Буквально несколько месяцев назад было представлено второе поколение популярного во многих странах Восточной Европы, в том числе и в Украине бюджетного кроссовера Renault Duster. Таким образом, его предшественник – автомобиль первой генерации в полной мере вошел в лигу подержанных моделей и это дает нам полное право беспристрастно оценить его потребительские качества с учетом отечественного опыта эксплуатации.
Кроссовер Renault Duster построен на платформе В0, на которой также базируются родственные Logan и Sandero. Эти модели имеют много общих деталей и узлов, равно как и схожие черты дизайна. Герой нашего обзора как и его сородичи позиционируется, как бюджетный автомобиль. Об этом даже свидетельствует его украинский слоган – «Скандально доступный внедорожник» и подчеркивает – непритязательное без особых изысков оформление его внешности и салона.
Офф-роуд направленность отражает высокий клиренс, мощные колесные арки, под которыми упрятаны большие высокопрофильные шины и бамперы, нижние части которых для практичности выполнены из неокрашенного пластика. Хотя в целом простенький дизайн кроссовера вызывает скорее положительные ассоциации.
Кузов Renault Duster
В ходе своего производства Рено Дастер дважды пережил модернизацию. Первую провели в 2012 году, в ходе которого была заменена решетка радиатора, а в салоне появилось обновленное торпедо.
В ходе первой модернизации был проведен ребрединг и в Украине автомобиль стали реализовывать под более престижной маркой Renault (экземпляры первых годов выпуска продавались, как Dacia).
Второй рестайлинг был сделан в 2015 году и он стал более глубоким (см. фото). Салон украсила более современная приборная панель и более выразительные материалы обшивки, а передние сиденья стали удобнее.
Хотя, экономия ощущается во всем, в том числе и в салоне кроссовера. Материалы обшивки простенькие, пластик жесткий и внутри превалируют темные оттенки. Рулевая колонка регулируется только по высоте и то – не во всех версиях. Частично компенсирует это регулировка водительского сиденья по высоте в достаточно широком диапазоне.
Как и во многой продукции Renault-Dacia в кроссовере придется некоторое время привыкать к тому, что нужные органы управления вещи находятся в непривычных местах. Так, в частности, на дорестайлинговых версиях (до 2015 года) блок кнопок передних стеклоподъемников был установлен на центральной консоли (позже его перенесли на водительскую дверь), а задних стеклоподъемников – на пластиковом подиуме сзади центрального подлокотника (позже – начали ставить на карты задних дверей).
Полный привод Рено Дастер
Линейка силовых агрегатов, предназначенных для Renault Duster включает два бензиновых «движка» 1,6 и 2,0 л и два турбодизельных одинакового объема 1,5 л, но разной мощности на 85 и 110 л.с. Наибольшее распространение на украинском рынке получили солярочные версии, а вот «бензинки» встречаются чуть реже. Кстати, многие владельцы экономичных модификаций кроссовера очень хвалят агрегат 1,5 dCi за его экономичность (см. фото) и хорошую тяговитость – максимальный крутящий момент в 240 Нм достигается уже при 2 тыс Об./мин.
В городском цикле на переднеприводной версии Renault Duster с мотором 1,5 dCi и «механикой» при спокойной езде можно укладываться в расход около 6 л на «сотню».
Рено Дастер оснащались двумя типами трансмиссий: передне- и полноприводной. Немного большее распространение в Украине получили моноприводные кроссоверы, хотя нередко встречаются и версии 4×4. Как правило, они шли в паре с самым мощным 110-сильным турбодизелем 1,5 dCi. Крайне редко попадаются полноприводные модификации с «бензинкой» 1,6 л.
Привод 4×4 у Renault Duster подключаемый с помощью электронно управляемой межосевой муфты. Трансмиссия имеет 3 режима работы, наподобие родственным Renault Kadjar и Nissan Qashqai: «2WD» только передний привод (его можно использовать в штатных режимах для экономии топлива), «Auto» – при пробуксовке передних колес автоматически до 50% крутящего момента может передаваться на задние, а также – «Lock» полный привод с принудительной блокировкой межосевой муфты (его нужно использовать для преодоления сложных участков). Блокировка сохраняется до скорости 80 км/ч, а потом она переходит в автоматический режим распределения крутящего момента.
В полноприводных версиях регулятор режимов полноприводной трансмиссии размещен снизу центральной консоли перед рычагом КП.
Обзор
Чтобы узнать обо всех достоинствах Рено Дастер и слабых его местах, мы отправились к профессионалам, которые ежедневно сталкиваются с этим автомобилем и как нельзя лучше осведомлены в его потребительских качествах.
Что нам удалось узнать от спецов – читайте в нашем следующем материале «Проверка надежности подержанного Renault Duster» на сайте «Автоцентр» в разделе Подержанные автомобили.