X

Toyota 4 Runner, Nissan Terrano II: Престиж или утилитарность

Несмотря на почтенный возраст, десятилетние Toyota 4Runner все еще считают достаточно престижным внедорожником. Довольно высок и имидж более свежего Nissan Terrano II. Стоит сравнить потребительские качества машин.

Несмотря на почтенный возраст, десятилетние Toyota 4Runner все еще считают достаточно престижным внедорожником. Довольно высок и имидж более свежего Nissan Terrano II. Стоит сравнить потребительские качества машин.

Несмотря на почтенный возраст, десятилетние Toyota 4Runner все еще считают достаточно престижным внедорожником. Довольно высок и имидж более свежего Nissan Terrano II. Стоит сравнить потребительские качества машин.

Биографии этих автомобилей достаточно любопытные. Так, например, Toyota 4Runner не проектировался с чистого листа – он создан на базе грузового пикапа HiLux. Внедорожник выпускался только в одном исполнении – 5-дверный универсал, которому в наследство от «родственника» досталось важное преимущество – внушительный объем багажного отделения (1200/2100 л).

Несмотря на то, что обе марки японские, не все автомобили чистокровные выходцы из Страны восходящего солнца. Nissan Terrano II был сориентирован в основном на европейский рынок, поэтому выпускался в Испании. В отличие от конкурента, Terrano представлен двумя модификациями – 3- и 5-дверной. Причем сначала появилась «трехдверка», и лишь потом потребителям предложили версию с пятью дверями. Кстати, Terrano изготавливали на одном заводе с его аналогом – Ford Maverick и Mazda Tribute. Правда, на наших дорогах эти внедорожники встречаются реже, чем «японец» с европейской родословной.

Как и положено настоящим покорителям бездорожья, кузова 4Runner и Terrano установлены на высокопрочной лонжеронной раме, способной выдерживать серьезные нагрузки. По большому счету, коррозия для автомобилей нехарактерна. Единственное слабое место 4Runner – арки задних крыльев, которые ржавеют под декоративными пластиковыми расширителями.

На любой вкус

«Грузовая родословная» не отразилась на 4Runner негативно – наоборот, создатели взяли все лучшее от пикапа и «доукомплектовали» его качествами, присущими «легковушкам». В результате салон внедорожника по комфортабельности напоминает легковой автомобиль.

Отличительная особенность Terrano в том, что 3- и 5-дверные версии имеют разную базу. «Трехдверка» больше подходит молодым, которые в основном ездят вдвоем – на «галерке» мало свободного места от коленей пассажиров до спинок передних кресел, да и посадка на заднее сиденье неудобная. «Пятидверка» в этом отношении куда практичнее. Более того, она бывает не только 5-, но и 7-местной, и даже в последнем варианте задние сиденья «тещиным местом» не назовешь – там вполне удобно разместятся двое взрослых пассажиров. Правда, при этом багажник чисто условный – его объем всего 115 л. А вот 4Runner – 5-местный внедорожник, в котором будет удобно всем членам экипажа.

Обе машины неплохо «нафаршированы»: на многих встречаются электростеклоподъемники, электропривод зеркал, центральный замок, гидроусилитель руля, ABS и кондиционер. При этом престиж 4Runner подчеркивает кожаная отделка салона, которая нередко встречается на этих внедорожниках. Кстати, стекло задней двери в них оснащено электроприводом и может опускаться. Из-за того, что пятая дверь постоянно находится в «зоне обстрела» грязью и снежно-солевой смесью, электропривод со временем выходит из строя. При покупке 4Runner нужно проверить электропривод стекла, так как на устранение проблемы может потребоваться около $150.

Правил нужно придерживаться!

Линейки силовых агрегатов обоих внедорожников особым разнообразием не отличаются (см. табл.), хотя 4Runner больше подойдет автолюбителям, предпочитающим динамичную езду – его двигатели отличаются более высокой мощностью. Кстати, любопытная особенность: 4Runner и Terrano оснащены похожими бензиновыми двигателями объемом 2,4 л (116 л. с.). Но если для Terrano это единственный бензиновый мотор, то 4Runner с подобным агрегатом у нас большая редкость – им оснащались версии, предназначенные для американского рынка.

