X

Toyota Corolla: Правильный японец

Toyota Corolla/Auris – стопроцентно правильные автомобили. И хотя в них нет каких-либо неординарных дизайнерских изысков, при этом они удобны и эргономичны, достаточно функциональны и практичны. Осталось выяснить, как обстоят дела с их надежностью.

Toyota Corolla/Auris – стопроцентно правильные автомобили. И хотя в них нет каких-либо неординарных дизайнерских изысков, при этом они удобны и эргономичны, достаточно функциональны и практичны. Осталось выяснить, как обстоят дела с их надежностью.

Toyota Corolla/Auris – стопроцентно правильные автомобили. И хотя в них нет каких-либо неординарных дизайнерских изысков, при этом они удобны и эргономичны, достаточно функциональны и практичны. Осталось выяснить, как обстоят дела с их надежностью.

В десятом поколении модели Corolla создатели решили дать хэтчбеку собственное имя – Auris (от латинского аurum – «золото»), а седаны сохранили прежнее название. Выпускались и 5-дверные универсалы Corolla Fielder, но они в Украине не продавались, как, впрочем, и 3-дверные хэтчбеки.

Уже традиционно седаны и хэтчбеки отличаются индивидуальным дизайном как экстерьера, так и интерьера (см. фото). Внешне Corolla напоминает уменьшенную «старшую сестричку» Camry, что придает седану гольф-класса солидность, тогда как Auris выглядит более дружелюбно, что привлекает к нему представительниц прекрасного пола. Спустя два года с момента представления обе версии подверглись рестайлингу, в ходе которого были немного «подретушированы» передний и задний бамперы, радиаторная решетка и оптика.

Toyota Corolla c 2007 г. от 108 000 грн. до 184 000 грн.

Правильность во всем!

Даже спустя годы Corolla/Auris сохраняют хороший иммунитет к «рыжей болезни». Нет у отечественных специалистов и особых претензий к сохранности прочих кузовных элемен­тов. Важно отметить, что данная модель еще и отличный «телохранитель» – по результатам краш-тестов EuroNCAP 2007 года она завоевала максимальные 5 баллов.

Обе модификации отличаются индивидуальным оформлением интерьера. Более выразительно выглядит салон «хэтча» (см. фото). Если в предыдущем поколении «оптитронный» щиток приборов был прерогативой только хэтчбеков, то в этом данная опция в стандарте применяется и на седанах. Эргономика салона тщательно выверена и не вызывает нареканий. То же можно сказать и о качестве отделки и сборки – даже спустя время детали не скрипят, а материалы демонстрируют хорошую износостойкость. Как показал опыт эксплуатации, без проблем работает и салонное оборудование.

Практичных автомобилистов явно порадует, что в салоне смогут нормально разместиться пять человек. Вполне вместительно и багажное отделение – его объем у обеих версий автомобиля средний по сравнению с конкурентами.

Обе модификации отличаются не только внешне – полностью индивидуален и их интерьер. У  седанов он сдержаннее, а у хэтчбеков – выразительнее: ключевой его штрих – высокая, ниспадающая центральная консоль.

Масляные нюансы

Под капотом большинства украинских Corolla/Auris можно обнаружить один и тот же бензиновый мотор объемом 1,6 л. Заметно реже встречаются седаны в самой бюджетной модификации City, оснащенной недорогим малообъемным агрегатом 1,3 л. Автомобили с какими-либо другими двигателями к нам не завозились и, соответственно, на дорогах не встречаются. С таким набором моторов Corolla/Auris отличаются спокойным темпераментом (разгон до «сотни» с популярной автоматической трансмиссией у агрегата 1,6 л – 12,1 с и 1,3 л – 13,1 с) и, как правило, их эксплуатируют водители, предпочитающие неактивный, размеренный стиль езды. По утверждению механиков, эта особенность положительно сказывается на «здоровье» подержанных экземпляров. Хотя серьезных претензий к надежности моторов у них нет.

Из характерных недостатков мотористы отметили, что у агрегата 1,6 л при длительной езде на скоростях около 140 км/ч повышается масляный аппетит: водители, которые часто так ездят, доливают около 1,0 л смазки на 10 тыс. км пробега, что, в целом, совсем немного. В том же моторе были выявлены и запотевания маслом в районе гидронатяжителя цепи ГРМ после 120–160 тыс. км, а в двигателе 1,3 л – запотевания из-под прокладки клапанной крышки после 50 тыс. км. У автомобилей первых годов выпуска (2007–2008) с мотором 1,6 л нередко после пробега в 80 тыс. км давала течь помпа.

