
Nissan Micra: Популярность под MICRAскопом
Представленный в самом конце 1992-го, Nissan Micra второго поколения сразу нашел путь к сердцам потребителей. За что и был удостоен европейского титула «Автомобиль года-1993». До окончания серийного выпуска в январе нынешнего года в Старом Свете продано 1,4 млн. этих машин. Чем же Micra привлекает своих вторых и третьих владельцев?
![]() | ![]() | Представленный в самом конце 1992-го, Nissan Micra второго поколения сразу нашел путь к сердцам потребителей. За что и был удостоен европейского титула «Автомобиль года-1993». До окончания серийного выпуска в январе нынешнего года в Старом Свете продано 1,4 млн. этих машин. Чем же Micra привлекает своих вторых и третьих владельцев? |
Nissan Micra совсем не «японец»: машина выпускалась в Великобритании (в стране Восходящего солнца делали аналог – March). Симпатичный кузов маленького автомобиля устойчив к коррозии: даже тонувший в реке экземпляр однажды удивил механиков фирменной СТО отсутствием ржавчины. Более сурова к английскому металлу соль отечественных дорог. Машины, которые давно «живут» в Украине, отмечены точками коррозии на нижних частях кузова.
В ряду одноклассников автомобиль выделялся бензиновыми моторами с двухвальной головкой блока и четырьмя клапанами на цилиндр. Для этих двигателей характерна мягкая работа и умеренный аппетит. Версия с французским 1,5-литровым дизелем (c 1998 г.) в Украине популярной не стала.
Японские бензиновые моторы всегда отличались надежностью, и силовые агрегеаты Micra не исключение. Единичные обращения к мотористам СТО связаны с проблемами электроники, отвечающей за впрыск. Отмечались случаи отказов потенциометра дроссельной заслонки. Модернизированные машины с 1998 года выпуска более чувствительны к качеству топлива. Поэтому специалисты советуют менять свечи не через 20 (как по инструкции), а через 10 – 15 тыс. км или чистить их.
Большинство Micra, бегающих по нашим дорогам оснащены бесступенчатым клиноременным вариатором. Он не обременяет водителей какими-либо особыми проблемами. Собственно, как и 5-ступенчатая механика.
Подвеска долговечна, тем более что владельцы (чаще владелицы) этих симпатичных автомобильчиков не нагружают их чрезмерно. Амортизаторы выносливы, но на самых старых экземплярах с пробегом около 150 тыс. км требуют замены их отбойники.
Поскольку кузов довольно высок, устойчивость на скоростях выше 100 км/ч оставляет желать лучшего. Версии, оборудованные стабилизатором поперечной устойчивости, меньше кренятся в поворотах и не так чувствительны к порывам бокового ветра.
Nissan Micra без гидроусилителя руля – редкость в наших краях. Регламентная замена (каждые 80 тыс. км) рабочей жидкости в ГУРе – вот и все работы, которые выполняют при ТО «рулевого».
Тормозные колодки на таком легком автомобиле служат долго – около 40 тыс. км. Недостатком тормозной системы можно назвать только «потение» тормозной жидкостью главного цилиндра – из-за скромных масштабов это явление нельзя назвать течью.
Все ездившие на этом автомобиле отмечают особую мягкость управления. На многих версиях салон оборудован скромно, но он привлекает своим дизайном и эргономикой водительского места.
![]() | |
| |
![]() |
![]() | ![]() | ||||||||||||
|
|
![]() | Nissan Micra |
|