Принято считать, что японские автомобили самые надежные. Мы решили проверить это, поставив рядом с популярными седанами С-класса одну из наиболее востребованных на отечественном рынке моделей – Skoda Octavia.
Принято считать, что японские автомобили самые надежные. Мы решили проверить это, поставив рядом с популярными седанами С-класса одну из наиболее востребованных на отечественном рынке моделей – Skoda Octavia.
Принято считать, что японские автомобили самые надежные. Мы решили проверить это, поставив рядом с популярными седанами С-класса одну из наиболее востребованных на отечественном рынке моделей – Skoda Octavia.
В нашем обзоре чешской Skoda Octavia противостоят седаны Mazda3, Mitsubishi Lancer IX, Toyota Corolla (Е12). «Чешка» – 5-дверный лифтбек, но благодаря широкой горизонтальной ступеньке багажника она похожа на седан.
Для покупки этих автомобилей понадобится от $7 тыс. (столько просят за Octavia 1996 г. в.) до $17,5 тыс. (так оцениваются самые «свежие» Mazda3 2008 г. в. и Octavia 2010 г. в.).
Подкрылки слабоваты
Коррозионная стойкость вызывает претензии только у Mazda3: могут быть поражены ржавчиной арки крыльев. Не отличаются прочностью и задние подкрылки. Несмазанные замки дверей «тройки» скрипят на ухабах, а нагревшиеся стекла «противотуманок» лопаются от холодной воды.
На Lancer до 2006 г. в. может подклинивать замок крышки багажника, а на старых Octavia износу подвержены амортизационные опоры крышки багажника (она большая и тяжелая).
По размеру колесной базы Octavia уступает конкурентам, и запас места для ног на галерке у нее наименьший. Зато сзади могут сесть трое пассажиров среднего телосложения, как в Lancer и Corolla. Но в Mazda3 троим сзади тесновато.
У «тройки» и Octavia видимость назад ограничена высокой «кормой» (ощутимее в Skoda), а у Corolla боковой обзор ограничивает левая передняя стойка. У Lancer видимость назад немного перекрывает штатное заднее антикрыло.
У Mazda3 отмечены поломки информационного дисплея на торпедо, а на машинах первых годов выпуска отказывал не защищенный от воды передний датчик аirbag.
Если сравнить машины одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самая дорогая модель – Mazda3, а самая доступная – Mitsubishi Lancer.
Больше и быстрее
Самый широкий выбор двигателей – у Octavia, причем есть бензиновые и дизельные версии. Последние для Lancer вообще не предусмотрены, а «солярочные» Mazda3 и Corolla официально у нас не продавались.
Octavia, оснащенная турбированным мотором 1,8 л, наиболее динамичная среди участников обзора (разгон до «сотни» – 8,4 с). Более того, турбированный двигатель поддается чип-тюнингу, чем существенно можно поднять его мощность и крутящий момент. Та же процедура в атмосферных моторах остальных моделей не дает столь ощутимого результата.
Наиболее надежный двигатель Mazda3 – 1,6-литровый. В 2,0-литровых отмечено залегание поршневых колец, а при активной езде наблюдается повышенный расход масла. Топливный фильтр выполнен единым блоком с насосом, и меняются эти узлы только в сборе. ГРМ обоих агрегатов приводится в действие долговечной металлической цепью.
В моторе Lancer 1,6 л нередко плавают обороты холостого хода – причина в «пробитом» свечном колпачке или выходе из строя самой свечи. Агрегаты 2,0 л также «грешат» неравномерной работой при засорении блока дроссельной заслонки. Еще один характерный недостаток – подергивания при начале движения и переключениях передач в непрогретом состоянии (особенно в холодную пору года). В моторе 1,8 л отмечены проблемы со стартером – в сильные морозы он может «сгореть». Ремень ГРМ на всех двигателях меняется каждые 100 тыс. км.
Самый распространенный в Украине агрегат Octavia – 1,6-литровый 101-сильный – наиболее беспроблемный. В двигателе такого же объема мощностью 75 л. с. отмечены неисправности расходомера воздуха. 2,0-литровые моторы потребляют больше масла, чем остальные. В моторе 1,8 T к пробегу в 150 тыс. км приходит в негодность привод механизма регулировки фаз газораспределения, теряет герметичность прокладка крышки этого механизма и выходят из строя индивидуальные катушки зажигания. В дизельных моторах со временем закоксовывается механизм изменения «геометрии» турбины. Чтобы избежать этого, мотористы советуют ездить на дизелях активно. К тому же это позволит предупредить образование нагара на клапанах и потерю их герметичности. В системе охлаждения моторов Octavia отмечены случаи разрушения пластиковой крыльчатки помпы. В ГРМ применяется зубчатый ремень (оригинальная деталь служит около 100 тыс. км).
В двигателях Corolla после 100 тыс. км возможно появление течей масла из-под сальника передней крышки двигателя, прокладок клапанной крышки и поддона картера. Бензиновые агрегаты чувствительны к качеству топлива – на необходимость в очистке укажет неустойчивая работа на холостых оборотах и падение мощности. Привод ГРМ необслуживаемый – применяется долговечная цепь. Топливная система бывает двух типов: со сменным и несменнымс (в бензонасосе) фильтром тонкой очистки, как у Mazda3.
Выбирайте надежные
Почти все эти машины – переднеприводные. Исключение – Octavia. У нее есть полноприводные модификации 4х4, которые можно отыскать на вторичном рынке. Версии 4х4 отличаются лучшей устойчивостью и проходимостью, и в эксплуатации они вполне надежны.
Как правило, КП «тройки» служат без проблем, а в гидроприводе сцепления версий 1,6 л отмечены течи рабочего цилиндра. На авто первых серий с такими двигателями слышны щелчки в трансмиссии, вызванные люфтом в шлицевом соединении «гранаты» и ступицы. Позже этот недостаток был устранен.
В МКП Lancer 2,0-литровых версий из-за чрезмерно активной эксплуатации «подгорали» синхронизаторы и диски сцепления. Однако АКП работают неплохо. К тому же в отличие от конкурентов они оснащены адаптивной программой управления. АКП некоторых «неофициальных» Lancer с мотором 1,8 л может оказаться вариатором, с ремонтом которого в Украине возникнут трудности.
Коробки передач Octavia достаточно надежны. Только в «механике», агрегатированной с мотором 1,6 л, могут выйти из своего рабочего положения оси сателлитов дифференциала и разбить картер КП.
В механической КП Corolla не исключены поломки опорных подшипников первичного и вторичного валов, но «автоматы», как правило, служат без особых проблем.
Жесткий спорт
2,0-литровые версии Mazda3 и Lancer оснащены низкопрофильными шинами и достаточно жесткие на ходу. Причем эти машины благодаря независимым подвескам (задние – многорычажные) отличаются лучшей устойчивостью при прохождении виражей, чем Octavia и Corolla с независимыми передними и полузависимыми задними подвесками.
В эксплуатации на наших дорогах наиболее беспроблемны подвески Octavia и Corolla, причем ходовая Toyota более долговечна. Сайлент-блоки задней балки считаются «неубиваемыми», а «резинки» передка и «шаровые» продержатся до 150 тыс. км. Стойки стабилизатора служат 100 тыс. км, втулки – 40 тыс. км.
Большинство «расходников» подвесок Octavia способно выходить 100–150 тыс. км. Меньше служат только втулки стабилизатора (30–40 тыс. км) и стойки (около 70 тыс. км).
Чаще придется ремонтировать заднюю «многорычажку» Mazda3. Слабое место – поперечные рычаги задка, которые продержатся около 40 тыс. км. Около 70 тыс. км ходят втулки и стойки заднего стабилизатора, а такие же детали передка служат чуть дольше. До 100 тыс. км могут прослужить прочие задние рычаги, до 120 тыс. – передние.
У Lancer до 70 тыс. км продержатся стойки переднего стабилизатора, около 80 тыс. км – шаровые опоры. Создают проблемы плавающие наружные сайлент-блоки задней независимой подвески 2,0-литровых версий (после 2005 года их заменили обычными), верхние опорные подушки задних амортизаторов, а в 1,6-литровых версиях проседают задние пружины. Остальные сайлент-блоки рычагов служат около 120 тыс. км.
Наиболее доступна в содержании подвеска Octavia; у остальных моделей многие «расходники» меняются в сборе с рычагами.
Ходовые большинства моделей приспособлены к нашим условиям эксплуатации – они энергоемкие и прекрасно справляются с многочисленным дорожными дефектами.
Что стучит?
Рулевое большинства моделей с гидроусилителем. Исключение – Corolla, снабженная электроусилителем. Самое беспроблемное рулевое у Octavia и Corolla. У Mazda3 с возрастом отмечен люфт в рейке, а у Lancer 1,6 л рейка может стучать во время проезда неровностей при вывернутом руле. Меньше всего у модели Mitsubishi ходят рулевые тяги – 30–60 тыс. км, а наконечники – 60–80 тыс. км. Наконечники Mazda3 и рулевые тяги Corolla служат около 100 тыс. км, а эти же детали у Octavia могут прослужить около 150 тыс. км.
Претензии к тормозной системе есть только у Lancer – в 2,0-литровых версиях иногда возникает стук в суппортах, который умеют устранять на фирменных СТО.
Mazda3. Рейтинг «Автоцентра» 4
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Несмотря на очевидные козыри (яркая внешность, выразительный интерьер, динамичный темперамент), Mazda3 оказалась аутсайдером. Главная причина – невысокая надежность многих узлов и агрегатов. При покупке советуем избегать неудачных версий. «Тройку» рекомендуем людям, которых практичность и функциональность интересуют в последнюю очередь.
Mitsubishi Lancer IX. Рейтинг «Автоцентра» 3
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Третье место досталось Lancer. Ему удалось опередить Mazda3 лишь благодаря более высокой надежности. Но все же недостатков у этого «японца» хватает. Главный козырь Lancer – самая доступная среди рассматриваемых нами автомобилей рыночная стоимость, что и привлекает к нему многочисленных покупателей.
Skoda Octavia Tour. Рейтинг «Автоцентра» 1
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Лучшей в нашем обзоре стала Skoda Octavia. По потребительским качествам эта машина обошла всех «японцев», что и позволило ей набрать наибольшее количество баллов – 414. Ей также удалось опровергнуть стереотип о самой высокой надежности «японцев» – в этом она уступает только Toyota Corolla.
Toyota Corolla (Е12). Рейтинг «Автоцентра» 2
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Из всех «японцев» только Corolla в полной мере подтверждает высокую надежность авто из Страны восходящего солнца. Хотя и ей, как любой технике, свойственны определенные проблемы. Corolla присущ имидж спокойного семейного авто, поэтому многие экземпляры на вторичном рынке находятся в хорошем состоянии.
| Mazda3 | Mitsubishi Lancer IX | Skoda | Toyota |
Общие данные | ||||
Тип кузова | седан | седан | лифтбек | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 5/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4490/1755/1465 | 4480/1695/1445 | 4510/1730/1430 | 4410/1710/1470 |
База, мм | 2640 | 2600 | 2510 | 2600 |
Масса снаряж./полная, кг | 1235/1745 | 1275/1780 | 1190/1765 | 1270/1760 |
Объем багажника, л | 420 | 430 | 530/1330 | 437 |
Объем бака, л | 55 | 50 | 55 | 55 |
Двигатели | ||||
Бензиновые | 1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) | 1,6 л 16V (98 л. с.), 1,8 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V (135 л. с.) | 1,4 л (60 л. с.), 1,4 л 16V (75 л. с.), 1,6 л (75 л. с.), 1,6 л (101 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (180 л. с.), 2,0 л (116 л. с.) | 1,3 л 16V (88 л. с.), 1,4 л 16V (97 л. с.) 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (135 л. с.) |
Турбодизельн. 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V Turbo Common Rail (110 л. с.) | нет | 1,9 л (68 л. с.), 1,9 л Turbo (90 л. с.), 1,9 л Turbo (110 л. с.), 1,9 л Turbo (101 л. с.) | 1,4 л Сommon Rail (90 л. с.), 2,0 л (79 л. с.), 2,0 л 16V Common Rail (90 л. с.) 2,0 л 16V Common Rail (116 л. с.) |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передн. | передн. | передн. или полн. | передн. |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./езавис. | независ./независ. | независ./полузавис. | независ./полузавис. |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17 | 195/60 R15, 195/50 R16 | 195/65 R15, 205/55 R16 | 185/70 R14, 195/60 R15, 195/55 R16 |
Категория | Макс. | Оценка участников обзора, баллы* | |||
Mazda3 | Mitsubishi Lancer IX | Skoda | Toyota | ||
Стоимость | |||||
Запчастей | 40 | 25 | 25 | 40 | 15 |
Автомобиля | 60 | 40 | 60 | 40 | 50 |
Всего | 100 | 65 | 85 | 80 | 65 |
Кузов | |||||
Коррозионная стойкость | 40 | 20 | 40 | 40 | 40 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 10 | 15 | 15 | 20 |
Всего | 60 | 30 | 55 | 55 | 60 |
Салон | |||||
Качество | 10 | 7 | 8 | 10 | 10 |
Удобство | 10 | 10 | 10 | 5 | 10 |
Простор | 15 | 10 | 15 | 5 | 15 |
Обзорность | 10 | 5 | 7 | 5 | 7 |
Надежность оборудования | 15 | 5 | 15 | 15 | 15 |
Всего | 60 | 37 | 55 | 40 | 57 |
Багажник | |||||
Объем в «походном» состоянии | 15 | 10 | 12 | 15 | 12 |
Возможность увеличить объем с разложенными сиденьями | 10 | 5 | 5 | 10 | 5 |
Грузоподъемность | 15 | 12 | 12 | 15 | 10 |
Всего | 40 | 27 | 29 | 40 | 27 |
Двигатели | |||||
Возможность выбора | 10 | 7 | 7 | 10 | 7 |
Надежность | 35 | 24 | 24 | 19 | 25 |
Стоимость обслуживания | 15 | 12 | 15 | 15 | 12 |
Всего | 60 | 43 | 46 | 44 | 44 |
КП и трансмиссия | |||||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 30 | 20 | 16 | 23 | 16 |
Всего | 40 | 30 | 26 | 33 | 26 |
Подвеска | |||||
Долговечность | 35 | 18 | 18 | 20 | 28 |
Стоимость обслуживания | 15 | 7 | 7 | 12 | 7 |
Всего | 50 | 25 | 25 | 32 | 35 |
Рулевое | |||||
Долговечность | 35 | 20 | 15 | 35 | 30 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 | 10 | 5 |
Всего | 45 | 30 | 25 | 45 | 32 |
Тормоза | |||||
Долговечность | 35 | 35 | 32 | 35 | 35 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 45 | 42 | 45 | 45 |
Общая оценка, баллов | 500 | 332 | 388 | 414 | 394 |
Рейтинг |
| 4 | 3 | 1 | 2 |