Ford Fiesta пользуется огромной популярностью у западных автолюбителей – эта машина заняла второе место в рейтинге наиболее продаваемых в Европе моделей 2014 года. А стоит ли связываться украинским покупателям с этим европейским хитом?
2002–2008 Выпускался предшественник – Ford Fiesta шестого поколения.
08.08 Дебютирует седьмая генерация Ford Fiesta – 3- и 5-дверные хэтчбеки.
11.08 На Гонконгском автосалоне представлен 4-дверный седан (только для китайского и североамериканского рынков).
03.12 Презентована заряженная версия Fiesta ST.
08.12 Рестайлинг. Новые агрегаты: бензиновый 1,0 л и турбодизель 1,5 л.
01.15 Выпуск и продажи Ford Fiesta седьмого поколения продолжаются.
Несмотря на то что Ford Fiesta седьмой генерации появилась на свет семь лет назад, ее все еще можно купить новой в автосалонах, в то время как на авторынке есть и подержанные экземпляры. Благодаря своему выразительному и динамичному кинетическому дизайну она выглядит свежо и современно даже сегодня. Рестайлинг, проведенный в конце 2012 года, особо не изменил внешность модели, а основные метаморфозы коснулись ее передней части (см. фото).
По-праздничному
Европейские версии Fiesta представлены 3- и 5-дверными хэтчбеками (последние были у нас особенно востребованы). В Западной Европе можно встретить коммерческие 3-дверные варианты Fiesta Van с глухими задними боковыми окнами.
Несмотря на компактность, безопасность Fiesta высока – в ее активе максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.
Под стать внешности и яркий, праздничный дизайн интерьера с выступающими козырьками щитка приборов, удобным 3-спицевым рулем и двухуровневой компоновкой центральной консоли с кнопками управления аудиосистемой, выполненными в духе клавиатуры телефона Vertu, декоративными деталями под алюминий и черный рояльный лак. Более того, в зависимости от желания заказчика интерьер может иметь различную цветовую гамму, причем не только обшивки, но и пластиковых деталей салона и приборной панели.
Из замечаний отметим неважную шумоизоляцию и проблемы со штатной магнитолой (а вот аудиосистема Sony дорогих версий не доставляет хлопот). Г-образная конструкция опускающихся задних подголовников улучшает обзор за кормой, но в таком положении они упираются в спину задним пассажирам.
По сравнению с конкурентами походный объем багажника Fiesta средний (см. фото), но со сложенными задними сиденьями получается ощутимая ступенька и объем один из наименьших – 980 л против 1195 л и 1180 л соответственно.
Берите проверенные!
Линейка силовых агрегатов, предлагаемых для Fiesta, весьма разнообразна (см. табл.), хотя в Украине наибольшее распространение получили бензиновые версии, самым массовым является мотор 1,25 л.
Многие двигатели с небольшими доработками были позаимствованы у предшественницы – это бензиновые атмосферные агрегаты Duratec объемом 1,25, 1,4 и 1,6 л и турбодизельные Duratorq 1,4 и 1,6 л. Бензинки – проверенные временем и доведенные конструкторами Ford, поэтому они вполне надежны. Их ГРМ приводится в действие ремнем, который нужно менять каждые 100 тыс. км (срок для оригинального расходника). Во время этой процедуры следует также проконтролировать и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры клапанов.
Ремень турбодизелей Duratorq способен выдержать около 200 тыс. км, а в ГБЦ применяются гидрокомпенсаторы. Наименее долговечнен солярочный мотор 1,6 л – после 100 тыс. км отмечен повышенный расход масла, вызванный износом цилиндро-поршневой группы. Не выдерживает качества нашей солярки и сommon rail – выходят из строя дорогостоящие топливные форсунки. К 200 тыс. км появляются проблемы с турбинами.
После рестайлинга Fiesta стали оснащать новыми двигателями: бензиновым 3-цилиндровым 1,0 л (в атмосферном и турбированном исполнении) и турбодизелем 1,5 л. А вот заряженных версий T седьмого поколения Fiesta с новым мотором 1,6 л EcoBoost (182 л.с.), ускоряющим меленький хэтчбек до первой сотни за 6,9 секунды, в Украине нет.
