X

Skoda Octavia, Mazda3, Mitsubishi Lancer IX, Toyota Corolla (Е12): И один в поле воин?..

Принято считать, что японские автомобили самые надежные. Мы решили проверить это, поставив рядом с популярными седанами С-класса одну из наиболее востребованных на отечественном рынке моделей – Skoda Octavia.

Принято считать, что японские автомобили самые надежные. Мы решили проверить это, поставив рядом с популярными седанами С-класса одну из наиболее востребованных на отечественном рынке моделей – Skoda Octavia.

Принято считать, что японские автомобили самые надежные. Мы решили проверить это, поставив рядом с популярными седанами С-класса одну из наиболее востребованных на отечественном рынке моделей – Skoda Octavia.

В нашем обзоре чешской Skoda Octavia противостоят седаны Mazda3, Mitsubishi Lancer IX, Toyota Corolla (Е12). «Чешка» – 5-дверный лифтбек, но благодаря широкой горизонтальной ступеньке багажника она похожа на седан.

Для покупки этих автомобилей понадобится от $7 тыс. (столько просят за Octavia 1996 г. в.) до $17,5 тыс. (так оцениваются самые «свежие» Mazda3 2008 г. в. и Octavia 2010 г. в.).

Mazda3 2003–2008 г. в.
от $11 500 до $17 500*

Mitsubishi Lancer IX 2002–2008 г. в.
от $11 000 до $15 500

Skoda Octavia Tour 1996–2010 г. в.
от $7 000 до $17 500

Toyota Corolla (Е12) 2001–2007 г. в.
от $10 500 до $15 500

*Цены по данным «Автобазар»

Подкрылки слабоваты

Коррозионная стойкость вызывает претензии только у Mazda3: могут быть поражены ржавчиной арки крыльев. Не отличаются прочностью и задние подкрылки. Несмазанные замки дверей «тройки» скрипят на ухабах, а нагревшиеся стекла «противотуманок» лопаются от холодной воды.

На Lancer до 2006 г. в. может подклинивать замок крышки багажника, а на старых Octavia износу подвержены амортизационные опоры крышки багажника (она большая и тяжелая).
По размеру колесной базы Octavia уступает конкурентам, и запас места для ног на галерке у нее наименьший. Зато сзади могут сесть трое пассажиров среднего телосложения, как в Lancer и Corolla. Но в Mazda3 троим сзади тесновато.

У «тройки» и Octavia видимость назад ограничена высокой «кормой» (ощутимее в Skoda), а у Corolla боковой обзор ограничивает левая передняя стойка. У Lancer видимость назад немного перекрывает штатное заднее антикрыло.

У Mazda3 отмечены поломки информационного дисплея на торпедо, а на машинах первых годов выпуска отказывал не защищенный от воды передний датчик аirbag.

Если сравнить машины одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самая дорогая модель – Mazda3, а самая доступная – Mitsubishi Lancer.

  

Больше и быстрее

Самый широкий выбор двигателей – у Octavia, причем есть бензиновые и дизельные версии. Последние для Lancer вообще не предусмотрены, а «солярочные» Mazda3 и Corolla официально у нас не продавались.

Octavia, оснащенная турбированным мотором 1,8 л, наиболее динамичная среди участников обзора (разгон до «сотни» – 8,4 с). Более того, турбированный двигатель поддается чип-тюнингу, чем существенно можно поднять его мощность и крутящий момент. Та же процедура в атмосферных моторах остальных моделей не дает столь ощутимого результата.

Наиболее надежный двигатель Mazda3 – 1,6-литровый. В 2,0-литровых отмечено залегание поршневых колец, а при активной езде наблюдается повышенный расход масла. Топливный фильтр выполнен единым блоком с насосом, и меняются эти узлы только в сборе. ГРМ обоих агрегатов приводится в действие долговечной металлической цепью.

В моторе Lancer 1,6 л нередко плавают обороты холостого хода – причина в «пробитом» свечном колпачке или выходе из строя самой свечи. Агрегаты 2,0 л также «грешат» неравномерной работой при засорении блока дроссельной заслонки. Еще один характерный недостаток – подергивания при начале движения и переключениях передач в непрогретом состоянии (особенно в холодную пору года). В моторе 1,8 л отмечены проблемы со стартером – в сильные морозы он может «сгореть». Ремень ГРМ на всех двигателях меняется каждые 100 тыс. км.

