Обзор Nissan Tiida: Прерванный полет

История
2000–2006 Выпускалась Nissan Almera (N16).
Обзор Nissan Tiida: Прерванный полет

11.04 Представлена новая модель С-класса Nissan Tiida.
04.07 Состоялась европейская презентация Tiida и начаты продажи в Украине.
09.10 Рестайлинг модели.
04.11 Дебют второго поколения Nissan Tiida, переименованного в Европе в Pulsar. Автомобили первой генерации продолжают реализовывать в Украине.

Обзор Nissan Tiida: Прерванный полет

05.14 Продажи Nissan Tiida прекращены.

Европейские успехи Nissan в С-классе всегда оставляли желать лучшего, о чем косвенно свидетельствует постоянное изменение названий моделей этого сегмента рынка: Sunny, Almera, Tiida, Pulsar. Смена имени – хитрый способ привлечения новой когорты покупателей, но срабатывает он не всегда. Так, маркетологи марки решили, что в Украину прибыльнее завозить другие, более востребованные отечественными автомобилистами модели Nissan. Tiida стала последним представителем С-класса марки в нашей стране.

Nissan Tiida 2007–2014 г.в. от $7200 до $15 500

Серьезный козырь

Кузова Tiida отличаются неплохой коррозионной стойкостью, уязвимые места обнаружены только у седана. Есть претензии и к состоянию его кузовных деталей: слазит хромированное покрытие с радиаторной решетки и декоративной планки на крышке багажника, вздувается краска на фирменных литых дисках, трескается отражатель передних фар (см. фото). В Украине встречаются не только официальные европейские версии, выпускавшиеся в Мексике – не редкость здесь и «арабы». Проблем с их обслуживанием практически не возникает, за исключением одной: их аккумулятор нестандартного размера и встречается довольно редко, а заменить на стандартный его нельзя – нет места, клеммы тоже меньшего размера.

Оформление салона Tiida не удивит дизайнерскими изысками. Обшивка может быть черно-серой и бежевой. Последняя более нарядная, но непрактичная – требует более частых чисток. Хотя любая отделка отличается неважной износостойкостью, особенно страдают светлые тона (см. фото). Отмечены также проблемы с обшивкой карт дверей – кожзам иногда вылезает с мест креплений. Оборудование надежное, могут разве что выйти из строя кнопки включения кондиционера или рециркуляции салонного воздуха.

Серьезным козырем Tiida является то, что по длине ее салон превосходит не только многих одноклассников, но и модели классом выше (1839 мм против 1784 мм у VW Passat и 1787 мм у Opel Vectra). Благодаря этому внутри «японца» смогут удобно разместиться даже высокие люди.

Крупное торпедо Tiida выглядит слишком тяжеловесно. К качеству отделки есть замечания, зато шумоизоляция хорошая. Обзорность можно покритиковать только у седанов – высокая корма ограничивает видимость крайнего габарита.

Важное достоинство хэтчбеков Tiida по сравнению со многими конкурентами – задние сиденья имеют сдвижную конструкцию (двигаются на салазках взад/вперед на 240 мм), а их спинки регулируются по углу наклона в большом диапазоне.

В походном состоянии объем багажника хэтчбека небольшой – 272 л против 330 л у Renault Megane и 340 л у Kia сee’d. Зато если сдвинуть вперед задние сиденья, чего не могут многие конкуренты, Tiida недосягаема для них – 463 л!

По функциональности хэтчбек заметно превосходит седан, и это не только благодаря типу кузова. Так, задние сиденья хэтча сдвижной конструкции (ездят на салазках взад/вперед на 240 мм), что позволяет изменять приоритет запаса пространства для ног или места в багажнике. В штатном положении (сиденья сдвинуты максимально назад) на заднем сиденье будет комфортно даже высоким пассажирам. Повышает удобство и регулировка спинок по углу наклона в широком диапазоне (от почти вертикального до полулежачего), а также небольшой центральный тоннель пола. Хотя сидеть здесь втроем тесновато. Единственное, за что стоит покритиковать конструкторов – в задних сиденьях отбрасываются вперед только спинки, а вот подушки поднять нельзя, из-за чего ровная грузовая площадка не получается. Седан лишен подобной функционалки, и для увеличения багажного отделения можно только отбросить спинки задних сидений. При этом практичность снижает небольшой проем доступа в салон и, опять-таки, ступенька от сложенных кресел. Хотя в целом багажные отделения обеих версий Tiida средние в сравнении с конкурентами. Так, объем багажника седана – 467 л, тогда как у аналогичной модификации Renault Megane – 520 л, а у Honda Civic – 389 л.

Спокойный нрав

Официально в Украине продавались только бензиновые версии Tiida, а вот найти дизельную модификацию практически нереально – они не вызывали интерес и у серых дилеров. Наибольшее распространение у нас получили автомобили с меньшим по объему двигателем 1,6 л и автоматической КП. Такие версии – типично семейные, со спокойным нравом: разгон до сотни занимает 12,6 с. А вот расход топлива здесь довольно существенный – в городском цикле около 10 л, поэтому нередко владельцы этих авто для экономии устанавливают газобаллонное оборудование.

