Желающим приобрести современный минивэн советуем обратить внимание на «франко-итальянское» семейство Peugeot 806/Citroёn Evasion/Fiat Ulysse/Lancia Z. Чем же эти машиныv покоряют сердца автолюбителей?
| | Желающим приобрести современный минивэн советуем обратить внимание на «франко-итальянское» семейство Peugeot 806/Citroёn Evasion/Fiat Ulysse/Lancia Z. Чем же эти машиныv покоряют сердца автолюбителей? |
Как сократить расходы на создание автомобиля? Один из вариантов – привлечь к его разработке нескольких участников. Именно таким путем пошли французы и итальянцы. Результатом совместного проекта концернов PSA и Fiat под кодовым названием U60 стали Peugeot 806, Citroёn Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Z. Технически эти автомобили получились одинаковыми, да и внешние различия сначала были минимальными. Индивидуальность этим минивэнам придала модернизация, проведенная в 1998 году, – они получили различные бамперы, крылья, капоты, радиаторные решетки и оптику (см. фото).
Без работы никто не останется
Для производства автомобилей во Франции построили отдельный завод «Севель Норд». Причем работать на предприятии могли и люди с определенными физическими недостатками – к примеру, с плохим слухом, с проблемами двигательного аппарата и пр. Таким образом, концерну PSA удалось получить у государства весьма выгодные льготы – ведь французский производитель уменьшил расходы из бюджета страны на содержание больных людей, у которых появилась возможность зарабатывать деньги самостоятельно.
Многие автолюбители интересуются, стоит ли связываться с «итальянскими родственниками». По утверждению специалистов, качество сборки и эксплуатационные показатели всех минивэнов одинаково высоки, так как они производились на едином предприятии. Все кузова оцинкованы и показывают себя неплохо даже в нелегких условиях эксплуатации на украинских дорогах.
Упомянем и о том, что в дополнение к пассажирским версиям минивэна были созданы «рабочие лошадки» – грузовые варианты Peugeot Expert, Citroёn Jumpy и Fiat Scudo. Данная участь миновала лишь Lancia Z. Вообще, эта модель изначально задумана как более престижная, чем Fiat Ulysse. Она намного богаче оснащена, поэтому «переквалифицировать» ее в работяги было негоже. Хотя и пассажирскую Lancia Z встретить у нас практически невозможно.
Дом на колесах
Одно из самых важных для минивэна качеств – просторность, чего у этих моделей предостаточно – при необходимости на втором и третьем сплошных рядах кресел могут разместиться по четыре пассажира. Хотя при покупке все же стоит поинтересоваться вместительностью автомобиля, так как машины выпускались в четырех различных вариантах и могут быть 5-, 6-, 7- и даже 8-местными!
Благодаря большой площади остекления минивэны демонстрируют хорошую обзорность, а внутри очень светло. К тому же машины могли оснащаться одним, двумя и даже тремя люками в крыше. Более того, есть и версии с крышей, выполненной наполовину из стекла, но они встречаются нечасто.
В отличие от своих главных конкурентов VW Sharan, Ford Galaxy и Seat Alhambra, которые также строились на общей платформе, у «франкоитальянцев» задние боковые двери не распашные, а сдвижного типа. Благодаря этому при плотных парковках с ограниченным количеством свободного места посадка/высадка значительно облегчается. Кстати, ручки открытия задних боковых дверей иногда не выдерживают неправильной эксплуатации и ломаются.
Все лучшее – своим
Все силовые агрегаты, которые устанавливались на минивэны, были французскими. Хотя к «раздаче» двигателей подошли предвзято – «итальянцам» не достались два бензиновых двигателя – объемом 1,8 л и самый мощный 2,0 л Turbo, а также один турбодизельный – 2,1 л 12V (109 л. с.). В принципе, в Украине можно встретить автомобили, оборудованные практически всей линейкой силовых агрегатов, за исключением бензинового мотора 2,0 л Turbo.
По словам мотористов фирменной СТО, моторесурс двигателей в среднем составляет 400 – 500 тыс. км. ГРМ всех агрегатов приводится в действие ремнем, который рекомендуется менять каждые 80 тыс. км вместе с натяжным роликом. При выполнении этой процедуры желательно проверить, в каком состоянии находится водяной насос, так как он также приводится в действие ремнем ГРМ. Хотя, как уверяют работники сервиса, при использовании качественной охлаждающей жидкости «помпа» может прослужить до 160 тыс. км.
Турбодизельные версии более требовательны, чем бензиновые. Так, каждые 80 тыс. км турбодизели нуждаются в обслуживании топливных форсунок – очистке и регулировке под требуемое давление (стоимость работы – около $18). А в 1,9-литровом агрегате к тому же со временем необходимо регулировать и тепловые зазоры клапанов, хотя, по словам работников сервиса, эту процедуру приходится выполнять нечасто. Во всех турбодизельных двигателях применяется насос вакуумного усилителя тормозов, который установлен на головке блока цилиндров и питается смазкой из специального масляного канала. При использовании некачественного масла этот канал закоксовывается, насос не работает нормально и, как следствие, снижается эффективность тормозов.
На бензиновых двигателях отмечались засорения и выходы из строя регулятора холостого хода, что проявляется в неустойчивой работе двигателя. Полезно знать, что все версии оборудовались системой аварийного отключения топливного насоса, которая активизируется датчиком удара при столкновениях. Кнопка, которой включается бензонасос, установлена в моторном отсеке на чашке передней стойки.
Компьютер не обманешь
Все минивэны имели привод на переднюю ось и агрегатировались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КПП. Чаще всего в Украине встречаются автомобили, оснащенные «механикой», которая, в принципе, требует к себе минимум внимания – нужно лишь следить за ее герметичностью, поскольку смазка рассчитана на весь срок эксплуатации.
А вот в «автомате» масло требует регулярной замены – ее нужно проводить каждые 60 тыс. км. Тем, кто привык самостоятельно обслуживать автомобиль, нужно знать, что все минивэны оснащены функцией напоминания о замене масла как в двигателе, так и в автоматической КПП. После проведения данной процедуры необходимо «обнулить» память системы, подключившись к блоку управления. На фирменной СТО это обойдется всего в $6.
На старых машинах, оборудованных КПП обоих типов, отмечены течи сальников полуосей (работа – $22, запчасти – $11). Кроме того, нужно внимательно следить за пыльниками ШРУСов – их разрыв приводит к выходу из строя «гранаты», которая меняется только в сборе с полуосью и стоит недешево (свыше $470).
Берегите «шаровые»
Минивэны оснащены независимой передней подвеской и полузависимой задней со стабилизаторами поперечной устойчивости. В целом подвеска мягкая и поэтому отличается хорошей энергоемкостью и держится даже на наших дорогах. В первую очередь, страдают шаровые опоры, которые «выхаживают» от 40 до 80 тыс. км. Причем их замена способна серьезно опустошить кошелек владельца – в оригинале «шаровые» поставляются вместе с рычагом и сайлент-блоками и стоят около $490. Обратим внимание, что при ремонте вне сервисной станции «умельцы» могут снять с шаровой опоры тепловой экран, из-за чего пыльник «шаровой» пересыхает, трескается (ведь рядом расположен нагревающийся тормозной диск), что преждевременно выводит деталь из строя. Около 40 тыс. км служат и втулки стабилизатора поперечной устойчивости (работа – $6, запчасти – $35). А вот задняя подвеска намного долговечнее – сайлент-блоки балки могут «пробежать» 150 – 200 тыс. км.
Реечное рулевое управление автомобилей оснащено гидроусилителем. Наконечники рулевых тяг не отличаются особой долговечностью – в среднем служат около 40 тыс. км.
Маломощные версии (до 100 л. с.) оборудовались задними барабанными тормозными механизмами, а все остальные – дисковыми, впереди применялись только дисковые вентилируемые. Тормозная система достаточно эффективная. К тому же большинство минивэнов оборудовано ABS. При замене колодок специалисты рекомендуют контролировать состояние пыльников направляющих суппортов, а также чистить и смазывать направляющие.
Для офиса и дома
Семейство Peugeot 806/ Citroёn Evasion/Fiat Ulysse/ Lancia Z может привлечь как бизнесменов, так и рядовых автолюбителей, которым необходимо многофункциональное транспортное средство. «Франко-итальянские» минивэны порадуют комфортабельным, просторным и вместительным салоном с широкими возможностями его трансформации, вместительным грузовым отсеком, мягкой и энергоемкой подвеской, хорошей управляемостью и надежно защищенным от коррозии кузовом.
В Украине эксплуатируются машины «свежих» годов выпуска, поэтому ресурс многих узлов и агрегатов пока еще не исчерпан, что послужит залогом далнейшей необременительной эксплуатации.
| МНЕНИЕ | | Николай, 48 лет Эксплуатирует машину 1,5 года. Peugeot 806 2,1 л 12V (109 л. с.), пробег – 148 тыс. км, возраст – 8 лет После того как дети подросли, Opel Omega перестала соответствовать запросам нашей семьи, поэтому мы решили приобрести автомобиль повместительнее – минивэн. Я долго выбирал. И вот на авторынке мне попался на глаза этот «француз». Присмотревшись к нему, решил остановиться именно на «806-м». В прошлом году летом мы объездили почти половину Украины. Главный козырь машины – очень вместительный 8-местный салон, хотя путешествовали мы впятером. При этом в багажнике без труда поместилось все необходимое. Сиденья очень удобные. Нередко минивэн служил нам домом на колесах – приходилось в нем даже спать. А если убрать кресла 2-го и 3-го рядов, то внутрь легко помещается трехкамерный холодильник в упаковке. За время эксплуатации пришлось заменить втулки стабилизатора поперечной устойчивости и шаровые опоры, а это дорогое удовольствие, так как они поставляются вместе с рычагами (за неоригинальную запчасть выложил около $130). Других проблем с машиной не было. Продавать ее не собираюсь. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Виктор, 35 лет Эксплуатирует машину 1 год, Fiat Ulysse 2,0 л (121 л. с.), пробег – 128 тыс. км, возраст – 6 лет По работе мне часто приходится совершать загородные поездки, поэтому приобрел себе минивэн. Да и семья теперь не нарадуется – и на отдых удобно ездить, и к родителям на дачу. Fiat Ulysse нравится просторным, удобным и комфортабельным салоном и вместительным грузовым отсеком. Благодаря тому, что технически он аналогичен Peugeot 806 и его конструкция хорошо известна работникам фирменного сервиса, я обслуживаю свой Ulysse исключительно на Peugeot. Могу также заметить, что стоимость запчастей и ремонтных работ не очень высокая. К тому же минивэн оказался достаточно надежным, в отличие от настоящих «итальянцев». За все время мне пришлось тратиться лишь на «расходники» – фильтры, масла, колодки. Правда, меня предупреждали о проблемах с наличием нужных запчастей в случае кузовного ремонта. |
|
|
| |
| Оцинкованный кузов | | Просторный, комфортабельный и вместительный салон с широкими возможностями трансформации | | Энергоемкая подвеска | | Хорошая управляемость |
| | Турбодизельные версии более требовательны в обслуживании | | Возможны выходы из строя регулятора холостого хода (бензиновые версии) | | Недолговечная передняя подвеска | | Небольшой ресурс наконечников рулевых тяг |
|
История |
03.94 На Женевском автосалоне представлены минивэны Peugeot 806/Citroёn Evasion/Fiat Ulysse/Lancia Z 03.96 На Peugeot 806 и Citroёn Evasion начали устанавливать турбодизель объемом 2,1 л 12V (109 л. с.) 01.98 Все четыре минивэна подверглись модернизации. Citroёn Evasion начали оснащать 1,8-литровым бензиновым мотором 08.99 На смену 2,1-литровому турбодизелю, устанавливаемому на Peugeot 806 и Citroёn Evasion, приходит более современный агрегат объемом 2,0 л Hdi, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива 06.00 Гамму бензиновых моторов дополнил 16-клапанный двигатель объемом 2,0 л (136 л. с.) 01.01 Fiat Ulysse и Lancia Z получили бензиновый агрегат объемом 2,0 л (136 л. с.) и турбодизель 2,0 л (109 л. с.) 03.02 Дебютируют вторые поколения минивэнов – Peugeot 807/Citroёn С8/Fiat Ulysse/Lancia Phedra |
|
|
После… |
Наследники первого поколения «франко-итальянских» минивэнов дебютировали в 2002 году. Теперь у них одинаковой остается лишь техническая «начинка», а вот внешность автомобилей выполнена в фирменном стиле каждой из марок. Почти все минивэны приобрели новые имена – Peugeot получил индекс 807, Citroёn, в угоду новой классификации, вместо названия – лаконичный индекс С8, а Lancia, наоборот, вместо буквенного обозначения обзавелась звучным именем Phedra. Сохранил верность традициям лишь Fiat, минивэн которого по прежнему носит имя Ulysse. Линейка двигателей немного обновилась и включает три бензиновых 4- и 6-цилиндровых мотора объемом 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (158 л. с.), 3,0 л 24V (204 л. с.) и два турбодизеля 2,0 л 16V (109 л. с.) и 2,2 л 16V (128 л. с.). При раздаче силовых агрегатов французы опять «пожадничали» – Lancia Phedra и Fiat Ulysse не оснащаются 2,2-литровым «16-клапанником». |
|
|
| Peugeot 806/Citroёn Evasion/Fiat Ulysse/Lancia Z |
Общие данные | Тип кузова | минивэн | Дверей/мест | 5/5, 5/6, 5/7 и 5/8 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4455/1835/1710 | База, мм | 2825 | Масса снаряженная/полная, кг | 1445/2085 | Объем багажника, л | 340/3300 | Объем бака, л | 80 | Двигатели | Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,8 л (99 л. с.), 2,0 л (121 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л Turbo (147 л. с.) | Турбодизельные 4-цилиндр.: | 1,9 л (92 л. с.), 2,0 л (109 л. с.), 2,1 л 12V (109 л. с.) | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск./бараб. и диск./диск. | Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. | Шины | 195/70 R14, 205/65 R15 | Стоимость в Украине, $ | от 6,5 тыс. до 17 тыс. |
|
| Цены на новые неоригинальные запчасти, $ |
Передн. торм. колодки | 60 | Задн. торм. колодки (диск.) | 50 | Воздушный фильтр | 8 | Топливный фильтр | 19 | Масляный фильтр | 7 | Подшипник передн. ступицы | 66 | Подшипники задн. ступицы | 98 | Амортизатор передн./задн. | 81/66 | Сцепление, комплект | 180 | Помпа | 52 | Радиатор | 264 | Рычаг вместе с шар. опорой | 115 – 140 | Рулевая рейка | 603 | Генератор | 415 | Стартер | 377 | Распредвал | 226 | Ремень ГРМ | 20 | Натяжной ролик ГРМ | 37 |
|
Альтернатива
VW Sharan 1995 – 2000 г. в.
Результат кооперации немецкого концерна с Ford – очень удачные минивэны VW Sharan, Ford Galaxy и Seat Alhambra. Они бывают 5-, 6- и 7-местными. Благодаря простой конструкции обслуживание машин можно проводить на специализированном сервисе. Хотя при практически одинаковых габаритах эти минивэны уступают «франкоитальянцам» по вместительности.
| VW Sharan 1995 – 2000 г. в. |
| Тип кузова | 5-дверный минивэн | Двигатели 4- и 6-цил.: | 3 бензин. от 1,8 л (150 л. с.) до 2,8 л (174 л. с.) и 2 дизельн. 1,9 л ( 90 л. с.), 1,9 л Turbo (110 л. с.) | Стоимость в Украине, $ | от 11,5 тыс. до 18 тыс. |
|
|
|
Chrysler Voyager 1996 – 2001 г. в.
Chrysler также имеет в своем распоряжении три одноплатформенных минивэна – Chrysler Voyager/ Dodge Caravan/Plymouth Voyager. Они проигрывают конкурентам по вместительности – бывают только 5- или 7- местными, но превосходят их по размеру багажника. В регионах возможны проблемы с сервисным обслуживанием машин.
| Chrysler Voyager 1996 – 2001 г. в. |
| Тип кузова | 5-дверный минивэн | Двигатели 4- и 6-цил.: | 4 бензин. от 2,0 л (133 л. с.) до 3,8 л (178 л. с.) и 1 турбодизельн. 2,5 л (116 л. с.) | Стоимость в Украине, $ | от 11,8 тыс. до 23 тыс. |
|
|
|
Honda Shuttle 1994 – 2000 г. в.
Shuttle также имеет «двойника» – на американском рынке этот минивэн продавался под именем Honda Odyssey. В зависимости от модификации внутри поместятся шесть или семь человек. Сиденья второго ряда несъемные, поэтому по размеру багажника Shuttle/Odyssey уступает конкурентам. Ограничена линейка силовых агрегатов и трансмиссии (только АКПП).
| Honda Shuttle 1994 – 2000 г. в. |
| Тип кузова | 5-дверный минивэн | Двигатели 4-цил.: | 2 бензиновых 2,2 л (150 л. с.), 2,3 л (150 л. с.) | Стоимость в Украине, $ | от 11,5 тыс. до 18 тыс. |
|
|
|
Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и фирм-производителей
Редакция благодарит СТО Peugeot компании «ИЛТА» и автомагазин «Евроавто+» СП »В.М.С.» за помощь в подготовке материала