Двигатель с тремя цилиндрами инновационный, а его турбированная версия EcoBoost удостоена званий «Лучший двигатель 2012 года», «Лучший новый двигатель» и «Лучший двигатель объемом до 1 литра». В этом агрегате внедрено множество прогрессивных технических разработок (выпускной коллектор с рубашкой охлаждения, продленной от ГБЦ, три круга системы охлаждения, ремень ГРМ в масляной ванне, уравновешивание работы трех цилиндров за счет дисбаланса между маховиком и шкивом коленвала, малоинерционный турбокомпрессор). Поскольку он начал применятся на моделях Ford недавно, то опыта эксплуатации еще маловато. Хотя характерные неполадки выявлены: проблемы со стартерами (отказ втягивающего реле) и течь охлаждающей жидкости из-под передней крышки двигателя (из-за специфических сложностей замену лучше проводить на фирменной СТО).
Механике – внимание!
Все Fiesta переднеприводные. На выбор предлагается три типа коробок передач: традиционная «механика» и «автомат», а также роботизированная МКП Powershift с двумя сцеплениями.
Самой беспроблемной оказалась АКП японского производства. «Робот» Ford более надежен, чем подобная коробка концерна VW. Особенность его работы – рывки при начале движения. Если они становятся слишком сильными, необходимо проводить так называемую адаптацию сцепления на фирменной СТО, требующую перепрошивки ЭБУ. Больше всего характерных проблем выявлено в МКП. Здесь отмечены течи сальников полуосей и штока переключения передач. Причем если своевременно не заметить потерю смазки, это может привести к выходу из строя 5-й передачи – из-за недостаточного уровня масла она страдает в первую очередь. К 80 тыс. км может прийти в негодность опорный подшипник правой полуоси. Задняя передача не оснащена синхронизатором, поэтому нередко включается с характерным хрустом. Это не является неисправностью – такова конструктивная особенность работы «механики». Специфика работы сцепления с гидроприводом – на холостых оборотах двигателя прослушивается шум выжимного подшипника, который исчезает при включении сцеплении.
Щелкунчик в рулевом
Ходовая Fiesta соответствует динамичной внешности модели – она хорошо удерживает авто на заданной траектории даже при активной езде и при этом вполне комфортна. Такому стилю езды способствует и достаточно острое (2,8 оборота) рулевое.
Не менее важное достоинство подвески – высокая надежность. На наших дорогах при нормальной эксплуатации часто приходится менять только стойки стабилизатора – каждые 60–80 тыс. км. При этом его втулки, сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры передней подвески способны выдержать пробег в 150–200 тыс. км. Не менее 200 тыс. км ходят и резинки задней балки.
Слабое место рулевого с электроусилителем – шлицевое соединение рулевого вала в месте его аварийного складывания при ДТП. Со временем при вращении руля в нем возникают характерные щелчки. В ходе рестайлинга конца 2012 года этот узел модернизировали, ликвидировав проблему. При этом расходники рулевого держатся до 200 тыс. км.
Тормозная система большинства авто снабжена передними дисковыми вентилируемыми механизмами и задними – барабанными (дисковые тормоза предлагались только на заказ и шли штатно на ST). К надежности тормозов претензий нет, но барабанники нуждаются в регулярном обслуживании (см. фото «Слабые места»).
