Toyota Corolla/Auris – стопроцентно правильные автомобили. И хотя в них нет каких-либо неординарных дизайнерских изысков, при этом они удобны и эргономичны, достаточно функциональны и практичны. Осталось выяснить, как обстоят дела с их надежностью.
Toyota Corolla/Auris – стопроцентно правильные автомобили. И хотя в них нет каких-либо неординарных дизайнерских изысков, при этом они удобны и эргономичны, достаточно функциональны и практичны. Осталось выяснить, как обстоят дела с их надежностью.
Toyota Corolla/Auris – стопроцентно правильные автомобили. И хотя в них нет каких-либо неординарных дизайнерских изысков, при этом они удобны и эргономичны, достаточно функциональны и практичны. Осталось выяснить, как обстоят дела с их надежностью.
В десятом поколении модели Corolla создатели решили дать хэтчбеку собственное имя – Auris (от латинского аurum – «золото»), а седаны сохранили прежнее название. Выпускались и 5-дверные универсалы Corolla Fielder, но они в Украине не продавались, как, впрочем, и 3-дверные хэтчбеки.
Уже традиционно седаны и хэтчбеки отличаются индивидуальным дизайном как экстерьера, так и интерьера (см. фото). Внешне Corolla напоминает уменьшенную «старшую сестричку» Camry, что придает седану гольф-класса солидность, тогда как Auris выглядит более дружелюбно, что привлекает к нему представительниц прекрасного пола. Спустя два года с момента представления обе версии подверглись рестайлингу, в ходе которого были немного «подретушированы» передний и задний бамперы, радиаторная решетка и оптика.
Toyota Corolla c 2007 г. от 108 000 грн. до 184 000 грн. |
Правильность во всем!
Даже спустя годы Corolla/Auris сохраняют хороший иммунитет к «рыжей болезни». Нет у отечественных специалистов и особых претензий к сохранности прочих кузовных элементов. Важно отметить, что данная модель еще и отличный «телохранитель» – по результатам краш-тестов EuroNCAP 2007 года она завоевала максимальные 5 баллов.
Обе модификации отличаются индивидуальным оформлением интерьера. Более выразительно выглядит салон «хэтча» (см. фото). Если в предыдущем поколении «оптитронный» щиток приборов был прерогативой только хэтчбеков, то в этом данная опция в стандарте применяется и на седанах. Эргономика салона тщательно выверена и не вызывает нареканий. То же можно сказать и о качестве отделки и сборки – даже спустя время детали не скрипят, а материалы демонстрируют хорошую износостойкость. Как показал опыт эксплуатации, без проблем работает и салонное оборудование.
Практичных автомобилистов явно порадует, что в салоне смогут нормально разместиться пять человек. Вполне вместительно и багажное отделение – его объем у обеих версий автомобиля средний по сравнению с конкурентами.
Масляные нюансы
Под капотом большинства украинских Corolla/Auris можно обнаружить один и тот же бензиновый мотор объемом 1,6 л. Заметно реже встречаются седаны в самой бюджетной модификации City, оснащенной недорогим малообъемным агрегатом 1,3 л. Автомобили с какими-либо другими двигателями к нам не завозились и, соответственно, на дорогах не встречаются. С таким набором моторов Corolla/Auris отличаются спокойным темпераментом (разгон до «сотни» с популярной автоматической трансмиссией у агрегата 1,6 л – 12,1 с и 1,3 л – 13,1 с) и, как правило, их эксплуатируют водители, предпочитающие неактивный, размеренный стиль езды. По утверждению механиков, эта особенность положительно сказывается на «здоровье» подержанных экземпляров. Хотя серьезных претензий к надежности моторов у них нет.
Из характерных недостатков мотористы отметили, что у агрегата 1,6 л при длительной езде на скоростях около 140 км/ч повышается масляный аппетит: водители, которые часто так ездят, доливают около 1,0 л смазки на 10 тыс. км пробега, что, в целом, совсем немного. В том же моторе были выявлены и запотевания маслом в районе гидронатяжителя цепи ГРМ после 120–160 тыс. км, а в двигателе 1,3 л – запотевания из-под прокладки клапанной крышки после 50 тыс. км. У автомобилей первых годов выпуска (2007–2008) с мотором 1,6 л нередко после пробега в 80 тыс. км давала течь помпа.
ГРМ обоих моторов Corolla/Auris оснащен долговечной цепью, фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i и индивидуальными катушками зажигания на каждую из свечей. Благодаря VVT-i они отличаются эластичной работой и хорошей тягой при различных оборотах двигателя. Данные системы работают надежно.
Проблемный робот
Все авто – переднеприводные, и для них был предложен широкий выбор коробок передач – «механика» с пятью (более простые версии) и шестью ступенями, 5-ст. роботизированная MMT (Multimode manual transmission) с подрулевыми переключателями передач и классический 4-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат».
Самым проблемным оказался «робот», хотя, по большому счету, виноваты сами владельцы – при остановках на светофорах агрегат нужно обязательно переводить в нейтральное положение. Если этого не делать, сцепление перегревается и со временем «сгорает». Его ремонт обходится недешево – около 8 тыс. грн. Еще одна особенность MMT, присущая многим «роботам», – неравномерные (с ощутимыми рывками) переключения передач. Видимо, из-за невысокой надежности в 2009 году производитель заменил роботизированную КП классическим «автоматом».
Характерная для всех типов КП неполадка – возможная потеря герметичности сальников полуосей после 100 тыс. км. пробега. Особенность механических КП – повышенная шумность работы.
Она – вечная!
В передней подвеске Corolla/Auris применены независимые McPherson, сзади – полузависимая балка. Чаще всего (каждые 45 тыс. км) приходится менять втулки стабилизатора. Остальные расходники (шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и подшипники) способны продержаться около 200 тыс. км. Из редких неполадок отмечен стук подушек передних амортизационных стоек после пробега в 90 тыс. км.
Реечное рулевое управление оснащено электроусилителем. После пробега в 80 тыс. км при езде по неровностям может появиться стук, связанный с износом зубчатого зацепления электромотора и рулевого вала. В гарантийный период дилеры меняют вал, но после этого многие владельцы ездят до тех пор, пока стук не станет слишком назойливым (замена – 2,0–2,5 тыс. грн.). Долго (около 200 тыс. км) служат и рулевые наконечники. Они меняются отдельно, а тяги – только в сборе с рейкой.
Тормозные суппорты нуждаются в регулярной (каждые 45 тыс. км) чистке и смазке направляющих. В противном случае они подклинивают, что вызывает ускоренный износ колодок. Со временем может побеспокоить и ABS.
Игорь Toyota Corolla 2008 г. Эксплуатирую 3,5 года. Пробег 80 тыс. км. Мотор 1,6 л. Мощность 124 л. с. КП 5-ст. «механика» Нравится
Выбрал эту машину, так как автомобили Toyota импонируют мне своей высокой надежностью и выносливостью. За 3,5 года эксплуатации наездил около 80 тыс. км и на пробеге примерно 50 тыс. км заменил только втулки стабилизатора. Других проблем с машиной не было. Она радует хорошим оснащением, качественным салоном, вместительным багажником и экономичным двигателем – в городском цикле при спокойной езде расход составляет около 7,0 л на «сотню».
Не нравится
Cчитаю, что двигатель 1,6 л слабоват – особенно это чувствуется на трассе при обгонах. Шумоизоляция – на среднем уровне: когда сильно «газуешь», звук мотора хорошо слышен в салоне, недостаточно защищены и задние колесные арки. Не нравится и настройка тормозов – при легком нажатии машина замедляется плохо, и нужно прикладывать усилия на педаль. Моя оценка 4
История
2001–2007 Выпускалось девятое поколение Toyota Corolla (Е120).
03.07 Дебютирует очередное, десятое поколение седанов Toyota Corolla в кузове Е140. Хэтчбеки получили свое собственное имя – Auris.
06.09 Рестайлинг седанов и хэтчбеков.
08.12 Представлено второе поколение хэтчбеков Auris.
06.13 Седаны Corolla (Е140) продаются и сегодня.
Резюме
Кузов и салон | |
Коррозионная стойкость. Высокая пассивная безопасность. Хорошая эргономика, высокое качество сборки и отделочных материалов салона. Удобство посадки сзади повышает ровный пол. Запаса места на галерке для ног и над головой хватает даже высоким людям. | Высокая рыночная стоимость. Дорогое обслуживание и запчасти. |
Двигатели | |
В целом двигатели безотказны и долговечны. | Скудный выбор двигателей и отсутствие на рынке дизельных версий. Слабенькая динамика. Запотевание маслом в районе гидронатяжителя цепи ГРМ (1,6 л) и из-под прокладки клапанной крышки (1,3 л). Течь помпы (авто первых годов выпуска) в моторе 1,6 л. |
Трансмиссия | |
Широкий выбор различных типов коробок передач. | Проблемный «робот» MMT. Возможна течь сальников полуосей (все типы КП). |
Ходовая, рулевое | |
Большой ресурс расходников подвесок. | Стук электроусилителя рулевого. Со временем приходит в негодность электроразъем задних датчиков ABS. |
Toyota Auris/Corolla | По данным каталога «Автобазар» |
Corolla: | от 108 тыс. грн. до 184 тыс. грн. от 100 тыс. грн. до 176 тыс. грн. |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбеки и седан |
Дверей/мест | 5/5 и 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4220/1760/1515 и 4540/1760/1470 |
База, мм | 2600 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1230/1750 и 1310/1760 |
Объем багажника, л | 354/777 и 450/н. д. |
Объем бака, л | 55 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,3 л 16V (100 л. с.), 1,6 л 16V (124 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5- или 6-ст. мех. и 5-ст. робот. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16 |
Стоимость ремонта, грн.* | |
Подушки безопасности | 28 613 |
Фара | 1 815 |
Бампер передний + решетка радиатора | 4 541 |
Крыло переднее | 1 574 |
Дверь в сборе (карта, стекло, стеклоподъемник) | 15 935 |
Дверь | 5 052 |
Колесо | 2 700 |
Крышка багажника | 4 360 |
Крыло заднее | 4 190 |
Бампер задний | 2 868 |
*Отдельные детали без стоимости ремонтных работ и сопрягаемых узлов |
Ремонт и ТО, грн.* | ||
Наименование | деталь | замена |
Передн./задн. торм. колодки Bosch | 450/370 | 70/80 |
Щетки стеклоочистителя Bosch Aerotwin Spoiler | 350 | 25 |
Ремень навесного оборудования Bosch | 97 | 60 |
Аккумулятор Bosch S5 | 980 | 40 |
Воздушный фильтр Bosch | 125 | 40 |
Салонный фильтр Bosch | 121 | 45 |
Масляный фильтр Bosch | 43 | 70 |
*Запчасти – Bosch, замена – «Бош Авто Сервис» | ||
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua |
Резюме «АЦ»
В Auris/Corolla все хорошо: удобство, практичность, надежность и выносливость. Благодаря спокойному темпераменту многие авто на вторичном рынке находятся в хорошем техсостоянии. Покритиковать можно только высокую стоимость авто, запчастей к нему и обслуживания.