Вам нравятся яркие спортивные машины и вы приверженец активной езды? Тогда эта статья для вас. Читайте и сравнивайте достоинства четырех популярных у нас в стране псевдоспорткаров..
Вам нравятся яркие спортивные машины и вы приверженец активной езды? Тогда эта статья для вас. Читайте и сравнивайте достоинства четырех популярных у нас в стране псевдоспорткаров..
| | Вам нравятся яркие спортивные машины и вы приверженец активной езды? Тогда эта статья для вас. Читайте и сравнивайте достоинства четырех популярных у нас в стране псевдоспорткаров. |
Для начала договоримся о термине «псевдоспорткар». В отличие от дорогих и «породистых» спорткаров типа Ferrari, Lamborghini, Maserati и т. п., это машины, созданные производителями массовых моделей на базе или же с использованием узлов и агрегатов рядовых моделей, но с ярким и выразительным кузовом. Таким образом получается автомобиль, доступный для тех, кто хочет получить относительно недорогую (понятное дело, несколько дороже «прародителя»), но при этом оригинальную и быструю машину.
В нашем обзоре представлены «японцы» Mitsubishi Eclipse, Toyota Celica, Honda Prelude и «немец» Opel Calibra. Чтобы стать владельцем одного из этих автомобилей, нужно располагать бюджетом в $4 – $11 тыс. Больше всего денег придется выложить за Prelude – стоимость машин в зависимости от года выпуска составляет от $6,8 до $11 тыс. В первую очередь это обусловлено тем, что данный автомобиль «моложе» остальных. Но если сравнить авто одного возраста, Prelude все равно останется самым дорогим. За ним в ценовом рейтинге следует Celica, а Eclipse и Calibra стоят приблизительно одинаково (см. диаграмму на стр. 44).
Проще всего в Украине найти «немца» – он наиболее популярен, а вот для покупки одного из остальных участников обзора придется приложить большие усилия – на рынке и в объявлениях о продаже машин они встречаются реже.
Спортивная «родословная» негативно сказывается на состоянии «здоровья» этих автомобилей. Прежде всего, риск попасть в дорожное происшествие у них выше, чем у рядовых моделей. Да и многие узлы и агрегаты псевдоспорткаров из-за активной эксплуатации подвержены повышенному износу, поэтому перед покупкой нужно провести тщательную диагностику. Не лишним будет знать характерные слабые места каждого автомобиля, чтобы обратить на них особо пристальное внимание.
Mitsubishi Eclipse
У Mitsubishi Eclipse есть американская «родня» – Eagle Talon и Plymouth Laser. Все эти машины выпускались в США на совместном американско-японском предприятии, незначительно отличались обвесом и, естественно, фирменными эмблемами.
Повышение жесткости кузова обернулось тем, что погрузочная высота багажника получилась большой. К коррозионной стойкости нет замечаний – ржавые Eclipse встречаются довольно редко. После езды по «соленым» зимним дорогам, как и у Celica, часто заедают сервоприводы подъемников передних фар и окисляются электроразъемы подключения передних стеклоочистителей. Недолговечны «жабка» задних стоп-сигналов и амортизаторы крышки багажника.
Моторесурс агрегатов Eclipse составляет 250 – 300 тыс. км. Хотя часто моторы «умирали» раньше по причине обрыва ремня ГРМ и «встречи» клапанов с поршнями. При замене ремня каждые 80 тыс. км необходимо также установить новый натяжной и обводной ролики и ремень привода балансировочного вала. Характерная «болезнь» моторов Eclipse – выход из строя регулятора холостого хода. Нередко пробивается изоляция высоковольтных проводов и пропускает масло прокладка клапанной крышки.
При активной езде в 5-ступенчатой «механике» быстро изнашиваются синхронизаторы первой передачи.
Почти все детали подвески служат долго. Через каждые 50 – 60 тыс. км придется менять лишь втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Сайлент-блоки передней подвески заменяют вместе с рычагами, а задние подшипники – вместе со ступицами.
