Renault Safrane, Nissan Maxima, Peugeot 605, Citroёn XM: Экстравагантность против надежности
Любопытно узнать, какая французская машина бизнес-класса «круче» всех и в то же время доставляет меньше всего проблем? И сопоставимы ли эти «французы» по надежности с «японцами»?
Любопытно узнать, какая французская машина бизнес-класса «круче» всех и в то же время доставляет меньше всего проблем? И сопоставимы ли эти «французы» по надежности с «японцами»? |
Участники нашего сегодняшнего обзора – самые престижные французские модели 90-х годов выпуска: Renault Safrane, Peugeot 605 и Citroёn XM, а также «японка» Nissan Maxima.
Мы решили противопоставить им Maxima, чтобы в сравнении с японскими автомобилями, многие из которых славятся высокой надежностью, оценить, насколько крепки «французы». Их производители славятся своей оригинальностью; особо в этом преуспели Renault и Citroёn. Так, они не захотели следовать европейским канонам, согласно которым традиционной модификацией машины бизнес-класса является седан, и представили свои модели с необычным для бизнес-класса кузовом – 5-дверный хэтчбек. А вот «шестьсот пятый» и Maximа – классические 4-дверные седаны.
Практически все автомобили переднеприводные. Правда, в арсенале Safrane числится и полноприводная версия (4ґ4), но в Украине такие машины встречаются очень редко.
Если сравнивать авто одинаковых годов выпуска, больше всего ($500 – 1000 тыс.) просят за «максимку», а меньше всего – за XM. Большинство участников обзора выпускались на протяжении 8 – 10 лет, поэтому цены на экземпляры первых и последних годов выпуска существенно отличаются, и разница порой превышает $10 тыс. Стоимость подержанных «бизнесменов» – от $4,5 тыс. до 18 тыс.
Цены на новые запчасти, $ |
|
Renault Safrane
Большинство автомобилей, эксплуатируемых в Украине, хорошо «нафаршированы». К примеру, в самых дорогих версиях электрорегулировками снабжены не только передние, но и задние сиденья и рулевая колонка, а водительское кресло «запоминает» три положения.
Со временем в машине из-за нарушения работы системы рециркуляции воздуха начинают сильно потеть стекла. Если же в версии с климат-контролем нельзя задать нужную температуру в салоне, то, как правило, в этом виноват вышедший из строя электродвигатель заслонки механизма смешивания воздуха.
При покупке Safrane обязательно нужно проверить состояние амортизаторов крышки багажника – она тяжелая, поэтому опоры не отличаются особой долговечностью.
Из-за перегрева нередко приходилось ремонтировать моторы. Соты радиатора системы охлаждения расположены очень плотно, поэтому быстро засоряются. После пробега 150 тыс. км в бензиновых двигателях объемом 2,0 л и 2,5 л появляется нагар на седлах клапанов, после чего приходится ремонтировать головку блока цилиндров. Кроме того, в 2,0- и 2,2-литровых агрегатах нередко выходили из строя датчики температуры охлаждающей жидкости и прокладки впускного коллектора. Бензиновые двигатели объемом 2,0 л 8V, 2,2 л и дизельные 2,1 л, 2,2 л и 2,5 л со временем нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. После пробега 300 тыс. км в моторах V6, как правило, требуется замена цепи ГРМ.
Механическая КПП надежная, и в процессе эксплуатации, как правило, проблем с ней не возникает. Хотя на машинах с большим (около 300 тыс. км) пробегом изнашиваются втулки кулисы переключения передач. Из-за износа датчика положения селектора «автомата» нарушался режим работы агрегата и, что хуже всего, мог не заводиться двигатель.
Большинство деталей подвески долговечны и способны прослужить около 100 тыс. км. Слабые места «передка» – стойки стабилизатора поперечной устойчивости (ходят около 40 тыс. км) и амортизаторы (служат 60 тыс. км). Версии, оснащенные пневмоподвеской, лучше не покупать – на наших дорогах она долго не выдерживает, а ее ремонт очень дорогой.
Наконечники рулевых тяг в среднем «выхаживают» около 50 тыс. км, а к 200 тыс. км пробега выходит из строя крестовина рулевого вала.
История | |
| |
Peugeot 605
Peugeot 605 – родственник по концерну модели Citroёn XM. Обе эти машины оснащались общими двигателями, трансмиссией и ходовой, поэтому большинство проблем, возникающих в процессе их эксплуатации, схожи (исключение составляет фирменная «фишка» Citroёn – гидропневматическая подвеска).
Салон «шестьсот пятого» достаточно уютный, хотя по комфорту уступает своим конкурентам. Вместе с тем колесная база автомобиля одна из самых больших, поэтому места от коленей задних пассажиров до спинок передних кресел достаточно.
Особенность силовых агрегатов – высокий рабочий температурный режим: у 4-цилиндровых – 98°С, у 6-цилиндровых – 103°С. ГРМ 4-цилиндровых моторов приводится в действие ремнем. Эти двигатели со временем (при чересчур шумной работе на холостом ходу) нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. В 6-цилиндровых моторах применяется долговечная цепь ГРМ и гидрокомпенсаторы. Слабое место карбюраторной версии – недолговечность системы холодного пуска. Вместо нее предлагают установить обычный механический тросик, с помощью которого можно регулировать открытие воздушной заслонки.
Механическая и автоматическая КПП, как правило, не доставляют серьезных проблем, а единственное их слабое место – теряющие герметичность сальники полуосей и кулисы рычага переключения передач.
Подвеска «шестьсот пятого» отличается долговечностью. Многие детали способны «выходить» более 80 тыс. км – в это время может потребоваться замена передних рычагов, которые поставляются вместе с сайлент-блоками и шаровыми опорами. Чаще всего (спустя 30 – 40 тыс. км) придется менять только передние и задние стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. Обратите внимание, что все Peugeot 605 имеют малый дорожный просвет (всего 100 мм). Специалисты отметили, что рулевая рейка не слишком надежна – часто подтекает масло из-под негерметичных сальников.
История | |
| |
Citroёn XM
По комфорту и «нафаршированности» салона Citroёn XM запросто может поспорить с Safrane. Внутри множество ниш для хранения мелочевки (в карманах передних дверей и подлокотниках передних и задних дверей, а также между передними сиденьями). Багажное отделение порадует хозяйственных автолюбителей – оно больше, чем у остальных участников обзора (540 л).
Со временем 4-цилиндровые двигатели нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. В 6-цилиндровых применяются гидрокомпенсаторы. В 2,0-литровых карбюраторных агрегатах возникают проблемы с системой холодного пуска. Система охлаждения «грешит» подтеканиями рабочей жидкости, что приводит к перегреву моторов. Хотя в целом особенность двигателей – высокий рабочий температурный режим. Нередко на ХМ растягивается тяга педали газа, вследствие чего двигатель не развивает максимальной мощности, а бензонасос и его реле выходят из строя. В Украине частенько встречаются турбодизельные модификации с мотором объемом 2,1 л (109 л. с.), который зарекомендовал себя надежным и беспроблемным.
В «механике» и «автомате» были отмечены течи сальников полуосей и кулисы рычага переключения передач.
Сложная гидропневматическая подвеска обеспечивает ХМ великолепную плавность хода, но она менее надежная и долговечная, чем традиционная – пружинно-амортизационная. Правда, обычные детали ходовой (сайлент-блоки рычагов, шаровые и т. п.) служат столько же, как и у «родственника» Peugeot 605.
Отметим, что системы гидропривода усилителя реечного рулевого управления и тормозов завязаны с «гидропневматикой» – они запитаны от общей с системой подвески магистрали высокого давления. Кстати, достаточно оригинален в ХМ и стояночный тормоз, который, в отличие от используемых на большинстве других машин, блокирует не задние, а передние колеса. Недостаток «ручника» – частый выход из строя троса привода.
История | |
| |
Nissan Maxima
По просторности Maxima проигрывает своим конкурентам, а по удобству близок к Peugeot 605. Большинство автомобилей оборудовалось кондиционером или климат-контролем. Специалисты посоветовали при выборе машины прислушаться к работе компрессора кондиционера – если к звуку мотора примешивается глухой гул, скорее всего, вышел из строя подшипник компрессора, а этот узел неразборный (новый стоит около $1200). Отмечены также проблемы с боковыми аэрбегами, причиной чего становится ненадежный контакт в электроразъемах – при его нарушении загорается сигнальная лампа на панели приборов. Чтобы она погасла, нужно обнулить код ошибки, записанный в бортовой компьютер автомобиля. Maxima не подойдет практичным автолюбителям – ее багажник меньше, чем у остальных участников обзора (объем всего 440 л), правда, его можно увеличить, сложив задние сиденья.
Для «максимки» предлагаются всего два бензиновых двигателя V6 – объемом 2,0 л и 3,0 л. ГРМ приводится в действие цепью, которая, как правило, выхаживает весь срок эксплуатации двигателя. Серьезных проблем с силовыми агрегатами, как правило, не возникает. Специалисты припомнили только выход из строя прокладки впускного коллектора, что проявляется в неустойчивой работе двигателя и повышенном расходе топлива, а в экземплярах с большим пробегом (за 250 тыс. км) может потребоваться замена водяного насоса и сальников коленвала.
Механическая КПП не слишком надежна – после пробега 100 тыс. км иногда выходят из строя подшипники дифференциала. А вот «механика» 3,0-литровых версий более совершенна – ее дифференциал оснащен вискомуфтой. При грамотной эксплуатации «автомат» проблем не создает.
Подвеска Maxima отличается высокой долговечностью – даже шаровые опоры могут «выходить» до 100 тыс. км, но при этом заменяются вместе с рычагом. Со временем при езде по нашим дорогам в рулевом появляется увеличенный люфт, связанный с износом пары червяк – рейка.
История | |
| |
Кто удобнее и надежнее?
Итак, пришло время определить лучшую машину нашего сегодняшнего обзора, но прежде нужно взвесить их потребительские качества.
К кузовам серьезных претензий нет – у всех авто они отлично сопротивляются «рыжей» болезни. Разве что у родственников по концерну Peugeot 605 и Citroёn XM запасное колесо размещено снизу под полом багажника, и со временем его крепление ржавеет. При необходимости достать «запаску» не всегда удается. А вот у Renault Safrane и Nissan Maxima запасное колесо лежит в багажнике.
Нужно признать, что по комфорту и богатству комплектаций Safrane и XM на голову выше конкурентов. Откроем маленький секрет: эти модели предназначались для использования высшими государственными чиновниками, а поскольку в производственной гамме этих французских производителей отсутствовали машины представительского класса, то флагманов своих модельных рядов они постарались сделать как можно лучшими. Результат их трудов – налицо! А вот «шестьсот пятый» и «максимка» – классические «бизнесмены».
Меньше всего проблем с двигателями Maxima, хотя их выбор невелик (всего 2 бензиновых агрегата). А при покупке остальных автомобилей желательно обратить внимание на то, какой именно агрегат упрятан под капотом, чтобы не приобрести «проблемную» версию. То же самое можно сказать о коробках передач.
Наибольшей долговечностью отличается подвеска «японца», правда, ее обслуживание обходится в копеечку – многие «резинки», а также шаровые опоры заменяют в сборе с рычагами. В этой «дисциплине» Safrane и Peugeot 605 – твердые середнячки. Хуже всего обстоят дела у Citroёn XM. Его создатели применили фирменную сложную гидропневматическую подвеску с изменяемыми степенью жесткости и дорожным просветом. Она обеспечивает наилучшую среди конкурентов плавность хода и энергоемкость, но с годами изнашивается. Ремонт и детали «гидропневматики» очень дорогие. К тому же, такая подвеска требует регулярного и дорогостоящего обслуживания, которое желательно доверять только квалифицированным механикам. Получается, что главная особенность Citroёn XM стала причиной его низкой популярности.
Взвесив основные достоинства и недостатки сегодняшних участников обзора, первое место мы отдали Renault Safrane – именно у этого автомобиля наилучшие потребительские качества (см. табл.). С небольшим отставанием от него идет Nissan Maxima, которая во многом надежнее Safrane, но существенно уступает ему по комфорту. А вот Peugeot 605 и Citroёn XM практически на равных: что ни говори – родственники!
Renault Safrane
1 Наш рейтинг | |||||||||||||||||||||
|
|
Nissan Maxima
2 Наш рейтинг | |||||||||||||||||||||
|
|
Peugeot 605
3 Наш рейтинг | |||||||||||||||||||||
|
|
Citroёn XM
4 Наш рейтинг | |||||||||||||||||||||
|
|
Наш рейтинг. Оценка участников обзора * |
|
|