ГРМ обоих моторов Corolla/Auris оснащен долговечной цепью, фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i и индивидуальными катушками зажигания на каждую из свечей. Благодаря VVT-i они отличаются эластичной работой и хорошей тягой при различных оборотах двигателя. Данные системы работают надежно.

Toyota Аuris 2007–2012 г. в. от 100 000 грн. до 176 000 грн.
Благодаря более выразительному дизайну хэтчбеки Auris чаще выбирали женщины, а седан Corolla больше нравится мужчинам и семейным людям.

Удобство посадки среднего пассажира галерки повышает ровный пол, а у хэтчбеков – еще и регулируемые спинки сидений. Запаса места для ног и над головой хватит даже высоким людям.

Для украинских Corolla предназначено всего два бензиновых мотора: самый массовый 1,6 л (он же устанавливался и на Auris) и редкий – 1,3 л (только для бюджетных версий City).

Багажник седана Corolla объемом 450 л средний по сравнению с конкурентами: у Honda Civic – 389 л, у Ford Focus и VW Jetta – 525 л. Можно увеличить его, сложив задние сиденья.

Проблемный робот

Все авто – переднеприводные, и для них был предложен широкий выбор коробок передач – «механика» с пятью (более простые версии) и шестью ступенями, 5-ст. роботизированная MMT (Multimode manual transmission) с подрулевыми переключателями передач и классический 4-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат».

Самым проблемным оказался «робот», хотя, по большому счету, виноваты сами владельцы – при остановках на светофорах агрегат нужно обязательно переводить в нейтральное положение. Если этого не делать, сцепление перегревается и со временем «сгорает». Его ремонт обходится недешево – около 8 тыс. грн. Еще одна особенность MMT, присущая многим «роботам», – неравномерные (с ощутимыми рывками) переключения передач. Видимо, из-за невысокой надежности в 2009 году производитель заменил роботизированную КП классическим «автоматом».

Характерная для всех типов КП неполадка – возможная потеря герметичности сальников полуосей после 100 тыс. км. пробега. Особенность механических КП – повышенная шумность работы.

Слабые места автомобиля

Особенность хэтчбеков – в них спустя 3 года сгорают лампочки стоп-сигналов, а в седанах они служат дольше.

«Робот» MMT оказался самым проблемным – из-за неправильной эксплуатации в нем «сгорает» сцепление.

В тормозной системе со временем может выйти их строя электроразъем подключения датчиков ABS (чаще – задних).

Подвеска зарекомендовала себя «вечной»; относительно часто приходится менять только втулки стабилизатора – каждые 45-50 тыс. км.

Она – вечная!

В передней подвеске Corolla/Auris применены независимые McPherson, сзади – полузависимая балка. Чаще всего (каждые 45 тыс. км) приходится менять втулки стабилизатора. Остальные расходники (шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и подшипники) способны продержаться около 200 тыс. км. Из редких неполадок отмечен стук подушек передних амортизационных стоек после пробега в 90 тыс. км.

Реечное рулевое управление оснащено электроусилителем. После пробега в 80 тыс. км при езде по неровностям может появиться стук, связанный с износом зубчатого зацепления электромотора и рулевого вала. В гарантийный период дилеры меняют вал, но после этого многие владельцы ездят до тех пор, пока стук не станет слишком назойливым (замена – 2,0–2,5 тыс. грн.). Долго (около 200 тыс. км) служат и рулевые наконечники. Они меняются отдельно, а тяги – только в сборе с рейкой.

Тормозные суппорты нуждаются в регулярной (каждые 45 тыс. км) чистке и смазке направляющих. В противном случае они подклинивают, что вызывает ускоренный износ колодок. Со временем может побеспокоить и ABS.

 

Игорь Toyota Corolla 2008 г. Эксплуатирую 3,5 года. Пробег 80 тыс. км. Мотор 1,6 л. Мощность 124 л. с. КП 5-ст. «механика»

Нравится

Выбрал эту машину, так как автомобили Toyota импонируют мне своей высокой надежностью и выносливостью. За 3,5 года эксплуатации наездил около 80 тыс. км и на пробеге примерно 50 тыс. км заменил только втулки стабилизатора. Других проблем с машиной не было. Она радует хорошим оснащением, качественным салоном, вместительным багажником и экономичным двигателем – в городском цикле при спокойной езде расход составляет около 7,0 л на «сотню».

Не нравится

Cчитаю, что двигатель 1,6 л слабоват – особенно это чувствуется на трассе при обгонах. Шумоизоляция – на среднем уровне: когда сильно «газуешь», звук мотора хорошо слышен в салоне, недостаточно защищены и задние колесные арки. Не нравится и настройка тормозов – при легком нажатии машина замедляется плохо, и нужно прикладывать усилия на педаль. Моя оценка 4

История

2001–2007 Выпускалось девятое поколение Toyota Corolla (Е120).
03.07 Дебютирует очередное, десятое поколение седанов Toyota Corolla в кузове Е140. Хэтчбеки получили свое собственное имя – Auris.
06.09 Рестайлинг седанов и хэтчбеков.
08.12 Представлено второе поколение хэтчбеков Auris.
06.13 Седаны Corolla (Е140) продаются и сегодня.

Резюме

Кузов и салон

 

Коррозионная стойкость. Высокая пассивная безопасность. Хорошая эргономика, высокое качество сборки и отделочных материалов салона. Удобство посадки сзади повышает ровный пол. Запаса места на галерке для ног и над головой хватает даже высоким людям.Высокая рыночная стоимость. Дорогое обслуживание и запчасти.

Двигатели

 

В целом двигатели безотказны и долговечны.Скудный выбор двигателей и отсутствие на рынке дизельных версий. Слабенькая динамика. Запотевание маслом в районе гидронатяжителя цепи ГРМ (1,6 л) и из-под прокладки клапанной крышки (1,3 л). Течь помпы (авто первых годов выпуска) в моторе 1,6 л.

Трансмиссия

 

Широкий выбор различных типов коробок передач.Проблемный «робот» MMT. Возможна течь сальников полуосей (все типы КП).

Ходовая, рулевое

Большой ресурс расходников подвесок.Стук электроусилителя рулевого. Со временем приходит в негодность электроразъем задних датчиков ABS.

Toyota Auris/Corolla

По данным каталога «Автобазар»

Corolla:                     
Auris                        

от 108 тыс. грн. до 184 тыс. грн.
от 100 тыс. грн. до 176 тыс. грн.

Общие данные

Тип кузова

хэтчбеки и седан

Дверей/мест

5/5 и 4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4220/1760/1515 и 4540/1760/1470

База, мм

2600

Масса снаряженная/полная, кг

1230/1750 и 1310/1760

Объем багажника, л

354/777 и 450/н. д.

Объем бака, л

55

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,3 л 16V (100 л. с.), 1,6 л 16V (124 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5- или 6-ст. мех. и 5-ст. робот. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16

Стоимость ремонта, грн.*
Подушки безопасности28 613
Фара1 815
Бампер передний + решетка радиатора4 541
Крыло переднее 1 574
Дверь в сборе (карта, стекло, стеклоподъемник)15 935
Дверь 5 052
Колесо2 700
Крышка багажника4 360
Крыло заднее4 190
Бампер задний 2 868

*Отдельные детали без стоимости ремонтных работ и сопрягаемых узлов

Ремонт и ТО, грн.*

Наименование

деталь

замена

Передн./задн. торм. колодки Bosch

450/370

70/80

Щетки стеклоочистителя Bosch Aerotwin Spoiler

350

25

Ремень навесного оборудования Bosch

97

60

Аккумулятор Bosch S5

980

40

Воздушный фильтр Bosch

125

40

Салонный фильтр Bosch

121

45

Масляный фильтр Bosch

43

70

*Запчасти – Bosch, замена – «Бош Авто Сервис»

Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua

Резюме «АЦ»

В Auris/Corolla все хорошо: удобство, практичность, надежность и выносливость. Благодаря спокойному темпераменту многие авто на вторичном рынке находятся в хорошем техсостоянии. Покритиковать можно только высокую стоимость авто, запчастей к нему и обслуживания.

Альтернатива

Honda Civic в восьмом поколении также разделил по дизайну седан и хэтчбек.

Honda Civic 2006–2011 г. в.

от 111 тыс. грн. до 176 тыс. грн.

Тип кузова

4-дв. седан, хэтчбеки 3-дв., 5-дв.

Объем багажника, л

389

Двигатели 4-цил.

3 бенз.: 1,3 л 16V (95 л. с.) + электомотор 20 л. с. 1,8 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V (201 л. с.)

Focus предлагает наибольшее количество версий: – хэтчбеки, седан, универсал и купе-кабриолет.

Ford Focus 2004–2010 г. в.

от 68,8 тыс. грн. до 136 тыс. грн.

Тип кузова

4-дв. седан, хэтчбеки 3-дв., 5-дв.

Объем багажника, л

525

Двигатели 4-цилиндр.

4 бенз.: от 1,4 л 16V (80 л. с.) до 2,0 л 16V (145 л. с.)  и 2 дизельн.: 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка