
Nissan Maxima: Немолодой, но здоровый
Украинские автолюбители хорошо знают третье поколение Nissan Maxima (А32), хотя на отечественном рынке нередко встречается и ее предшественница – Maxima (J30). Познакомимся с ней поближе.
![]() | ![]() | Украинские автолюбители хорошо знают третье поколение Nissan Maxima (А32), хотя на отечественном рынке нередко встречается и ее предшественница – Maxima (J30). Познакомимся с ней поближе. |
Maxima (J30) второго поколения, в отличие от своей наследницы, представлена всего одной модификацией – классическим 4-дверным седаном. Все машины собирались в Японии, хотя выпускались версии, предназначенные для разных рынков. В Украине могут встречаться не только «европейцы», но и «американцы». «Гостей» из Нового Света отличает задний бампер с проштамповкой, рассчитанной под квадратный американский номер.
В конце 1991 года модель подверглась рестайлингу – немного изменились панель между задними фонарями, радиаторная решетка и корпуса наружных зеркал заднего вида.
У всех автомобилей отличное лакокрасочное покрытие и антикоррозионная защита кузова, поэтому, несмотря на весьма преклонный возраст, ржавая Maxima – это, скорее, исключение, чем правило. При эксплуатации машины желательно остерегаться аварий. Дело в том, что на специализированных «разборках» очень редко встречаются кузовные детали к Maxima (J30), поэтому в случае ремонта владельцев подстерегают большие проблемы. «Подсобить» могут разве что новые запчасти польского или тайваньского производства, хотя довольно часто их качество невысокое. Детали эти имеют нестандартные размеры и не становятся в отведенные для них места. Причем цену этих запчастей низкой не назовешь. К примеру, переднее крыло стоит $240, фара – $98, капот – $340.
Достойный комфорт
Салон впечатляет простором. Хотя по габаритам и колесной базе Maxima (J30) немного уступает конкурентам-одногодкам, внутри «японки» больше свободного места, чем, к примеру, в BMW 5-й серии (Е34) или Opel Omega (A)! Впереди удобно смогут устроиться даже высокие люди, а на задних сиденьях дискомфорта не будут ощущать трое крупных пассажиров – здесь можно сидеть, закинув ногу на ногу. Нет замечаний к обзорности и шумоизоляции.
У нас, как правило, встречаются автомобили в хорошей комплектации, оснащенные электростеклоподъемниками, электрорегулировками наружных зеркал, центральным замком, кондиционером или климат-контролем, а также регулируемой рулевой колонкой и автоматической КПП с тремя режимами работы. Не редкость машины с кожаным салоном и круиз-контролем.
Специалисты припоминают случаи ремонта электростеклоподъемников – из-за износа направляющих стекло перекашивается и закрывается с большим усилием (ремонт – $20). Возникали также проблемы с системой освещения, связанные с окислением электрических контактов в разъемах проводки.
Выбирать не приходится
Для Maxima (J30) предусмотрели всего два силовых агрегата – V6 объемом 3,0 л с двумя и четырмя клапанами на цилиндр. Этот мотор был спроектирован еще в 1980 году и оказался очень надежным в эксплуатации – встречаются экземпляры, которые «выходили» до 500 тыс. км и все еще не требуют капремонта. Кстати, впоследствии эти моторы устанавливали на все поколения Maxima, а также на модели 300ZX и Terrano первого поколения.
Европейские модификации оснащались 12-клапанной версией этого двигателя VG30E, а американские – 24-клапанной VE30DE, мощность которой за счет установки головок блока с 4 клапанами на каждый цилиндр подняли со 170 до 195 л. с.
12-клапанный агрегат более дорогостоящий в обслуживании – его газораспределительный механизм оснащен ремнем, который нужно менять вместе с натяжным роликом каждые 70 тыс. км. Во время этой операции рекомендуется также установить новые сальники распредвала и коленвала. Работа обойдется в $90, а запчасти – в $72. А вот ГРМ 24-клапанного агрегата оснащен цепью, которая, как правило, «выхаживает» весь срок службы мотора.
На старых машинах нередко прогорает прокладка выпускного коллектора. Ее замена очень трудоемкая – в большинстве случаев гайки «намертво» прикипают к шпилькам, и открутить их практически невозможно. Поэтому шпильки приходится обламывать, а затем высверливать «огрызки» и нарезать новую резьбу (работа – $5 за 1 шт.). При пробеге свыше 150 тыс. км может дать течь «помпа» (запчасть – $43, работа – $90, т. к. из-за сложности доступа двигатель приходится опускать).
Припомнили мотористы и случаи выхода из строя гидрокомпенсаторов. Хотя в этой поломке виноваты владельцы, несвоевременно менявшие масло в двигателе. Ремонт обходится недешево – работа $100, запчасти – $25 за 1 шт.
«Механика» предпочтительнее
На рынке встречаются Maxima (J30), оборудованные как 5-ступенчатой механической КПП, так и 4-ступенчатой автоматической.
Более надежна «механика» – она, как правило, без проблем служит весь срок эксплуатации автомобиля. Нужно лишь каждые 40 тыс. км менять в ней масло.
А вот с «автоматом» на машинах, «пробежавших» свыше 200 тыс. км, могут возникнуть трудности. Это довольно сложный агрегат, обеспечивающий три режима работы: Comfort – для экономичной езды (передачи переключаются на низких оборотах двигателя), Power – для активного вождения (переключение происходит на высоких оборотах мотора) и Auto – для нормальной езды (передачи переключаются при средней частоте оборотов двигателя). Управлять этими режимами можно кнопкой, установленной возле рычага КПП. При больших пробегах, как правило, автоматические КПП нуждаются в профилактическом ремонте, а это дорогое удовольствие ($500 – 700), поэтому специалисты рекомендуют покупку машины с «механикой».
Простота – залог долговечности
Подвеска автомобиля мягкая и энергоемкая. Независимые передняя и задняя подвески, оборудованные стабилизаторами поперечной устойчивости, зарекомендовали себя в отечественных условиях эксплуатации как очень надежные. Чаще всего (каждые 40 тыс. км) придется менять стойки переднего стабилизатора (запчасть – $15, работа – $7). Чуть больше – до 60 тыс. км – выхаживают задние стойки (запчасть – $30, работа – $7). А вот сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры служат долго, к тому же эти детали меняются отдельно от рычагов.
Иногда встречаются версии, оснащенные сложной подвеской с амортизаторами, жесткость работы которых можно регулировать. Они недешевы (около $200), поэтому в случае их выхода из строя рекомендуется установить обычные амортизаторные стойки.
Реечное рулевое управление на всех версиях оборудовано гидроусилителем. На машинах первых годов выпуска рейка иногда «потеет», хотя, если расход масла небольшой, можно еще долго ездить, доливая требуемую жидкость. А если возникнет серьезная течь масла, за $150 – 250 (работа и запчасти) рейку можно отремонтировать. Еще одна возможная проблема – выход из строя наружной крестовины кардана рулевого вала. Это происходит при нарушении герметичности пыльника, что приводит к коррозии крестовины. Проявляется данная неисправность «прикусыванием» руля при выворотах (запчасть – $15, работа – $40).
Американские версии оборудовались передними дисковыми тормозными механизмами и задними барабанными, а европейские – всеми дисковыми. Серьезных замечаний к тормозам нет. Специалисты припомнили только случаи коррозии тормозных цилиндров задних дисковых механизмов, возникавшей при разрыве пыльника (ремкомплект – $15, работа – $20).
Почему бы и нет?
Покупку Nissan Maxima (J30) можно порекомендовать автолюбителям, которые предпочитают большую, удобную и хорошо укомплектованную подержанную машину новой, но маленькой и со скромным «фаршем».
При надлежащем обслуживании «японка» все еще сможет порадовать своего владельца отличным комфортом и долговечностью. Прицениться к покупке можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».
|
|
![]() | ![]() | ||||||||||||||||||
|
|
История | |
| |
![]() |
![]() | Цены на нов. запчасти, $* |
|
![]() | Nissan Maxima (J30) |
|