Слабые места
Резюме
Кузов и салон | |
Яркий, выразительный дизайн внешности и интерьера. Высокая коррозионная стойкость и пассивная безопасность. | Небольшой максимальный объем багажника. Неважная шумоизоляция. Проблемы со штатной аудиосистемой. Сзади сидеть втроем тесно. |
Двигатели | |
Большой выбор двигателей. Бензиновые моторы Duratec проверены временем – они вполне надежны. | Недолговечный турбодизель Duratorq 1,6 л. Проблемы со стартерами, течи охлаждающей жидкости из-под передней крышки двигателя (бензиновый мотор 1,0 л). |
Трансмиссия | |
Беспроблемная автоматическая коробка передач. | Течь сальников полуосей и штока переключения передач. Выход из строя опорного подшипника правой полуоси, возможен хруст при включении задней передачи и повышенная шумность работы выжимного подшипника (МКП). Дергание при начале движения, необходимость адаптации сцепления (Powershift). |
Ходовая, рулевое | |
Отличная устойчивость и послушная управляемость. Высокий ресурс деталей подвески и расходников рулевого. | Щелчки в шлицевом соединении рулевого вала (автомобили, выпущенные до 2013 г.в.) |
Ford Fiesta | |
от $8 000 до $14 300 по данных каталога Автобазар | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/5 и 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3950/1720/1480 |
База, мм | 2490 |
Масса снаряженная/полная, кг | 965/1490 |
Объем багажника, л | 295/980 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатели | |
Бензиновый 3цилиндр. | 1,0 л 12V (65/80 л.с.), 1,0 л 12V EcoBoost (100/125 л.с.) |
4цилиндр. | 1,25 л 16V (60/82 л.с.), 1,4 л 16V (96 л.с.), 1,6 л 16V (105/120 л.с.), 1,6 л 16V EcoBoost (182 л.с.) |
Дизельный 4цилиндр. | 1,4 л Turbo (68 л.с.), 1,5 л 8V Turbo (75 л.с.), 1,6 л 8V Turbo (95 л.с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5ст. мех., 4ст. авт., 6ст. робот. механ. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. и диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 175/65 R14, 195/50 R15, 205/40 R17 |
Альтернатива
Гамма модификаций Hyundai i20 аналогична Fiesta – на выбор предлагаются 3- и 5-дверные хэтчбеки. «Кореец» привлекает к себе более доступной, чем у «европейцев», рыночной стоимостью, сочетающейся с хорошим оснащением. | |
Hyundai i20 с 2009 г. | от $9000 до $13 000 |
Тип кузова | 3 и 5-дв. хэтчбек |
Объем багажника, л | 295/1060 |
Двигатели 4-цилиндр. | 3 бенз.: от 1,2 л 16V (78 л.с.) до 1,6 л 16V (126 л.с.) и диз. 1,4 л 8V Turbo (90 л.с.) |
В отличие от Fiesta и i20 в активе Skoda Fabia кроме 5-дверного хэтчбека имеется еще практичный и вместительный 5-дверный универсал Combi. Часто рыночная стоимость «чеха» оказывается выше, чем у Ford. | |
Skoda Fabia II 2007–2014 г.в. | от $7800 до $13 500 |
Тип кузова | 5-дв. хэтчбек, 5-дв. универсал |
Объем багажника, л | 315/1180 и 505/1485 |
Двигатели 3- и 4-цил. | 3 бенз.: 1,2 12V (70 л.с.), 1,4 л 16V (86 л.с.), 1,6 л 16V (105 л.с.) и диз. 1,4 л Turbo (80 л.с.) |
Владислав Ford Fiesta 2011 г.в. Эксплуатирует 4 года. Пробег 72 тыс. км. Мотор 1,25 л 16V. Мощность 82 л.с. КП 5-ст. механ. Нравится
Выразительный дизайн – главное, чем меня подкупила Fiesta. Эту малышку всегда воспринимаешь позитивно. Привлекла и ее вполне адекватная цена – ниже, чем у многих конкурентов. Выбрал двигатель 1,25 л по совету знающих людей – сказали, что он проверен временем и вполне надежен. За время эксплуатации замечаний к нему у меня не возникло. Динамика, конечно, слабовата – около 13 с до сотни, зато это компенсируется хорошей экономичностью – около 6,5 л на 100 км в городском цикле и около 4 л на трассе. Вполне устраивает и объем багажника.
Не нравится
Покритиковать Fiesta можно за слабоватую шумоизоляцию (двери громко хлопают при закрывании, хорошо слышен звук работы двигателя и шин от дороги), тесное заднее сиденье (троим взрослым неудобно) и не слишком популярную размерность заводских шин 195/50 R15 (на рынке не всегда имеются в ниличии).
Моя оценка 4,5
Не зря Fiesta – один из хитов продаж в Европе. Она отличается привлекательным дизайном, хорошими ходовыми качествами, приемлемой рыночной стоимостью и, как показал опыт эксплуатации, неплохой надежностью. При покупке рекомендуем проверенные временем бензиновые версии с АКП.