Самый распространенный в Украине агрегат Octavia – 1,6-литровый 101-сильный – наиболее беспроблемный. В двигателе такого же объема мощностью 75 л. с. отмечены неисправности расходомера воздуха. 2,0-литровые моторы потребляют больше масла, чем остальные. В моторе 1,8 T к пробегу в 150 тыс. км приходит в негодность привод механизма регулировки фаз газораспределения, теряет герметичность прокладка крышки этого механизма и выходят из строя индивидуальные катушки зажигания. В дизельных моторах со временем закоксовывается механизм изменения «геометрии» турбины. Чтобы избежать этого, мотористы советуют ездить на дизелях активно. К тому же это позволит предупредить образование нагара на клапанах и потерю их герметичности. В системе охлаждения моторов Octavia отмечены случаи разрушения пластиковой крыльчатки помпы. В ГРМ применяется зубчатый ремень (оригинальная деталь служит около 100 тыс. км).

В двигателях Corolla после 100 тыс. км возможно появление течей масла из-под сальника передней крышки двигателя, прокладок клапанной крышки и поддона картера. Бензиновые агрегаты чувствительны к качеству топлива – на необходимость в очистке укажет неустойчивая работа на холостых оборотах и падение мощности. Привод ГРМ необслуживаемый – применяется долговечная цепь. Топливная система бывает двух типов: со сменным и несменнымс (в бензонасосе) фильтром тонкой очистки, как у Mazda3.

Интерьер «тройки» самый яркий и выразительный. Есть претензии к качеству отделки: протирается ковер в районе передних кресел – как правило, возле водителя. Слабовата и шумоизоляция.

Достаточно оригинален и салон Lancer, но на фоне «тройки» он выглядит проще. Версии Sport оснащались рулем Momo. Материалы отделки не самые добротные.

Салон Octavia самый строгий среди конкурентов. Он оформлен в классическом стиле, но при этом достаточно функционален и выполнен из качественных материалов.

Интерьер Corolla не отличается дизайнерскими изысками, но выполнен качественно: торпедо – из мягкого пластика, нет претензий к шумоизоляции и износостойкости обшивки.

Выбирайте надежные

Почти все эти машины – переднеприводные. Исключение – Octavia. У нее есть полноприводные модификации 4х4, которые можно отыскать на вторичном рынке. Версии 4х4 отличаются лучшей устойчивостью и проходимостью, и в эксплуатации они вполне надежны.
Как правило, КП «тройки» служат без проблем, а в гидроприводе сцепления версий 1,6 л отмечены течи рабочего цилиндра. На авто первых серий с такими двигателями слышны щелчки в трансмиссии, вызванные люфтом в шлицевом соединении «гранаты» и ступицы. Позже этот недостаток был устранен.

В МКП Lancer 2,0-литровых версий из-за чрезмерно активной эксплуатации «подгорали» синхронизаторы и диски сцепления. Однако АКП работают неплохо. К тому же в отличие от конкурентов они оснащены адаптивной программой управления. АКП некоторых «неофициальных» Lancer с мотором 1,8 л может оказаться вариатором, с ремонтом которого в Украине возникнут трудности.

Коробки передач Octavia достаточно надежны. Только в «механике», агрегатированной с мотором 1,6 л, могут выйти из своего рабочего положения оси сателлитов дифференциала и разбить картер КП.

В механической КП Corolla не исключены поломки опорных подшипников первичного и вторичного валов, но «автоматы», как правило, служат без особых проблем.

Жесткий спорт

2,0-литровые версии Mazda3 и Lancer оснащены низкопрофильными шинами и достаточно жесткие на ходу. Причем эти машины благодаря независимым подвескам (задние – многорычажные) отличаются лучшей устойчивостью при прохождении виражей, чем Octavia и Corolla с независимыми передними и полузависимыми задними подвесками.

В эксплуатации на наших дорогах наиболее беспроблемны подвески Octavia и Corolla, причем ходовая Toyota более долговечна. Сайлент-блоки задней балки считаются «неубиваемыми», а «резинки» передка и «шаровые» продержатся до 150 тыс. км. Стойки стабилизатора служат 100 тыс. км, втулки – 40 тыс. км.

Большинство «расходников» подвесок Octavia способно выходить 100–150 тыс. км. Меньше служат только втулки стабилизатора (30–40 тыс. км) и стойки (около 70 тыс. км).

Чаще придется ремонтировать заднюю «многорычажку» Mazda3. Слабое место – поперечные рычаги задка, которые продержатся около 40 тыс. км. Около 70 тыс. км ходят втулки и стойки заднего стабилизатора, а такие же детали передка служат чуть дольше. До 100 тыс. км могут прослужить прочие задние рычаги, до 120 тыс. – передние.

У Lancer до 70 тыс. км продержатся стойки переднего стабилизатора, около 80 тыс. км – шаровые опоры. Создают проблемы плавающие наружные сайлент-блоки задней независимой подвески 2,0-литровых версий (после 2005 года их заменили обычными), верхние опорные подушки задних амортизаторов, а в 1,6-литровых версиях проседают задние пружины. Остальные сайлент-блоки рычагов служат около 120 тыс. км.

