X

Volkswagen Tiguan: Младший брат кочевника

Младший «брат» крупного внедорожника Touareg (африканское племя кочевников) – кроссовер Tiguan – считается одним из дорогих представителей данного сегмента рынка. Есть ли смысл переплачивать за него?

Младший «брат» крупного внедорожника Touareg (африканское племя кочевников) – кроссовер Tiguan – считается одним из дорогих представителей данного сегмента рынка. Есть ли смысл переплачивать за него?

Младший «брат» крупного внедорожника Touareg (африканское племя кочевников) – кроссовер Tiguan – считается одним из дорогих представителей данного сегмента рынка. Есть ли смысл переплачивать за него?

Кроссовер Tiguan создан на глобальной фольксвагеновской платформе PQ35, ставшей общей для целого ряда моделей С-класса данного концерна – таких как VW GolfV, Golf Plus, Caddy, Corrado, Touran, Audi A3, Skoda Octavia (А5), Yeti, Seat Leon, Altea, Toledo и пр. В частности, приборную панель автомобиль позаимствовал у Golf Plus. А вообще у него много общих узлов и агрегатов со всеми перечисленными «родственниками». При этом наш кроссовер ориентирован на езду не только по асфальту, но и за его пределами: по проселку и легкому бездорожью.

VW Tiguan 2007–2011 г. в. от 188 000 грн. до 280 000 грн.

Экстерьерные изыски

Любопытная особенность экстерьера Tiguan – два варианта исполнения передней части. У «асфальтовых» версий большой и аэродинамичный передний бампер с углом въезда в 18°, а у внедорожных Track&Field он более короткий, поджатый снизу для уверенного покорения крутых подъемов в 28°.

По утверждению специалистов, претензий к коррозионной стойкости автомобиля нет. То же самое можно сказать и о состоянии прочих кузовных деталей.

Поклонники VW узнают в торпедо Tiguan аналогичную деталь модели Golf Plus. Интерьер кроссовера изготовлен качественно – пластик мягкий, обшивка износостойкая.

На галерке запаса места для ног и над головой хватает даже высоким людям. Удобство посадки повышают регулирующиеся по углу наклона спинки (23°) и двигающиеся назад/вперед подушки.

В отличие от внешности интерьер не удивляет дизайнерскими изысками – он по-фольксвагеновски строгий и добротный, с тщательно выверенной эргономикой. Все органы управления на своих местах и особого привыкания не требуют. Обзорность хорошая, как и шумоизоляция. Отделка качественная, пластик торпедо мягкий и приятный на ощупь. Внутри смогут разместиться пять членов экипажа, хотя на галерке удобно будет троим пассажирам некрупного телосложения. Благодаря сдвижной конструкции задних сидений (ездят назад/вперед на 16 см) в зависимости от ситуации можно изменять приоритеты запаса места для ног и размера багажника. Впрочем, «походный» объем грузового отсека Tiguan в 470 л – один из наибольших среди «одноклассников».

В целом оборудование кроссовера надежно. Проблемы могут создать центральный замок (см. «Слабые места») и климат-контроль (возможен выход из строя компрессора кондиционера). Хотя если машина регулярно обслуживалась на фирменном сервисе, то VW в лице отечественных дилеров бесплатно меняет вышедшие из строя детали кондиционера.

Слабые места автомобиля

Заводские натяжители цепи ГРМ моторов 1,4 л TSI могут долго не прослужить. Хотя после замены новая деталь проблем не создает.

Подвесной подшипник кардана к 60 тыс. км может прийти в негодность. Отдельно меняют только на специализированных СТО.

  

Электропривод «ручника» может побеспокоить – виноват блок управления. Его «перепрошивают», а если не поможет – меняют.

Зафиксированные отказы центрального замка вызваны банальным выходом из строя соответствующего предохранителя.

Титулованные «сердца»

Линейка двигателей Tiguan включает бензиновые (1,4 и 2,0 л) и дизельные (2,0 л) агрегаты. Наиболее распространены в Украине 2,0-литровые версии, менее объемные 1,4-литровые бензиновые варианты встречаются реже.

Хочется отметить мотор меньшего объема. Этот высокотехнологичный бензиновый агрегат неоднократно (в 2006 г. и 2007 г.) завоевывал почетный титул «Двигатель года». Он оснащен системой непосредственного впрыска топлива, механическим нагнетателем и турбиной, поэтому отличается хорошей эластичностью и высоким крутящим моментом в 240 Нм уже при 1750 об/мин, а благодаря наличию компрессора не имеет так называемой турбоямы – начинает отлично тянуть уже с самых «низов».

С позитивной стороны зарекомендовали себя и 2,0-литровые TDI – сегодня они считаются лучшими турбодизельными моторами VW. Эти двигатели отличаются «паровозной» тяговитостью, высоким крутящим моментом, куда большим, чем у аналогичного по объему бензинового агрегата (320 и 350 Нм против 280 Нм соответственно) и хорошей топливной экономичностью – 8,5 л в городском цикле.

Оба 2,0-литровых мотора (бензин. и дизельн.) надежны. А двигатель 1,4 литра может побеспокоить – мотористы припомнили случаи выхода из строя натяжителей цепи (проявляется характерным стуком при пуске холодного агрегата). Зато после замены новая деталь служит очень долго. Каких-либо других характерных проблем в данном двигателе не выявлено. В ГРМ 2,0-литрового бензинового «собрата» применяется долговечная цепь, а турбодизеля – ремень, который нужно менять вместе с роликами и натяжителем каждые 120 тыс. км.

Tiguan отличается неплохими для паркетника внедорожными качествами, хотя не стоит их переоценивать – он не предназначен для покорения бездорожья.

Меняет постоянно

Большинство Tiguan покупались в полноприводном исполнении, а моноприводные версии с ведущими передними колесами встречаются редко. Фирменный полный привод 4Motion оснащен межосевой электронно управляемой муфтой Haldex, которая перераспределяет момент между осями – от стандартных 90:10 до 10:90 в зависимости от сцеплений колес с дорогой. Межосевая муфта не блокируется, а функции межколесных блокировок выполняет электроника, подтормаживая пробуксовывающие колеса. Полный привод оборудован еще и системой off-road. При ее активировании Haldex начинает оперативнее менять соотношение крутящего момента по осям, тем самым снижая шансы закопаться колесам в рыхлом песке, грязи или снегу. А еще в режиме off-road вступает в работу система Hill Descent Control (HDC) – контроля спуска с горы, позволяя уверенно съезжать вниз, не разгоняясь более 16 км/ч.
Слабое место 4Motion – подвесной подшипник карданного вала, который может прийти в негодность уже после 60 тыс. км (проявляется характерным гулом и вибрациями). В оригинале он поставляется только в сборе с валом, хотя отечественные компании, специализирующиеся на ремонте карданных валов, легко восстанавливают его статус-кво.

Tiguan агрегатировался механическими КП и автоматическими Tiptronic. Роботизированные DSG на «паркетник» не устанавливались. Как показал опыт эксплуатации, обе коробки передач зарекомендовали себя как беспроблемные.

Наибольшее распространение в Украине получили 2,0-литровые бензиновые и дизельные двигатели.

Багажник Tiguan– один из наибольших среди конкурентов: 470/1510 л против 410/1515 л у Qashqai и 360/1405 л у Kuga. Добавить запасных литров поможет сдвижная конструкция задних сидений.

Уверенно и надежно

Подвеска Tiguan сбитая, но при этом достаточно энергоемкая, она позволяет уверенно ехать не только по ровному асфальту, но и по грунтовой дороге. Впереди применяется McPherson, а сзади – «многорычажка». На обеих осях – стабилизаторы поперечной устойчивости. Ходовая оказалась долговечной. В передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, стойки стабилизатора могут продержаться около 100 тыс. км, а передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят намного дольше, меняют их редко – это недешевое удовольствие, поскольку они меняются только в сборе со стабилизатором. Ресурс шаровых – около 200 тыс. км.

В задней «многорычажке» к 90 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов, а к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора (меняются отдельно от него), а также отбойники задних амортизаторов. Сайлент-блоки остальных задних рычагов способны выдержать 200 тыс. км. Долго служат и колесные подшипники, но при замене придется раскошелиться – они меняются только в сборе со ступицами (как фирменные, так и неоригинальные).

Реечное рулевое управление оснащено электрическим усилителем. К его надежности претензий нет. Наконечники рулевых тяг способны пробежать 100–150 тыс. км, сами тяги – еще больше. А электропривод стояночного тормоза может доставить неприятностей (см. «Слабые места»).

 

Николай VW Tiguan 2009 г. Эксплуатирую 4 года. Пробег 93 тыс. км. Мотор 2,0 л TDI. Мощность 140 л. с. КП 6-ст. «автомат»

Нравится

VW Tiguan нравится качеством изготовления – несравнимым, например, с корейскими «паркетниками», надежностью, хорошей устойчивостью – едет и управляется, почти как легковушка, неплохой проходимостью. Бывали случаи – переоценивал возможности и застревал, но сейчас уже точно знаю, стоит туда-то ехать или нет. Турбодизельный мотор тяговит и позволяет ездить очень динамично. При этом он отличается хорошей экономичностью – даже в городе с АКП удается укладываться в расход около 8,5 л на «сотню».