По утверждению работников фирменного сервиса, двигатели Tiida требуют качественной установки ГБО. К тому же их ГРМ не оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому при работе на газе необходимо периодически (в среднем каждые 40 тыс. км) контролировать тепловые зазоры клапанов. Регулировка клапанов обойдется недешево – тут используются дорогие регулировочные стаканы.

Как показал опыт эксплуатации, серьезных неполадок в агрегатах Tiida выявлено не было. Из характерных болячек мотористы припомнили только прогорание уплотнительной прокладки между выпускным коллектором и приемной трубой выхлопной системы к пробегу в 50–80 тыс. км.


Tiida с кузовом седан получили немного меньшее распространение на украинском рынке, чем хэтчбеки.

ГРМ обоих агрегатов оснащен металлической цепью, способной выходить весь срок эксплуатации мотора. Безотказно, как правило, работают фазорегулятор и индивидуальные катушки зажигания. Удорожает обслуживание моторов разве что дорогостоящая замена свечей: они сами по себе недешевые – с платиновыми наконечниками электродов, а их замена достаточно трудоемкая – нужно демонтировать впускной коллектор. Значительных вложений потребует и замена топливного фильтра – конструктивно он выполнен вместе с топливным насосом, и заменить его отдельно нельзя. На практике владельцы эксплуатируют авто до тех пор, пока насос не выйдет из строя (может выходить 120 тыс. км и более).

Дело не в пробеге

Для Tiida предназначались две КП: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая. Мы уже говорили, что большее распространение в Украине получили версии с «автоматами».

Многие знающие автомобилисты отмечают, что сзади хэтчбеки Tiida очень похожи на своего французского конкурента Peugeot 307. Подражание или просто совпадение?..

Серьезных неполадок у этих агрегатов не возникает, но все же два слабых места в трансмиссии все же есть. Механики припомнили проблемы со ШРУСами (даже при целых пыльниках они могут начать хрустеть), возможна также течь сальников полуосей. Эти огрехи от пробега не зависят и вызваны неважным качеством перечисленных деталей. После замены они уже не создают проблем.

Для долговечной работы коробки передач нуждаются в регулярной замене смазки: в МКП – спустя 90 тыс. км, а в АКП – каждые 60 тыс. км вместе с масляным фильтром.

Передок подкачал

Настройки подвесок выполнены с учетом спокойного нрава модели. Ходовая энергоемкая и на наших дорогах обеспечивает неплохую плавность хода, а вот при резких маневрах крены кузова в поворотах хорошо ощутимы, поэтому подобная езда не доставляет удовольствия.

Передняя подвеска оказалась не слишком долговечной. Ее слабые места – опорные подшипники передних стоек (служат 30–40 тыс. км), задние сайлент-блоки передних рычагов (40–60 тыс. км) и сайлент-блоки переднего подрамника (около 50–80 тыс. км). Еще одна проблемная зона – передние пружины. В некоторых партиях авто к их качеству есть замечания: последний виток пружины выполнен неправильно, что провоцирует увод автомобиля, чаще всего в правую сторону.

А вот ресурс остальных расходников передка вполне приемлемый: стойки переднего стабилизатора ходят около 50 тыс. км, их втулки – 60–80 тыс. км, шаровые опоры – 100 тыс. км, а передние сайлент-блоки передних рычагов – более 150 тыс. км. Претензий к задней полузависимой подвеске нет – резинки балки способны выдержать около 200 тыс. км.

Реечное рулевое управление Tiida оснащено электроусилителем руля, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. При больших пробегах (за 100 тыс. км) на наших дорогах разбивается шлицевое соединение рулевого вала, о чем сигнализирует характерный стук при проезде неровностей. По утверждению сервисменов, на безопасность это особо не влияет, а только создает неприятный шумовой эффект.

Тормозная система европейских версий оснащена дисковыми тормозными механизмами на обеих осях, а вот у «арабов» сзади используются барабанные тормоза. Хотя в обоих вариантах замечаний к надежности у отечественных специалистов нет.

Слабые места автомобиля

Качество обшивки не очень высокое – со временем в местах интенсивного использования (на водительском кресле, на баранке) она затирается. Заметнее всего износ на бежевой отделке.

Алюминиевые фирменные диски не выдерживают наших соленых зимних дорог – со временем они коррозируют.

Чаще всего ржавчину можно встретить на крышке багажника седана, вокруг декоративной хромированной накладки.

Защитный пластиковый колпак передней оптики может покрыться мелкими трещинками.

