Toyota 4 Runner, Nissan Terrano II: Престиж или утилитарность
Несмотря на почтенный возраст, десятилетние Toyota 4Runner все еще считают достаточно престижным внедорожником. Довольно высок и имидж более свежего Nissan Terrano II. Стоит сравнить потребительские качества машин.
Несмотря на почтенный возраст, десятилетние Toyota 4Runner все еще считают достаточно престижным внедорожником. Довольно высок и имидж более свежего Nissan Terrano II. Стоит сравнить потребительские качества машин. |
Биографии этих автомобилей достаточно любопытные. Так, например, Toyota 4Runner не проектировался с чистого листа – он создан на базе грузового пикапа HiLux. Внедорожник выпускался только в одном исполнении – 5-дверный универсал, которому в наследство от «родственника» досталось важное преимущество – внушительный объем багажного отделения (1200/2100 л).
Несмотря на то, что обе марки японские, не все автомобили чистокровные выходцы из Страны восходящего солнца. Nissan Terrano II был сориентирован в основном на европейский рынок, поэтому выпускался в Испании. В отличие от конкурента, Terrano представлен двумя модификациями – 3- и 5-дверной. Причем сначала появилась «трехдверка», и лишь потом потребителям предложили версию с пятью дверями. Кстати, Terrano изготавливали на одном заводе с его аналогом – Ford Maverick и Mazda Tribute. Правда, на наших дорогах эти внедорожники встречаются реже, чем «японец» с европейской родословной.
Как и положено настоящим покорителям бездорожья, кузова 4Runner и Terrano установлены на высокопрочной лонжеронной раме, способной выдерживать серьезные нагрузки. По большому счету, коррозия для автомобилей нехарактерна. Единственное слабое место 4Runner – арки задних крыльев, которые ржавеют под декоративными пластиковыми расширителями.
На любой вкус
«Грузовая родословная» не отразилась на 4Runner негативно – наоборот, создатели взяли все лучшее от пикапа и «доукомплектовали» его качествами, присущими «легковушкам». В результате салон внедорожника по комфортабельности напоминает легковой автомобиль.
Отличительная особенность Terrano в том, что 3- и 5-дверные версии имеют разную базу. «Трехдверка» больше подходит молодым, которые в основном ездят вдвоем – на «галерке» мало свободного места от коленей пассажиров до спинок передних кресел, да и посадка на заднее сиденье неудобная. «Пятидверка» в этом отношении куда практичнее. Более того, она бывает не только 5-, но и 7-местной, и даже в последнем варианте задние сиденья «тещиным местом» не назовешь – там вполне удобно разместятся двое взрослых пассажиров. Правда, при этом багажник чисто условный – его объем всего 115 л. А вот 4Runner – 5-местный внедорожник, в котором будет удобно всем членам экипажа.
Обе машины неплохо «нафаршированы»: на многих встречаются электростеклоподъемники, электропривод зеркал, центральный замок, гидроусилитель руля, ABS и кондиционер. При этом престиж 4Runner подчеркивает кожаная отделка салона, которая нередко встречается на этих внедорожниках. Кстати, стекло задней двери в них оснащено электроприводом и может опускаться. Из-за того, что пятая дверь постоянно находится в «зоне обстрела» грязью и снежно-солевой смесью, электропривод со временем выходит из строя. При покупке 4Runner нужно проверить электропривод стекла, так как на устранение проблемы может потребоваться около $150.
Правил нужно придерживаться!
Линейки силовых агрегатов обоих внедорожников особым разнообразием не отличаются (см. табл.), хотя 4Runner больше подойдет автолюбителям, предпочитающим динамичную езду – его двигатели отличаются более высокой мощностью. Кстати, любопытная особенность: 4Runner и Terrano оснащены похожими бензиновыми двигателями объемом 2,4 л (116 л. с.). Но если для Terrano это единственный бензиновый мотор, то 4Runner с подобным агрегатом у нас большая редкость – им оснащались версии, предназначенные для американского рынка.
По утверждению мотористов, каких-либо характерных неисправностей двигатели 4Runner не имеют. Единственное, что следует учесть, – бензиновые и дизельные версии очень восприимчивы к перегреву, поэтому регулярный контроль техсостояния системы охлаждения – обязательная превентивная мера, которая сбережет здоровье моторов и сохранит деньги владельцев. К примеру, опасность для дизеля представляет не банальное прогорание прокладки (на 2,4-литровом моторе она металлическая), а появление трещин в головке блока цилиндров. В таком случае неизбежна покупка новой детали. Кроме того, теснота под капотом создает сложности при проведении ремонта и повышает его стоимость.
