X

Seat Toledo: В ритме фламенко

У Seat Toledo масса именитых конкурентов и прямых «родственников», но многие покупатели семейных седанов предпочитают именно эту модель – за ее «приперченный» южный темперамент. И похоже, такой выбор будет оправдан, даже если «испанец» окажется уже не первой молодости…

У Seat Toledo масса именитых конкурентов и прямых «родственников», но многие покупатели семейных седанов предпочитают именно эту модель – за ее «приперченный» южный темперамент. И похоже, такой выбор будет оправдан, даже если «испанец» окажется уже не первой молодости…

У Seat Toledo масса именитых конкурентов и прямых «родственников», но многие покупатели семейных седанов предпочитают именно эту модель – за ее «приперченный» южный темперамент. И похоже, такой выбор будет оправдан, даже если «испанец» окажется уже не первой молодости…

Seat Toledo построен на единой «фольксвагеновской» платформе, которая послужила также основой для Golf IV, Bora, New Beetle, Audi A3, Skoda Octavia, Seat Leon. Да и родом «испанец» вовсе не из Испании, а из Бельгии, где производится на одном заводе с Bora. Но героя нашего исследования отличает «перченый» характер, свойственный всем моделям Seat. Toledo укомплектованы силовыми агрегатами из арсенала Volkswagen AG, а ходовая часть настроена на активную езду. Однако, по сравнению с более горячими «сеатовскими» хэтчбеками, седан получился достаточно вместительным и комфортабельным, и к тому же – более сдержанным по характеру. Кстати, в отличие от Toledo первого поколения, персонаж нашего рассказа не псевдо-, а настоящий седан.

Почти все автомобили, предлагающиеся сегодня на вторичном рынке, приобретены у официальных украинских дилеров марки. Максимальный пробег составляет порядка 180 тыс. км, поэтому состояние машин неплохое. Битые экземпляры встречаются нечасто – седан покупала не «золотая молодежь», а люди более сдержанные и рассудительные, в первую очередь – мужчины. Самые распространенные в Украине моторы – 1,6- и 1,8-литровые бензиновые «атмосферники», трансмиссии – 5-ступенчатые механические, хотя в нашей стране немало машин с дизелями и «автоматами». Оснащение достаточно богатое – кроме базовых ABS, встречаются система распределения тормозного усилия, климат-контроль, кожаная обивка руля, ручки КП и сидений, люк в крыше.

Фламенко – динамичный испанский танец со сложным ритмическим рисунком. Столь же горячими и темпераментными считаются автомобили Seat, и в том числе – Toledo.

Оболочка

Над стилем Toledo работали знаменитое ателье ItalDesign и известный стилист Вальтер де Сильва, создававший некогда модели Alfa Romeo. Передняя часть кузова Toledo аналогична хэтчбеку Seat Leon, который выпущен одновременно с седаном. От коррозии металл кузова надежно защищен оцинковкой. Но в случае повреждения его в ДТП, (особенно – задней части) далеко не все кузовные детали удастся заменить быстро – из-за малой распространенности модели дилеры не держат на складах больших запасов.

Оборудование салона характерных слабых мест не имеет, добротно отделанный интерьер даже на самых старых экземплярах в целом не досаждает скрипами. Разве что иногда может появиться дребезжание складной спинки заднего сиденья или вибрация передних боковых стекол в полуопущенном состоянии. Обзор с водительского места достаточный, сиденья по-немецки твердые, причем задний диван складывается по частям для увеличения и без того немалого багажного отсека (500/1360 л). Шумоизоляция автомобиля выполнена на надлежащем уровне, но при энергичном разгоне в салон явственно пробивается легкий басок двигателя – наверняка конструкторы сделали это умышленно, стремясь подчеркнуть «перченый» темперамент модели.

В чем сила

Силу, скрывающуюся под капотом Toledo, «вырабатывают» моторы, известные по другим моделям Volkswagen AG – и испанской марки в том числе. Самый слабый из них – 101-сильный 1,6-литровый бензиновый, наиболее популярный – 1,8-литровый с пятью клапанами на цилиндр (125 л. с.). Toledo с турбированной версией данного мотора (180 л. с.), распространенной на хэтчбеке Leon и других моделях немецкого концерна, в Украину не поставлялись. Автомобилей с пятицилиндровым двигателем необычной двухрядной схемы VR5 (2,3 л, 170 л. с.) в Украину завезено буквально несколько экземпляров – например, официальным дилером в столице таких продано только два. Показанный на Женевском автосалоне 1999 года Toledo Cupra с полноприводной трансмиссией и двигателем V6 (204 л. с.) серийным автомобилем не стал, и естественно, на отечественном рынке отсутствует. Дизельные версии на наших дорогах попадаются относительно редко, все они одного объема – 1,9 л, но из-за различных настроек системы питания мощность может быть разной – от 90 до 150 л. с.

Все двигатели хорошо знают мотористы отечественных СТО, специализирующихся на «Фольксвагенах». До капремонта моторам Toledo данного поколения еще далеко, единственное, что им нужно сегодня – своевременное обслуживание. Не считая смены масла, и дизелям, и «бензинкам» через 90 тыс. км требуется замена ремней ГРМ вместе с роликами, через 40–60 тыс. – промывка форсунок (инжекторные моторы), через 60 тыс. – замена свечей (также инжекторные двигатели). Низкокачественный бензин моторы Seat «не любят», при частых заправках таким топливом могут раньше обычного загрязняться свечи и форсунки, выходит из строя бензонасос. При обслуживании привода газораспределительного механизма нужно проверять состояние помпы, при критическом износе которой обрывается ремень ГРМ. В версиях с мотором 1,6 л может поломаться блок включения электровентилятора системы охлаждения, а также отмечены выходы из строя термостатов. Редкий в наших краях двигатель VR5 в эксплуатации ничем особенным не отличается; спрятанная в его недрах цепь привода ГРМ рассчитана на «пожизненный» срок службы.

Единственная неполадка в системе электрооборудования – подгорание провода, идущего от генератора, в месте его входа в блок силовых предохранителей на крышке аккумулятора.

Исключения

У Toledo переднеприводная трансмиссия, в большинстве случаев – 5-ступенчатая механическая. При загрязнении кулисы в ней появляются скрипы, устраняемые силиконовой смазкой. При умеренном стиле езды (а так ездят большинство владельцев Toledo) у автомобиля редко проявляется типичная для более горячих хэтчбеков концерна VW «болезнь» – срезание заклепок дифференциала. Также специалисты фирменного сервиса не припомнили случаев замены дисков сцепления, переживающих порой даже главный цилиндр гидропривода. Эксплуатация «автоматов» (они 4-ступенчатые) не сопровождается какими-либо нюансами. Смазку в КП и АКП менять не нужно.

Амбиции ходовой

Подвеска у Toledo традиционная для данного класса – это McPherson спереди и полузависимая со скручиваемой балкой сзади. Ходовая часть всех Seat настроена по-спортивному, при этом у Toledo ее не назовешь излишне жесткой. Она не допускает кренов в поворотах, энергоемка, упруго отрабатывает волны и неровности, и лишь на мелкие дефекты шоссе отзывается ощутимыми толчками.

На наших дорогах подвеска зарекомендовала себя как долговечная. Первыми – при пробеге 60 тыс. км – сдаются втулки стабилизатора (он есть только спереди), а конструкция его резино-пластиковых стоек обеспечивает им значительно больший ресурс. Заднего сайлент-блока переднего рычага подвески «хватает» примерно на те же 60 тыс. км. На протяжении более чем 100 тыс. км работают сайлент-блоки задней балки, примерно столько же – шаровые опоры передка. После 100 тыс. км теряют эффективность амортизаторы, а верхние подушки передних «просят» замены каждые 80 тыс. км. Водители, «не считающие» ямы и колдобины, уже к 50–60 тыс. км могут «убить» подшипники передних ступиц. У автомобилей с тяжелым силовым агрегатом VR5 довольно быстро проседают передние пружины подвески. Отрадно, что все «расходники» ходовой заменяются отдельно от рычагов.

Рулите от души

Все экземпляры укомплектованы гидроусилителем руля с изменяемым усилием. Рейки пока работают без проблем, а насос ГУРа с возрастом может начать гудеть, но и после этого он сохраняет работоспособность. Для долговечности рулевого управления масло в его гидросистеме заменяют раз в три года, после 90 тыс. км нужно следить за приводным ремнем насоса. Наконечники рулевых тяг заменяют через каждые 100 тыс. км.

Тормоза Toledo настроены «лояльно» – усилие на педали легко дозировать, а замедление нарастает постепенно. Все тормозные механизмы – дисковые, ABS устанавливался уже в базовой комплектации. У сдержанных водителей передних колодок может хватить на 80 тыс. км. Это следует учесть, если при осмотре облюбованного экземпляра перед покупкой придется «вычислять» реальный пробег машины по состоянию тормозных колодок и дисков.

Нескучный вариант

Toledo – автомобиль для водителя, которому, кроме удовольствия от езды, нужны практичность и комфорт, и другие автомобили ему кажутся скучными. Вдобавок содержание машины не покажется новому владельцу обременительным – как почти все, что сделано под крылом Volkswagen, эта машина надежна и долговечна.

 История

03.1999 Начато серийное производство Seat Toledo второго поколения
04.1999 Представлена версия Toledo Cupra с полноприводной трансмиссией и двигателем V6 (204 л. с.)
12.2000 Представлена модификация с двигателем VR5 (2,3 л, 170 л. с.)
05.2004 Представлен Seat Toledo третьего поколения
12.2004 Seat Toledo второго поколения снят с производства

 До и после

Seat Toledo первого поколения выпускался с 1991-го по 1999 гг., а базировался он на платформе Volkswagen Golf II. Однако это был лишь первый опыт сотрудничества испанцев с немцами, и модели было далеко до настоящего немецкого качества: арки передних крыльев преждевременно ржавели, дверные уплотнители пропускали воду, сиденья расшатывались, а торпедо нудно скрипело. Однако узлы и агрегаты были «фольксвагеновскими» – долговечными. Двигатели могли быть как бензиновыми (75–150 л. с., моно- или распределенный «инжектор»), так и дизельными (90–110 л. с.). Toledo того поколения только кажется седаном – на самом деле это 5-дверный лифтбек с большим багажником. Интересно, что первый Toledo «жив» до сих пор: сегодняшний отечественный хит продаж – китайский Chery Amulet – не что иное, как его слегка модернизированная копия.

Toledo третьего поколения вышел на рынок в самом начале 2005 г. Он представляет собой компактвен Seat Altea с удлиненной (+ 180 мм) и измененной задней частью, стилизованной под трехобъемный кузов седан. Кузов вместительный, в салоне «по-минивеновски» много отсеков для мелочей, но заднее сиденье «по-купешному» тесновато для троих. Платформа обоих венов позаимствована у VW Golf V. Силовые агрегаты – немецкие бензиновые (1,6 л и 2,0 FSI, 102–150 л. с.) и дизельные ( 1,9 л и 2,0 л, 105–140 л. с.), трансмиссии – 6-ступенчатые, механические или автоматические. Ходовая часть с пятирычажной задней подвеской обеспечивает комфорт и спортивную управляемость. Органы управления предоставляют необходимые для активной езды ощутимые обратные реакции – в том числе и руль с электроусилителем, эффективность которого изменяется в зависимости от скорости движения. Цена в Украине – от 18290 евро.

 Личный опыт   

Алексей, 30 лет
Эксплуатирует машину 2 года. Seat Toledo, 1,8 л, (125 л. с.), пробег – 140 тыс. км, возраст – 4 года

Вообще-то я хотел Leon – люблю погонять. Но выбор подержанных машин Seat ограничен, попался этот седан в очень хорошем состоянии, я его и купил. Не жалею, машина довольно динамичная, хотя в последнее время подумываю об установке турбины – ведь есть 1,8-литровые турбомоторы, а мне достался «атмосферник». Что касается поломок и ремонтов – с этим все в порядке, внеплановых заездов на СТО не было. По сути это настоящий Volkswagen – та же немецкая правильность во всем. Однако пришлось перебрать подвеску – год назад поменяли амортизаторы, несколько сайлент-блоков, резинки стабилизаторов, два колесных подшипника. Наверное, первый хозяин не гонял на нем, а много грузил, потому что характерного износа трансмиссии специалисты во время диагностики не обнаружили.

Никита, 28 лет
Эксплуатирует машину 2 года. Seat Toledo 1,6 л, (105 л. с.), пробег – 105 тыс. км, возраст – 3 года

Удачный, сбалансированный по качествам автомобиль. У меня была Skoda Octavia, так что могу сравнивать – например, места на заднем сиденье Seat больше. Подвеска комфортная, но позволяет погонять «с ветерком». Тормоза эффективные, и ABS хорошо настроена. У меня машина из Германии, поэтому клиренс маловат – часто цепляю защитой двигателя. Но не исключено, что частично это обусловлено раскачкой кузова – передние амортизаторы нужно менять. Торпедо отделано мягким, интересным по фактуре материалом, ничего не скрипит. Есть и минусы – маленькие правое зеркало и бардачок, проем багажника узкий, заводская магнитола – кассетная. С затруднением включается первая передача – очевидно, из-за разболтанной кулисы.

Резюме «Автоцентра»

Надежные и долговечные узлы и агрегаты
Качественная отделка салона
Мощные двигатели
Большой багажник
Ограниченный выбор на рынке
Возможны проблемы с покупкой кузовных деталей

 Средние цены на новые неоригинальные запчасти, $*
Торм. колодки передн./задн.36/21
Воздушный фильтр8
Топливный фильтр10
Масляный фильтр5
Подшипник передн./задн. ступицы24/98
Амортизатор передн./задн.92/82
Сцепление, комплект380
Помпа29
Радиатор73
Рычаг передней подвески85
Шаровая опора передней подвески17
Ремень ГРМ19
Ролики ГРМ65/27
Основные запчасти cиловых агрегатов и ходовой части одинаковы с деталями других собратьев по Volkswagen AG, и проблем с их покупкой обычно не бывает. Трудности могут быть только с кузовными деталями.
*Цены предоставлены компанией «ЭСО Автотехникс»

 Seat Toledo
Общие данные
Тип кузоваcедан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4440/1740/1440
База, мм2515
Масса снаряжен./полн., кг1155/1680
Объем багажника, л500/1360
Объем бака, л55
Двигатели
Бенз. впрыск.
4­цилиндр.:
1,6 л 8V (101 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.), 1,8 л 20 V (125 л. с.), 1,8 л Turbo 20V (180 л. с.)
5­цилиндр.:2,3 л 25V (170 л. с.)
6­цилиндр.:2,8 л 24V (204 л. с.)
Дизельные:1,9 л Turbo 8V (90 л. с.), 1,9 Turbo 8V (110 л. с.), 1,9 Turbo 8V (130 л. с.), 1,9 Turbo 8V (150 л. с.)
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП5­ст. механ. или 4­ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./полузав.
Шины195/65 R15, 205/55 R16
Стоимость в Украине от $13,8 тыс. до $18,0 тыс.
По данным каталога «Автобазар»

Альтернатива

Honda Civic 2001–2005 г. в.

Civic седьмой генерации однозначно более культовый, чем его испанский конкурент. Однако в этом поколении седан позиционируется производителем в первую очередь как семейный автомобиль. Соответствующим образом настроены двигатели, лишившиеся традиционного для Civic взрывного характера, и комфортная подвеска: McPherson спереди и независимая многорычажная со стабилизатором – сзади. Однако информативность органов управления «по-хондовски» хороша. Салон на удивление просторный, багажник тоже не мал (450 л). Надежность и долговечность Honda не требуют комментариев, а недостаток у Civic один – высокие стоимость автомобиля и его обслуживания. Подобрать на отечественном рынке подходящий седан нелегко, а дизельных версий нет в принципе.

Тип кузоваседан, хэтчбек, купе
Габариты, Д/Ш/В, мм4460/1715/1445
База, мм2620
Двигатели6 бензин. 4­цил.: от 1,4 л (90 л. с.) до 1,7 л (127 л. с.)
Стоимость автомобилей в Украинеот $15,0 тыс. до $21,6 тыс.

Alfa Romeo 156 1998–2005 г. в.

Стильный спортивный седан с громким именем и высокими скоростными характеристиками, которые обеспечивают мощные двигатели и подвеска необычной схемы – многорычажная спереди и McPherson сзади. Под стать моторам и трансмиссия – кроме 5- или 6-ступенчатой «механики» можно выбрать 5-ступенчатую роботизированную коробку Selespeed или полуавтоматическую Q-System. Для покупки лучше искать послерестайлинговую версию (с 2002 г. в.), c новым интерьером и усовершенствованными двигателями. Естественно, о практичности тут следует говорить в последнюю очередь – например, ее багажник вмещает всего 380 л. Но более серьезным недостатком можно считать то, что автомобиль в нашей стране мало известен и на оперативный и качественный сервис можно рассчитывать только в крупных городах. Кроме того, считается, что по надежности Alfa отстает от большинства конкурентов.

Тип кузоваседан, универсал
Габариты, Д/Ш/В, мм4430/1745/1415
База, мм2595
Двигатели5 бенз. 4­цил.: от 1,6 л (120 л. с.) до 2,0 л (166 л. с.), V6: 2,5 л (192 л. с.)
3 дизельн.: от 1,9 л Turbo (115 л. с.) до 2,4 л Turbo (150 л. с.)
Стоимость автомобилей в Украинеот $13,0 тыс. до $19,0 тыс.

Mitsubishi Carisma 1995–2005 г. в.

Седан Carisma – наиболее «семейный» и практичный из всех представленных в этом материале машин. Свои спортивные черты характера он проявляет с довольно редким у нас 1,8-литровым двигателем GDI. Более распространены в нашей стране моторы 1,6 л (90 л. с. и 103 л. с.). Полностью независимая подвеска Carisma сочетает комфортность и спортивную управляемость, оставаясь при этом по-японски долговечной. Хорошо защищенный от коррозии кузов седана имеет емкий багажник (460 л) и без труда вмещает пять человек.

Тип кузоваседан, хэтчбек
Габариты, Д/Ш/В, мм4475/1710/1405
База, мм2550
Двигатели8 бензин. 4­цил.: от 1,3 л (82 л. с.) до 2,0 л Turbo (280 л. с.)
3 дизельн: от 1,9 л Turbo (90 л. с.) до 1,9 Turbo (115 л. с.)
Стоимость автомобилей в Украинеот $9,5 тыс. до $19,9 тыс.

Игорь Широкун
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит ДП « Авто-Киев» за помощь в подготовке материала