Обзор Mazda CX-7: Угасшая звезда
Главное отличие Mazda CX-7 от многих конкурентов-кроссоверов – динамичная внешность, которую создают накаченные «бицепсы» передних колесных арок, повышающаяся к корме нижняя часть подоконной линии и огромная «пасть» воздухозаборника в переднем бампере в духе «заряженных» моделей семейства MPS. И это сходство не случайно – у CX-7 много общего со своими спортивными родственниками. Но обо всем по порядку…
02.06 Дебютирует новая модель Mazda – кроссовер CX-7.
09.07 Модель стала предлагаться на европейском рынке.
09.09 Рестайлинг модели. Для европейских потребителей предложена дизельная версия с мотором 2,2 л Turbo (173 л. с.).
01.12 Выпуск CX-7 прекращен. А его место в классе компактных кроссоверов заняла новая модель Mazda CX-5.
Противоречивая
Изначально этот кроссовер был ориентирован на американский рынок, где данный класс авто пользуется особой популярностью. Впрочем, интерес к нему проявили и европейцы, поэтому спустя год после дебюта в США CX-7 стали предлагать и для Европы. В Украине первыми эту модель начали завозить «серые» дилеры, ввиду чего большинство авто первых годов выпуска – «американцы». Внешне их легко отличить по отсутствию повторителей «поворотников» в наружных зеркалах. На практике проблем с обслуживанием заокеанских гостей не возникает.
Нет у специалистов замечаний и к коррозионной стойкости CX-7. Из кузовных деталей они покритиковали переднюю оптику машин первых годов выпуска (нередко запотевает), датчики положения кузова и кнопки дистанционного открытия центрального замка (см. «Слабые места»).
Оформление салона также отражает активный темперамент модели. Не соответствует ему лишь форма передних сидений со слабо развитой боковой поддержкой (см. фото). Пластик отделки жесткий, но нескрипучий. При этом CX-7 хорошо «нафаршированы», и наличие кожаной отделки, электропакета, датчиков дождя и света, парктроника, мультируля, климат- и круиз-контроля и т. п. скорее правило, чем исключение из него. Салонное оборудование работает безотказно, а проблемы может создать лишь климат-контроль из-за засорения радиаторов охлаждения (см. раздел ниже).
Внутри нормально размещаются пять человек. Несмотря на хорошее оснащение, конструкторов CX-7 можно покритиковать за отсутствие такой полезной опции, как регулировки спинок задних сидений. Они в штатном положении обеспечивают седокам полулежачую посадку. Обзорность в целом хорошая, а вот шумоизоляция, особенно задних колесных арок, слабовата. При немалых внешних размерах объем багажника кроссовера схож с легковыми моделями С-класса.
С горячим сердцем
Большинство CX-7 оснащены «горячим сердцем», позаимствованным у «заряженной» модели Mazda 6 MPS – бензиновым мотором 2,3 л Turbo. В паре с АКП он дефорсирован до 238 л. с., а с «механикой» выдает те же 260 л. с., что и на MPS, и разгоняет более чем 1,5-тонный кроссовер до первой «сотни» за 8,2 с! Еще одно преимущество версий с МКП – меньший расход топлива: около 13 л на 100 км против 15–16 л с АКП. Правда, в Украине больше распространены версии с «автоматом».
Более редкий агрегат, который встречается на пострестайлинговых CX-7, – атмосферный бензиновый двигатель 2,5 л с системой непосредственного впрыска топлива. Им оснащались базовые версии кроссовера с переднеприводной трансмиссией. За счет этого данные авто являются наиболее экономичными: расход – около 12 л на «сотню».
А турбодизельный агрегат, предназначенный для европейских версий, относится у нас к разряду экзотики.
Наиболее надежным оказался 2,5-литровый мотор, а в двигателе 2,3 л Turbo выявлен ряд проблем. Так, в «горячих сердцах» долговечностью не отличаются цепи ГРМ – вытягиваются к 100 тыс. км (повышенная шумность работы). Отмечены неполадки с cистемой изменения фаз газораспределения VVT – приходил в негодность фиксатор механизма. Неисправность проявляется характерным стуком при холодном пуске мотора. Доставляли неприятностей и турбины – они «кидали» масло в выпускной коллектор, что проявлялось повышенной дымностью при работе силового агрегата. Выходили из строя и лямбда-зонды, провоцируя дерганье автомобиля при разгонах. В ходе рестайлинга конца 2009 года все вышеперечисленные узлы были модернизированы и стали более надежными.
