Peugeot 206, Fiat Punto II, Opel Corsa (С), Renault Clio II: Испытание на прочность
Peugeot 206 – одна из самых востребованных малолитражек не только за рубежом, но и в Украине. Мы решили оценить качества лидера, противопоставив ему достойных конкурентов из В-класса – Fiat Punto II, Opel Corsa (С) и Renault Clio II.
Peugeot 206 – одна из самых востребованных малолитражек не только за рубежом, но и в Украине. Мы решили оценить качества лидера, противопоставив ему достойных конкурентов из В-класса – Fiat Punto II, Opel Corsa (С) и Renault Clio II. |
Fiat Punto II 1999–2003 г. в. от $6 800 до $13 000 | Opel Corsa (С) 2000–2005 г. в. от $8 300 до $15 700 |
Peugeot 206 с 1998 г. от $7 200 до $20 000 | Renault Clio II 1998–2005 г. в. от $5 400 до $14 500 |
О большой популярности «двести шестого» свидетельствует тот факт, что и через два года после появления наследника – Peugeot 207 он все еще выпускается и успешно продается. Даже годовалые Peugeot 206 стоят около $20 тыс., что и определило высокую максимальную стоимость лидера нашего обзора. Остальные же модели были сняты с производства 3–5 лет назад, и максимальная их цена составляет $15700 (Opel Corsa). Более того, если сравнить машины одинаковых годов выпуска, то и здесь самый дорогой автомобиль – «двести шестой», другие на украинском авторынке стоят в среднем на $2000 дешевле. Вообще, чтобы приобрести какой-либо из вышеупомянутых автомобилей, нужно располагать суммой не менее $5400 (столько стоит самый старый Clio 1998 г. в.).
Расшифруйте код
Некоторые участники обзора были представлены несколькими модификациями. Самая широкая линейка у «двести шестого»: 3- и 5-дверный хэтчбек, 5-дверный универсал, купе-кабриолет СС и 4-дверный седан. В арсенале Clio – 3- и 5-дверные хэтчбеки и 4-дверный седан, а у Corsa и Punto – только оба вида хэтчбеков. Кроме того, в Украине встречаются еще и грузовые версии Peugeot 206 и Renault Clio без остекления задней части салона. На вторичном рынке ловкие дельцы предлагают под видом обычных пассажирских версий «подделки», переделанные из «грузовичков». Их растаможка обходится дешевле, поэтому цена этих машин меньше. Определить изначальную модификацию можно по VIN-коду кузова.
Мы же в нашем материале поговорим о наиболее популярных у нас версиях малолитражек с кузовом хэтчбек.
Наиболее вместительное багажное отделение в «походном» состоянии у хэтчбеков Punto: у «3-дверки» – 265 л, а у «5-дверки» – 295 л. Зато если сложить задние сиденья, ситуация меняется, и пальма первенства достается «двести шестому» – 1130 л (притом минимальный объем его багажника наименьший – 245 л). | |
Послушайте и проверьте!
Больше всего замечаний механики предъявили к Clio. Так, при активной эксплуатации со временем проблемы могут создать подрулевые переключатели. На машинах первых годов выпуска иногда рвется обшивка сидений по шву стыковки подушки и боковой поддержки. На дорестайлинговых автомобилях долговечностью не отличается ограничитель крышки «бардачка». В версиях с механическими стеклоподъемниками открытые стекла при езде нередко неприятно дребезжат. Следует привыкнуть и к посадке в машину – дверной проем низкий, и с непривычки о него можно удариться головой.
У Punto шум со стороны задних колесных арок нарушает ощущение комфорта. У Corsa обзорность ограничивают чересчур широкие задние стойки. Несмотря на заявленную производителями этих автомобилей пассажировместимость – пять человек, на задних сиденьях всех моделей троим пассажирам среднего телосложения будет тесновато. Наибольшим запасом места между передними и задними сиденьями отличаются Corsa и Clio.
По отзывам консультировавших нас специалистов, кузова этих машин отлично защищены от коррозии. И если на приглянувшемся вам авто вы заметите очаги ржавчины – это повод усомниться в его безаварийном прошлом.
Мало моторов – меньше проблем
Несмотря на то что все участники обзора оснащались весьма обширной линейкой силовых агрегатов, в Украине получили распространение только некоторые из них. Так, под капотом Punto чаще всего находится самый скромный 1,2-литровый 8-клапанный бензиновый двигатель (60 л. с.), у Corsa – один из двух бензиновых объемом 1,2 и 1,4 л. Хотя иногда встречаются машины, оснащенные и 3-цилиндровым моторчиком объемом 1,0 л. Среди «двести шестых» наиболее популярные – бензиновые версии объемом 1,4 л и 1,6 л, хотя встречаются и дизельные, а вот среди Clio – бензиновые 1,2-литровые 8-клапанные и 1,4-литровые 16- клапанные модификации.