Резюме

Кузов и салон

Рыночная стоимость Tiida ниже, чем у многих конкурентов. По длине салон этой модели больше, чем у оппонентов. Функциональная конструкция задних сидений хэтчбеков повышает практичность автомобиля и удобство посадки на галерке.Слазит хромпокрытие с радиаторной решетки и декоративной планки на крышке багажника. У седана крышка багажника ржавеет вокруг декоративной планки. Трескается колпак передней оптики. Нестандартный и нераспространенный размер аккумулятора (арабские версии). Неважная износостойкость обшивки салона, особенно бежевой. Замечания к обзорности назад у седанов. Проблемы с обшивкой карт дверей. Возможен отказ кнопок кондиционера и рециркуляции воздуха. Для посадки троих пассажиров галерка узковата.

Двигатели

Силовые агрегаты Tiida вполне надежны.Отсутствие дизельных модификаций. Неважная динамика и большой расход топлива наиболее массовых версий (с двигателем объемом 1,6 л и автоматической КП). Моторы требовательны к ГБО. Прогорание прокладки выхлопной системы. Дорогостоящая замена свечей и топливного фильтра.

Трансмиссия

В целом коробки передач достаточно надежны.Возможны проблемы со ШРУСами и течь сальников полуосей.

Ходовая, рулевое

Энергоемкая ходовая. Большой ресурс задней подвески. Беспроблемные тормоза.Сильные крены кузова при резких маневрах. Недолговечность некоторых деталей передней подвески, в частности опорных подшипников передних стоек, задних сайлент-блоков передних рычагов, сайлент-блоков переднего подрамника. Некачественные передние пружины провоцируют увод автомобиля. Разбивается шлицевое соединение рулевого вала.

Nissan Tiida

от $7 200 до $15 500 по данных каталога Автобазар

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек и седан

Дверей/мест

5/5 и 4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4295/1695/1535 и 4474/1695/1535

База, мм

2600

Масса снаряженная/полная, кг

1225/1715 и 1185/1745

Объем багажника, л.

272-463/н.д. и 467/н.д.

Объем бака, л

62

Двигатели

Бензиновый 4 цилиндр.

1,6 л 16V (110 л.с.), 1,8 л 16V (126 л.с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

независ./независ.

независ./полузавис.

Шины

185/65 R15, 195/65 R15

Альтернатива

Renault Megane II 2003–2009 г.в.

от $6 500 до $10 500

Тип кузова3- и 5-дв. хэтчбек, 4-дв. седан, 5-дв. унив., купе-кабр.

Объем багажника, л

330/1190 (хэтчбек), 520, 520/1600, 190/490

Двигатели 4-цилиндр.

пять бенз.: от 1,4 л 16V (98 л.с.) до 2,0 л 16V Turbo (225 л.с.) и диз. 1,5 л 8V Turbo (85/105 л.с.)

По сравнению с Tiida «француз» предлагает покупателям более богатый выбор: у него больше разных модификаций и шире линейка двигателей. При этом, как показал опыт эксплуатации, надежность Megane II оставляет желать лучшего.

Kia сee’d 2007–2012 г.в.

от $7 200 до $14 000

Тип кузова3- и 5-дв. хэтчбек, 5-дв. унив.

Объем багажника, л

340/1130, 340/1300 и 535/1665

Двигатели 4-цилиндр.

три бенз.: 1,4 л 16V (109 л.с.), 1,6 л 16V (126 л.с.), 2,0 л 16V (143 л.с.) и диз. 1,6 л 16V Turbo (115 л.с.)

В Украине Kia cee’d довольно популярен. Основные замечания касаются недолговечности некоторых деталей подвески, выжимного подшипника и рулевого, возможны также неприятности с автоматической КП.

 

Владимир Nissan Tiida 2009 г.в. Эксплуатирует 4 года. Пробег 145 тыс. км. Мотор 1,6 л 16V Мощность 110 л.с. КП4-ст. автомат.

Нравится

Tiida привлекла меня своей невысокой стоимостью – ниже, чем у японских и немецких конкурентов. Еще мне нравится ее комфортная подвеска – она хорошо скрадывает качество наших дорог. В моем авто установлен «автомат», что повышает удобство езды в городских заторах. Для экономии расходов на топливо я установил ГБО и теперь с учетом нынешних цен на бензин очень рад.

Не нравится

Расход топлива небольшого по объему мотора 1,6 л в паре с «автоматом» великоват – в городском цикле езды около 10 л на сотню. Передняя подвеска слабовата – уже не раз приходилось менять те или иные детали. За шесть лет кузов неплохо сохранился: ржавчина есть только в одном месте – на крышке багажника, вокруг хромированной накладки. Следует покритиковать и качество отделки – на руле и водительском сиденье она сильно потерлась. К тому же бежевый салон моей машины очень маркий.

Моя оценка 3,5

Резюме «АЦ»Tiida привлекает более доступной, чем у многих соперников, ценой. Она олично подойдет семейным людям, предпочитающим размеренный стиль езды – такой у нее темперамент. Главные претензии: хромает качество некоторых деталей и обшивки, а детали передней подвески недолговечны.