Система охлаждения требует периодического обслуживания – чистки радиаторов. Из-за засорившихся пухом и дорожной грязью радиаторов повышается температурный режим двигателя, в результате чего в первую очередь страдают термостат (подклинивает) и компрессор кондиционера (повышается давление в системе, что приводит к выходу компрессора из строя).
По аналогии
Для CX-7 предназначены 6-ступенчатые КП – «механика» и «автомат». Они зарекомендовали себя как беспроблемные. Обслуживание МКП заключается в замене масла каждые 90 тыс. км, а смазка в АКП согласно рекомендациям производителя рассчитана на весь срок службы. Однако лучше заменить ее после 100 тыс. км.
Большинство CX-7 оснащены полноприводной трансмиссией, которая аналогична «сестре» Mazda6 MPS – задние колеса задействуются с помощью электронно управляемой межосевой муфты при пробуксовке передних колес. Хотя передняя ось все же получает большую часть момента – 60:40. Принудительной блокировки муфты нет, а при перегреве она размыкается, предотвращая выход узла из строя. Из вседорожного арсенала имеются только электронная имитация межколесных блокировок, которую выполняет антипробуксовочная система. Хотя с заснеженными дорогами, песчаными и небольшими грязевыми участками авто справляется неплохо. Переднеприводные автомобили встречаются намного реже – это базовые версии с мотором 2,5 л.
Полноприводная трансмиссия может преподнести неприятные сюрпризы только на дорестайлинговых машинах – «потеет» маслом раздаточная коробка. Хотя на практике к большой утечке масла это не приводит. В ходе рестайлинга «раздатку» также модернизировали.
Ненадежный передок
Наиболее комфортной подвеской отличаются базовые версии с высокопрофильными шинами 215/70 R17. Остальные авто в ходу жестче, зато имеют легковые повадки – ходовая уверенно держит высокий кроссовер при резких маневрах и активном прохождении поворотов. Способствует драйверскому характеру CX-7 и информативное рулевое.
На наших дорогах ходовая оказалась недостаточно живучей. Чаще всего придется чинить переднюю подвеску McPherson. Первыми в ней приходят в негодность опорные подушки передних стоек – от 40 тыс. км и выше (скрип во время езды). Недолговечны и шаровые опоры – изнашиваются через 60–70 тыс. км. Они несъемные и меняются вместе с передними рычагами и сайлент-блоками, которые при таком пробеге еще исправны. Столько же держатся втулки стабилизатора, а стойки – до 100 тыс. км. Аналогичные расходники заднего стабилизатора служат чуть дольше.
Задняя «многорычажка» ходит 100 тыс. км. Фирменные «резинки» идут в сборе с рычагами, но в «неоригинале» сайлент-блоки можно найти отдельно. При таком же пробеге могут загудеть задние колесные подшипники, которые поставляются только в сборе со ступицей.
К рулевому управлению, оснащенному ГУР, претензий нет. Тяги выхаживают около 100 тыс. км, а наконечники еще больше. Вполне надежна и тормозная система, разве что у активных драйверов после частых торможений и при попадании в лужи коробились тормозные диски. Хотя эта проблема характерна для многих авто. Не вызывает нареканий и стояночный тормоз, оборудованный «ножником».
