.jpg)
«Восьмое» семейство выпускается уже почти четверть столетия, но оно по-прежнему востребовано как на первичном, так и на вторичном рынках. Стабильный спрос сохраняется во многом благодаря фейслифтинговой модификации, получившей название «Самара-2».
«Восьмое» семейство выпускается уже почти четверть столетия, но оно по-прежнему востребовано как на первичном, так и на вторичном рынках. Стабильный спрос сохраняется во многом благодаря фейслифтинговой модификации, получившей название «Самара-2».
 |  | «Восьмое» семейство выпускается уже почти четверть столетия, но оно по-прежнему востребовано как на первичном, так и на вторичном рынках. Стабильный спрос сохраняется во многом благодаря фейслифтинговой модификации, получившей название «Самара-2». |
.jpg)
Модернизированная «Самара» стала на конвейер «АвтоВАЗа» в начале 2001 г. Производитель учел менталитет потребителя и первым запустил в серию Lada 2115 с кузовом седан, отличающуюся от Lada 21099 интерьером, дизайном передней и задней частей кузова, а также наличием аэродинамического обвеса.
Пятидверный хэтчбек Lada 2114 начали производить в 2004-м, а годом позже в продаже появилась «трехдверка» с индексом 2113. Оба хэтчбека отличаются от предшественниц семейства 2108, 2109 только передней частью и салоном. Корму (за исключением бампера) оставили прежней для сохранения жесткости кузова.
Комплектация большинства «Самар-2», по меркам советских машин, неплохая: как правило, все они оборудованы центральным замком, электроприводом передних стекол, указателем наружной температуры в комбинации приборов, атермальными стеклами и регулируемой по наклону рулевой колонкой. Так называемая люксовая комплектация с подогревом передних сидений, бортовым компьютером и колпаками в Украине встречается редко. Подавляющее большинство автомобилей сразу после покупки дооснащали подкрылками, «музыкой», сигнализацией и тонировкой.
Кузова окрашены металликом, поэтому ржавые «зубила» второго поколения встречаются редко. Иногда легкая коррозия проявляется сквозь краску на сварных швах центральной стойки. Приобретая изрядно побегавший экземпляр, необходимо осмотреть проблемные места «Самар»: передние лонжероны, днище под ногами водителя и пассажира, пороги, задние арки и колесные ниши, крышку багажника на хэтчбеках.
| |
Новая панель приборов стала не только красивее, но и значительно тише, чем «девяточные» предшественницы. | В отличие от приборной панели, форму сидений «Самара-2» конструкторы решили не менять – она была позаимствованы у семейства «восьмерок». |
В салоне традиционно тесно сзади и могут поскрипывать панели. Многим владельцам приходится разориться на недешевую шумоизоляцию с проклейкой кузова и пластиковой отделки.
![]() |
Этот автомобиль отличается от предшественника лишь более современной внешностью, вся техническая начинка осталась прежней. Правда, расширилась линейка силовых агрегатов. |
|
![]() |
Прощай, карбюратор
«Самары-2» изначально оснащались полуторалитровыми карбюраторными двигателями ВАЗ-21083 или инжекторным ВАЗ-2111, а после – только 1600-кубовым инжекторным ВАЗ-11183-20. Моторы отличаются достаточной тяговитостью и приемлемой экономичностью. Если не экономить на масле и не злоупотреблять высокими скоростями, агрегаты способны пробежать до первого ремонта 200 тыс. км. Правда, многие инжекторные экземпляры иногда досаждают владельцам выходом из строя многочисленных датчиков системы питания, а также «периферии» – стартера, генератора, и т. д. Характерный дефект – подтекание охлаждающей жидкости в местах соединений резиновых патрубков, который устраняется заменой хомутов или тщательной «протяжкой». Нечасто, но встречается подтекание масла из-под прокладки крышки головки блока цилиндров.
| |
Карты дверей выглядят эстетичнее, но доставать до кнопок стеклоподъемников неудобно. | Перчаточный ящик в новом оригинальном торпедо совсем маленький. |
| |
Кнопка «аварийки» расположилась в нетрадиционном для ВАЗов месте – на рулевой колонке. | «Пятнадцатая» стала второй моделью «АвтоВАЗа», которую вооружили подсветкой замка зажигания. |
Без вариантов
Все «Самары-2» оборудовались пятиступенчатой механической КП, которая известна малым ресурсом синхронизатора второй передачи и боится низкого уровня масла. У спокойного и степенного водителя коробка может прослужить и больше ста тысяч, у «гонщиков» же проблемы начинаются после 40 тыс. км. ШРУСы при отсутствии заводского брака работают примерно столько же, но быстро «умирают» при резких стартах с вывернутыми колесами. В паре с мотором 1,6 л устанавливается более скоростная трансмиссия, поэтому прибавки мощности особо не ощущается.
![]() |
«Лада Самара-2» – выбор прагматика, желающего получить современный и, главное, не старый автомобиль, к тому же недорого. |
|
![]() |
Для наших дорог
Подвеска ничем не отличается от «Самары-1». По-прежнему радуют энергоемкость, простота конструкции, относительная надежность и высокая ремонтопригодность. Заводские амортизаторы, как правило, начинают терять эффективность уже после 15–20 тыс. км, но выходят из строя обычно после 60–100 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации). С 2003 г. передние амортизаторные стойки – неразборные, и чтобы поставить импортные (пока только вкладыши), придется приобретать корпуса отдельно. Езда с неисправными амортизаторами губительно влияет на ресурс опорных подшипников стоек. В целом качественные детали ходовой части служат 50–80 тыс. км, после чего требуется ревизия и переборка подвески. Рулевое при правильной регулировке достаточно легкое, если же зазор в нем выставлен неправильно, на мелких неровностях будет досаждать стук либо же руль окажется тугим.
Заводские тормозные колодки иногда начинают крошиться уже к 10 тыс. км. Если их не заменить, произойдет «запиливание» тормозных дисков, ресурс которых и без того невелик и зачастую заканчивается после нескольких аварийных торможений с максимальной скорости. Передние колодки иногда «ходят» и до 50 тыс. км, но из-за их твердости снижается ресурс диска.
| |
По сравнению с хэтчбеками «Самара-2» сделанный в седане «вырез» до бампера значительно упростил погрузку грузов в багажник. | При надлежащей эксплуатации агрегаты «Самара-2» способны пробежать до первого ремонта 200 тыс. км. |
Электрооборудование – слабое место «восьмерок» и «девяток». Благодаря новому «черному ящику» с «флажковыми» предохранителями и относительной молодости даже самых старых экземпляров электрика «Самар-2» не особо досаждает владельцам. Правда, встречаются поломки отдельных узлов – моторчиков дворников, омывателей и стеклоподъемников, а также отказы генератора и стартера. Осталась и хроническая проблема «зубила» – окисляющиеся и «дурящие» контакты печатной платы задних фонарей.
Победила практичность
«Самара-2» – выбор прагматика, желающего получить практичный автомобиль за относительно небольшую сумму. Машины этого семейства могут с успехом выполнять как дачно-семейные задачи, так и являться транспортным средством активного водителя. При покупке подержанной «Самары» стоит остерегаться «тюнингованных» экземпляров, поскольку горячие наездники зачастую «укатывают» свой автомобиль за считаные месяцы.
