Сравнительный обзор б/у седанов: Hyundai Elantra, Mazda3, Mitsubishi Lancer X и Renault Fluence
В этот раз нашими гостями будут седаны С-класса: Hyundai Elantra, Mazda3, Mitsubishi Lancer X и Renault Fluence. Машины с таким типом кузова пользуются большой популярностью у наших прагматично настроенных соотечественников. Сравнив рыночную стоимость экземпляров одинаковых годов выпуска, мы выяснили, что самая дорогая модель – Мазда 3, а вот самая доступная – Lancer X.
Что немного удивило, так это далеко не демократичная цена подержанных экземпляров Elantra, которая ближе к более именитым конкурентам. В целом, для того чтобы приобрети какой-либо из этих автомобилей, нужно располагать суммой от 12 до 15 тыс. долларов.
Берегите головы!
Как показал украинский опыт эксплуатации, серьезных замечаний к коррозионной стойкости участников нашего обзора нет. А вот состояние определенных кузовных деталей заслуживает критики у всех моделей, за исключением Mazda3 (см. «Итоги»). Из-за специфической архитектуры кузова эргономика галерки вызывает неудобства тоже почти во всех автомобилях, кроме Lancer X. В частности, у Elantra и Fluence проемы задних дверей чересчур занижены, поэтому нужно сильнее, чем обычно, пригибаться (в противном случае есть риск набить на голове шишки), да и запас места над головой у людей выше среднего роста маловат.
А вот у Mazda3 посадку и высадку с задних сидений осложняет зауженный снизу дверной проем. Качество исполнения интерьера и надежность оборудования не вызывают замечаний только в «тройке», а обзорность хромает во всех машинах.
По размеру багажного отделения безусловный лидер Fluence – он предоставляет для багажа 530 л. Наименьший грузовой отсек у Lancer X – всего 400 л. При необходимости увеличить багажник во всех моделях можно, сложив спинки задних сидений. Больше всего груза способна перевезти Elantra – ее грузоподъемность 595 кг, а наименьший этот показатель у Fluence и Lancer X – 500 кг.
Имиджу вопреки
Под капотом большинства героев нашего материала установлены бензиновые двигатели. Возможность выбора предоставляет только Fluence: у него единственного в арсенале помимо бензинок есть еще и экономичный (расход в смешанном цикле – около 4,5 л на 100 км пробега) и тяговитый (максимальный крутящий момент в 240 Нм достигается уже при 2000 об/мин) солярочный мотор. Хотя у этих двигателей на авто первых годов выпуска было выявлено одно характерное уязвимое место.
Среди бензиновых агрегатов самый популярный мотор у Mazda3 и Fluence – объемом 1,6 л, у Lancer X – 2,0 л, а вот у Elantra оба двигателя получили практически одинаковое распространение. Если сравнить версии с наиболее объемными силовыми агрегатами и механическими КП, то вопреки имиджу участников обзора, самой динамичной оказалась Elantra (согласно паспортным данным, разгон до сотни у нее занимает 9,4 секунды), а самой тихоходной – Mazda3 (10,4 секунды).
В ходе эксплуатации серьезных неполадок в двигателях всех этих моделей не было обнаружено, а выявленные проблемы больше относятся к особенностям тех или иных агрегатов. То же самое касается и коробок передач – они надежно служат почти во всех авто (побеспокоить может только вариатор у Lancer X, и то при определенных условиях езды). На наших дорогах чаще всего придется чинить ходовую Elantra и Fluence. Слабые места «корейца»: передние ступичные подшипники на версиях до 2014 года (выходили из строя после 30 тыс. км, стойки стабилизатора (около 40 тыс. км.), шаровые опоры (50–70 тыс. км) и задние пружины (легко проседают).
У «француза» другие болячки: пыльники-отбойники передних стоек (служат 20–40 тыс. км), стойки стабилизатора (40–60 тыс. км) и шаровые опоры (60–80 тыс. км). Остальные же расходники в передних подвесках обеих моделей служат в районе 100–120 тыс. км, а в задних вообще считаются вечными. А вот самая долговечная ходовая у Mazda3. Так, сайлент-блоки ее передних рычагов ходят 120 тыс. км, шаровые опоры – под 200 тыс. км, резинки рычагов задней многорычажки – около 150 тыс. км. Втулки переднего и заднего стабилизатора – 150 и 100 тыс. км соответственно, стойки переднего – 80–90 тыс. км.
Что же касается рулевого и тормозов, то наиболее надежны эти узлы у Fluence и Mazda3, в то время как у остальных наших героев они способны доставить неприятности.
Hyundai Elantra
Некоторые кузовные детали Elantra требуют особого внимания (см. «Итоги»). Оформление салона привлекательное, но есть претензии к шумоизоляции, обзорности, качеству деталей и эргономике (низкая крыша над галеркой). В Украине эксплуатируются Elantra с двумя бензиновыми двигателями – 1,6 и 1,8 л. Эти моторы, как и коробки передач, хорошо себя зарекомендовали. Ходовая энергоемкая и не подходит для активной езды. Передняя подвеска оказалась недолговечной. Ее слабые места: передние ступичные подшипники на версиях до 2014 года (выходили из строя после 30 тыс. км, стойки стабилизатора (около 40 тыс. км.), шаровые опоры (50– 70 тыс. км). Остальные расходники держатся около 100 тыс. км. Задняя подвеска считается вечной, а единственное ее больное место – пружины. Рулевое с электроусилителем могло побеспокоить только на дорестайлинговых версиях. После 60 тыс. км могут порваться пыльники направляющих суппортов, из-за чего пальцы подклинивают.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Mazda3
Претензий к состоянию кузовных деталей Mazda3 и ее коррозионной стойкости нет. «Японка» может похвастаться высокой безопасностью – 5 звезд EuroNCAP 2009 года. Салон оформлен оригинально. Однако тут есть замечания к обзорности и эргономике галерки (см. «Итоги»). Объем багажника средний, если сравнивать с конкурентами. Практически все Mazda3, колесящие по украинским дорогам, оснащены бензиновыми двигателями. Наибольшее распространение получил агрегат 1,6 л. В ходе эксплуатации моторы серьезных проблем не доставляют. То же самое касается и коробок передач, из которых чаще встречаются автоматы. Подвеска хорошо подходит для активной езды и служит долго: сайлент-блоки передних рычагов – 120 тыс. км, шаровые опоры – под 200 тыс. км, резинки рычагов задней многорычажки – около 150 тыс. км, втулки переднего и заднего стабилизатора – 150 и 100 тыс. км соответственно, стойки переднего – 80–90 тыс. км. Вполне надежны также рулевое и тормоза.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Mitsubishi Lancer X
На старых авто нужно проверить исправность замка крышки багажника, а в версиях с аэродинамическим обвесом – состояние переднего бампера. Объем багажника – один из наименьших среди конкурентов. В целом серьезных замечаний к моторам нет, хотя ряд характерных неполадок в них все же выявлен. МКП и АКП служат без проблем, а вот вариатор может побеспокоить. Подвеска энергоемкая и допускает ощутимые крены кузова. На наших дорогах чаще всего (40–50 тыс. км) придется менять втулки стабилизатора. Задние сайлент-блоки передних рычагов служат около 80 тыс. км, а стойки стабилизатора, передние амортизаторы и сайлент-блоки двух поперечных рычагов задней подвески – 80–100 тыс. км. Зато остальные расходники передней и задней подвески ходят 150–200 тыс. км. Рулевое управление версий 2,0 л с ГУР менее надежно, чем электроусилитель остальных авто. А вот наконечники рулевых тяг недолговечны во всех версиях. Стоит покритиковать и работоспособность задних суппортов.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Renault Fluence
Некоторые кузовные детали Fluence со временем могут побеспокоить (см. «Итоги»). Немаловажные достоинства этого авто: багажник – один из самых вместительных среди конкурентов, большой запас места для ног задних пассажиров. Следует покритиковать качество кожной отделки и надежность вентилятора системы кондиционирования салона. Наибольшее распространение в Украине получили бензинки 1,6 л и дизели 1,5 л. В ходе эксплуатации слабые места были выявлены только в солярочных агрегатах. Коробки передач, как правило, служат без проблем. На наших дорогах переднюю подвеску придется чинить часто. Ее уязвимые места: пыльники-отбойники передних стоек (ходят 20–40 тыс. км), стойки стабилизатора (40–60 тыс. км) и шаровые опоры (60–80 тыс. км). Остальные расходники служат неплохо: втулки стабилизатора – 60–80 тыс. км, сайлент-блоки рычагов – 120 тыс. км, а сайлент-блоки задней балки считаются вечными. Претензий к рулевому и тормозам нет.
Дворники | Mitsubishi Lancer X | Hyundai Elantra | Renault Fluence | Mazda3 |
Bosch Eco | 250 грн | 265 грн | 245 грн | 255 грн |
Wiperblades | 325 грн | – | 320 грн | 335 грн |
Trico Flex | 575 грн | – | 565 грн | 580 грн |
Bosch Aerotwin | 645 грн | 725 грн | 615 грн | 645 грн |
Trico Hybrid (Fit) | 700 грн | 675 грн | 640 грн | 715 грн |
Trico Ice | 775 грн | – | 755 грн | 775 грн |
Trico Force | 900 грн | 915 грн | 900 грн | 905 грн |
Trico Neoform | – | 535 грн | – | – |
На dvorniki.ua – доставка бесплатно |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Усиленные стойки и втулки стабилизатора | Перейти в магазин |
Общие данные | Hyundai Elantra | Mazda3 | Mitsubishi Lancer X | Renault Fluence |
Тип кузова | седан | седан | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4540/1775/1435 | 4580/1755/1470 | 4570/1760/1490 | 4620/1810/1480 |
База, мм | 2700 | 2640 | 2635 | 2700 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1225/1820 | 1185/1745 | 1250/1750 | 1260/1760 |
Объем багажника, л | 420 | 430 | 400 | 530/н.д. |
Объем бака, л | 48 | 55 | 60 | 60 |
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V (135 л.с.), 1,8 л 16V (150 л.с.) | 1,6 л 16V (105 л.с.), 2,0 л 16V (150 л.с.), 2,0 л 16V (154 л.с.) Skyactive | 1,5 л 16V (109 л.с.), 1,6 л 16V (117 л.с.), 2,0 л 16V (154 л.с.) | 1,6 л 16V (110/115 л.с.), 2,0 л 16V (140 л.с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | – | – | – | 1,5 л 16V Turbo (90 л.с.), 1,5 л 16V Turbo (105 л.с.), 1,5 л 16V Turbo (110 л.с.) |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передний | передний | передний или полный | передний |
КП | 6-ст. мех., 6-ст. авт. | 5- и 6-ст. мех., 4- и 5-ст. авт. | 5-ст. механ., 4-ст. автомат., 6-ст. вариатор | 5- и 6-ст. механ., 4- и 6-ст. автомат., бесст. вариатор CVT |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. или диск. вент./диск. вент. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. | независ./независ. | независ./полузавис. |
Альтернатива за $12–15 тыс. | |
Марка, модель | г. в. |
Skoda Fabia | 2013–2016 |
VW Jetta | 2008–2013 |
Toyota Camry | 2005–2008 |
Nissan Qashqai | 2007–2012 |
Mercedes S-Class | 1998–2004 |