаются другие более долговечные детали подвесок Focus и Civic.
Самые существенные нарекания вызывает рулевое всех Honda и VW (первых годов выпуска). Есть за что покритиковать задние тормоза Mitsubishi и VW.
Ford Focus II
Для беспроблемной эксплуатации кузова Focus требуют установки защитных передних брызговиков. Со временем во всех авто начинают скрипеть стеклоподъемники, а в дешевых версиях – пластиковая отделка салона (она менее качественная). Радиатор кондиционера нуждается в периодической очистке, в противном случае теряет герметичность трубка между компрессором и радиатором. Характерная неисправность бензинок – проблемы с дроссельной заслонкой. 1.6 TDI отличается небольшим ресурсом – к пробегу в 100 тыс. км изнашивается цилиндропоршневая группа, увеличивается расход масла. АКП вполне надежна, а вот МКП грешит течью масла. На неровных дорогах задок часто переставляет. Задняя многорычажка достаточно долговечна, а вот ряд деталей передней подвески отличается невысоким сроком службы. При этом шаровые и сайлент-блоки передних рычагов способны пробежать около 150 тыс. км. Со временем может побеспокоить и рулевое.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Подержанный Focus достаточно комфортен, практичен, вполне надежен и наделен хорошими ходовыми качествами. Как и у любой техники, у него есть слабые места, но если знать о них и внимательно следить за работоспособностью проблемных узлов, многих неприятностей можно избежать.
Honda Civic
Некоторые кузовные детали немногочисленных серых версий заслуживают критики. Важные достоинства по сравнению со многими конкурентами – ровный пол галерки и хороший запас места для ног. Но есть претензии к обзорности, качеству шумоизоляции и износостойкости переднего подлокотника. Багажник маленький и непрактичный. Большинство Civic оснащены бензиновым мотором объемом 1,8 л, который очень неплохо себя зарекомендовал. То же самое можно сказать и о КП. Основные замечания к ходовой касаются слабых задних пружин, недолговечности опорных подшипников передних стоек (скрипы после 30 тыс. км) и правой опорной подушки передней стойки (60 тыс. км). Зато шаровые и сайлент-блоки передних рычагов могут выходить до 200 тыс. км, а резинки задней многорычажки – за 250 тыс. км. Стойки стабилизаторов ходят около 100 тыс. км, а втулки – около 30 тыс. км. Рулевое европейских версий с электроусилителем оказалось менее долговечным, чем у серых версий.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Honda Civic – вполне надежная машина. Главное только не нарваться на экземпляр, побывавший в руках небрежных и чрезмерно активных драйверов. Учитывая яркий темперамент и «космическое» оформление интерьера, в первую очередь рекомендуем эту модель молодым людям.
Mitsubishi Lancer X
Проблемы может доставить аэродинамический обвес переднего бампера, а с возрастом – замок крышки багажника. Оборудование салона надежное, а шумоизоляция слабовата. Функциональность багажника ограничивает зауженный проем доступа в салон. Серьезных претензий к моторам нет, хотя ряд характерных неполадок все же выявлен. МКП и АКП работают без проблем, а вот вариатор может побеспокоить. Подвеска энергоемкая и в виражах допускает ощутимые крены кузова. Быстрее всего изнашиваются втулки стабилизатора (40–50 тыс. км). Задние сайлент-блоки передних рычагов служат около 80 тыс. км, стойки стабилизатора, передние амортизаторы и сайлент-блоки двух поперечных рычагов задней подвески – 80–100 тыс. км. Зато остальные расходники передней и задней подвески ходят 150–200 тыс. км. Рулевое версий 2,0 л с ГУР менее надежно, чем электроусилитель остальных. Недолговечны и наконечники рулевых тяг. Могут возникнуть проблемы с задними суппортами.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Выразительная динамичная внешность, имидж драйверского авто, подкрепленный славой раллийных Lancer EVO, и невысокая рыночная стоимость – вот, что привлекает покупателей к этой модели. Серьезных замечаний к ее надежности нет, а выявленные слабые места не столь уж критичны.
VW Jetta V
Покритиковать можно только систему кондиционирования и стеклоподъемники. Удобству посадки среднего пассажира мешает высокий центральный тоннель пола. Багажник – один из наибольших среди конкурентов. На рынке легко найти бензиновые и дизельные версии. Самые надежные из них – наиболее распространенные 1,6 л MPI и 1,9 л TDI, у остальных есть слабые места. Замечания имеются ко всем типам КП, но больше всего проблем создает DSG. В передней подвеске к 80 тыс. км выходят из строя задние сайлент-блоки передних рычагов, стойки стабилизатора служат около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км, а шаровые – 200 тыс. км. В задней многорычажке к 100 тыс. км изнашиваются отбойники задних амортизаторов и резинки стабилизатора, а к 120–150 тыс. км – сайлент-блоки задних развальных рычагов. Другие расходники держатся под 200 тыс. км. Рулевое авто первых годов выпуска недолговечное. На сильно заезженных авто могут стучать скобы задних суппортов.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Общие данные | Ford Focus | Honda Civic | Mitsubishi Lancer X | VW Jetta V |
Тип кузова | седан | седан | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4490/1840/1455 | 4545/1750/1435 | 4570/1760/1490 | 4555/1780/1460 |
База, мм | 2640 | 2700 | 2635 | 2580 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1230/1775 | 1263/1675 | 1250/1750 | 1270/1870/600 |
Объем багажника, л | 465/525 | 389/н. д. | 400 | 525 |
Объем бака, л | 55 | 60 | 60 | 55 |
Трансмиссия | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,4 л 16V (80 л.с.), 1,6 л 16V (100 л.с.), 1,6 л 16V (115 л.с.), 2,0 л 16V (145 л.с.) | 1,3 л 16V (95 л.с.) + электомотор 20 л.с. 1,8 л 16V (140 л.с.), 2,0 л 16V (201 л.с.) | 1,5 л 16V (109 л.с.), 1,6 л 16V (117 л.с.), 2,0 л 16V (154 л.с.) | 1,4 л 16V TFSI (140/170 л.с.), 1,6 л 8V MPI (102 л.с.), 1,6 л 16V FSI (115 л.с.), 2,0 л 16V FSI (150 л.с.), 2,0 л 16V TFSI (200 л.с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V Turbo (90/109 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л.с.) | – | – | 1,9 л 8V (105 л.с.), 2,0 л 16V (140/170 л.с.) |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передний | передний | передний или полный | передний |
КП | 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. | 5- или 6-ст. механ. и 5-ст. автомат. | 5-ст. механ. 4-ст. автомат, 6-ст. вариатор | 5- или 6-ст. механ. и 6-ст. автомат., 6-ст. робот. DSG |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. или диск. вент./диск. вент. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. | независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17 | 205/55 R16, 225/45 R17 | 205/60 R16, 215/45 R17, 215/45 R18, 245/40 R18 | 205/55 R16, 225/45 R17 |
Альтернатива за $9-14 тыс. | |
Марка, модель | г. в. |
Skoda Fabia | 2008–2015 |
Renault Megane | 2007–2012 |
Toyota Avensis | 2003–2008 |
Hyundai Tucson | 2005–2009 |
Lexus RX | 1999–2005 |