Меньше всего мотористы нарекают на агрегаты Punto. Их характерное слабое место – гидрокомпенсаторы, которые, по опыту эксплуатации, служат около 90 тыс. км. Кроме того, на некоторых двигателях были отмечены выходы из строя электронных блоков управления. Базовый 8-клапанный 1,2-литровый мотор «итальянца» многим может показаться слабоватым.
ГРМ большинства бензиновых двигателей Corsa оснащен металлической цепью, не отличающейся особой долговечностью – в среднем она «выхаживает» около 100 тыс. км, а затем во избежание неприятностей ее желательно заменить вместе с шестернями, успокоителем и натяжителем. Еще меньше (50–60 тыс. км) «ходит» натяжитель цепи. Во всех силовых агрегатах применены так называемые модули зажигания, которые при несвоевременной замене свечей могут выйти из строя.
Среди моторов «двести шестого» наиболее удачным и беспроблемным считается 1,6-литровый бензиновый. В 1,4-литровом нередко теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров и засоряется регулятор холостого хода. Только в этом двигателе каждые 70–80 тыс. км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. При покупке дизельной версии Peugeot 206 лучше поискать агрегаты объемом 1,9 и 2,0 л. Моторы HDi объемом 1,4 и 1,6 л плохо «переваривают» нашу солярку. Долго не служат топливные форсунки (1 шт. – около 2 тыс. грн.), изнашивается насос низкого давления, а из него продукты износа попадают в дорогостоящий ТНВД и выводят из строя клапан регулировки давления. Он не чистится, а новый стоит 1500–2500 грн. В HDi также отмечены поломки шкива навесного оборудования – «вылетает» демпферная муфта.
Больше всего претензий мотористы предъявили к силовым агрегатам Clio. Так, слабое место версий, оснащенных кондиционером или «климатом», – шкив генератора, в котором выходит из строя демпферная муфта. Система зажигания 16-клапанных моторов оснащена индивидуальными катушками зажигания. Эти детали, выпущенные до 2004 года, имеют малый ресурс и нередко выходят из строя. Недолговечна задняя опора двигателя – «ходит» 30– 40 тыс. км. Бывали проблемы с электронной дроссельной заслонкой. Пострестайлинговые версии (после 2001 года) требуют установки только соответствующих свечей зажигания, в противном случае появляются аномалии в работе электрооборудования – система зажигания провоцирует сбои сигналов, которые передаются по мультиплексной шине. Дизельные версии не любят нашей солярки: в 1,9-литровом двигателе отмечены поломки механизма ТНВД, отвечающего за опережение впрыска, а в 1,5-литровых – топливных насосов и форсунок.
В салоне Punto замечание вызывает лишь качество шумоизоляции – шум со стороны задних колесных арок нарушает ощущение комфорта. | Главный козырь Punto – высокий салон: пространства над головой будет достаточно даже рослым пассажирам. |
Обзорность вперед и по сторонам у Corsa отличная, а вот вид назад ограничивают чересчур широкие задние стойки кузова. | Галерка Corsa предоставит сидящим сзади наилучший комфорт – только в этом авто спинки заднего сиденья регулируются по углу наклона. |
Внутри «двести шестого» очень уютно. Особых замечаний к качеству сборки, отделочных материалов и шумоизоляции, как, впрочем, и к обзорности, нет. | По сравнению с остальными участниками обзора колесная база «двести шестого» наименьшая (всего 2440 мм). Соответственно, это сказалось на запасе места между передними и задними сиденьями. |
К салону Clio отечественные механики предъявили больше всего претензий – качество его сборки и деталей хромает. | Особенность подголовников Clio, опускающихся поверх заднего сиденья, – в таком положении они упираются в спину и мешают удобной посадке. Этой же особенностью отличается и «двести шестой». |
Итальянец «жжет»!
Все участники обзора оснащены переднеприводной трансмиссией. Самая распространенная КП Punto – «механика». Версии с автоматической клиноременной трансмиссией CVT встречаются редко. Характерных проблем с КП обоих типов механики припомнить не смогли.
Corsa агрегатировалась обычной «механикой», роботизированной КП Easytronic и «автоматом». Многие автомобили, эксплуатируемые в Украине, оснащены Easytronic. К ней больше всего замечаний. Так, этот агрегат характеризуется «задумчивостью» и неприятными рывками при переключении передач. При активной езде отмечены выходы из строя дорогостоящих блоков управления: переключением передач (3400 грн.) и сцеплением (6440 грн.). Зато обычная МКП надежна и неприхотлива.
«Механику» Peugeot 206 «убивают» любители кататься по городу на 5-й передаче с «черепашьей» скоростью. Такая манера езды выводит из строя шестерни 5-й передачи. Еще одно слабое место как «механики», так и «автомата» – сальники полуосей. Со временем они теряют герметичность. При незначительном снижении уровня масла МКП работает без проблем, а вот в АКП это приводит к отказу механизма переключения передач.
Слабое место «механики» Clio – часто теряющий герметичность сальник кулисы переключения передач. Его замена – очень трудоемкий процесс, так как требуется снятие КП. При агрессивной езде отмечены случаи обрыва стопорных колец подшипников валов. На изрядно поезженных Clio с «автоматом» может выйти из строя клапан регулировки давления в гидротрансформаторе.
Долговечная муза!
Наиболее комфортабельной подвеской отличается Clio, а вот самая жесткая «ходовая» – у Corsa. На наших дорогах быстрее всего изнашиваются втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости у Corsa и «двести шестого» (служат около 40 тыс. км). Чуть дольше – до 50–60 тыс. км способны продержаться эти детали у Punto. Самыми долговечными зарекомендовали данные «расходники» у Clio – могут «пробежать» до 80 тыс. км.
Что же касается остальных, более дорогих деталей подвесок (сайлент-блоков рычагов, полузависимых и торсионных балок, шаровых опор), то наибольшей долговечностью отличаются ходовые Clio и Corsa – служат 80–150 тыс. км. Ресурс «расходников» Punto – 60–80 тыс. км. У 206-го забот добавляет регулярное – каждые 60 тыс. км – обслуживание задней торсионной балки (требует замены подшипников рычагов). Самое дорогое обслуживание ходовой у Punto: «шаровые» и «резинки» поставляются вместе с рычагами. В пострестайлинговых версиях Clio «шаровые» идут вместе с рычагами, хотя можно установить отдельно деталь от немодернизированных машин.
«Пыжик» – молодец!
Многие автомобили оснащены электрическими усилителями руля, изменяющими степень усиления в зависимости от скорости движения. Исключение – дорестайлинговые версии Clio и все «двести шестые», оборудованные обычными гидроусилителями. Наиболее удачными настройками отличается рулевое Peugeot 206, обеспечивая автомобилю отличную управляемость. Причем именно в этой модели данный узел самый надежный, а у всех остальных он может преподнести неприятные сюрпризы. Так, в Punto были случаи отказа электронного блока управления – он неремонтопригоден и требует только замены; у Corsa – выходы из строя рейки, что проявляется характерным стуком при проезде неровностей, напоминающим износ подвески; у Clio нередко течет смазка через потерявший герметичность электроразъем датчика давления масла.
Механики смогли предъявить претензии только к тормозной системе Punto и Clio. У первого необходимо регулярно пользоваться «ручником», иначе трос его привода закисает в оболочке. У второго при проезде неровностей могут стучать направляющие передних суппортов, а в задних «барабанниках» из-за коррозии заклинивает механизм самоподвода колодок.
Такие разные «французы»
Пришло время определить лучшую малолитражку сегодняшнего обзора. Пальму первенства завоевал Peugeot 206 – 33 балла! С небольшим отрывом от него идет Fiat Punto – 32 балла. На третьем месте оказалась Opel Corsa – 30 баллов, аутсайдером стал Renault Clio – 26 баллов.
Хотя нужно отметить, что «итальянец» встречается в Украине значительно реже, чем остальные участники обзора, соответственно, получить объективную информацию по его надежности было сложно. В принципе, по «залугам» его можно приравнять к Corsa. Второй «француз» – Clio оказался на последнем месте из-за низкой надежности многих узлов и агрегатов – в процессе эксплуатации он может доставить больше проблем, чем остальные.
Fiat Punto II
Рейтинг «Автоцентра» 2
|
|
Opel Corsa (С)
Рейтинг «Автоцентра» 3
|
|
Peugeot 206
Рейтинг «Автоцентра» 1
|
|
Renault Clio II
Рейтинг «Автоцентра» 1
|
|
|
Fiat Punto II | Opel Corsa (С) | Peugeot 206 | Renault Clio II |
|