Немецкий VW постоянно что-то придумывал в стремлении создать действительно экономичный автомобиль. Хотите себе такой Фольксваген Поло?
Сегодня VW активно старается отделаться от последствий так называемого Дизельгейта. Это сложно в условиях глобальной проблемы, которая даже затронула многие другие мировые бренды, всколыхнув поток новых расследований.
Мы не будем поднимать тонкости процесса, лучше вернёмся в конец восьмидесятых годов прошлого столетия. Там слышен голос экспериментов, призванных сделать автомобиль экономичным и максимально безобидным для экологии. Это все Фольксваген Поло второго поколения. Уникальный автомобиль изучили эксперты AutoBild. Но давайте сперва посмотрим на сегодняшние результаты. И речь не об электромобилях.
Современное наследие экономичных VW
Помните экспериментальный прототип Volkswagen XL1 2013 года? Его гибридная силовая установка (дизельный двигатель + электромотор) обеспечивала расход топлива на уровне 0,9 л/100 км. Футуристичное купе продали ограниченным в 200 экземпляров тиражом по 111 тыс евро каждый. Ещё 50 автомобилей изготовили для исследовательских нужд, но это было далеко не первое приближение компании на поле создания сверхэкономичного транспортного средства.
Первые попытки борьбы с расходом топлива
В 1987 году инженеры Volkswagen разработали особую модель на базе VW Polo второго поколения. Двухцилиндровый дизельный двигатель объемом менее 1 л литра развивал 27 л.с. При более активной работе с акселератором подключался механический компрессор, в этом случае максимальная отдача достигала 40 л.с.
Если оставить педаль газа в покое, автоматический маховик деактивировал двигатель. В смешанном режиме езды удавалось добиться расхода топлива на уровне 3-3,5 л/100 км. Но в ходе испытательного пробега от немецкого Вольфсбурга до юга Франции (1500 км) особый Volkswagen Polo продемонстрировал результат в 1,7 л/100 км.
Прототип получился очень технологичным для своего времени. В его арсенале — система рекуперации выхлопных газов и фильтр твердых частиц. Благодаря использованию продвинутых технологий, Polo оказался слишком дорогим для своих размеров автомобилем, поэтому полноценный выход на рынок, по оценкам специалистов, оказался бы нецелесообразным.
Всего подготовили 50 экземпляров, многие из которых использовались в автопарках благотворительных организаций. До наших дней добралось не более десятка таких VW Polo. Владелец одного из них, Себастьян Винклер, каждый день переживает о состоянии своего автомобиля, ведь уникальные запчасти, в том числе особый ремень ГРМ, сегодня уже не выпускают.