Реечное рулевое управление надежное, а вот с тормозами бывают проблемы – со временем ржавеют направляющие задних суппортов и механизм привода «ручника».
История |
01.89 Начало выпуска Mitsubishi Eclipse 07.92 Установка ABS на все версии. В «американских» модификациях отказались от открывающихся фар 09.93 На полноприводных версиях начали устанавливать более мощные передние тормозные механизмы 01.95 Дебютирует второе поколение Mitsubishi Eclipse (2G) |
|
|
| |
| Крепкий кузов | | Хорошая коррозионная стойкость | | Долговечная подвеска |
| | Ненадежный сервопривод передних фар | | Износ синхронизаторов первой передачи | | Коррозия задних тормозных механизмов |
|
Общие данные | Тип кузова | лифтбэк | Дверей/мест | 3/4 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4340/1690/1300 | База, мм | 2470 | Масса снаряжен./полн., кг | 1215/1635 | Объем багажника, л | 290-730 | Объем бака, л | 60 | Трансмиссия | Тип привода | передний или полный | КПП | 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Шины | 195/70 R14, 195/60 R15, 205/55 R16 | Двигатели | Бенз. 4-цилиндровые: | 1,8 л (92 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (195 л. с.) | Cтоимость | от $4 до $7 тыс.* | * Цена автомобиля зависит от года выпуска, состояния и комплектации |
|
| Цены на новые запчасти, $ |
Передние тормозные колодки | 32 | Задние тормозные колодки | 24 | Воздушный фильтр | 20 | Топливный фильтр | 32 | Масляный фильтр | 5 | Амортизатор передн./задн. | 65/54 | Сцепление (комплект) | 138 | Ремень ГРМ | 33 |
|
Opel Calibra
Особенность Calibra – отсутствие привычных дверных рамок. Для этого пришлось усилить кузов автомобиля, из-за чего увеличилась погрузочная высота багажника. «Немка» имеет низкий иммунитет к «рыжей» болезни. Слабые места – арки крыльев, особенно задних, пороги, нижние канты дверей и опорные чашки задних пружин.
Есть недостатки и у салона. Так, от перепадов температур трескается декоративная пластиковая панель, установленная между лобовым стеклом и торпедо, отламывается крепеж задней части обшивки потолка, коробится карта третьей двери и нередко ломается задняя полка.
При своевременном обслуживании моторесурс силовых агрегатов Calibra составляет 250 – 300 тыс. км. При плановой (каждые 60 тыс. км) замене ремня ГРМ вместе с натяжным роликом желательно заменить и водяной насос, который связан с ремнем и служит 60 – 80 тыс. км. Мотор семейства ECOTEC объемом 2,0 л (136 л. с.) характеризуется недостаточной тягой на низких оборотах. В нем может прогореть прокладка выпускного коллектора или же треснуть сам коллектор.
В механических КПП со временем разбивается втулка кулисы переключения передач и может дать течь сальник кулисы. 5-ступенчатая «механика» характеризуется несколько затрудненным переключением ступеней.
Слабые места подвески – вертикальный сайлент-блок переднего рычага («выхаживает» около 60 тыс. км) и стойка переднего стабилизатора – при попадании в глубокую яму она может оборваться. Остальные детали служат долго.
Тормозная система замечаний не вызывает, а вот в реечном рулевом управлении со временем могут дать течь сальники рейки или насос гидроусилителя. К счастью, все эти узлы ремонтопригодны.