По утверждению мотористов, каких-либо характерных неисправностей двигатели 4Runner не имеют. Единственное, что следует учесть, – бензиновые и дизельные версии очень восприимчивы к перегреву, поэтому регулярный контроль техсостояния системы охлаждения – обязательная превентивная мера, которая сбережет здоровье моторов и сохранит деньги владельцев. К примеру, опасность для дизеля представляет не банальное прогорание прокладки (на 2,4-литровом моторе она металлическая), а появление трещин в головке блока цилиндров. В таком случае неизбежна покупка новой детали. Кроме того, теснота под капотом создает сложности при проведении ремонта и повышает его стоимость.

В бензиновом моторе Terrano отмечены выходы из строя натяжителя цепи. Эта деталь недорогая ($20), но если откладывать ремонт, придется производить замену растянутой цепи (запчасть – $80). Турбодизели достаточно надежны. Неприятности могут возникнуть разве что из-за выхода из строя турбины. Как правило, виноваты владельцы, которые не соблюдали правила эксплуатации этого узла.

Похожи, но не во всем

В Украине встречаются 4Runner, оснащенные как 5-ступенчатой механической КПП, так и 4-ступенчатой автоматической, а вот большинство рассматриваемых нами Terrano укомплектованы «механикой». При покупке 4Runner специалисты советуют выбирать версии с механической КПП – с ней в процессе эксплуатации проблем практически не бывает, и она более стойко, чем автоматическая, переносит агрессивные внедорожные «покатушки». «Механика» Terrano менее живуча – после пробега в 150 тыс. км может понадобиться замена некоторых подшипников. К тому же на машинах, выпущенных до 1995 года, задняя передача не оснащалась синхронизатором, поэтому ее включение может сопровождаться характерным рыком.

При покупке внедорожника его трансмиссия, которая при движении по бездорожью подвергается повышенным нагрузкам, нуждается в особо тщательной диагностике. Стоит знать, что оба автомобиля оснащались трансмиссией Part Time 4WD, в которой отсутствует межосевой дифференциал, поэтому двигаться на полном приводе по дорогам с асфальтобетонным покрытием нельзя. В противном случае это грозит преждевременным выходом из строя раздаточной коробки и главных передач. Кроме того, быстрее изнашиваются крестовины карданных валов и шины, так как при прохождении поворотов разница во вращении колес передней и задней оси принудительно компенсируется за счет их проскальзывания.

В обоих внедорожниках передний мост подключается с помощью рычага «раздатки». Хотя 4Runner оборудован более надежным механизмом подключения переднего привода – A.D.D. (automatic differential disconnect), который «связывает» непосредственно полуоси. Единственное, что со временем может произойти, – «отгнивает» или обрывается провод подключения датчика на «раздатке», который отвечает за подключение переднего привода. А вот у Terrano передние колеса подключаются с помощью менее долговечных автоматических ступичных муфт, которые постоянно подвергаются воздействию агрессивных сред и нередко выходят из строя. Каждые 25 тыс. км их нужно смазывать и регулировать.

Задний мост 4Runner и Terrano оборудован самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, который для долговечной работы требует регулярного обслуживания – контроля герметичности и замены специального масла (в 4Runner смазку нужно менять каждые 40 тыс. км, а в Terrano – каждые 60 тыс. км). Игнорирование этих правил чревато ускоренным износом узла.

Несмотря на схожую внедорожную экипировку, владельцы автомобилей отмечают, что лучшей проходимостью отличается все же 4Runner. Впрочем, это больше зависит от технического состояния трансмиссии и шин, установленных на внедорожнике.

Каждому – свое

Конструкция подвески у обоих автомобилей одинаковая – спереди применена независимая торсионная, а сзади – зависимая (с неразрезным мостом). Хотя, в отличие от Terrano, в 4Runner сзади вместо пружин применены более выносливые рессоры, доставшиеся в наследство от пикапа HiLux.

Задние подвески обеих машин практически «неубиваемые», а вот у передних есть слабые места. В 4Runner – это шаровые опоры, которые для долговечной работы нуждаются в регулярной смазке солидолонагнетателем (в народе – шприц). Об этой особенности многие владельцы даже не догадываются, что становится причиной преждевременного выхода деталей из строя. А вот в Terrano первыми выходят из строя стойки стабилизатора.

Характерных проблем с рулевым механизмом и тормозной системой обоих внедорожников специалисты не отмечают.