Слабые места
Резюме
Кузов и салон | |
Яркие динамичные внешность и интерьер. Хорошая коррозионная стойкость. Богатое оснащение. Надежность салонного оборудования. Ровный пол галерки повышает удобство посадки. | Возможно запотевание передней оптики (машины первых годов выпуска). На старых авто отмечен выход из строя датчиков положения кузова и кнопок дистанционного открытия центрального замка на дверных ручках. Жесткий пластик отделки. Небольшой багажник. |
Двигатели | |
Отличная динамика и лучшая топливная экономичность 2,3-литровой версии с «механикой». | Недолговечная цепь ГРМ, неполадки cистемы VVT, проблемы с турбиной и лямбда-зондом (версии с мотором 2,3 л до 2010 г.). Большой расход топлива (2,3 л с АКП). Из-за засорившихся радиаторов охлаждения приходят в негодность термостат и компрессор кондиционера. |
Трансмиссия | |
Надежные и беспроблемные коробки передач. | «Потеет» маслом раздаточная коробка (версии до 2010 г.). |
Ходовая, рулевое | |
Жесткая ходовая и информативное рулевое способствуют хорошим ходовым качествам. | Недолговечность опорных подушек передних стоек и шаровых опор. Стоимость ремонта повышает несъемная конструкция шаровых опор. |
Mazda CX7 | |
от 182 000 грн. до 378 000 грн. по данным каталога «Автобазар» | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4675/1870/1645 |
База, мм | 2750 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1815/2365 |
Объем багажника, л | 455/1350 |
Объем бака, л | 69 |
Двигатели | |
Бензиновые 4цилиндр.: | 2,3 16V Turbo (238/260 л . с .), 2,5 16V (160 л . с .) |
Дизельный 4цилиндр.: | 2,2 16V Turbo (173 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | авт. подкл. полн. |
КП | 6 ст. мех. или 6 ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ. |
Шины | 215/70 R17, 235/60 R18, 235/55 R19 |
«Расходники» и замена, грн.* | ||
Наименование | Деталь | Замена |
Масляный фильтр Bosch | 145 | 60 |
Передние/задние тормозные колодки Bosch | 770/776 | 120/120 |
Щетки стеклоочистителя Bosch | 478 | 25 |
Аккумулятор Bosch | 2885 | 30 |
* Запчасти – Bosch, замена – «Бош Авто Сервис». | ||
Широкий выбор запчастей на сайте zapchasti.avtobazar.ua |
Альтернатива
Nissan Murano стоят в Украине заметно дороже, чем одногодки Mazda CX-7, поэтому за схожие деньги можно приобрести Murano старше на 3–4 года (авто первого поколения). Полный привод подключаемый с тремя режимами работы. | |
Nissan Murano 2003–2008 г. в. | от 168 тыс. грн. до 246 тыс. грн. |
Тип кузова | 5-дв. унив. |
Объем багажника, л | 438//2100 |
Двигатели 4-цилиндр. | бенз.: 3,5 л 24V (234 л. с.) |
В отличие от вышеперечисленных конкурентов полный привод у Subaru Forester – постоянный. Проходимость версий с механической КП повышает наличие понижающей передачи. По сравнению с Mazda CX-7 и Nissan Murano Subaru Forester стоит дешевле. | |
Subaru Forester 2009–2012 г. в. | от 149 тыс. грн. до 235 тыс. грн. |
Тип кузова | 5-дв. унив. |
Объем багажника, л | 450/1660 |
Двигатели 4-цил. | 3 бенз.: 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,5 л 16V (172 л. с.), 2,5 л 16V Turbo (230 л. с.) |
Николай Mazda CX-7 2010 г. в., унив. Эксплуатирует 4 года. Пробег 127 тыс. км. Мотор2,3 л 16V Turbo. Мощность (238 л. с.). КП 6-ст. авт. Нравится
Мне нравится ездить быстро. Mazda CX-7 привлекает агрессивным дизайном как внешности, так и салона, подчеркивающим ее динамические возможности. Еще одно достоинство – хорошие ходовые качества, несмотря на то, что это кроссовер, она едет, почти как легковушка. Из плюсов – богатый «фарш», нарекать на который сложно.
Не нравится
Главное замечание – большой расход топлива: в городе – около 16 л на сотню, а когда едешь активно – до 18 л! Передние сиденья не имеют хорошей боковой поддержки, и это плохо вяжется со спортивным оформлением. Не слишком долговечна передняя подвеска – уже менял опорные подушки стоек, шаровые опоры, резинки «стабилизатора». Проходимость слабовата – пока не изучил возможности CX-7, несколько раз сильно застревал. «Подставляли» меня и друзья на других кроссоверах – однажды «сел» там, где проехал Nissan X-Trail.
Моя оценка 4,5
CX-7 – для активных людей, которые стремятся быть оригинальными, предпочитают динамичную езду, а также любят часто выбираться на природу. Рекомендуем более надежные пострестайлинговые версии. Основные претензии: немалый топливный «аппетит» и недолговечность передней подвески.