История |
2001 На конвейер стала Lada 2115 – рестайлинговая модификация седана на базе Lada 21099 2004 Начато серийное производство пятидверного хэтчбека Lada 2114 2005 В серию запущена трехдверная модификация Lada 2113 2007 В январе производитель начал оснащать все автомобили семейства 1,6-литровым инжекторным двигателем |
|
![]() |
Резюме «Автоцентра»
![]() | ![]() |
![]() | Большой выбор | ![]() | Низкая стоимость содержания | ![]() | Высокая ликвидность | ![]() | Тяговитый и относительно экономичный двигатель | ![]() | Широкие возможности по тюнингу |
| ![]() | Необходимость антикоробработки | ![]() | Нестабильность качества ряда деталей и узлов | ![]() | Отсутствие ГУРа, кондиционера и подушек безопасности |
|
![]() | Цены на новые неоригинальные запчасти, грн.* |
Торм. колодки передн./задн. | 35–90/75–200 | Воздушный фильтр | 35–55 | Топливный фильтр | 35–55 | Масляный фильтр | 10–30 | Подшипник передн./задн. ступицы | 45–100/45–100 | Амортизатор передн./задн. | 140–280/145 | Сцепление, комплект | 280–550 | Помпа | 60–110 | Радиатор | 180–610 | Рычаг передней подвески | 70–123 | Шаровая опора | 35–90 | Генератор | 350–580 | Стартер | 340–600 | Ремень ГРМ | 35–70 | * Запчасти для «Самар» существуют на любой кошелек – соответственно, и качество может быть самым разным. Главное, что есть возможность приобрести высококачественные комплектующие европейского производства. |
|
![]() | Lada Samara 2 |
Общие данные | Тип кузова | седан, хэтчбек | Дверей/мест | 4/5; 5/5; 3/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4330/1650/1420; 4122/1650/1402 | База, мм | 2460 | Масса снаряжен./полн., кг | 1000/1420; 985/1410; 975/1400 | Объем багажника, л | 427; 330 | Объем бака, л | 43 | Двигатели | Бензиновые, 4цилиндр. карб.: распределенный впрыск: | 1,5 л (70 л. с.); 1,5 л (77,8 л. с.); 1,6 л (81 л. с.) | Трансмиссия | Тип привода | передний | КП | 5ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск./бараб. | Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. | Шины | 175/70 R13; 165/70 R13 | Стоимость в Украине, $ | от 6,0 тыс. до 10,0 тыс. | По данным каталога «Автобазар» |
|
Альтернатива
Daewoo Sens с 2001 г.
Компактный 4-дверный седан представляет собой «гибрид» кузова Lanos и 1,3-литрового модернизированного двигателя МеМЗ-307 от «Славуты». Первые «Сенсы» назывались Л-1300 и оснащались не только впрысковым, но и карбюраторным моторами. В отличие от «Самары» второго поколения «Сенс» менее мощный и хуже оснащен. В активе запорожской машины – более современный и аэродинамичный кузов, тихий салон и умеренная цена. Позже название модели упразднили – сейчас автомобиль с 1,4-литровым двигателем МеМЗ-317 называется ЗАЗ Lanos.
Тип кузова | 4дв. седан | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4075/1680/1430 | База, мм | 2520 | Двигатели 4цилиндр. | 1,3 л (карб. 63 л. с.), 1,3i л (инж. 70 л. с.) | Стоимость в Украине, $ | от 5,0 тыс. до 9,3 тыс. |
|
Lada-110 с 1997 г.
Автомобили «десятого» семейства выпускаются с тремя типами кузова и двумя типами двигателей – 8-клапанным и 16-клапанным. Изначально машина оснащалась 1,5-литровым карбюраторным мотором, а два года назад на все машины этого семейства стали устанавливать 1,6-литровые двигатели. Преимущества – наличие практичного кузова (универсал), лучшая коррозионная стойкость, отличная аэродинамика. Салон выполнен более качественно и наличие пластиковых призвуков в салоне встречается значительно реже. В остальном же недостатки практически те же, что и у «Самары-2».
Тип кузова | 4-дв. седан, 5-дв. хэтчбек, 5-дв. универсал | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4265/1680/1420, 4170/1680/1420, 4285/1680/1420 | База, мм | 2492 | Двигатели 4-цилиндр. | 1,5 л (карб. 70л. с.), 1,5i л (инж. 77–94 л. с.), 1,6i л (инж. 80–92 л. с.) | Стоимость в Украине, $ | от 5,9 тыс. до 11,0 тыс. |
|
Chery Amulet с 2001 г.
Chery Amulet – первенец фирмы Chery. По сути, это нелицензионная копия лифтбека Seat Toledo первого поколения, но с другими агрегатами и фейслифтингом передней и задней частей. Кроме Китая, собирается в России и Украине. Достаточно просторная машина с большим багажником отличается неплохой комплектацией (кондиционер уже в базовой версии) и доступной ценой. Благодаря этим качествам, важным для многих рядовых потребителей, Amulet получил в Украине широкую популярность. Но в отличие от ВАЗов, существуют проблемы с обеспечением запасными частями.
Тип кузова | 5-дв. лифтбек | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4393/1682/1424 | База, мм | 2468 | Двигатели 4-цилиндр. | 1,6i л (инж. 94 л. с.) | Стоимость в Украине, $ | от 8,9 тыс. до 11,0 тыс. |
|
Олег Полажинец
Фото Андрея Яцуляка