История |
03.90 Представлены передне- и полноприводные модификации Calibra, оснащенные бензиновым двигателем 2,0 л (115 л. с.) 11.90 Новый, более мощный 16-клапанный мотор – 2,0 л (150 л. с.) 06.92 Гамму силовых агрегатов дополнил турбированный бензиновый 16-клапанный двигатель объемом 2,0 л (204 л. с.) 09.93 На все модификации устанавливается подушка безопасности для водителя 08.94 Незначительная модернизация модели 09.94 Появился 6-цилиндровый мотор объемом 2,5 л (170 л. с.) и новый 4-цилиндровый агрегат семейства ECOTEC – 2.0 16V (136 л. с.). В базе – две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира 07.97 Производство модели Opel Calibra прекращено |
|
|
| |
| Приемлемая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания | | Просторный салон | | Вместительный багажник |
| | Некачественная отделка салона | | Низкая устойчивость к коррозии | | Недолговечность рулевой рейки, деталей гидроусилителя и втулки кулисы переключения передач |
|
Общие данные | Тип кузова | лифтбэк | Дверей/мест | 3/5 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4492/1676/1320 | База, мм | 2600 | Масса снаряженная/полная, кг | 1170/1590 | Объем багажника, л | 300-980 | Объем бака, л | 65 | Трансмиссия | Тип привода | передний или полный | КПП | 5-ст. механ. или 4-ст. автом. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск./диск. | Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | Шины | 195/60 R14, 205/65 R15 | Двигатели | Бенз. 4-цилиндровые: | 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,0 л ECOTEC 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (204 л. с.) | 6-цилиндровый: | 2,5 л Turbo (170 л. с.) | Стоимость | от $3,8 до $9,3 * | * Цена автомобиля зависит от года выпуска, состояния и комплектации |
|
| Цены на новые запчасти, $ |
Передние тормозные колодки | 33 | Задние тормозные колодки | 22 | Воздушный фильтр | 6 | Топливный фильтр | 12 | Масляный фильтр | 4 | Амортизатор передн./задн. | 64/56 | Сцепление (комплект) | 200 | Ремень ГРМ | 17 |
|
Honda Prelude
Кузова всех Prelude оцинкованы. Салон порадует множеством карманов, ниш и «бардачков». Обзорность и шумоизоляция хорошие.
Все силовые агрегаты Prelude нормально переносят спортивную манеру езды и при этом способны «выходить» более 500 тыс. км (естественно, при своевременном обслуживании и применении качественных фильтров и масла). Через каждые 20 тыс. км в моторах необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. А при замене ремня ГРМ (через каждые 100 тыс. км) необходимо также установить новый ремень привода балансировочных валов.
Машины оборудованы 5-ступенчатой механической КПП и 4-ступенчатой автоматической. «Механика» надежна, а вот «автомат» беспроблемно работает только с моторами объемом 2,0 и 2,3 л. От покупки 2,2-литровой версии, оснащенной автоматической КПП, лучше отказаться – с этим мощным двигателем «автомат», как правило, долго не служит. Со временем в гидроприводе сцепления могут дать течь манжеты рабочего и главного цилиндров.
Подвеска Prelude зарекомендовала себя достаточно надежной, хотя обслуживание «многорычажки» стоит дорого. Ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей. Шаровые опоры передних и задних верхних рычагов также предлагаются только в сборе с рычагами.
Реечное рулевое управление Prelude самое совершенное по сравнению с аналогичными узлами других участников обзора. Оно оснащено г/у, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. На автомобилях с пробегом свыше 200 тыс. км изнашивается реечный механизм, хотя с этим дефектом можно еще долго и безопасно ездить.
История |
09.91 Очередная генерация модели. Представлены полноуправляемые версии 4WS 10.96 Дебютирует четвертое поколение Honda Prelude |
|
|
| |
| Оцинкованный кузов | | Хорошая управляемость | | Надежные и долговечные силовые агрегаты |
| | Высокая стоимость авто и его обслуживания | | Небольшие салон и багажник | | Недолговечность гидропривода сцепления и реечного рулевого механизма |
|
Общие данные | Тип кузова | купе | Дверей/мест | 2/4 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4440/1665/1290 | База, мм | 2550 | Масса снаряж./полн., кг | 1220/1720 | Объем багажника, л | 278 | Объем бака, л | 60 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | 5-ст. механ. или 4-ст. автом. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск./диск. | Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | Шины | 195/65R15, 205/55R15 | Двигатели | Бенз. 4-цилиндровые: | 2,0 л 16V (133 л. с.), 2,2 л 16V (185 л. с.), 2,3 л 16V (160 л. с.) | Стоимость | от $6,7 до 11 тыс. * | * Цена автомобиля зависит от года выпуска, состояния и комплектации |
|
| Цены на новые запчасти, $ |
Передние тормозные колодки | 64 | Задние тормозные колодки | 56 | Воздушный фильтр | 19 | Топливный фильтр | 22 | Масляный фильтр | 5,3 | Амортизатор передн./задн. | 150/130 | Сцепление (комплект) | 200 | Ремень ГРМ | 35 |
|
Toyota Celica
Кузов Celica довольно жесткий. Двери не имеют традиционных оконных рамок. У «японки» тот же недостаток, что и у многих конкурентов, – большая погрузочная высота багажника. Коррозионная устойчивость Celica не вызывает замечаний, хотя из-за окисления электроразъемов иногда отказывают сервоприводы передних фар.
При боковых маневрах обзорность ограничена передними стойками, а из-за специфической формы кузова не видны передние и задние габариты машины.
К 200 – 250 тыс. км моторы Celica иногда начинают «подъедать» масло. Кроме того, со временем оно может подтекать из-под прокладки крышки головки блока цилиндров. Периодичность замены ремня ГРМ – 100 тыс. км. При выполнении этой процедуры нужно заменить направляющие и натяжной ролики, а также проверить состояние «помпы» и отрегулировать тепловые зазоры клапанов. При активном стиле езды в 5-ступенчатой «механике» выходит из строя синхронизатор второй передачи.
Независимая передняя и задняя подвеска служит довольно долго, хотя в случае износа задних сайлент-блоков готовьтесь раскошелиться – они меняются в сборе с рычагами.
При езде по украинским дорогам выходит из строя втулка рулевого вала, о чем свидетельствует стук при проезде неровностей.
Во время замены колодок специалисты рекомендуют обязательно смазывать направляющие суппортов.
История |
01.89 Представлено пятое поколение Toyota Celica 03.90 В честь испанского пилота Карлоса Сайнса, завоевавшего на раллийной Celica звание чемпиона мира, начат выпуск эксклюзивных версий Carlos Sainz Limited Edition 01.93 Дебютирует шестая генерация Toyota Celica |
|
|
| |
| Надежность узлов и агрегатов | | Долговечная подвеска | | Приличная коррозионная стойкость |
| | Склонность к окислению электроразъемов сервоприводов передних фар | | Малый ресурс синхронизатора второй передачи и втулки рулевого вала |
|
Общие данные | Тип кузова | лифтбэк | Дверей/мест | 3/4 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4420/1690/1305 | База, мм | 2520 | Масса снаряжен./полн., кг | 1135/1525 | Объем багажника, л | 300 | Объем бака, л | 60 | Трансмиссия | Тип привода | передний или полный | КПП | 5-ст. механ. или 4-ст. автом. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск./бараб. или диск./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Шины | 185/65 R14, 205/60 R14 | Двигатели | Бенз. 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V (118 л. с.) , 2,0 л 16V (156 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (225 л. с.), 2,2 л 16V (136 л. с.) | Cтоимость | от $4 до $8 тыс. * | * Цена автомобиля зависит от года выпуска, состояния и комплектации |
|
| Цены на новые запчасти, $ |
Передние тормозные колодки | 40 | Задние тормозные колодки | 48 | Воздушный фильтр | 12 | Топливный фильтр | 21 | Масляный фильтр | 5 | Амортизатор передн./задн. | 98/121 | Сцепление (комплект) | 204 | Ремень ГРМ | 39 |
|
Быстрый «конь» борозды не испортит?
Для начала хотим развеять заблуждение многих автолюбителей, что все участники нашего обзора – спортивные купе. На самом деле полное право называться купе имеет лишь Prelude, а остальные – чистокровные лифтбэки, у которых крышка багажника вместе с задним стеклом представляет единое целое. Впрочем, американские версии Celica выпускались еще и с кузовом купе и кабриолет. Однако они встречаются у нас очень редко.
Как и подобает спорткарам, все машины оснащены только бензиновыми моторами. Чтобы выяснить, какой автомобиль самый быстрый, мы сравнили динамические показатели атмосферных 2,0-литровых 16-клапанных версий. Ведь приобрести наиболее мощные модификации этих машин в нашей стране практически невозможно – они стоят намного дороже остальных и выпускались меньшим тиражом.
На первое место вышла Toyota Celica (см. табл.). У нее наилучшее соотношение мощность/снаряженная масса – 1 л. с. тянет 7,7 кг веса машины, а разгон до 100 км/ч занимает всего 8,1 с! Такими показателями этот автомобиль отчасти обязан компании Yamaha, которая создала головку блока цилиндров с «продвинутыми» спортивными настройками.
Второе место занял Opel Calibra, а последнее разделили между собой Honda Prelude и Mitsubishi Eclipse. Они набирают «сотню» всего за 9,2 с. Соотношение мощность/снаряженная масса у этих машин cоставляет соответственно 9,2 против 8,4. Вместе с тем, покупателям этих псевдоспорткаров могут попадаться другие, менее динамичные версии, и в зависимости от мощности мотора расстановка наших участников на «пьедестале» несколько изменится.
Наилучшей устойчивостью и управляемостью вправе гордиться Prelude – благодаря независимым многорычажным передней и задней подвескам машина великолепно держит дорогу в крутых виражах, а безопасности движения на высоких скоростях способствует реечное рулевое управление, оснащенное г/у, изменяющим степень усилия в зависимост и от скорости. К тому же, на отечественном рынке попадаются даже полноуправляемые версии Prelude. Справедливости ради нужно отметить, что такие же модификации есть и у Celica, однако эти версии с правосторонним расположением руля большая редкость – они предназначались только для внутреннего рынка.
Теперь постараемся взвесить потребительские качества авто. Победитель в этой номинации – Calibra. Судите сами: цена этого псевдоспорткара наиболее доступная, а благодаря самой большой колесной базе (2600 мм) у него удобный и просторный салон, в котором легко поместятся пять человек. А вот все остальные машины имеют посадочную формулу 2+2. Багажное отделение у Calibra одно из самых больши – его объем составляет 300 л (такой же показатель у Celica). Немаловажно и то, что запчасти и обслуживание «немки» обходятся дешевле всего.
Celica и Eclipse можно назвать твердыми «середнячками», а дороже всех – Prelude. Стоимость автомобиля и его обслуживания выше, чем у конкурентов. При этом Prelude непрактичен – его салон наименее просторный (кузов самый низкий – 1290 мм и самый узкий – 1665 мм), а багажник самый маленький – 278 л.
| Сравнительные характеристики 2,0-литровых атмосферных версий рассматриваемых моделей |
Модель | Снаряженная масса, кг | Объем двигателя, л | Кол. цил./клап. на цил. | Мощность, л.с. | Разгон до 100 км/ч, с | Максимальная скорость, км/ч | Toyota Celica | 1210 | 2,0 | 4/4 | 156 | 8,1 | 210 | Opel Calibra | 1170 | 2,0 | 4/4 | 150 | 8,5 | 223 | Mitsubishi Eclipse | 1215 | 2,0 | 4/4 | 145 | 9,2 | 220 | Honda Prelude | 1220 | 2,0 | 4/4 | 133 | 9,2 | 201 | * По данным автопроизводителей |
|
Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко, Сергея Кузьмича и Юрия Нестерова
Редакция благодарит СТО компаний СП «Автосаммит Лтд.», «Japan Avto Servise», «Днипро Мотор Инвест», «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала