
Opel Vectra, Ford Mondeo: Семейная пара
Автомобили среднего класса принято считать семейными – они удобные, практичные и не самые разорительные для бюджета. Сегодня мы сравним потребительские качества Opel Vectra (B) и Ford Mondeo.
![]() | ![]() | Автомобили среднего класса принято считать семейными – они удобные, практичные и не самые разорительные для бюджета. Сегодня мы сравним потребительские качества Opel Vectra (B) и Ford Mondeo. |
В середине 90-х «портрет» идеального автомобиля для семьи сформировался окончательно. Так, в гамме модификаций этих машин 3-дверный хэтчбек уже почти не встретишь, а 2-дверное купе или кабриолет вообще редкость. Хотя у Ascona и Sierra, «предков» рассматриваемых моделей, такие версии были. Opel Vectra (B) и Ford Mondeo представлены наиболее популярными в Украине 4-дверными седанами, 5-дверными хэтчбеками и универсалами. Кстати, седан и хэтчбек Mondeo внешне очень похожи, и неопытному автомобилисту сразу отличить их нелегко. Дело в том, что у хэтчбека, как и у седана, крышка багажника имеет характерный уступ. Причем эта фирменная особенность сохранена и во втором поколении Mondeo.
По поводу коррозионной устойчивости Vectra можно не беспокоиться – главный недостаток Opel в этом поколении модели рюссельхаймским конструкторам удалось ликвидировать. Сначала создатели давали на эту машину (впрочем, как и на Mondeo) 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии. А с 1999 года кузова Vectra начали изготавливать из оцинкованного металла, и срок гарантии увеличился до 10 лет.
Встречают по одежке
Mondeo увидел свет на 2 года раньше, чем Vectra. С появлением новых поколений конкурентов, «одетых» более современно и привлекательно, Mondeo начал терять свои позиции. Поэтому в 1996 году создатели подвергли его модернизации, и внешность этого автомобиля стала ярче (см. фото). А вот дизайн Vectra был изначально удачнее, и его лишь незначительно обновили в 1999 году. В итоге облик модели стал динамичнее.
Салон Mondeo просторнее – колесная база машины больше на 70 мм, а ширина – на 40 мм. Но при этом есть замечания к конструкции заднего дивана – спинка и подушка установлены так, что пассажиры едут практически полулежа. При этом у седанов и хэтчбеков доступ на заднее сиденье затруднен, потому что дверной проем заужен вверху стойкой и зажат внизу выступающей аркой колеса, а высокая «корма» в этих модификациях несколько ограничивает обзор.
Хотя габариты Vectra меньше, ее салон комфортабельнее. В нем удобно всем членам экипажа. Причем создатели машины позаботились о задних пассажирах – специально для них предусмотрены дополнительные дефлекторы обдува. Более того, в бардачке некоторых версий, оборудованных кондиционером или климат-контролем, есть так называемая холодильная камера, в которую через заслонку нагнетается холодный воздух. Однако имеются и недостатки: обзорность ухудшают широкие передние стойки и массивные задние подголовники, а наружные зеркала заднего вида из-за неудачной формы корпуса на высоких скоростях (свыше 130 км/ч) создают отчетливый аэродинамический шум.
На любой вкус
Линейка силовых агрегатов у Vectra шире, чем у Mondeo (см. табл.). По словам специалистов, при соблюдении правил эксплуатации моторы обоих автомобилей до замены поршневых колец способны «выходить» около 350 тыс. км.
Наиболее совершенны двигатели Vectra объемом 1,6 л (101 л. с.), 1,8 л (125 л. с.), 2,2 л (147 л. с.) и 2,6 л (170 л. с.). Они оснащены системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу. С одной стороны, это «плюс» – такая конструкция исключает вероятность возникновения некоторых дефектов, типичных для традиционных систем зажигания, и повышает качество работы этой системы. С другой – «минус»: замена лишь одной такой катушки обойдется недешево – около $200.
В «опелевских» моторах объемом 1,8 л (116 л. с.) и 2,0 л (136 л. с.) со временем засоряется картерными газами клапан холостого хода, что сопровождается неустойчивой работой двигателей на холостых оборотах. Кроме того, при использовании некачественного бензина выходит из строя выпускной коллектор, а в агрегате объемом 1,6 л на впускных и выпускных клапанах образуется нагар. Как следствие, двигатель, не развивает максимальную мощность и потребляет много топлива.
У моторов Mondeo другие проблемы. Так, на машинах, выпущенных до рестайлинга, отмечен выход из строя проводов высокого напряжения (быстрее всего изнашивается самый длинный провод 4-го цилиндра). В агрегатах объемом 1,6 л (90 л. с.), 1,8 л (116 л. с.) и 2,0 л (131 л. с.) при больших пробегах подтекает масло из-под датчика давления масла, переднего и заднего сальников коленвала.
Во всех модификациях Mondeo бензонасос оборудован аварийной системой, отключающей подачу топлива при резком ударе. По словам владельцев, при попадании колеса в большую яму эта система иногда срабатывает, а вот с ее отключением могут возникнуть проблемы. Дело в том, что в зависимости от года выпуска автомобиля месторасположение тумблера отключения этой системы разное. Поэтому при покупке машины желательно обратиться на фирменную СТО и уточнить, где же он находится.
Японцы подсобили
Как правило, большинство Vectra и Mondeo – переднеприводные автомобили. Полноприводные версии есть только у Ford, но в Украине они редкость. Последние дороги в обслуживании, да и запчасти к ним стоят недешево, так как предлагаются только оригинальные детали.
В нашей стране встречаются автомобили, оборудованные как механическими, так и автоматическими КПП. Что интересно, в Vectra применяется «автомат» японского производства. Специалисты уверяют, что при нормальной эксплуатации – замене масла каждые 60 тыс. км и контроле герметичности – эти КПП служат без проблем. В принципе, надежен и «автомат» Mondeo. Хотя при покупке машины с большим пробегом рекомендуется провести диагностику этих коробок передач. Масло в «фордовских» автоматических КПП меняется через каждые 40 тыс. км.
«Механика» более надежна у Mondeo – специалисты СТО не припоминают каких-либо характерных ее поломок. Нужно лишь своевременно (через каждые 60 – 80 тыс. км) менять в ней масло. А вот в механической КПП Vectra со временем разбивается втулка кулисы переключения передач и может дать течь сальник кулисы. Согласно рекомендациям производителя масло в этой КПП не меняется, хотя работники фирменной СТО предлагают все же проводить эту процедуру каждые 100 тыс. км.
Проще – надежнее
Оба автомобиля оборудованы независимыми передней и задней подвесками со стабилизаторами поперечной устойчивости, что обеспечивает хорошую «цепкость» на дороге и высокий комфорт во время езды. Вместе с тем, задняя подвеска Vectra многорычажная, поэтому ее обслуживание дороже, чем у Mondeo. При езде по нашим дорогам у Vectra каждые 60 – 80 тыс. км придется менять шаровые втулки задних рычагов и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Не слишком практична и замена заднего ступичного подшипника – он поставляется только в сборе со ступицей и стоит недешево (неоригинальный – около $100).
У Mondeo задняя подвеска долговечнее: самый маленький срок службы у стоек стабилизатора поперечной устойчивости (60 – 80 тыс. км).
Передняя подвеска надежнее у Vectra. Так, сайлент-блоки рычагов «выхаживают» 100 – 150 тыс. км, стойки стабилизатора – 80 – 100 тыс. км, а у Mondeo – 60 – 80 и 40 – 50 тыс. км соответственно.
Не все болезни лечатся
Рулевое управление обоих автомобилей оснащено гидроусилителем. На Mondeo его конструкция более современна: степень усиления изменяется в зависимости от скорости движения. При покупке подержанной Vectra или Mondeo с большим пробегом нужно обязательно проверить состояние этого узла – возможно подтекание масла из-под сальников рейки. Причем у Vectra рейка разборная и ее можно отремонтировать, а вот у Mondeo придется заменить весь узел (новый стоит более $1 тыс.). Кроме того, у Vectra нередко разбивается втулка рулевого механизма, а также отмечены случаи выхода из строя насоса гидроусилителя (ремонт обойдется около $100).
Тормозная система эффективна у обеих машин – большинство версий оснащено дисковыми механизмами передних и задних колес и ABS. В процессе эксплуатации к этой системе у Vectra замечаний не возникает, а вот в Mondeo, оборудованных задними барабанными тормозами, со временем может выйти из строя механизм самоподведения колодок.
Делаем ставки
У Ford Mondeo есть немаловажное преимущество по сравнению с Opel Vectra – более низкая рыночная цена. При выборе автомобиля именно этот фактор может стать решающим. Хотя, прежде чем отважиться на покупку, нужно тщательно взвесить все «плюсы» и «минусы» машины (см. табл.) и решить, готовы ли вы простить своему «избраннику» его недостатки.
Если вас заинтересовал один из автомобилей, то прицениться к нему можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».
История Opel Vectra | |
| |
![]() |
История Ford Mondeo | |
| |
![]() |
![]() | Цены на новые неориг. запчасти, $* | Opel Vectra (B) | Ford Mondeo |
|
![]() | Opel Vectra (B) | Ford Mondeo |
|
![]() | Цены на автомобили в Украине, $ |
|
![]() | Opel Vectra (B) | Ford Mondeo |
|