
Opel Omega, Nissan Maxima, Alfa Romeo 164, Ford Scorpio, Lancia Thema: Когда хочется много и недорого
Можно ли купить большой и солидный автомобиль с хорошим «фаршем», но при этом не потратить много денег? Вполне, но только при этом придется выбирать среди подержанных и не слишком престижных машин бизнес-класса. Какие же из этих старых моделей все еще способны ездить, а с какими лучше не связываться?
![]() | ![]() | Можно ли купить большой и солидный автомобиль с хорошим «фаршем», но при этом не потратить много денег? Вполне, но только при этом придется выбирать среди подержанных и не слишком престижных машин бизнес-класса. Какие же из этих старых моделей все еще способны ездить, а с какими лучше не связываться? |
В наш сегодняшний обзор мы включили пять наиболее доступных и относительно не древних седанов бизнес-класса: двух «немцев» – Opel Omega (A) и Ford Scorpio, двух «итальянцев» – Alfa Romeo 164 и Lancia Thema, и одного «японца» – Nissan Maxima (J30). В зависимости от года выпуска и технического состояния эти автомобили стоят от 2,3 тыс. до 7,8 тыс. долларов. Имидж надежности машин из Страны восходящего солнца и богатое оснащение обусловили более высокую цену Nissan Maxima по сравнению с конкурентами одинаковых годов выпуска, а вот не самый высокий престиж «итальянцев», наоборот, поспособствовал тому, что стоимость «сто шестьдесят четвертых» и Thema меньше. Вместе с тем, комфорт, обеспечиваемый этими машинами, никак не ниже, чем у их более именитых соперников, а по сравнению с «немцами» он даже выше. Так, многие «итальянцы» оборудованы бортовыми системами контроля, центральным замком, электроприводами наружных зеркал, стеклоподъемников, передних кресел, управления системой вентиляции и обогрева салона, дистанционным открытием замка крышки багажника. Не редкость также кондиционер, кожаная или замшевая отделка салона. Вполне пристойный «фарш» для 20-летних машин!
Тем, кто привык ездить на автомобиле с определенным типом привода, полезно знать, что «классикой жанра» бизнес-класса являются «немцы» – у них крутящий момент от двигателя передается на задние колеса, а вот Alfa Romeo, Lancia и Nissan – машины переднеприводные. Кроме того, в Украине изредка встречаются полноприводные версии Scorpio 4х4 и «164-й» Q4, хотя от покупки этих довольно старых экземпляров лучше воздержаться – ресурс узлов и деталей трансмиссии может быть на исходе, а их ремонт обойдется в копеечку.
Maxima может разочаровать слишком привередливых покупателей – она не предоставляет выбора силовых агрегатов. «Японец» оснащался всего двумя бензиновыми двигателями одинакового объема (3,0 л), мощности которых варьируются в зависимости от типа применяемой головки блока цилиндров с двумя или четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Еще одна особенность Maxima, предназначенных для американского рынка, – они оснащались менее эффективными барабанными механизмами задних колес (у европейских версий все тормоза дисковые).
Итак, начнем с характерных достоинств и недостатков каждого из участников обзора, а в конце материала попробуем разобраться, от покупки каких машин лучше воздержаться.
![]() |
Opel Omega
Стоимость от $2,5 тыс. до $7,0 тыс.
Основной недостаток Omega – низкий иммунитет к «рыжей болезни». Особенно слабые в этом отношении арки задних крыльев, пороги, нижние канты дверей, а также места в области упорных чашек передних стоек. Хотя машины, выпущенные после 90-х годов, более устойчивы к коррозии.
Замечания вызывает система вентиляции и обогрева салона – в сырую погоду стекла быстро запотевают. Проблемы создает и переключатель режимов работы «печки»– в нем частенько окисляются контакты или же перегорает нагрузочное сопротивление.
В 4-цилиндровых моторах каждые 60 тыс. км при замене ремня ГРМ нужно устанавливать и новую «помпу», которая приводится в действие этим ремнем. Как свидетельствует опыт эксплуатации, срок службы водяного насоса в среднем такой же, как и у ремня, а его выход из строя создает угрозу «роковой» встречи поршней с клапанами. На машинах с большим пробегом может течь масло из-под прокладки клапанной крышки, переднего и заднего сальников распредвала.
Механическая и автоматическая трансмиссии зарекомендовали себя как достаточно надежные. Разве что со временем теряют герметичность сальники полуосей и сальники хвостовиков в коробке передач и редукторе заднего моста.
Подвеска отличается хорошей плавностью хода и даже на наших дорогах служит долго. Сайлент-блоки рычагов могут «выходить» до 150 тыс. км, а меньше всего (около 40 тыс. км) служат втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Огорчить может лишь выход из строя передних подшипников, которые поставляются только в сборе со ступицей.
В тормозных механизмах нередко ржавеют направляющие суппортов, поэтому во избежание проблем их необходимо регулярно смазывать.
История | |
| |
![]() |
![]() |
Nissan Maxima
Стоимость от $4,0 тыс. до $7,8 тыс.
Maxima имеют отличное лакокрасочное покрытие и антикоррозионную защиту кузова, поэтому ржавый автомобиль – скорее исключение, чем правило. Кузовные запчасти – большая редкость, в аварии лучше не попадать. Из-за ограниченного предложения стоимость деталей достаточно высока, особенно на фоне конкурентов. Недостатки багажного отделения – маленький объем и узкая погрузочная ширина. На старых машинах из-за износа направляющих возникают проблемы с электростеклоподъемниками.
Линейка силовых агрегатов ограничена двумя бензиновыми моторами. Хотя, по утверждению работников сервиса, они очень надежны – есть примеры, когда двигатели «выхаживали» свыше 500 тыс. км. На старых машинах нередко прогорает прокладка выпускного коллектора, а при пробеге более 150 тыс. км может дать течь «помпа».
Автоматическая КПП не очень долговечна – при больших пробегах с ней нередко возникают проблемы, поэтому специалисты рекомендуют выбирать машины, оснащенные «механикой». Как правило, она без проблем служит весь срок эксплуатации автомобиля.
Подвеска «выхаживает» 100 – 150 тыс. км, к тому же все ее детали меняются отдельно. Иногда встречаются версии, оснащенные подвеской, в которой можно регулировать жесткость работы амортизаторов. Как правило, их ресурс уже на исходе, а новые стоят недешево (около $200). Хотя в случае их поломки можно установить обычные амортизаторные стойки.
На машинах с большим пробегом могут подтекать сальники рулевой рейки, но она ремонтопригодна. Отмечены также выходы из строя крестовины кардана рулевого вала.
В версиях, оснащенных задними дисковыми тормозными механизмами, со временем теряют герметичность пыльники суппортов, что приводит к коррозии тормозных цилиндров.
История | |
| |
![]() |
![]() |
Alfa Romeo 164
Стоимость от $2,7 тыс. до $7,5 тыс.
Слабое место кузовов Alfa Romeo 164 – арки крыльев, которые со временем ржавеют. Машины, выпущенные в 1988 – 90 гг., отличаются некачественным уплотнителем лобового стекла, из-за чего в сильный дождь вода проникает в салон. Кроме того, багажное отделение имеет большую погрузочную высоту.
Многие машины богато «нафаршированы», хотя со временем эти удобные опции начинают создавать проблемы. Главная причина – некачественная электропроводка, в которой часто окисляются контакты, из-за чего отказывают центральный замок, электропривод замка крышки багажника и передних сидений, стеклоочистители, кондиционер и пр.
В силу спортивной направленности модели ее силовые агрегаты наделены высокой литровой мощностью. В процессе эксплуатации отмечались сбои в работе электронного блока управления двигателем. Моторы V6 характеризуются повышенным потреблением масла. Не отличается долговечностью передняя правая опора этого двигателя. Отмечены выходы из строя датчика температуры охлаждающей жидкости и расходомера воздуха. В дизельном 125-сильном моторе объемом 2,5 л срок службы турбины небольшой.
В механических КПП недолго служит синхронизатор 3-й передачи. Всего 80 – 100 тыс. км выдерживает и сцепление мощных версий (200 – 228 л. с).
Жесткая, особенно на фоне конкурентов, подвеска обеспечивает автомобилю хорошую устойчивость, хотя на наших дорогах она быстро изнашивается. К примеру, сайлент-блоки передних рычагов «выхаживают» около 50 тыс. км. А вот к тормозной системе и «рулевому» претензий нет.
История | |
| |
![]() |
![]() |
Ford Scorpio
Стоимость от $3,8 тыс. до $7,0 тыс.
При покупке Scorpio необходимо внимательно осмотреть арки задних крыльев – они могут быть ржавыми, а также упорные чашки передних стоек: если на машине долго ездили с «убитыми» амортизаторами, на стойках могут появиться трещины.
Салон очень вместительный – при необходимости сзади разместятся даже четверо пассажиров. Максимальный объем багажника наибольший по сравнению с конкурентами. Способствует функциональности машины и трансформируемый багажник, объем которого можно увеличить. Из недостатков следует отметить неудачную организацию распределения воздухопотоков системы вентиляции и обогрева салона – передние стекла плохо обдуваются.
В бензиновых версиях, оснащенных системой распределеного впрыска топлива, может выйти из строя расходомер воздуха и датчик положения дроссельной заслонки, а в карбюраторных рвется диафрагма холодного пуска двигателя. Не отличается высокой надежностью и вискомуфта вентилятора системы охлаждения.
На автомобилях с большим пробегом изнашиваются подушки крепления коробки передач. Это приводит к ее перекосу относительно оси карданного вала и, как следствие, выходу из строя эластичной муфты. В механических КПП со временем могут дать течь сальник хвостовика и сальник привода спидометра.
Подвеска у Scorpio достаточно комфортная, хотя не отличается особой долговечностью. К примеру, шаровые опоры выхаживают 30 – 50 тыс. км (они меняются только в сборе с рычагом), 40 – 60 тыс. км служат сайлент-блоки передних рычагов. С особой пунктуальностью нужно соблюдать сроки замены сайлент-блоков задних рычагов (каждые 100 тыс. км). Игнорирование этой процедуры приводит к искривлению самих рычагов. Неисправность определяется по увеличенному углу развала задних колес и неравномерному износу шин.
История | |
| |
![]() |
![]() |
Lancia Thema
Стоимость от $2,3 тыс. до $6,5 тыс.
При покупке желательно отдать предпочтение версиям, выпущенным после 1989 года, когда кузова начали оцинковывать. Более ранние машины отличаются невысокой коррозионной стойкостью. Характерные слабые места кузова – пороги, арки задних крыльев и нижние кромки дверей. «Походный» объем багажника – наибольший среди одноклассников. Машины укомплектованы очень богато: даже сегодня список стандартных опций заслуживает уважения.
У Thema есть серьезный недостаток, свойственный также «родственнику» Alfa Romeo 164, – некачественная проводка, в которой со временем окисляются контакты электроразъемов. Из-за этого часто дают сбой различные системы автомобиля.
Из-за коррозии приводного тросика отмечены поломки пластиковой ручки рычага продольной регулировки передних кресел.
В 6-цилиндровых агрегатах долго не служит передняя правая опора двигателя. Эти моторы также отличаются повышенным масляным «аппетитом». На машинах с большим пробегом теряет герметичность прокладка поддона картера и фланца масляного фильтра. Со временем может выйти из строя расходомер воздуха и датчик температуры двигателя. Причиной неустойчивой работы двигателя и перерасхода топлива также может быть и потрескавшийся вакуумный патрубок, установленный между впускным коллектором и расходомером воздуха.
«Механика» достаточно надежна, хотя при езде с изношенным сцеплением есть риск вывести из строя подшипники первичного вала. При пробеге под 300 тыс. км на фланце полуосей изнашивается посадочное место сальника, поэтому из-под него начинает подтекать масло.
Независимая подвеска так же, как и у Alfa Romeo 164, жестковатая, хотя более долговечная. Даже стойки стабилизатора поперечной устойчивости «выхаживают» 60 – 70 тыс. км. Такой же ресурс и у сайлент-блоков задних продольных рычагов. Остальные детали могут прослужить еще дольше.
Со временем в дисковых тормозных механизмах изнашивается скоба, удерживающая колодки, из-за чего при езде по неровностям они неприятно звенят.
История | |
| |
![]() |
![]() |
Кто есть кто?
Итак, звание лучших автомобилей в нашем обзоре мы присвоили Opel Omega (A) и Ford Scorpio. Не зря именно эти модели стали наиболее популярными в Украине! В них наилучшим образом сочетаются важные потребительские качества: приемлемая стоимость, функциональность и комфортабельность. К тому же неприхотливость и простота конструкции «немцев» делает их содержание доступным для многочисленной армии отечественных автолюбителей.
Однако каждая из этих машин имеет характерные особенности, которые следует учесть, делая выбор. Так, основной бич Omega – уязвимость перед натиском «рыжей болезни». В остальном же именно к этому автомобилю у отечественных работников сервиса претензий меньше всего. Scorpio уступает немецкому конкуренту по сроку службы подвески и беспроблемности работы некоторых узлов и агрегатов. Вместе с тем, «скорпион» порадует самым большим грузовым отсеком и достаточно вместительным салоном.
Nissan Maxima (J30) можно порекомендовать тем, кто менее стеснен в средствах – ведь если сравнивать машины одинаковых годов выпуска, то стоимость самого «японца» и его обслуживания выше, чем остальных участников обзора. Как правило, эти «японцы» имеют богатую комплектацию, а их салоны просторные и удобные. Maxima: самый маленький и, что хуже всего, нетрансформируемый багажник, она оснащалась мощными и неэкономичными многолитровыми двигателями, а кузовные запчасти к ней – большая редкость.
Несмотря на привлекательную стоимость, подкрепленную достаточно богатым оснащением, перед покупкой «итальянцев» мы советуем хорошо подумать. Как показывает опыт эксплуатации, Alfa Romeo 164 и Lancia Thema являются наиболее проблемными машинами. Главным образом «достают» различные неполадки, возникающие из-за окисления контактов некачественной электропроводки. Например, в сырую погоду может не завестись двигатель, выйти из строя ABS и т. п. Не очень надежны и недешевы в содержании силовые агрегаты этих машин. Кстати, некоторые двигатели являются общими для обоих автомобилей, поэтому и проблемы у них одинаковые. В целом надежность «итальянцев» сильно хромает, из-за чего их владельцы становятся постоянными посетителями специализированных СТО.
Opel Omega
![]() | ![]() | ||||||||||||||
|
|
Nissan Maxima
![]() | ![]() | ||||||||||||||||||||||
|
|
Alfa Romeo 164
![]() | ![]() | ||||||||||||||||||||
|
|
Ford Scorpio
![]() | ![]() | ||||||||||||||||||||
|
|
Lancia Thema
![]() | ![]() | ||||||||||||||||||||
|
|
![]() | Opel Omega | Nissan Maxima | Alfa Romeo 164 | Ford Scorpio | Lancia Thema |
|