 История Toyota 4Runner

1989 Дебютирует второе поколение Toyota 4Runner
1992 Проведен легкий рестайлинг модели. Изменения коснулись светооптики, решетки радиатора, переднего и заднего бамперов. Небольшие изменения в салоне. В качестве опции начали предлагать кожаный салон
1994 Повышен уровень безопасности внедорожника – в боковины кузова интегрированы усилительные стальные балки. Версии с 6-цилиндровыми моторами серийно оснащаются ABS
1996 Представлено третье поколение Toyota 4Runner

 История Nissan Terrano II

1993 Начало производства Nissan Terrano II. Автомобиль комплектуется бензиновым двигателем 2,4 л и 2,7-литровым турбодизелем. Коробка передач – только 5-ступенчатая механическая
1995 В качестве опции начали устанавливать АКПП. Мощность турбодизеля повысили до 125 л. с.
1996 Рестайлинг Terrano II. Передние прямоугольные фары заменили круглыми, изменен дизайн решетки радиатора и бамперов. Начата установка подушки безопасности для водителя

 
Toyota 4Runner
Nissan Terrano
Общие данные
Тип кузовауниверсалы
Дверей/мест5/53/5 и 5/5(7)
Габариты Д/Ш/В, мм4490/1790/17704185/1755/1830, 4665/1755/1850
База, мм26252450, 2650
Дорожный просвет, мм210
Масса снаряженная/полная, кг1845/24301620/2300, 1815/2510
Объем багажника, л1200/2100335/1650,115*/1900
Объем бака, л7172, 80
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндр.:2,4 л 12V (116 л. с.)2,4 л 12V (116 л. с.)
6-цилиндровые:3,0 л (142 л. с.)нет
Турбодизельные 4-цилиндр.:2,4 л (92 л. с.), 3,0 л (136 л. с.)2,7 л Turbo 8V (99 л. с., 125 л. с.)
Трансмиссия
Тип приводазадний, подключаемый полный
КПП5-ст. механ. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск.вент./бараб.
Подвеска передняя/задняянезав./зав.
Шины265/70 R15235/70 R15
Ценаmin $9000
max $14200
min $8000
max $13300
* В 7-местном варианте

 Цены на новые неориг. запчасти, $
 Toyota 4RunnerNissan Terrano
Передн./задн. торм. колодки44/4745/53
Воздушный фильтр1912
Топливный фильтр2720
Масляный фильтр57
Подшипник передн./задн. ступицы67/9060/48
Амортизатор передн./задн.130/14065/73
Сцепление, комплект210200
Помпа5855
Генератор330275
Стартер360310

 Toyota 4RunnerNissan Terrano
Кузов
+ Больший объем грузового отсека + Больший выбор модификаций
– Коррозия арок задних крыльев – Меньший багажник
– Со временем выходит из строя электропривод стекла пятой двери
Салон
+ Удобный и комфортабельный салон + 5-дверная модификация бывает 7-местной
– Неудобная посадка на заднее сиденье и тесноватая «галерка» (в 3-дверной)
Двигатель и его системы
+ Автомобили, эксплуатируемые в Украине, оснащены более мощными двигателями – В бензиновом моторе отмечены выходы из строя натяжителя цепи
– В дизелях возможны неисправности турбины
– Силовые агрегаты восприимчивы к перегреву
Трансмиссия
– Из-за отсутствия межосевого дифференциала полный привод можно задействовать только на бездорожье
+ Надежная механика
+ Беспроблемный механизм подключения передней оси
– Возможны выходы из строя подшипников механической КПП
– Недолговечные автоматические ступичные муфты
Подвеска
– «Неубиваемая» задняя зависимая подвеска
– Малый срок службы шаровых опор передней подвески – Небольшой срок службы стоек стабилизатора
Резюме
Toyota 4Runner подойдет активным водителям – по сравнению с Terrano она отличается лучшей управляемостью, высокими проходимостью и надежностью. Благодаря прочной конструкции, позаимствованной у родственного пикапа HiLux, выдерживает серьезные нагрузки на бездорожье. При этом стоит учитывать, что 4Runner дороже конкурентов как при покупке, так и при эксплуатации.«Испанская» родословная на качестве Nissan Terrano серьезно не отразилась – он по-японски надежен. Правда, в этом автомобиль все же немного уступает своему конкуренту. Трехдверную версию рекомендуем молодежи, которая не слишком озабочена практичностью машины, а пятидверную – семейным автолюбителям, которые ищут относительно недорогое универсальное транспортное средство.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка