X

VW Vento, Audi 80 B4: Престиж или практичность?

Несмотря на то, что VW Vento и Audi 80 B4 «родственники» и у них много общего, эти автомобили все же существенно отличаются друг от друга, причем не только внешне. Какой из них предпочесть?

Несмотря на то, что VW Vento и Audi 80 B4 «родственники» и у них много общего, эти автомобили все же существенно отличаются друг от друга, причем не только внешне. Какой из них предпочесть?

Несмотря на то, что VW Vento и Audi 80 B4 «родственники» и у них много общего, эти автомобили все же существенно отличаются друг от друга, причем не только внешне. Какой из них предпочесть?

В далеком 1986 году руководством концерна VAG (Volkswagen Audi Group) было принято важное стратегическое решение: позиционировать марку из Ингольштадта как более престижный брэнд, нежели Volkswagen, модели которого должны остаться «народными» и, соответственно, менее дорогими.

С этой целью Audi стала активно внедрять в свои автомобили передовые технологии – оцинковку кузова, 5-цилиндровые двигатели, головки блока с 5 клапанами на каждый цилиндр, полноприводную трансмиссию и пр.

Не является исключением и Audi 80 В4. Все машины оцинкованы: в свое время на кузов давалась 10-летняя гарантия от сквозной коррозии. Причем и сегодня сложно встретить ржавую «восьмидесятку», даже если она давно эксплуатируется на наших «соленых» зимних дорогах. Vento более склонен к «рыжей» болезни, и машины со следами коррозии – не редкость. Поэтому при покупке вольфсбургского седана следует внимательно осмотреть его кузов.

От стоек держитесь подальше

Создатели «бочки» предпочли практичности оригинальность. Судите сами: за счет сильно наклоненных стоек кузова верхняя часть лобового стекла «бочки» находится рядом с водителем и его соседом, а головы задних пассажиров оказываются в опасной близости к задним боковым стойкам. Сильнее других ощутят эти недостатки люди высокого роста, тем более что Audi 80 на 19 мм ниже, чем Vento.

Часто встречаются «бочки» с обшивкой сидений и карт дверей из светлой ткани, которая со временем затирается, отчего и теряет привлекательность. Большинство Vento выпускалось с более износостойкой велюровой отделкой салона.

Вместе с тем, «бочки» отличаются более качественной шумоизоляцией и более эффективной системой вентиляции салона – на «торпедо» Audi 80 находятся 7 регулирующихся дефлекторов обдува, а вот у Vento – всего 4.

Для родственника не жалко

4-цилиндровые силовые агрегаты Audi 80 позаимствовала у «родственника» (см. табл.), и даже те моторы, которые не применялись на Vento, выпускались VW. Поэтому проблемы у этих двигателей одинаковые.

При покупке машины лучше остановиться на бензиновой версии, оснащенной системой распределенного впрыска топлива. Моновпрыск имеет недолговечный электрорегулятор холостого хода. Со временем в этой системе также выходит из строя прокладка, установленная между впускным коллектором и корпусом «моноинжектора».

Тем, кто намерен приобрести турбодизельную версию, следует обязательно проверить состояние турбины на СТО – после пробега в 200 – 250 тыс. км многие узлы оказываются изношенными. Нужно знать и о том, что вследствие больших нагрузок моторесурс турбодизелей меньше, чем атмосферных агрегатов.

Стоит уделить внимание и системе охлаждения. Со временем на пластиковых фланцах, стыкующих резиновые патрубки с двигателем, появляются трещины. Нередко из-под них подтекает охлаждающая жидкость из-за пересыхания уплотнительных колец.

5-цилиндровые бензиновые агрегаты устанавливались только на «бочку». Один из них, турбированный 20-клапанник объемом 2,2 л, был предназначен для «заряженной» версии седана S2. Такие машины в Украине можно в буквальном смысле пересчитать по пальцам. Нечасто встретишь и «бочку» с мотором в 2,3 л. Специалисты отмечают, что этот двигатель неудобен в обслуживании – для замены ремня ГРМ нужно частично разбирать «передок» машины. Одновременно желательно заменить и «помпу» – она также задействована ремнем (это касается и моторов V6). Кроме того, в 2,3-литровом моторе со временем могут выйти из строя распределитель топлива и регулятор холостого хода.

Отличаются и 6-цилиндровые двигатели – на Vento установлен рядный агрегат VR6 объемом 2,8 л (174 л. с.), а на Audi 80 – V-образные моторы объемом 2,6 л (150 л. с.) и 2,8 л (174 л. с.). В газораспределительном механизме VR6 применена цепь, которая, как правило, служит весь срок эксплуатации агрегата. В принципе, особых замечаний к этому двигателю нет.