В бензиновом моторе Terrano отмечены выходы из строя натяжителя цепи. Эта деталь недорогая ($20), но если откладывать ремонт, придется производить замену растянутой цепи (запчасть – $80). Турбодизели достаточно надежны. Неприятности могут возникнуть разве что из-за выхода из строя турбины. Как правило, виноваты владельцы, которые не соблюдали правила эксплуатации этого узла.
Похожи, но не во всем
В Украине встречаются 4Runner, оснащенные как 5-ступенчатой механической КПП, так и 4-ступенчатой автоматической, а вот большинство рассматриваемых нами Terrano укомплектованы «механикой». При покупке 4Runner специалисты советуют выбирать версии с механической КПП – с ней в процессе эксплуатации проблем практически не бывает, и она более стойко, чем автоматическая, переносит агрессивные внедорожные «покатушки». «Механика» Terrano менее живуча – после пробега в 150 тыс. км может понадобиться замена некоторых подшипников. К тому же на машинах, выпущенных до 1995 года, задняя передача не оснащалась синхронизатором, поэтому ее включение может сопровождаться характерным рыком.
При покупке внедорожника его трансмиссия, которая при движении по бездорожью подвергается повышенным нагрузкам, нуждается в особо тщательной диагностике. Стоит знать, что оба автомобиля оснащались трансмиссией Part Time 4WD, в которой отсутствует межосевой дифференциал, поэтому двигаться на полном приводе по дорогам с асфальтобетонным покрытием нельзя. В противном случае это грозит преждевременным выходом из строя раздаточной коробки и главных передач. Кроме того, быстрее изнашиваются крестовины карданных валов и шины, так как при прохождении поворотов разница во вращении колес передней и задней оси принудительно компенсируется за счет их проскальзывания.
В обоих внедорожниках передний мост подключается с помощью рычага «раздатки». Хотя 4Runner оборудован более надежным механизмом подключения переднего привода – A.D.D. (automatic differential disconnect), который «связывает» непосредственно полуоси. Единственное, что со временем может произойти, – «отгнивает» или обрывается провод подключения датчика на «раздатке», который отвечает за подключение переднего привода. А вот у Terrano передние колеса подключаются с помощью менее долговечных автоматических ступичных муфт, которые постоянно подвергаются воздействию агрессивных сред и нередко выходят из строя. Каждые 25 тыс. км их нужно смазывать и регулировать.
Задний мост 4Runner и Terrano оборудован самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, который для долговечной работы требует регулярного обслуживания – контроля герметичности и замены специального масла (в 4Runner смазку нужно менять каждые 40 тыс. км, а в Terrano – каждые 60 тыс. км). Игнорирование этих правил чревато ускоренным износом узла.
Несмотря на схожую внедорожную экипировку, владельцы автомобилей отмечают, что лучшей проходимостью отличается все же 4Runner. Впрочем, это больше зависит от технического состояния трансмиссии и шин, установленных на внедорожнике.
Каждому – свое
Конструкция подвески у обоих автомобилей одинаковая – спереди применена независимая торсионная, а сзади – зависимая (с неразрезным мостом). Хотя, в отличие от Terrano, в 4Runner сзади вместо пружин применены более выносливые рессоры, доставшиеся в наследство от пикапа HiLux.
Задние подвески обеих машин практически «неубиваемые», а вот у передних есть слабые места. В 4Runner – это шаровые опоры, которые для долговечной работы нуждаются в регулярной смазке солидолонагнетателем (в народе – шприц). Об этой особенности многие владельцы даже не догадываются, что становится причиной преждевременного выхода деталей из строя. А вот в Terrano первыми выходят из строя стойки стабилизатора.
Характерных проблем с рулевым механизмом и тормозной системой обоих внедорожников специалисты не отмечают.
История Toyota 4Runner | |
| |
История Nissan Terrano II | |
| |
Toyota 4Runner | Nissan Terrano |
|
Цены на новые неориг. запчасти, $ |
|
Toyota 4Runner | Nissan Terrano |
|