Nissan Maxima, Ford Scorpio, Toyota Camry, Peugeot 605, Opel Omega: Те, кто работает на имидж
Вы подыскиваете большой, достаточно современный и престижный автомобиль бизнес-класса? Что ж, рассмотрим потребительские качества пяти нестарых еще «бизнесменов».
Вы подыскиваете большой, достаточно современный и престижный автомобиль бизнес-класса? Что ж, рассмотрим потребительские качества пяти нестарых еще «бизнесменов». |
Подержанные седаны бизнес-класса, которые мы сегодня включили в наш обзор, пользуются устойчивым спросом у отечественных автолюбителей. В «пятерку» вошли два «немца» – Ford Scorpio и Opel Omega (B), «японцы» Nissan Maxima и Toyota Camry, а также «француз» Peugeot 605.
Собираясь приобрести одну из этих машин, будущий владелец должен приготовить от $5 тыс. (столько просят за самый «почтенный» Peugeot 605 1990 года выпуска) до $17 тыс. (в такую сумму оцениваются Nissan Maxima, увидевшие свет в 2000 году). Если сравнить машины одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самые дорогостоящие седаны – Maxima и Camry, а наиболее доступный – Scorpio.
Тем, кто привык ездить на автомобиле с определенным типом привода, полезно знать, что у трех рассматриваемых машин переднеприводная компоновка трансмиссии. А у Scorpio и Omega крутящий момент передается на задние колеса. Следует также учесть, что большинство Camry встречаются с автоматической КПП, тогда как у остальных между «механикой» и «автоматом» сохраняется «дружественный паритет».
Характерная особенность «японцев» – на отечественном авторынке можно встретить не только версии, предназначенные для Европы, но и для Америки. «Американцы» существенно отличаются от «европейцев» – у них другие оптика, бамперы, крылья, радиаторная решетка и капот. От покупки версий, созданных для США, лучше воздержаться, поскольку кузовные запчасти для ремонта найти трудно. Среди Maxima встречаются и версии, предназначенные для стран Ближнего Востока. Внешне они не очень отличаются от «европейцев», но их можно узнать по вертикальным ребрам воздухозаборников на радиаторной решетке и размашистой надписи «Maxima» на крышке багажника. Как правило, «арабы» укомплектованы намного проще, чем «европейцы», поэтому стоят дешевле. К тому же они предназначались для эксплуатации в странах с жарким климатом, поэтому оснащены более слабыми аккумуляторами и генераторами.
Еще одна общая черта «японцев» – они оснащались исключительно бензиновыми двигателями. Причем их выбор у Maxima и Camry ограничен всего двумя моторами.
Теперь подробнее об основных достоинствах и недостатках каждой модели, а потребительские качества машин мы традиционно сравним в заключительной части обзора.
Nissan Maxima | Стоимость от $7,9 тыс. до 17 тыс. |
К коррозионной стойкости Maxima нет претензий – кузова надежно защищены от посягательств «рыжей» болезни. Объем багажника – наименьший среди участников обзора, хотя грузовой отсек можно увеличить, сложив задние сиденья.
Иногда возникают проблемы с подушкой безопасности. Причина – ненадежный контакт в подключении, при нарушении которого загорается сигнальная лампа на панели приборов. Для того, чтобы она погасла, нужно «обнулить» код ошибки в бортовом компьютере автомобиля.
Выбор силовых агрегатов ограничен всего двумя бензиновыми двигателями V6. ГРМ приводится в действие цепью, которая, как правило, выхаживает весь срок эксплуатации двигателя. Единственная характерная неисправность – выход из строя прокладки впускного коллектора, что проявляется неустойчивой работой двигателя и повышенным расходом топлива. На экземплярах с большим пробегом (за 250 тыс. км) может потребоваться замена водяного насоса и сальников коленвала.
Больное место механических КПП – подшипники дифференциала. На машинах с пробегом свыше 100 тыс. км были отмечены выходы этих деталей из строя. Механическая трансмиссия 3,0-литровых версий оснащена блокируемым вискомуфтой дифференциалом. При грамотной эксплуатации «автомат» проблем не доставляет.
Подвеска отличается высокой долговечностью и дорогостоящим обслуживанием. Даже шаровые опоры могут «выходить» до 100 тыс. км, но при этом меняются вместе с рычагом.
Со временем при езде по плохим дорогам в «рулевом» Maxima появляется увеличенный люфт, связанный с износом пары червяк – рейка.
История | |
| |
Ford Scorpio | Стоимость от $7,2 тыс. до 11 тыс. |
Кузова всех «скорпионов» оцинкованы, так что появления ржавчины можно не бояться. Из-за засорения дренажного отверстия в кузове участок жгута проводов, проложенный в районе правого крыла возле лобового стекла, во время дождей постоянно мокнет, поэтому со временем может сгнить. Профилактика болезни – регулярная чистка дренажного отверстия. По сравнению с конкурентами багажное отделение Scorpio одно из наименьших. Порадует лишь то, что при необходимости его размер можно увеличить, сложив спинки задних сидений.
Даже базовые версии Scorpio богато укомплектованы. В них предусмотрены: центральный замок, электростеклоподъемники и электрозеркала, передние подушки безопасности, ABS, кондиционер, гидроусилитель руля и регулирующаяся рулевая колонка. Вместе с тем есть несколько замечаний к эргономике. Так, пользоваться пепельницей неудобно из-за близкого расположения к рычагу КПП. Крышка багажника в седане открывается на небольшую высоту, из-за чего головой можно удариться о выступающий замок.
От покупки дизельных версий желательно воздержаться. Во-первых, они плохо «переваривают» отечественную солярку, в результате чего выходят из строя форсунки. Во-вторых, ввиду устаревшей конструкции (нижнее расположение распредвала и отдельной головки на каждый цилиндр) ремонт турбодизеля очень сложный и дорогостоящий. В бензиновых 4-цилиндровых двигателях цепь ГРМ, как правило, после 100 тыс. км требует замены. Вместе с ней необходимо установить новые натяжитель, успокоитель и цепь привода масляного насоса. На машинах с пробегом свыше 200 тыс. км отмечались выходы из строя датчика положения дроссельной заслонки.
Как правило, при своевременном обслуживании серьезных проблем с коробками передач не возникает. Разве что в «механике» может дать течь сальник кулисы рычага КПП.
Подвеска отличается высокой энергоемкостью. Задняя служит очень долго, а вот в передней приблизительно через 30 тыс. км придется менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Задние сайлент-блоки передних рычагов «выхаживают» 50 – 60 тыс. км. «Шаровые» служат намного дольше, но при этом меняются вместе с рычагом и его передним сайлент-блоком.
«Рулевое» не слишком надежное – нередки случаи течи сальников рейки. Вследствие большого веса машины быстро (через 60 – 80 тыс. км) изнашиваются передние тормозные диски. На фоне невысокой стоимости автомобиля цена фирменного сервиса и запчастей «кусается», хотя можно существенно сэкономить, если пользоваться неоригинальными деталями и производить ремонт на специализированных СТО.
История | |
| |
Toyota Camry | Стоимость от $7 тыс. до 11,5 тыс. |
Кузов Camry надежно защищен от коррозии. Вследствие воздействия атмосферных осадков и грязи выходили из строя механизмы привода электрокорректора передних фар. Багажник достаточно вместительный, правда, при этом имеет узкий погрузочный проем.
Внутри комфортно только четверым пассажирам. Есть претензии и к эргономике – кнопки управления электростеклоподъемниками и блокировкой центрального замка перекрыты дверной ручкой и пользоваться ими неудобно. Высокая «корма» ограничивает обзор при движении задним ходом.
Для машины предлагаются всего два бензиновых мотора. Слабое место всех двигателей – гидроопоры (быстрее изнашивается передняя). В V-образном 6-цилиндровом моторе может дать течь прокладка головки блока цилиндров, размещенной ближе к салону. Ее замена – процесс трудоемкий и дорогостоящий. Со временем протирается гофра выхлопной системы, а также сгорает обмотка в шаговом двигателе регулятора холостого хода.
Чаще в Украине встречаются автомобили, оснащенные «автоматом». Его неправильное обслуживание нередко выводило агрегат из строя. Дело в том, что через 60 тыс. км необходимо менять масло не только в КПП, но и в редукторе, который имеет отдельную систему смазки. «Механика», как правило, служит без проблем.
Через 40 – 50 тыс. км в подвеске выходят из строя стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Наиболее нагруженный передний сайлент-блок рычага «выхаживает» 60 – 80 тыс. км. Слабое место задней подвески – задний сайлент-блок продольной тяги: он служит около 50 тыс. км и меняется только в сборе со ступицей.
При пробеге свыше 250 тыс. км могут потерять герметичность сальники рулевой рейки.
История | |
| |
Peugeot 605 | Стоимость от $5 тыс. до 12 тыс. |
Кузов «шестьсот пятого» оцинкован, поэтому проблем с «рыжей» болезнью он не имеет. «Запаска» закреплена снаружи под полом багажника. Со временем ее крепление ржавеет, вследствие чего нередко при необходимости не всегда удается воспользоваться запасным колесом.
Благодаря большой колесной базе салон получился очень просторным. Обзорность ограничена завышенной «кормой» только при движении задним ходом.
Широкая линейка бензиновых и дизельных силовых агрегатов позволяет каждому из потребителей подобрать мотор на свой вкус. Особенность моторов – высокий рабочий температурный режим: у 4-цилиндровых – 98°С, а у 6-цилиндровых – 103°С. ГРМ 4-цилиндровых моторов приводится в действие ремнем. Эти же двигатели со временем (при слишком шумной работе на холостом ходу) нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. А в 6-цилиндровых моторах применяется выносливая цепь ГРМ и гидрокомпенсаторы. Слабое место карбюраторной версии – недолговечность системы холодного пуска двигателя. Хотя вместо нее умельцы предлагают установить обычный механический тросик, с помощью которого можно регулировать открытие воздушной заслонки.
В механических КПП отмечались течи сальников полуосей и кулисы рычага переключения передач.
Недостаток «шестьсот пятого» – низкий (всего 100 мм) дорожный просвет. Подвеска отличается комфортностью и долговечностью. Чаще (через 30 – 40 тыс. км) при движении по нашим дорогам придется менять передние и задние стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. Через 80 тыс. км могут потребовать замены передние рычаги, которые поставляются вместе с сайлент-блоками и «шаровыми».
Рулевая рейка не очень надежная – нередки случаи подтекания масла из-под негерметичных сальников.
История | |
| |
Opel Omega (B) | Стоимость от $7,8 тыс. до 12,9 тыс. |
Несмотря на то, что в середине 90-х годов Opel существенно улучшил коррозионную защиту своих моделей, дорестайлинговая Omega (B) все же не может похвалиться стойким иммунитетом к «рыжей» болезни. Ржавчина встречается на колесных арках и порогах.
Есть замечания и к качеству отделки салона – оно недостаточно высокое, поэтому на многих машинах со временем внутри появляются посторонние скрипы. Зато грузовой отсек порадует вместительностью.
Характерная неисправность всех бензиновых моторов – прогорание прокладки выпускного коллектора. Иногда из-за перегрева на выпускном коллекторе даже появляются трещины. Довольно часто в бензиновых агрегатах засоряется клапан холостого хода, что приводит к неустойчивой работе двигателя. На некоторых экземплярах после 100 тыс. км пробега отмечены случаи течи заднего сальника коленвала.
Как правило, коробки передач при соблюдении правил эксплуатации проблем не доставляют.
Подвеска отличается хорошей плавностью хода. Меньше всего «выхаживают» сайлент-блоки передних рычагов – в среднем срок их службы составляет 50 – 60 тыс. км. Детали задней подвески служат долго.
Со временем при езде по нашим дорогам может выйти из строя сошка маятника рулевого механизма, а на автомобилях с большим пробегом отмечены течи сальников рулевого редуктора. Правда, отечественные мастера научились восстанавливать этот узел и даже дают на свою работу один год гарантии.
История | |
| |
Престиж, практичность или «золотая середина»
Итак, пришло время взвесить потребительские качества участников нашего обзора. Замечания в отношении кузова можно предъявить Opel Omega (B), которая не имеет такого же устойчивого иммунитета к «рыжей» болезни, как остальные конкуренты. А вот обзорность «хромает» у Toyota Camry и Peugeot 605 – при движении задним ходом ее ограничивает высокая «корма».
Наиболее вместительными салонами вправе гордиться Peugeot 605 и Ford Scorpio, у всех остальных они менее просторные. Вместе с тем, хочется сказать доброе слово об удачной эргономике внутреннего пространства Camry – несмотря на то, что его колесная база меньше, чем у конкурентов (всего 2620 мм), у сидящих сзади есть достаточный запас свободного места от коленей до спинок передних кресел.
Наибольший грузовой отсек у Omega (объем составляет 530 л), а наименьший – у Maxima (всего 440 л), хотя при необходимости его можно увеличить, сложив спинки задних сидений. Кстати, такой вот полезной трансформацией, к сожалению, не смогут похвастаться только двое участников нашего обзора – Camry и Peugeot 605.
В наших условиях эксплуатации долговечнее всего оказалась подвеска Maxima и Peugeot 605 – многие их детали служат под 80 – 100 тыс. км. А вот чаще всего потребует обслуживания подвеска Scorpio – около 30 тыс. км выхаживают стойки стабилизатора поперечной устойчивости и 50 – 60 тыс. км – задние сайлент-блоки передних рычагов. Как ни странно это звучит – срок службы деталей подвесок Camry и Omega практически одинаков – быстрее всего изнашивающиеся детали придется менять спустя 50 тыс. км.
Во всех машинах за исключением Nissan Maxima рулевое управление с гидроусилителем может доставить проблемы – консультировавшие нас сервисмены фирменных и специализированных СТО припомнили случаи потери герметичности сальников рулевой рейки. Хотя отечественные специалисты научились восстанавливать рейки.
На любой вкус
Покупку Ford Scorpio или Opel Omega (B) можно порекомендовать практичным автолюбителям. Эти машины порадуют довольно вместительными салонами и багажниками. Немаловажный «плюс» – стоимость обслуживания ниже, чем у остальных конкурентов.
Тем, кто не слишком стеснен в средствах и во главу угла ставит высокий престиж автомобиля, советуем обратить внимание на Nissan Maxima. Стоимость обслуживания также достаточно высока. Хотя отчасти это компенсируется долговечностью многих узлов и агрегатов.
Toyota Camry немного проигрывает своему японскому конкуренту. У нее меньше служит подвеска, возможны неисправности обслуживающей «инфраструктуры» двигателей, а багажник хотя и больше, чем у многих участников обзора, но при этом имеет узкий погрузочный проем.
«Француз» – Peugeot 605 – настоящая «золотая середина». Он отличается наилучшим соотношением потребительских качеств (см. табл. итогов), благодаря чему, собственно говоря, он дольше остальных конкурентов продержался в производстве и до сих пор пользуется популярностью не только в Европе, но и в нашей стране. Существенная претензия может возникнуть разве что к клиренсу «шестьсот пятого» – он наименьший среди участников обзора (всего 100 мм).
Toyota Camry
|
|
Ford Scorpio
|
|
Peugeot 605
|
|
Opel Omega (B)
|
|
Nissan Maxima
|
|
Цены на новые неоригинальные запчасти, $ |
|
Nissan | Ford | Toyota | Peugeot | Opel |
|