Не нравится

Слабое место Tiguan – подшипник карданного вала, у меня он «вылетел» на пробеге около 80 тыс. км. На СТО сказали, что в оригинале подшипник поставляется в сборе с валом. На специализированной станции его заменили отдельно (обошлось около 2 тыс. грн.). Где-то на 90 тыс. км пришлось заменить задние сайлент-блоки передних рычагов и задних развальных.

Моя оценка 4,5

VW Tiguan

от 188 тыс. грн. до 280 тыс. грн.

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4425/1810/1685

База, мм

2605

Дорожный просвет, мм

195

Масса снаряж./полн., кг

1560/2200

Объем багажника, л

470/1510

Объем бака, л

64

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,4 л 16V TSI (150 л. с.), 2,0 л 16V TSI (170 л. с.), 2,0 л 16V TSI (200 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

2,0 л 16V Turbo (140 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (170 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полн.

КП

6-ст. мех., 6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

215/65 R16

Стоимость ремонта, грн.*
Крышка багажника4 595
Крыло заднее 3 200
Бампер задний 2 690
Подушки безопасности15 905
Фара 1 955
Бампер передний + решетка радиатора4 780
Крыло переднее1 645
Дверь в сборе (карта, стекло, стеклоподъемник) 7 125
Дверь4 595
Колесо840

*Отдельные детали без стоимости ремонтных работ и сопрягаемых узлов

«Расходники» и замена, грн.*

Наименование

деталь

замена

Передн./задн. торм. колодки Bosch

422/375

120/120

Щетки стеклоочистителя Bosch Aerotwin Spoiler, комплект

390

19

Свечи зажигания Bosch

105

158

Ремень навесн. оборудования Bosch

127

158

Ремень ГРМ Bosch

85

990

Аккумулятор Bosch

2152

40

Воздушный фильтр Bosch

106

40

Салонный с угольн. фильтр. Bosch

148

60

Масляный фильтр

164

120

*Запчасти – Bosch, замена – «Бош Авто Сервис»

Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua

Резюме

Кузов и салон

Хорошая коррозионная стойкость. Большой угол переднего въезда у версий Track&Field (28°). Добротный и качественно изготовленный салон. Хорошие обзорность и шумоизоляция. Большой запас места для ног и над головой. Сдвижная конструкция задних сидений позволяет изменять приоритеты запаса места для ног и размера багажника. Грузовой отсек – один из наибольших среди «одноклассников».Высокая рыночная стоимость. Возможны проблемы с центральным замком и климат-контролем.

Двигатели

Отличные характеристики силовых агрегатов. Моторы объемом 2,0 л беспроблемные.Недолговечный заводской натяжитель цепи ГРМ (1,4 л TSI).

Трансмиссия

Благодаря полному приводу уверенное движение по дорогам с нетвердым покрытием. Неплохая для кроссовера проходимость. Надежные КП.Недолговечный подвесной подшипник карданного вала.

Ходовая, рулевое

Сбитая и энергоемкая подвеска. Хорошие ходовые качества. Долговечная подвеска. Надежное рулевое.Возможны проблемы с электроприводом «ручника».

Резюме «АЦ»

Выбирая VW Tiguan, в первую очередь приобретаешь статусное авто. Его реноме подкреплено высоким качеством исполнения, неплохим оснащением, надежностью многих узлов и агрегатов, отличными ходовыми характеристиками. Если вы прагматичны, советуем присмотреться к менее именитым и более доступным конкурентам.

Альтернатива

В отличие от конкурентов у Qashqai есть 7-местная версия с удлиненным кузовом и увеличенной колесной базой.
Nissan Qashqai с 2007 г. от 115,2 тыс. грн. до 240 тыс. грн.
Тип кузова 5-дв. универсал
Объем багажника, л410/1515 и 130/550/1520
Дорожный просвет, мм200
Двигатели 4-цил.2 бенз.: 1,6 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.)
Kuga – не для прагматичных людей: стоимость высока, а салон и багажник – не особо вместительны.
Ford Kuga 2008–2012 г. в. от 188,6 тыс. грн. до 292 тыс. грн.
Тип кузова 5-дв. универсал
Объем багажника, л360/1405
Дорожный просвет, мм190
Двигатели 4-цил.бенз.: 2,5 л 20V Turbo (200 л. с.) и дизельн.: 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича