У Seat Toledo масса именитых конкурентов и прямых «родственников», но многие покупатели семейных седанов предпочитают именно эту модель – за ее «приперченный» южный темперамент. И похоже, такой выбор будет оправдан, даже если «испанец» окажется уже не первой молодости…
У Seat Toledo масса именитых конкурентов и прямых «родственников», но многие покупатели семейных седанов предпочитают именно эту модель – за ее «приперченный» южный темперамент. И похоже, такой выбор будет оправдан, даже если «испанец» окажется уже не первой молодости…
| | У Seat Toledo масса именитых конкурентов и прямых «родственников», но многие покупатели семейных седанов предпочитают именно эту модель – за ее «приперченный» южный темперамент. И похоже, такой выбор будет оправдан, даже если «испанец» окажется уже не первой молодости… |
Seat Toledo построен на единой «фольксвагеновской» платформе, которая послужила также основой для Golf IV, Bora, New Beetle, Audi A3, Skoda Octavia, Seat Leon. Да и родом «испанец» вовсе не из Испании, а из Бельгии, где производится на одном заводе с Bora. Но героя нашего исследования отличает «перченый» характер, свойственный всем моделям Seat. Toledo укомплектованы силовыми агрегатами из арсенала Volkswagen AG, а ходовая часть настроена на активную езду. Однако, по сравнению с более горячими «сеатовскими» хэтчбеками, седан получился достаточно вместительным и комфортабельным, и к тому же – более сдержанным по характеру. Кстати, в отличие от Toledo первого поколения, персонаж нашего рассказа не псевдо-, а настоящий седан.
Почти все автомобили, предлагающиеся сегодня на вторичном рынке, приобретены у официальных украинских дилеров марки. Максимальный пробег составляет порядка 180 тыс. км, поэтому состояние машин неплохое. Битые экземпляры встречаются нечасто – седан покупала не «золотая молодежь», а люди более сдержанные и рассудительные, в первую очередь – мужчины. Самые распространенные в Украине моторы – 1,6- и 1,8-литровые бензиновые «атмосферники», трансмиссии – 5-ступенчатые механические, хотя в нашей стране немало машин с дизелями и «автоматами». Оснащение достаточно богатое – кроме базовых ABS, встречаются система распределения тормозного усилия, климат-контроль, кожаная обивка руля, ручки КП и сидений, люк в крыше.
|
Фламенко – динамичный испанский танец со сложным ритмическим рисунком. Столь же горячими и темпераментными считаются автомобили Seat, и в том числе – Toledo. |
|
|
Оболочка
Над стилем Toledo работали знаменитое ателье ItalDesign и известный стилист Вальтер де Сильва, создававший некогда модели Alfa Romeo. Передняя часть кузова Toledo аналогична хэтчбеку Seat Leon, который выпущен одновременно с седаном. От коррозии металл кузова надежно защищен оцинковкой. Но в случае повреждения его в ДТП, (особенно – задней части) далеко не все кузовные детали удастся заменить быстро – из-за малой распространенности модели дилеры не держат на складах больших запасов.
Оборудование салона характерных слабых мест не имеет, добротно отделанный интерьер даже на самых старых экземплярах в целом не досаждает скрипами. Разве что иногда может появиться дребезжание складной спинки заднего сиденья или вибрация передних боковых стекол в полуопущенном состоянии. Обзор с водительского места достаточный, сиденья по-немецки твердые, причем задний диван складывается по частям для увеличения и без того немалого багажного отсека (500/1360 л). Шумоизоляция автомобиля выполнена на надлежащем уровне, но при энергичном разгоне в салон явственно пробивается легкий басок двигателя – наверняка конструкторы сделали это умышленно, стремясь подчеркнуть «перченый» темперамент модели.
В чем сила
Силу, скрывающуюся под капотом Toledo, «вырабатывают» моторы, известные по другим моделям Volkswagen AG – и испанской марки в том числе. Самый слабый из них – 101-сильный 1,6-литровый бензиновый, наиболее популярный – 1,8-литровый с пятью клапанами на цилиндр (125 л. с.). Toledo с турбированной версией данного мотора (180 л. с.), распространенной на хэтчбеке Leon и других моделях немецкого концерна, в Украину не поставлялись. Автомобилей с пятицилиндровым двигателем необычной двухрядной схемы VR5 (2,3 л, 170 л. с.) в Украину завезено буквально несколько экземпляров – например, официальным дилером в столице таких продано только два. Показанный на Женевском автосалоне 1999 года Toledo Cupra с полноприводной трансмиссией и двигателем V6 (204 л. с.) серийным автомобилем не стал, и естественно, на отечественном рынке отсутствует. Дизельные версии на наших дорогах попадаются относительно редко, все они одного объема – 1,9 л, но из-за различных настроек системы питания мощность может быть разной – от 90 до 150 л. с.
Все двигатели хорошо знают мотористы отечественных СТО, специализирующихся на «Фольксвагенах». До капремонта моторам Toledo данного поколения еще далеко, единственное, что им нужно сегодня – своевременное обслуживание. Не считая смены масла, и дизелям, и «бензинкам» через 90 тыс. км требуется замена ремней ГРМ вместе с роликами, через 40–60 тыс. – промывка форсунок (инжекторные моторы), через 60 тыс. – замена свечей (также инжекторные двигатели). Низкокачественный бензин моторы Seat «не любят», при частых заправках таким топливом могут раньше обычного загрязняться свечи и форсунки, выходит из строя бензонасос. При обслуживании привода газораспределительного механизма нужно проверять состояние помпы, при критическом износе которой обрывается ремень ГРМ. В версиях с мотором 1,6 л может поломаться блок включения электровентилятора системы охлаждения, а также отмечены выходы из строя термостатов. Редкий в наших краях двигатель VR5 в эксплуатации ничем особенным не отличается; спрятанная в его недрах цепь привода ГРМ рассчитана на «пожизненный» срок службы.
Единственная неполадка в системе электрооборудования – подгорание провода, идущего от генератора, в месте его входа в блок силовых предохранителей на крышке аккумулятора.
Исключения
У Toledo переднеприводная трансмиссия, в большинстве случаев – 5-ступенчатая механическая. При загрязнении кулисы в ней появляются скрипы, устраняемые силиконовой смазкой. При умеренном стиле езды (а так ездят большинство владельцев Toledo) у автомобиля редко проявляется типичная для более горячих хэтчбеков концерна VW «болезнь» – срезание заклепок дифференциала. Также специалисты фирменного сервиса не припомнили случаев замены дисков сцепления, переживающих порой даже главный цилиндр гидропривода. Эксплуатация «автоматов» (они 4-ступенчатые) не сопровождается какими-либо нюансами. Смазку в КП и АКП менять не нужно.
Амбиции ходовой
Подвеска у Toledo традиционная для данного класса – это McPherson спереди и полузависимая со скручиваемой балкой сзади. Ходовая часть всех Seat настроена по-спортивному, при этом у Toledo ее не назовешь излишне жесткой. Она не допускает кренов в поворотах, энергоемка, упруго отрабатывает волны и неровности, и лишь на мелкие дефекты шоссе отзывается ощутимыми толчками.
На наших дорогах подвеска зарекомендовала себя как долговечная. Первыми – при пробеге 60 тыс. км – сдаются втулки стабилизатора (он есть только спереди), а конструкция его резино-пластиковых стоек обеспечивает им значительно больший ресурс. Заднего сайлент-блока переднего рычага подвески «хватает» примерно на те же 60 тыс. км. На протяжении более чем 100 тыс. км работают сайлент-блоки задней балки, примерно столько же – шаровые опоры передка. После 100 тыс. км теряют эффективность амортизаторы, а верхние подушки передних «просят» замены каждые 80 тыс. км. Водители, «не считающие» ямы и колдобины, уже к 50–60 тыс. км могут «убить» подшипники передних ступиц. У автомобилей с тяжелым силовым агрегатом VR5 довольно быстро проседают передние пружины подвески. Отрадно, что все «расходники» ходовой заменяются отдельно от рычагов.
Рулите от души
Все экземпляры укомплектованы гидроусилителем руля с изменяемым усилием. Рейки пока работают без проблем, а насос ГУРа с возрастом может начать гудеть, но и после этого он сохраняет работоспособность. Для долговечности рулевого управления масло в его гидросистеме заменяют раз в три года, после 90 тыс. км нужно следить за приводным ремнем насоса. Наконечники рулевых тяг заменяют через каждые 100 тыс. км.
Тормоза Toledo настроены «лояльно» – усилие на педали легко дозировать, а замедление нарастает постепенно. Все тормозные механизмы – дисковые, ABS устанавливался уже в базовой комплектации. У сдержанных водителей передних колодок может хватить на 80 тыс. км. Это следует учесть, если при осмотре облюбованного экземпляра перед покупкой придется «вычислять» реальный пробег машины по состоянию тормозных колодок и дисков.
Нескучный вариант
Toledo – автомобиль для водителя, которому, кроме удовольствия от езды, нужны практичность и комфорт, и другие автомобили ему кажутся скучными. Вдобавок содержание машины не покажется новому владельцу обременительным – как почти все, что сделано под крылом Volkswagen, эта машина надежна и долговечна.
История |
03.1999 Начато серийное производство Seat Toledo второго поколения 04.1999 Представлена версия Toledo Cupra с полноприводной трансмиссией и двигателем V6 (204 л. с.) 12.2000 Представлена модификация с двигателем VR5 (2,3 л, 170 л. с.) 05.2004 Представлен Seat Toledo третьего поколения 12.2004 Seat Toledo второго поколения снят с производства |
|
|
До и после |
Seat Toledo первого поколения выпускался с 1991-го по 1999 гг., а базировался он на платформе Volkswagen Golf II. Однако это был лишь первый опыт сотрудничества испанцев с немцами, и модели было далеко до настоящего немецкого качества: арки передних крыльев преждевременно ржавели, дверные уплотнители пропускали воду, сиденья расшатывались, а торпедо нудно скрипело. Однако узлы и агрегаты были «фольксвагеновскими» – долговечными. Двигатели могли быть как бензиновыми (75–150 л. с., моно- или распределенный «инжектор»), так и дизельными (90–110 л. с.). Toledo того поколения только кажется седаном – на самом деле это 5-дверный лифтбек с большим багажником. Интересно, что первый Toledo «жив» до сих пор: сегодняшний отечественный хит продаж – китайский Chery Amulet – не что иное, как его слегка модернизированная копия. Toledo третьего поколения вышел на рынок в самом начале 2005 г. Он представляет собой компактвен Seat Altea с удлиненной (+ 180 мм) и измененной задней частью, стилизованной под трехобъемный кузов седан. Кузов вместительный, в салоне «по-минивеновски» много отсеков для мелочей, но заднее сиденье «по-купешному» тесновато для троих. Платформа обоих венов позаимствована у VW Golf V. Силовые агрегаты – немецкие бензиновые (1,6 л и 2,0 FSI, 102–150 л. с.) и дизельные ( 1,9 л и 2,0 л, 105–140 л. с.), трансмиссии – 6-ступенчатые, механические или автоматические. Ходовая часть с пятирычажной задней подвеской обеспечивает комфорт и спортивную управляемость. Органы управления предоставляют необходимые для активной езды ощутимые обратные реакции – в том числе и руль с электроусилителем, эффективность которого изменяется в зависимости от скорости движения. Цена в Украине – от 18290 евро. |
|
|
| Личный опыт | | Алексей, 30 лет Эксплуатирует машину 2 года. Seat Toledo, 1,8 л, (125 л. с.), пробег – 140 тыс. км, возраст – 4 года Вообще-то я хотел Leon – люблю погонять. Но выбор подержанных машин Seat ограничен, попался этот седан в очень хорошем состоянии, я его и купил. Не жалею, машина довольно динамичная, хотя в последнее время подумываю об установке турбины – ведь есть 1,8-литровые турбомоторы, а мне достался «атмосферник». Что касается поломок и ремонтов – с этим все в порядке, внеплановых заездов на СТО не было. По сути это настоящий Volkswagen – та же немецкая правильность во всем. Однако пришлось перебрать подвеску – год назад поменяли амортизаторы, несколько сайлент-блоков, резинки стабилизаторов, два колесных подшипника. Наверное, первый хозяин не гонял на нем, а много грузил, потому что характерного износа трансмиссии специалисты во время диагностики не обнаружили. Никита, 28 лет Эксплуатирует машину 2 года. Seat Toledo 1,6 л, (105 л. с.), пробег – 105 тыс. км, возраст – 3 года Удачный, сбалансированный по качествам автомобиль. У меня была Skoda Octavia, так что могу сравнивать – например, места на заднем сиденье Seat больше. Подвеска комфортная, но позволяет погонять «с ветерком». Тормоза эффективные, и ABS хорошо настроена. У меня машина из Германии, поэтому клиренс маловат – часто цепляю защитой двигателя. Но не исключено, что частично это обусловлено раскачкой кузова – передние амортизаторы нужно менять. Торпедо отделано мягким, интересным по фактуре материалом, ничего не скрипит. Есть и минусы – маленькие правое зеркало и бардачок, проем багажника узкий, заводская магнитола – кассетная. С затруднением включается первая передача – очевидно, из-за разболтанной кулисы. |
|
|
Резюме «Автоцентра»
| |
| Надежные и долговечные узлы и агрегаты | | Качественная отделка салона | | Мощные двигатели | | Большой багажник |
| | Ограниченный выбор на рынке | | Возможны проблемы с покупкой кузовных деталей |
|
| Средние цены на новые неоригинальные запчасти, $* |
Торм. колодки передн./задн. | 36/21 | Воздушный фильтр | 8 | Топливный фильтр | 10 | Масляный фильтр | 5 | Подшипник передн./задн. ступицы | 24/98 | Амортизатор передн./задн. | 92/82 | Сцепление, комплект | 380 | Помпа | 29 | Радиатор | 73 | Рычаг передней подвески | 85 | Шаровая опора передней подвески | 17 | Ремень ГРМ | 19 | Ролики ГРМ | 65/27 | Основные запчасти cиловых агрегатов и ходовой части одинаковы с деталями других собратьев по Volkswagen AG, и проблем с их покупкой обычно не бывает. Трудности могут быть только с кузовными деталями. | *Цены предоставлены компанией «ЭСО Автотехникс» |
|
Общие данные | Тип кузова | cедан | Дверей/мест | 4/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4440/1740/1440 | База, мм | 2515 | Масса снаряжен./полн., кг | 1155/1680 | Объем багажника, л | 500/1360 | Объем бака, л | 55 | Двигатели | Бенз. впрыск. 4цилиндр.: | 1,6 л 8V (101 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.), 1,8 л 20 V (125 л. с.), 1,8 л Turbo 20V (180 л. с.) | 5цилиндр.: | 2,3 л 25V (170 л. с.) | 6цилиндр.: | 2,8 л 24V (204 л. с.) | Дизельные: | 1,9 л Turbo 8V (90 л. с.), 1,9 Turbo 8V (110 л. с.), 1,9 Turbo 8V (130 л. с.), 1,9 Turbo 8V (150 л. с.) | Трансмиссия | Тип привода | передний | КП | 5ст. механ. или 4ст. автомат. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. | Шины | 195/65 R15, 205/55 R16 | Стоимость в Украине | от $13,8 тыс. до $18,0 тыс. | По данным каталога «Автобазар» |
|
Альтернатива
Honda Civic 2001–2005 г. в.
Civic седьмой генерации однозначно более культовый, чем его испанский конкурент. Однако в этом поколении седан позиционируется производителем в первую очередь как семейный автомобиль. Соответствующим образом настроены двигатели, лишившиеся традиционного для Civic взрывного характера, и комфортная подвеска: McPherson спереди и независимая многорычажная со стабилизатором – сзади. Однако информативность органов управления «по-хондовски» хороша. Салон на удивление просторный, багажник тоже не мал (450 л). Надежность и долговечность Honda не требуют комментариев, а недостаток у Civic один – высокие стоимость автомобиля и его обслуживания. Подобрать на отечественном рынке подходящий седан нелегко, а дизельных версий нет в принципе.
Тип кузова | седан, хэтчбек, купе | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4460/1715/1445 | База, мм | 2620 | Двигатели | 6 бензин. 4цил.: от 1,4 л (90 л. с.) до 1,7 л (127 л. с.) | Стоимость автомобилей в Украине | от $15,0 тыс. до $21,6 тыс. |
|
Alfa Romeo 156 1998–2005 г. в.
Стильный спортивный седан с громким именем и высокими скоростными характеристиками, которые обеспечивают мощные двигатели и подвеска необычной схемы – многорычажная спереди и McPherson сзади. Под стать моторам и трансмиссия – кроме 5- или 6-ступенчатой «механики» можно выбрать 5-ступенчатую роботизированную коробку Selespeed или полуавтоматическую Q-System. Для покупки лучше искать послерестайлинговую версию (с 2002 г. в.), c новым интерьером и усовершенствованными двигателями. Естественно, о практичности тут следует говорить в последнюю очередь – например, ее багажник вмещает всего 380 л. Но более серьезным недостатком можно считать то, что автомобиль в нашей стране мало известен и на оперативный и качественный сервис можно рассчитывать только в крупных городах. Кроме того, считается, что по надежности Alfa отстает от большинства конкурентов.
Тип кузова | седан, универсал | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4430/1745/1415 | База, мм | 2595 | Двигатели | 5 бенз. 4цил.: от 1,6 л (120 л. с.) до 2,0 л (166 л. с.), V6: 2,5 л (192 л. с.) 3 дизельн.: от 1,9 л Turbo (115 л. с.) до 2,4 л Turbo (150 л. с.) | Стоимость автомобилей в Украине | от $13,0 тыс. до $19,0 тыс. |
|
Mitsubishi Carisma 1995–2005 г. в.
Седан Carisma – наиболее «семейный» и практичный из всех представленных в этом материале машин. Свои спортивные черты характера он проявляет с довольно редким у нас 1,8-литровым двигателем GDI. Более распространены в нашей стране моторы 1,6 л (90 л. с. и 103 л. с.). Полностью независимая подвеска Carisma сочетает комфортность и спортивную управляемость, оставаясь при этом по-японски долговечной. Хорошо защищенный от коррозии кузов седана имеет емкий багажник (460 л) и без труда вмещает пять человек.
Тип кузова | седан, хэтчбек | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4475/1710/1405 | База, мм | 2550 | Двигатели | 8 бензин. 4цил.: от 1,3 л (82 л. с.) до 2,0 л Turbo (280 л. с.) 3 дизельн: от 1,9 л Turbo (90 л. с.) до 1,9 Turbo (115 л. с.) | Стоимость автомобилей в Украине | от $9,5 тыс. до $19,9 тыс. |
|
Игорь Широкун
Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит ДП « Авто-Киев» за помощь в подготовке материала