Наиболее доступна в содержании подвеска Octavia; у остальных моделей многие «расходники» меняются в сборе с рычагами.

Ходовые большинства моделей приспособлены к нашим условиям эксплуатации – они энергоемкие и прекрасно справляются с многочисленным дорожными дефектами.

В отличие от остальных участников обзора с кузовом седан Octavia – 5-дверный лифтбек. Такой кузов более функционален – багажник модели Skoda наиболее вместителен и грузоподъемность самая большая. Самый маленький и неудобный багажник у «тройки» – узкий проем, выдающийся назад бампер.

Что стучит?

Рулевое большинства моделей с гидроусилителем. Исключение – Corolla, снабженная электроусилителем. Самое беспроблемное рулевое у Octavia и Corolla. У Mazda3 с возрастом отмечен люфт в рейке, а у Lancer 1,6 л рейка может стучать во время проезда неровностей при вывернутом руле. Меньше всего у модели Mitsubishi ходят рулевые тяги – 30–60 тыс. км, а наконечники – 60–80 тыс. км. Наконечники Mazda3 и рулевые тяги Corolla служат около 100 тыс. км, а эти же детали у Octavia могут прослужить около 150 тыс. км.

Претензии к тормозной системе есть только у Lancer – в 2,0-литровых версиях иногда возникает стук в суппортах, который умеют устранять на фирменных СТО.

Mazda3. Рейтинг «Автоцентра» 4

Плюсы

Минусы

  • Яркая внешность
  • Самый выразительный интерьер
  • Хорошая устойчивость в виражах
  • Высокая стоимость
  • Коррозия арок крыльев
  • Тесная для троих галерка
  • Претензии к обзорности
  • Протирается салонный ковер
  • Отсутствие на рынке дизельных версий
  • Маленький и неудобный багажник
  • Залегание поршневых колец и повышенный расход масла (2,0 л)
  • Дорогостоящая замена топливного фильтра
  • Течь рабочего цилиндра сцепления (1,6 л)
  • Люфт в «рейке», зацеплении «гранаты» и ступицы (на ранних версиях)
  • Недолговечная задняя «многорычажка»

Резюме

Несмотря на очевидные козыри (яркая внешность, выразительный интерьер, динамичный темперамент), Mazda3 оказалась аутсайдером. Главная причина – невысокая надежность многих узлов и агрегатов. При покупке советуем избегать неудачных версий. «Тройку» рекомендуем людям, которых практичность и функциональность интересуют в последнюю очередь.

Mitsubishi Lancer IX. Рейтинг «Автоцентра» 3

Плюсы

Минусы

  • Самая доступная рыночная стоимость
  • Устойчивость в виражах
  • Наличие адаптивной АКП
  • Нет дизельных версий
  • Пробой свечных наконечников, выход из строя свечей и катализатора (1,6 л)
  • Засорение дроссельной заслонки, подергивания в непрогретом состоянии (2,0 л)
  • Проблемы со стартером (1,8 л)
  • Подгорание синхронизаторов, дисков сцепления (МКП с 2,0 л)
  • Сложности с ремонтом вариатора (1,8 л)
  • Жесткая подвеска версий 2,0 л
  • Проседают задние пружины (1,6 л)
  • Ненадежная рейка (1,6 л) и недолговечные рулевые тяги
  • Стук в суппортах (2,0 л)

Резюме

Третье место досталось Lancer. Ему удалось опередить Mazda3 лишь благодаря более высокой надежности. Но все же недостатков у этого «японца» хватает. Главный козырь Lancer – самая доступная среди рассматриваемых нами автомобилей рыночная стоимость, что и привлекает к нему многочисленных покупателей.

Skoda Octavia Tour. Рейтинг «Автоцентра» 1

Плюсы

Минусы

  • Наибольший выбор двигателей
  • Версия 1.8 Т самая динамичная
  • Самые большие багажник и грузоподъемность
  • Наличие полноприводных версий
  • Беспроблемные «ходовая» и рулевое
  • Самая доступная в обслуживании подвеска
  • Износ опор багажника
  • Наименьший запас места для ног на галерке
  • Видимость назад ограничивает высокая «корма»
  • Выход из строя расходомера воздуха (1,6 л/75 л. с.)
  • Повышенное потребление масла (2,0 л/116 л. с.)
  • Проблемы с механизмом регулировки фаз, катушками зажигания (1.8 Т)
  • Привередливые дизели
  • Разрушение пластиковой крыльчатки помпы
  • Ненадежная МКП (с мотором 1,6 л)

Резюме

Лучшей в нашем обзоре стала Skoda Octavia. По потребительским качествам эта машина обошла всех «японцев», что и позволило ей набрать наибольшее количество баллов – 414. Ей также удалось опровергнуть стереотип о самой высокой надежности «японцев» – в этом она уступает только Toyota Corolla.

Toyota Corolla (Е12). Рейтинг «Автоцентра» 2

Плюсы

Минусы

  • Высокая надежность многих узлов и агрегатов
  • Качественная отделка салона
  • Самая долговечная подвеска
  • Надежное рулевое и АКП
  • Боковой обзор ограничивает левая передняя стойка
  • Отсутствие на рынке дизельных версий
  • Возможны течи масла в двигателях (после 100 тыс. км)
  • Чувствительность к качеству топлива
  • Дорогостоящая замена топливного фильтра
  • Не исключены проблемы с КП

Резюме

Из всех «японцев» только Corolla в полной мере подтверждает высокую надежность авто из Страны восходящего солнца. Хотя и ей, как любой технике, свойственны определенные проблемы. Corolla присущ имидж спокойного семейного авто, поэтому многие экземпляры на вторичном рынке находятся в хорошем состоянии.

 

Mazda3

Mitsubishi Lancer IX

Skoda
Octavia Tour

Toyota
Corolla (Е12)

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

лифтбек

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

5/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4490/1755/1465

4480/1695/1445

4510/1730/1430

4410/1710/1470

База, мм

2640

2600

2510

2600

Масса снаряж./полная, кг

1235/1745

1275/1780

1190/1765

1270/1760

Объем багажника, л

420

430

530/1330

437

Объем бака, л

55

50

55

55

Двигатели

Бензиновые
4-цилиндр.:

1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.)

1,6 л 16V (98 л. с.), 1,8 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V (135 л. с.)

1,4 л (60 л. с.), 1,4 л 16V (75 л. с.), 1,6 л (75 л. с.), 1,6 л (101 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (180 л. с.), 2,0 л (116 л. с.)

1,3 л 16V (88 л. с.), 1,4 л 16V (97 л. с.) 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (135 л. с.)

Турбодизельн. 4-цилиндр.:

1,6 л 16V Turbo Common Rail (110 л. с.)

нет

1,9 л (68 л. с.), 1,9 л Turbo (90 л. с.), 1,9 л Turbo (110 л. с.), 1,9 л Turbo (101 л. с.)

1,4 л Сommon Rail (90 л. с.), 2,0 л (79 л. с.), 2,0 л 16V Common Rail (90 л. с.) 2,0 л 16V Common Rail (116 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

передн. или полн.

передн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./езавис.

независ./независ.

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17

195/60 R15, 195/50 R16

195/65 R15, 205/55 R16

185/70 R14, 195/60 R15, 195/55 R16

Категория

Макс.
оценка,
баллов

Оценка участников обзора, баллы*

Mazda3

Mitsubishi Lancer IX

Skoda
Octavia Tour

Toyota
Corolla (Е12)

Стоимость

Запчастей

40

25

25

40

15

Автомобиля

60

40

60

40

50

Всего

100

65

85

80

65

Кузов

Коррозионная стойкость

40

20

40

40

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

10

15

15

20

Всего

60

30

55

55

60

Салон

Качество

10

7

8

10

10

Удобство

10

10

10

5

10

Простор

15

10

15

5

15

Обзорность

10

5

7

5

7

Надежность оборудования

15

5

15

15

15

Всего

60

37

55

40

57

Багажник

Объем в «походном» состоянии

15

10

12

15

12

Возможность увеличить объем с разложенными сиденьями

10

5

5

10

5

Грузоподъемность

15

12

12

15

10

Всего

40

27

29

40

27

Двигатели

Возможность выбора

10

7

7

10

7

Надежность

35

24

24

19

25

Стоимость обслуживания

15

12

15

15

12

Всего

60

43

46

44

44

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

10

10

Надежность

30

20

16

23

16

Всего

40

30

26

33

26

Подвеска

Долговечность

35

18

18

20

28

Стоимость обслуживания

15

7

7

12

7

Всего

50

25

25

32

35

Рулевое

Долговечность

35

20

15

35

30

Эффективность

10

10

10

10

5

Всего

45

30

25

45

32

Тормоза

Долговечность

35

35

32

35

35

Эффективность

10

10

10

10

10

Всего

45

45

42

45

45

Общая оценка, баллов

500

332

388

414

394

Рейтинг

 

4

3

1

2

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича и из архива редакции

Редакция благодарит СТО компаний «Mazda Auto International», «Нико-Украина», «АМК Лтд» и «Авто­саммит ЛТД» за помощь в подготовке материала