А вот V6 более привередливы. В них для привода ГРМ применен ремень, который нужно менять через каждые 100 тыс. км. На машинах с большим пробегом может подтекать масло из-под прокладки поддона блока цилиндров. Могут также выйти из строя гидроопоры двигателя, а на моторе объемом 2,6 л – температурный датчик.

Будьте бдительны!

Оба автомобиля оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КПП. Причем Vento чаще встречается с «механикой». Найти версию, оборудованную «автоматом», проще среди Audi 80. Сцепление «бочки» оснащалось более комфортабельным гидравлическим приводом, а вот Vento – механическим. По словам работников сервиса, оба привода в процессе эксплуатации проблем не доставляют.

Обратим внимание, что, в отличие от двигателей, все КПП, применяемые в Audi 80 и Vento, разные. Вместе с тем, детали для сборки коробок передач – общие, что спровоцировало возникновение одинаковых неисправностей в «механике» автомобилей. Так, на машинах с пробегом свыше 250 тыс. км отмечен выход из строя подшипников первичного и вторичного валов, что проявляется в повышенной шумности работы коробок передач.

Автоматические КПП при грамотном уходе (замене масла каждые 60 тыс. км) служат долго. Как правило, поломки «автоматов» были вызваны неквалифицированным обслуживанием – некоторые «гаражные» специалисты не знают, что редуктор имеет отдельную систему смазки, и поэтому при замене масла в АКПП не контролируют уровень смазки в этом узле. Результатом работы редуктора «на полусухую» становился его преждевременный выход из строя.

При покупке 2,6-литровой версии Audi 80 с «автоматом» следует быть внимательными. После 10 лет эксплуатации часто возникают сбои в работе электронного блока управления двигателем и АКПП. Проявляется это в неправильном функционировании КПП (рывки при переключении, переход сразу на несколько ступеней передач вниз или вверх в обычном стиле езды и т.п.), а также затрудненном холодном пуске двигателя.

Каждому свое

Vento и Audi 80 бывают как моно-, так и полноприводными. Правда, в Украине вольфсбургский седан с приводом на все колеса – большая редкость, чего не скажешь об ингольштадтском.

При реализации полного привода каждая компания пошла своим путем. В Vento Syncro он подключаемый. Вискомуфта перераспределяет крутящий момент на задние колеса в случае пробуксовки передних. А вот полный привод в Audi 80 Quattro – постоянный. Он оснащен механическим межосевым дифференциалом Torsen, который обеспечивает постоянное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами. Кроме того, в трансмиссии Quattro на модели Audi 80 имеется механизм блокировки заднего межколесного дифференциала, что позволяет автомобилю выбираться из грязи и снега.

Как утверждают специалисты, трансмиссия Quattro очень надежна в эксплуатации. Непременное условие ее долговечности – покрышки передних и задних колес должны быть одинаковой размерности и с одним и тем же рисунком.

Какой комфортабельнее?

Пожалуй, многих удивит то, что подвеска Vento намного мягче, чем у его «элитной» сестренки Audi 80. Но факт остается фактом – «бочка» сориентирована на активных водителей, поэтому ее подвеска жестковатая, а Vento – на практичных и рассудительных автолюбителей, которым важен комфорт во время движения.

Конструктивно подвески обоих автомобилей схожи – впереди установлен McPherson, а сзади – полузависимая балка (в полноприводных версиях задняя также независимая). Хотя детали «ходовой» невзаимозаменяемые. Служат они практически одинаково – чаще всего при езде по нашим дорогам (через 50 – 70 тыс. км) придется менять стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, а самый нагруженный задний сайлент-блок переднего рычага в среднем «выходит» около 70 тыс. км. Задняя полузависимая подвеска практически «неубиваемая», а вот независимая более затратная – каждые 60 – 70 тыс. км требуют замены тяги, регулирующие развал колес.

Реечное рулевое управление на обеих машинах оснащено гидроусилителем (г/у), но выпускался этот узел для каждого автомобиля индивидуально. К рулевому Vento нет замечаний, а вот у Audi 80 – есть. Дело в том, что г/у «бочки» чересчур мощный – на месте «баранку» можно крутить буквально одним пальцем, а вот на больших скоростях руль становится малоинформативным – обратная связь на нем ощущается плохо. Обслуживание г/у заключается в регулярной замене жидкости – эту операцию нужно выполнять, если масло приобрело темный оттенок.

Тормозные системы маломощных версий Vento и Audi 80 оснащены передними дисковыми и задними барабанными механизмами, а остальных – всеми дисковыми (передними вентилируемыми). Особых проблем с тормозами не бывает, разве что при замене колодок в задних дисковых тормозах нужно смазывать направляющие – в противном случае они со временем ржавеют и подклинивают. Кстати, в отличие от Vento, в Audi ABS отключаемая – ее можно дезактивировать с помощью кнопки, установленной на «торпедо».

Делаем выбор

Если для вас главное – высокий престиж марки и ради этого вы готовы переплатить около $1-1,5 тыс. за машину, тратить больше денег на обслуживание и запчасти – покупайте Audi 80 B4. Но если во главе угла для вас практичность и функциональность автомобиля – выбирайте VW Vento.

Для покупки рекомендуем воспользоваться еженедельным каталогом объявлений «Автобазар» – он поможет вам подобрать нужный экземпляр.

 История Audi 80 В4

03.91 На смену Audi 80 (серия кузова Q89) приходит «восьмидесятка» с кузовом B4
08.91 Новый турбодизель – 1,9 л (90 л. с.) TDI
06.92 Линейку силовых агрегатов пополнил V6 объемом 2,6 л (150 л. с.)
01.93 Появилась спортивная версия S2 Avant, оснащенная бензиновым агрегатом 2,2 л (230 л. с.) 20V
06.93 Еще один V6 объемом 2,8 л (174 л. с.)
11.94 Дебютирует наследница Audi 80 В4 – А4

 История VW Vento

02.92 Дебютирует 4-дверный седан VW Vento
12.94 Начат выпуск полноприводной версии Syncro
06.96 Автомобиль оснастили новым бензиновым двигателем объемом 1,6 л (101 л. с.), выполненным из легких сплавов, и турбодизелем с непосредственным впрыском топлива 1,9 л (110 л. с.)
09.98 Выпуск Vento прекращен. На смену ему приходит новая модель – VW Bora.

 Цены на новые неориг. запчасти, $
Передние тормозные колодкиAudi 80 B4VW Vento
3222
Задн. тормозн. колодки диск./бараб.24/3021/30
Воздушный фильтр8,56
Топливный фильтр1511
Масляный фильтр43
Подшипник передн./задн. ступицы33/1222/13
Шаровая опора2518
Амортизатор передн./задн.51/4841/28
Сцепление, комплект145116
Помпа3021
Радиатор14021
Генератор290245
Стартер210226
Распредвал130113
Ремень ГРМ1913
Натяжной ролик ГРМ2515

 Audi 80 В4VW Vento
Общие данные
Тип кузоваседанседан
Дверей/мест4/54/5
Габариты Д/Ш/В, мм4482/1695/14064380/1695/1425
База, мм26122475
Масса снаряжен./полн., кг1230/17301045/1565
Объем багажника, л430/712550/885
Объем бака, л6655
Трансмиссия
Тип приводапередний или полный
КПП5-ст. механ. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск./бараб. или диск./ диск.
Подвеска передн./задн.незав./полузав. или незав./незав.
Шины195/65 R15, 205/60 R15185/60 R14, 205/50 R15
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндровые:2,0 л (90 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 (131 л. с.) 16V1,6 л (101 л. с.), 1,8 л (75 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 2,0 л (115 л. с.)
5-цилиндровые:2,3 л (133 л. с.), 2,2 л (230 л. с.) 20V Turboнет
6-цилиндровые:2,6 л (150 л. с.), 2,8 л (174 л. с.)2,8 л (174 л. с.)
Турбодизельные1,9 л (75 л. с.) Turbo,1,9 л (64 л. с.),
4-цилиндровые:1,9 л (90 л. с.) Turbo1,9 л (75 л. с.) Turbo, 1,9 л (90 л. с.) Turbo, 1,9 л (110 л. с.) Turbo

 Цены на подержанные автомобили, $ *
ЦенаAudi 80 В4VW Vento
Минимальная67005500
Средняя78506650
Максимальная90007800
*Приведена стоимость VW Vento, выпущенных до 1995 года

 ИтогиAudi 80 В4VW Vento
Кузов+ Оцинкованный кузов+ Вместительный багажник
– Объем багажника меньше, чем у Vento– Невысокая антикоррозионная стойкость
Салон

+ Эффективная система вентиляции
+ Качественная шумоизоляция

+ Удобный
– Головы сидящих находятся в неприятной близости к «заваленным» стойкам кузова+ Качественные отделочные материалы
Двигатель и его системы– Дорогие и неудобные в обслуживании 5- и 6-цилиндровые моторы+ Неприхотливые двигатели VR6
+ Значительный моторесурс бензиновых двигателей
– Недолговечный электрорегулятор холостого хода в системе моновпрыска топлива
– Со временем прогорает прокладка корпуса «моноинжектора»
– Выход из строя пластиковых фланцев системы охлаждения и пересыхание установленных под ними уплотнительных колец.
Трансмиссия– Сбои блока управления АКПП в 2,6-литровой версии+ Беспроблемный «автомат»
– Возможный выход из строя подшипников первичного и вторичного валов механической КПП
Подвеска+ Долговечность деталей
– Жесткая+ Энергоемкая
Рулевое управление– Малоинформативный гидроусилитель+ «Острое» рулевое
Тормозная система+ Отключаемая ABS
– Коррозия направляющих задних дисковых тормозов

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко и Сергея Кузьмича