Выбираем б/у авто: осмотр двигателя и КПП
Уже изучили список первичных проверок при покупке подержанного автомобиля? Если нет – скорее читайте и возвращайтесь, ведь теперь пришло время внимательнее осмотреть двигатель и КПП бывшего в употреблении авто. И запомните: если вам что-то не нравится, лучше отказаться от покупки.
Двигатель – пожалуй, главный компонент в любом автомобиле. Он состоит из множества элементов, которые должны работать исправно. Самостоятельно вы не сможете определить специфические поломки, необходима помощь специалиста. Но, опять же, вооружившись даже небольшой долей внимания, удастся избежать покупки плохого автомобиля.
Утечки
В подкапотном пространстве трудится огромное количество жидкостей, утечка любой из них – это проблема, которая не свойственна исправному автомобилю. Убедитесь, что транспортное средство не стоит в «луже» и не оставляет за собой мокрый след.
Масло, охлаждающая жидкость, антифриз, жидкость гидроусилителя руля, жидкость редуктора – осмотрите все. При обнаружении утечки лучше посоветоваться со специалистом, если есть такая возможность. В любом случае, вы всегда можете обратить внимание на другой автомобиль.
Прокладка головки блока цилиндров
Эта прокладка, в том числе, предотвращает попадание масла и прочих жидкостей в цилиндры двигателя. Повреждение прокладки может вызвать более серьезные проблемы в работе (или неработе) двигателя, поэтому важно проверить. Если прокладка повреждена – неизвестно, к каким неисправностям это могло привести. Возможно, лучше отказаться от покупки.
Цвет выхлопных газов
Наблюдайте за выхлопной трубой несколько минут при работающем двигателе. Что интересного можно увидеть в этом процессе? Синий дым означает, что двигатель сжигает масло, которое попадает в цилиндры из-за поврежденной прокладки. Это плохо и сразу будет сложно сказать, повлекло ли это более серьезные неисправности.
Черный дым свидетельствует, как правило, о чрезмерном количестве топлива, сжигаемом ДВС. Эта проблема может оказаться менее существенной, однако обратить на нее внимание все же стоит. Белый дым – также причина задуматься, если на дворе не холодное зимнее утро. Это может говорить о сгорающей в цилиндрах охлаждающей жидкости. Оно вам надо?
Проверка КПП
В этом случае проблемы чаще всего связаны с ощущениями, а не с тем, что можно увидеть. Тем не менее, если передачи переключаются туго и с неприятными звуками – вы это заметите. Независимо от типа КПП, этот элемент должен работать хорошо. Неисправности могут повлечь за собой как регулировку, так и дорогостоящую замену, помните об этом. Если АКПП имеет ручной режим – обязательно опробуйте его. Не забывайте, что бесступенчатый вариатор не имеет передач, но бывают такие, которые имитируют переключения.