Opel Omega, Nissan Maxima, Alfa Romeo 164, Ford Scorpio, Lancia Thema: Когда хочется много и недорого

Можно ли купить большой и солидный автомобиль с хорошим «фаршем», но при этом не потратить много денег? Вполне, но только при этом придется выбирать среди подержанных и не слишком престижных машин бизнес-класса. Какие же из этих старых моделей все еще способны ездить, а с какими лучше не связываться?

Можно ли купить большой и солидный автомобиль с хорошим «фаршем», но при этом не потратить много денег? Вполне, но только при этом придется выбирать среди подержанных и не слишком престижных машин бизнес-класса. Какие же из этих старых моделей все еще способны ездить, а с какими лучше не связываться?

Opel Omega (A) 1986 – 93 г. в. Nissan Maxima (J30) 1988 – 94 г. в. Alfa Romeo 164 1987 – 98 г. в. Lancia Thema 1985 – 95 г. в. Ford Scorpio 1990 – 95 г. в.

Можно ли купить большой и солидный автомобиль с хорошим «фаршем», но при этом не потратить много денег? Вполне, но только при этом придется выбирать среди подержанных и не слишком престижных машин бизнес-класса. Какие же из этих старых моделей все еще способны ездить, а с какими лучше не связываться?

В наш сегодняшний обзор мы включили пять наиболее доступных и относительно не древних седанов бизнес-класса: двух «немцев» – Opel Omega (A) и Ford Scorpio, двух «итальянцев» – Alfa Romeo 164 и Lancia Thema, и одного «японца» – Nissan Maxima (J30). В зависимости от года выпуска и технического состояния эти автомобили стоят от 2,3 тыс. до 7,8 тыс. долларов. Имидж надежности машин из Страны восходящего солнца и богатое оснащение обусловили более высокую цену Nissan Maxima по сравнению с конкурентами одинаковых годов выпуска, а вот не самый высокий престиж «итальянцев», наоборот, поспособствовал тому, что стоимость «сто шестьдесят четвертых» и Thema меньше. Вместе с тем, комфорт, обеспечиваемый этими машинами, никак не ниже, чем у их более именитых соперников, а по сравнению с «немцами» он даже выше. Так, многие «итальянцы» оборудованы бортовыми системами контроля, центральным замком, электроприводами наружных зеркал, стеклоподъемников, передних кресел, управления системой вентиляции и обогрева салона, дистанционным открытием замка крышки багажника. Не редкость также кондиционер, кожаная или замшевая отделка салона. Вполне пристойный «фарш» для 20-летних машин!

Тем, кто привык ездить на автомобиле с определенным типом привода, полезно знать, что «классикой жанра» бизнес-класса являются «немцы» – у них крутящий момент от двигателя передается на задние колеса, а вот Alfa Romeo, Lancia и Nissan – машины переднеприводные. Кроме того, в Украине изредка встречаются полноприводные версии Scorpio 4х4 и «164-й» Q4, хотя от покупки этих довольно старых экземпляров лучше воздержаться – ресурс узлов и деталей трансмиссии может быть на исходе, а их ремонт обойдется в копеечку.

Maxima может разочаровать слишком привередливых покупателей – она не предоставляет выбора силовых агрегатов. «Японец» оснащался всего двумя бензиновыми двигателями одинакового объема (3,0 л), мощности которых варьируются в зависимости от типа применяемой головки блока цилиндров с двумя или четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Еще одна особенность Maxima, предназначенных для американского рынка, – они оснащались менее эффективными барабанными механизмами задних колес (у европейских версий все тормоза дисковые).

Итак, начнем с характерных достоинств и недостатков каждого из участников обзора, а в конце материала попробуем разобраться, от покупки каких машин лучше воздержаться.

Opel Omega

Стоимость от $2,5 тыс. до $7,0 тыс.

Основной недостаток Omega – низкий иммунитет к «рыжей болезни». Особенно слабые в этом отношении арки задних крыльев, пороги, нижние канты дверей, а также места в области упорных чашек передних стоек. Хотя машины, выпущенные после 90-х годов, более устойчивы к коррозии.

Замечания вызывает система вентиляции и обогрева салона – в сырую погоду стекла быстро запотевают. Проблемы создает и переключатель режимов работы «печки»– в нем частенько окисляются контакты или же перегорает нагрузочное сопротивление.

В 4-цилиндровых моторах каждые 60 тыс. км при замене ремня ГРМ нужно устанавливать и новую «помпу», которая приводится в действие этим ремнем. Как свидетельствует опыт эксплуатации, срок службы водяного насоса в среднем такой же, как и у ремня, а его выход из строя создает угрозу «роковой» встречи поршней с клапанами. На машинах с большим пробегом может течь масло из-под прокладки клапанной крышки, переднего и заднего сальников распредвала.

Механическая и автоматическая трансмиссии зарекомендовали себя как достаточно надежные. Разве что со временем теряют герметичность сальники полуосей и сальники хвостовиков в коробке передач и редукторе заднего моста.

Подвеска отличается хорошей плавностью хода и даже на наших дорогах служит долго. Сайлент-блоки рычагов могут «выходить» до 150 тыс. км, а меньше всего (около 40 тыс. км) служат втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Огорчить может лишь выход из строя передних подшипников, которые поставляются только в сборе со ступицей.

В тормозных механизмах нередко ржавеют направляющие суппортов, поэтому во избежание проблем их необходимо регулярно смазывать.

 История

1986 Стартует выпуск Opel Omega (A)
1987 Дебютирует «заряженная» модификация Omega 3000
1989 Появился наиболее мощный мотор объемом 3,0 л (200 л. с.)
1990 Гамма двигателей дополнена мотором объемом 2,6 л (150 л. с.)
1993 Смена поколений – представлена Opel Omega (В)

Nissan Maxima

Стоимость от $4,0 тыс. до $7,8 тыс.

Maxima имеют отличное лакокрасочное покрытие и антикоррозионную защиту кузова, поэтому ржавый автомобиль – скорее исключение, чем правило. Кузовные запчасти – большая редкость, в аварии лучше не попадать. Из-за ограниченного предложения стоимость деталей достаточно высока, особенно на фоне конкурентов. Недостатки багажного отделения – маленький объем и узкая погрузочная ширина. На старых машинах из-за износа направляющих возникают проблемы с электростеклоподъемниками.

Линейка силовых агрегатов ограничена двумя бензиновыми моторами. Хотя, по утверждению работников сервиса, они очень надежны – есть примеры, когда двигатели «выхаживали» свыше 500 тыс. км. На старых машинах нередко прогорает прокладка выпускного коллектора, а при пробеге более 150 тыс. км может дать течь «помпа».

Автоматическая КПП не очень долговечна – при больших пробегах с ней нередко возникают проблемы, поэтому специалисты рекомендуют выбирать машины, оснащенные «механикой». Как правило, она без проблем служит весь срок эксплуатации автомобиля.

Подвеска «выхаживает» 100 – 150 тыс. км, к тому же все ее детали меняются отдельно. Иногда встречаются версии, оснащенные подвеской, в которой можно регулировать жесткость работы амортизаторов. Как правило, их ресурс уже на исходе, а новые стоят недешево (около $200). Хотя в случае их поломки можно установить обычные амортизаторные стойки.

На машинах с большим пробегом могут подтекать сальники рулевой рейки, но она ремонтопригодна. Отмечены также выходы из строя крестовины кардана рулевого вала.

В версиях, оснащенных задними дисковыми тормозными механизмами, со временем теряют герметичность пыльники суппортов, что приводит к коррозии тормозных цилиндров.

 История

1988 Дебютирует Nissan Maxima J30. Автомобили продаются только на внутреннем рынке
1989 Начата поставка машин на европейский и американский рынки
1991 Незначительная модернизация
1994 Смена поколений – Nissan Maxima А32

Alfa Romeo 164

Стоимость от $2,7 тыс. до $7,5 тыс.

Слабое место кузовов Alfa Romeo 164 – арки крыльев, которые со временем ржавеют. Машины, выпущенные в 1988 – 90 гг., отличаются некачественным уплотнителем лобового стекла, из-за чего в сильный дождь вода проникает в салон. Кроме того, багажное отделение имеет большую погрузочную высоту.

Многие машины богато «нафаршированы», хотя со временем эти удобные опции начинают создавать проблемы. Главная причина – некачественная электропроводка, в которой часто окисляются контакты, из-за чего отказывают центральный замок, электропривод замка крышки багажника и передних сидений, стеклоочистители, кондиционер и пр.

В силу спортивной направленности модели ее силовые агрегаты наделены высокой литровой мощностью. В процессе эксплуатации отмечались сбои в работе электронного блока управления двигателем. Моторы V6 характеризуются повышенным потреблением масла. Не отличается долговечностью передняя правая опора этого двигателя. Отмечены выходы из строя датчика температуры охлаждающей жидкости и расходомера воздуха. В дизельном 125-сильном моторе объемом 2,5 л срок службы турбины небольшой.

В механических КПП недолго служит синхронизатор 3-й передачи. Всего 80 – 100 тыс. км выдерживает и сцепление мощных версий (200 – 228 л. с).

Жесткая, особенно на фоне конкурентов, подвеска обеспечивает автомобилю хорошую устойчивость, хотя на наших дорогах она быстро изнашивается. К примеру, сайлент-блоки передних рычагов «выхаживают» около 50 тыс. км. А вот к тормозной системе и «рулевому» претензий нет.

 История

1987 Дебют новой модели Alfa Romeo 164
1992 Представлены «заряженные» модификации с 24-клапанными 3-литровыми двигателями V6: Sport (207 л. с.) и Quadrifoglio Verde (228 л. с.)
1994 В стандартное оборудование вошли подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности. Начата установка турбодизеля VM Super V6 объемом 2,5 л (125 л. с.).
1998 На смену «164-й» приходит Alfa Romeo 166

Ford Scorpio

Стоимость от $3,8 тыс. до $7,0 тыс.

При покупке Scorpio необходимо внимательно осмотреть арки задних крыльев – они могут быть ржавыми, а также упорные чашки передних стоек: если на машине долго ездили с «убитыми» амортизаторами, на стойках могут появиться трещины.

Салон очень вместительный – при необходимости сзади разместятся даже четверо пассажиров. Максимальный объем багажника наибольший по сравнению с конкурентами. Способствует функциональности машины и трансформируемый багажник, объем которого можно увеличить. Из недостатков следует отметить неудачную организацию распределения воздухопотоков системы вентиляции и обогрева салона – передние стекла плохо обдуваются.

В бензиновых версиях, оснащенных системой распределеного впрыска топлива, может выйти из строя расходомер воздуха и датчик положения дроссельной заслонки, а в карбюраторных рвется диафрагма холодного пуска двигателя. Не отличается высокой надежностью и вискомуфта вентилятора системы охлаждения.

На автомобилях с большим пробегом изнашиваются подушки крепления коробки передач. Это приводит к ее перекосу относительно оси карданного вала и, как следствие, выходу из строя эластичной муфты. В механических КПП со временем могут дать течь сальник хвостовика и сальник привода спидометра.

Подвеска у Scorpio достаточно комфортная, хотя не отличается особой долговечностью. К примеру, шаровые опоры выхаживают 30 – 50 тыс. км (они меняются только в сборе с рычагом), 40 – 60 тыс. км служат сайлент-блоки передних рычагов. С особой пунктуальностью нужно соблюдать сроки замены сайлент-блоков задних рычагов (каждые 100 тыс. км). Игнорирование этой процедуры приводит к искривлению самих рычагов. Неисправность определяется по увеличенному углу развала задних колес и неравномерному износу шин.

 История

1985 Ford Scorpio первого поколения представлен 5-дверным хэтчбеком
1990 Дебютирует 4-дверный седан
1995 Запущена в производство вторая генерация Ford Scorpio

Lancia Thema

Стоимость от $2,3 тыс. до $6,5 тыс.

При покупке желательно отдать предпочтение версиям, выпущенным после 1989 года, когда кузова начали оцинковывать. Более ранние машины отличаются невысокой коррозионной стойкостью. Характерные слабые места кузова – пороги, арки задних крыльев и нижние кромки дверей. «Походный» объем багажника – наибольший среди одноклассников. Машины укомплектованы очень богато: даже сегодня список стандартных опций заслуживает уважения.

У Thema есть серьезный недостаток, свойственный также «родственнику» Alfa Romeo 164, – некачественная проводка, в которой со временем окисляются контакты электроразъемов. Из-за этого часто дают сбой различные системы автомобиля.

Из-за коррозии приводного тросика отмечены поломки пластиковой ручки рычага продольной регулировки передних кресел.

В 6-цилиндровых агрегатах долго не служит передняя правая опора двигателя. Эти моторы также отличаются повышенным масляным «аппетитом». На машинах с большим пробегом теряет герметичность прокладка поддона картера и фланца масляного фильтра. Со временем может выйти из строя расходомер воздуха и датчик температуры двигателя. Причиной неустойчивой работы двигателя и перерасхода топлива также может быть и потрескавшийся вакуумный патрубок, установленный между впускным коллектором и расходомером воздуха.

«Механика» достаточно надежна, хотя при езде с изношенным сцеплением есть риск вывести из строя подшипники первичного вала. При пробеге под 300 тыс. км на фланце полуосей изнашивается посадочное место сальника, поэтому из-под него начинает подтекать масло.

Независимая подвеска так же, как и у Alfa Romeo 164, жестковатая, хотя более долговечная. Даже стойки стабилизатора поперечной устойчивости «выхаживают» 60 – 70 тыс. км. Такой же ресурс и у сайлент-блоков задних продольных рычагов. Остальные детали могут прослужить еще дольше.

Со временем в дисковых тормозных механизмах изнашивается скоба, удерживающая колодки, из-за чего при езде по неровностям они неприятно звенят.

 История

1985 Представлен 4-дверный седан Lancia Thema
1987 Дебютирует версия 8.32 с бензиновым агрегатом V8 объемом 2,9 л (205 л. с.) 32V
1989 Начали применять оцинковку кузова
1990 Запущены в производство версии Turbo 16V и DS Turbo
1992 Фейслифтинг
1995 Смена моделей – начато производство Lancia Kappa

Кто есть кто?

Итак, звание лучших автомобилей в нашем обзоре мы присвоили Opel Omega (A) и Ford Scorpio. Не зря именно эти модели стали наиболее популярными в Украине! В них наилучшим образом сочетаются важные потребительские качества: приемлемая стоимость, функциональность и комфортабельность. К тому же неприхотливость и простота конструкции «немцев» делает их содержание доступным для многочисленной армии отечественных автолюбителей.

Однако каждая из этих машин имеет характерные особенности, которые следует учесть, делая выбор. Так, основной бич Omega – уязвимость перед натиском «рыжей болезни». В остальном же именно к этому автомобилю у отечественных работников сервиса претензий меньше всего. Scorpio уступает немецкому конкуренту по сроку службы подвески и беспроблемности работы некоторых узлов и агрегатов. Вместе с тем, «скорпион» порадует самым большим грузовым отсеком и достаточно вместительным салоном.

Nissan Maxima (J30) можно порекомендовать тем, кто менее стеснен в средствах – ведь если сравнивать машины одинаковых годов выпуска, то стоимость самого «японца» и его обслуживания выше, чем остальных участников обзора. Как правило, эти «японцы» имеют богатую комплектацию, а их салоны просторные и удобные. Maxima: самый маленький и, что хуже всего, нетрансформируемый багажник, она оснащалась мощными и неэкономичными многолитровыми двигателями, а кузовные запчасти к ней – большая редкость.

Несмотря на привлекательную стоимость, подкрепленную достаточно богатым оснащением, перед покупкой «итальянцев» мы советуем хорошо подумать. Как показывает опыт эксплуатации, Alfa Romeo 164 и Lancia Thema являются наиболее проблемными машинами. Главным образом «достают» различные неполадки, возникающие из-за окисления контактов некачественной электропроводки. Например, в сырую погоду может не завестись двигатель, выйти из строя ABS и т. п. Не очень надежны и недешевы в содержании силовые агрегаты этих машин. Кстати, некоторые двигатели являются общими для обоих автомобилей, поэтому и проблемы у них одинаковые. В целом надежность «итальянцев» сильно хромает, из-за чего их владельцы становятся постоянными посетителями специализированных СТО.

Opel Omega

Невысокая стоимость запчастей и обслуживания
«Походный» объем багажника один из наибольших
Энергоемкая и долговечная подвеска
Надежные КПП
Низкая коррозионная стойкость
При больших пробегах возможны течи масла в двигателе и КПП
Ржавеют направляющие суппортов


Nissan Maxima

Стойкость к «рыжей болезни»
Богатая комплектация
Просторный салон
Надежная «механика»
Долговечная подвеска
Высокая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания
Кузовные детали – редкость
Маленький и нетрансформируемый багажник
Ограниченный выбор двигателей
Ненадежный «автомат»
Течь сальников рулевой рейки и выход из строя крестовины рулевого вала


Alfa Romeo 164

Невысокая стоимость автомобиля
Хорошая устойчивость
Высокая литровая мощность двигателей
Ржавеют арки задних крыльев
Нетрансформируемый багажник и его большая погрузочная высота
Окисление контактов электропроводки
Повышенное потребление масла и недолговечность передней правой опоры двигателя (моторы V6)
Возможен выход из строя датчика температуры и расходомера воздуха
Повышенный износ синхронизаторов 3-й передачи (механическая КПП)
Недолговечная подвеска


Ford Scorpio

Широкий выбор запчастей и недорогое обслуживание
Вместительный салон
Максимальный объем багажника
Комфортабельная подвеска
Коррозия арок задних крыльев
Возможен выход из строя расходомера воздуха и датчика положения дроссельной заслонки
Рвется диафрагма системы холодного пуска двигателя
Ненадежная вискомуфта
Недолговечная подвеска
Течь сальника хвостовика КПП и сальника привода спидометра


Lancia Thema

Невысокая стоимость
Походный объем багажника наибольший среди конкурентов
Надежная подвеска
Многие машины богато оснащены
Невысокая коррозионная стойкость (версии, выпущенные до 1989 года)
Окисляются контакты электропроводки
Поломка рычага регулировки передних кресел
Течь масла из-под прокладки поддона картера и фланца масляного фильтра
Недолговечность передней правой опоры двигателя и повышенное потребление масла (моторы V6)
Возможен выход из строя расходомера воздуха и датчика температуры

 Opel OmegaNissan MaximaAlfa Romeo 164Ford ScorpioLancia Thema
Общие данные
Тип кузоваседаны
Дверей/мест4/5
Габариты Д/Ш/В, мм4687/1772/14454780/1760/14054670/1760/13904669/1760/14404590/1752/1433
База, мм27302650266027612660
Масса снаряженная/полная, кг1196/17901340/19151380/18051340/18501230/1730
Объем багажника, л520/870420504490/1390550/1000
Объем бака, л7570
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндр.:1,8 л (90 л. с.), 1,8 л (115 л. с.), 2,0 л (122 л. с.), 2,4 л (125 л. с.)Нет2,0 л (143 л. с.), 2,0 л Turbo (171 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (201 л. с.),1,8 л (90 л. с.), 2,0 л (105 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л (120 л. с.)2,0 л (115 л. с.), 2,0 л Turbo (165 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (201 л. с.)
6-цилиндр.:2,6 л (150 л. с.), 3,0 л (177 л. с.), 3,0 л 24V (200 л. с.)3,0 л 12V (170 л. с.), 3,0 л 24V (195 л. с.)3,0 л (184 л. с.), 3,0 л (200 л. с.), 3,0 л 24V (207 л. с.), 3,0 л 24V (228 л. с.)2,4 л (130 л. с.), 2,8 л (150 л. с.), 2,9 л (150 л. с.), 2,9 л 24V (195 л. с.)2,8 л (149 л. с.), 3,0 л (171 л. с.)
Дизельные 4-цилиндр.:2,3 л (73 л. с.), 2,3 л Turbo (100 л. с.)Нет2,5 л Turbo (114 л. с.), 2,5 л Turbo (125 л. с.)2,5 л (69 л. с.), 2,5 л Turbo (92 л. с.), 2,5 л Turbo (115 л. с.)2,4 л Turbo (100 л. с.), 2,5 л Turbo (115 л. с.)
Трансмиссия
Тип приводазаднийпереднийпередний или полныйзадний или полныйпередний
КПП5-ст. механ. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.диск. вент./диск.диск. вент./диск.диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./ незав.
Шины195/65 R15205/65 R15195/65 R15185/70 R14, 195/65 R15185/70 R14, 165/60 R15

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко, Сергея Кузьмича, Андрея Яцуляка и Юрия Нестерова

Редакция благодарит СТО «Автохаус Киев», Japan Service, Fiat Autoservise Ukraine и ООО «Елма» за помощь в подготовке материала