X

Mitsubishi Eclipse, Opel Calibra, Honda Prelude, Toyota Celica: Вчерашние спортсмены

Вам нравятся яркие спортивные машины и вы приверженец активной езды? Тогда эта статья для вас. Читайте и сравнивайте достоинства четырех популярных у нас в стране псевдоспорткаров..

Вам нравятся яркие спортивные машины и вы приверженец активной езды? Тогда эта статья для вас. Читайте и сравнивайте достоинства четырех популярных у нас в стране псевдоспорткаров..

Вам нравятся яркие спортивные машины и вы приверженец активной езды? Тогда эта статья для вас. Читайте и сравнивайте достоинства четырех популярных у нас в стране псевдоспорткаров.

Для начала договоримся о термине «псевдоспорткар». В отличие от дорогих и «породистых» спорткаров типа Ferrari, Lamborghini, Maserati и т. п., это машины, созданные производителями массовых моделей на базе или же с использованием узлов и агрегатов рядовых моделей, но с ярким и выразительным кузовом. Таким образом получается автомобиль, доступный для тех, кто хочет получить относительно недорогую (понятное дело, несколько дороже «прародителя»), но при этом оригинальную и быструю машину.

В нашем обзоре представлены «японцы» Mitsubishi Eclipse, Toyota Celica, Honda Prelude и «немец» Opel Calibra. Чтобы стать владельцем одного из этих автомобилей, нужно располагать бюджетом в $4 – $11 тыс. Больше всего денег придется выложить за Prelude – стоимость машин в зависимости от года выпуска составляет от $6,8 до $11 тыс. В первую очередь это обусловлено тем, что данный автомобиль «моложе» остальных. Но если сравнить авто одного возраста, Prelude все равно останется самым дорогим. За ним в ценовом рейтинге следует Celica, а Eclipse и Calibra стоят приблизительно одинаково (см. диаграмму на стр. 44).

Проще всего в Украине найти «немца» – он наиболее популярен, а вот для покупки одного из остальных участников обзора придется приложить большие усилия – на рынке и в объявлениях о продаже машин они встречаются реже.

Спортивная «родословная» негативно сказывается на состоянии «здоровья» этих автомобилей. Прежде всего, риск попасть в дорожное происшествие у них выше, чем у рядовых моделей. Да и многие узлы и агрегаты псевдоспорткаров из-за активной эксплуатации подвержены повышенному износу, поэтому перед покупкой нужно провести тщательную диагностику. Не лишним будет знать характерные слабые места каждого автомобиля, чтобы обратить на них особо пристальное внимание.

Mitsubishi Eclipse

У Mitsubishi Eclipse есть американская «родня» – Eagle Talon и Plymouth Laser. Все эти машины выпускались в США на совместном американско-японском предприятии, незначительно отличались обвесом и, естественно, фирменными эмблемами.

Повышение жесткости кузова обернулось тем, что погрузочная высота багажника получилась большой. К коррозионной стойкости нет замечаний – ржавые Eclipse встречаются довольно редко. После езды по «соленым» зимним дорогам, как и у Celica, часто заедают сервоприводы подъемников передних фар и окисляются электроразъемы подключения передних стеклоочистителей. Недолговечны «жабка» задних стоп-сигналов и амортизаторы крышки багажника.

Моторесурс агрегатов Eclipse составляет 250 – 300 тыс. км. Хотя часто моторы «умирали» раньше по причине обрыва ремня ГРМ и «встречи» клапанов с поршнями. При замене ремня каждые 80 тыс. км необходимо также установить новый натяжной и обводной ролики и ремень привода балансировочного вала. Характерная «болезнь» моторов Eclipse – выход из строя регулятора холостого хода. Нередко пробивается изоляция высоковольтных проводов и пропускает масло прокладка клапанной крышки.

При активной езде в 5-ступенчатой «механике» быстро изнашиваются синхронизаторы первой передачи.

Почти все детали подвески служат долго. Через каждые 50 – 60 тыс. км придется менять лишь втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Сайлент-блоки передней подвески заменяют вместе с рычагами, а задние подшипники – вместе со ступицами.

Реечное рулевое управление надежное, а вот с тормозами бывают проблемы – со временем ржавеют направляющие задних суппортов и механизм привода «ручника».

 История

01.89 Начало выпуска Mitsubishi Eclipse
07.92 Установка ABS на все версии. В «американских» модификациях отказались от открывающихся фар
09.93 На полноприводных версиях начали устанавливать более мощные передние тормозные механизмы
01.95 Дебютирует второе поколение Mitsubishi Eclipse (2G)

Крепкий кузов
Хорошая коррозионная стойкость
Долговечная подвеска
Ненадежный сервопривод передних фар
Износ синхронизаторов первой передачи
Коррозия задних тормозных механизмов

 Mitsubishi Eclipse
Общие данные
Тип кузовалифтбэк
Дверей/мест3/4
Габариты Д/Ш/В, мм4340/1690/1300
База, мм2470
Масса снаряжен./полн., кг1215/1635
Объем багажника, л290-730
Объем бака, л60
Трансмиссия
Тип приводапередний или полный
КПП5-ст. механ. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Шины195/70 R14, 195/60 R15, 205/55 R16
Двигатели
Бенз. 4-цилиндровые:1,8 л (92 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (195 л. с.)
Cтоимостьот $4 до $7 тыс.*
* Цена автомобиля зависит от года выпуска, состояния и комплектации

 Цены на новые запчасти, $
Передние тормозные колодки32
Задние тормозные колодки24
Воздушный фильтр20
Топливный фильтр32
Масляный фильтр5
Амортизатор передн./задн.65/54
Сцепление (комплект)138
Ремень ГРМ33

Opel Calibra

Особенность Calibra – отсутствие привычных дверных рамок. Для этого пришлось усилить кузов автомобиля, из-за чего увеличилась погрузочная высота багажника. «Немка» имеет низкий иммунитет к «рыжей» болезни. Слабые места – арки крыльев, особенно задних, пороги, нижние канты дверей и опорные чашки задних пружин.

Есть недостатки и у салона. Так, от перепадов температур трескается декоративная пластиковая панель, установленная между лобовым стеклом и торпедо, отламывается крепеж задней части обшивки потолка, коробится карта третьей двери и нередко ломается задняя полка.

При своевременном обслуживании моторесурс силовых агрегатов Calibra составляет 250 – 300 тыс. км. При плановой (каждые 60 тыс. км) замене ремня ГРМ вместе с натяжным роликом желательно заменить и водяной насос, который связан с ремнем и служит 60 – 80 тыс. км. Мотор семейства ECOTEC объемом 2,0 л (136 л. с.) характеризуется недостаточной тягой на низких оборотах. В нем может прогореть прокладка выпускного коллектора или же треснуть сам коллектор.

В механических КПП со временем разбивается втулка кулисы переключения передач и может дать течь сальник кулисы. 5-ступенчатая «механика» характеризуется несколько затрудненным переключением ступеней.

Слабые места подвески – вертикальный сайлент-блок переднего рычага («выхаживает» около 60 тыс. км) и стойка переднего стабилизатора – при попадании в глубокую яму она может оборваться. Остальные детали служат долго.

Тормозная система замечаний не вызывает, а вот в реечном рулевом управлении со временем могут дать течь сальники рейки или насос гидроусилителя. К счастью, все эти узлы ремонтопригодны.

 История

03.90 Представлены передне- и полноприводные модификации Calibra, оснащенные бензиновым двигателем 2,0 л (115 л. с.)
11.90 Новый, более мощный 16-клапанный мотор – 2,0 л (150 л. с.)
06.92 Гамму силовых агрегатов дополнил турбированный бензиновый 16-клапанный двигатель объемом 2,0 л (204 л. с.)
09.93 На все модификации устанавливается подушка безопасности для водителя
08.94 Незначительная модернизация модели
09.94 Появился 6-цилиндровый мотор объемом 2,5 л (170 л. с.) и новый 4-цилиндровый агрегат семейства ECOTEC – 2.0 16V (136 л. с.). В базе – две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
07.97 Производство модели Opel Calibra прекращено

Приемлемая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания
Просторный салон
Вместительный багажник
Некачественная отделка салона
Низкая устойчивость к коррозии
Недолговечность рулевой рейки, деталей гидроусилителя и втулки кулисы переключения передач

 Opel Calibra
Общие данные
Тип кузовалифтбэк
Дверей/мест3/5
Габариты Д/Ш/В, мм4492/1676/1320
База, мм2600
Масса снаряженная/полная, кг1170/1590
Объем багажника, л300-980
Объем бака, л65
Трансмиссия
Тип приводапередний или полный
КПП5-ст. механ. или 4-ст. автом.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Шины195/60 R14, 205/65 R15
Двигатели
Бенз. 4-цилиндровые:2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,0 л ECOTEC 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (204 л. с.)
6-цилиндровый:2,5 л Turbo (170 л. с.)
Стоимостьот $3,8 до $9,3 *
* Цена автомобиля зависит от года выпуска, состояния и комплектации

 Цены на новые запчасти, $
Передние тормозные колодки33
Задние тормозные колодки22
Воздушный фильтр6
Топливный фильтр12
Масляный фильтр4
Амортизатор передн./задн.64/56
Сцепление (комплект)200
Ремень ГРМ17

Honda Prelude

Кузова всех Prelude оцинкованы. Салон порадует множеством карманов, ниш и «бардачков». Обзорность и шумоизоляция хорошие.

Все силовые агрегаты Prelude нормально переносят спортивную манеру езды и при этом способны «выходить» более 500 тыс. км (естественно, при своевременном обслуживании и применении качественных фильтров и масла). Через каждые 20 тыс. км в моторах необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. А при замене ремня ГРМ (через каждые 100 тыс. км) необходимо также установить новый ремень привода балансировочных валов.

Машины оборудованы 5-ступенчатой механической КПП и 4-ступенчатой автоматической. «Механика» надежна, а вот «автомат» беспроблемно работает только с моторами объемом 2,0 и 2,3 л. От покупки 2,2-литровой версии, оснащенной автоматической КПП, лучше отказаться – с этим мощным двигателем «автомат», как правило, долго не служит. Со временем в гидроприводе сцепления могут дать течь манжеты рабочего и главного цилиндров.

Подвеска Prelude зарекомендовала себя достаточно надежной, хотя обслуживание «многорычажки» стоит дорого. Ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей. Шаровые опоры передних и задних верхних рычагов также предлагаются только в сборе с рычагами.

Реечное рулевое управление Prelude самое совершенное по сравнению с аналогичными узлами других участников обзора. Оно оснащено г/у, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. На автомобилях с пробегом свыше 200 тыс. км изнашивается реечный механизм, хотя с этим дефектом можно еще долго и безопасно ездить.

 История

09.91 Очередная генерация модели. Представлены полноуправляемые версии 4WS
10.96 Дебютирует четвертое поколение Honda Prelude

Оцинкованный кузов
Хорошая управляемость
Надежные и долговечные силовые агрегаты
Высокая стоимость авто и его обслуживания
Небольшие салон и багажник
Недолговечность гидропривода сцепления и реечного рулевого механизма

 Honda Prelude
Общие данные
Тип кузовакупе
Дверей/мест2/4
Габариты Д/Ш/В, мм4440/1665/1290
База, мм2550
Масса снаряж./полн., кг1220/1720
Объем багажника, л278
Объем бака, л60
Трансмиссия
Тип приводапередний
КПП5-ст. механ. или 4-ст. автом.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Шины195/65R15, 205/55R15
Двигатели
Бенз. 4-цилиндровые:2,0 л 16V (133 л. с.), 2,2 л 16V (185 л. с.), 2,3 л 16V (160 л. с.)
Стоимостьот $6,7 до 11 тыс. *
* Цена автомобиля зависит от года выпуска, состояния и комплектации

 Цены на новые запчасти, $
Передние тормозные колодки64
Задние тормозные колодки56
Воздушный фильтр19
Топливный фильтр22
Масляный фильтр5,3
Амортизатор передн./задн.150/130
Сцепление (комплект)200
Ремень ГРМ35

Toyota Celica

Кузов Celica довольно жесткий. Двери не имеют традиционных оконных рамок. У «японки» тот же недостаток, что и у многих конкурентов, – большая погрузочная высота багажника. Коррозионная устойчивость Celica не вызывает замечаний, хотя из-за окисления электроразъемов иногда отказывают сервоприводы передних фар.

При боковых маневрах обзорность ограничена передними стойками, а из-за специфической формы кузова не видны передние и задние габариты машины.

К 200 – 250 тыс. км моторы Celica иногда начинают «подъедать» масло. Кроме того, со временем оно может подтекать из-под прокладки крышки головки блока цилиндров. Периодичность замены ремня ГРМ – 100 тыс. км. При выполнении этой процедуры нужно заменить направляющие и натяжной ролики, а также проверить состояние «помпы» и отрегулировать тепловые зазоры клапанов. При активном стиле езды в 5-ступенчатой «механике» выходит из строя синхронизатор второй передачи.

Независимая передняя и задняя подвеска служит довольно долго, хотя в случае износа задних сайлент-блоков готовьтесь раскошелиться – они меняются в сборе с рычагами.

При езде по украинским дорогам выходит из строя втулка рулевого вала, о чем свидетельствует стук при проезде неровностей.

Во время замены колодок специалисты рекомендуют обязательно смазывать направляющие суппортов.

 История

01.89 Представлено пятое поколение Toyota Celica
03.90 В честь испанского пилота Карлоса Сайнса, завоевавшего на раллийной Celica звание чемпиона мира, начат выпуск эксклюзивных версий Carlos Sainz Limited Edition
01.93 Дебютирует шестая генерация Toyota Celica

Надежность узлов и агрегатов
Долговечная подвеска
Приличная коррозионная стойкость
Склонность к окислению электроразъемов сервоприводов передних фар
Малый ресурс синхронизатора второй передачи и втулки рулевого вала

 Toyota Celica
Общие данные
Тип кузовалифтбэк
Дверей/мест3/4
Габариты Д/Ш/В, мм4420/1690/1305
База, мм2520
Масса снаряжен./полн., кг1135/1525
Объем багажника, л300
Объем бака, л60
Трансмиссия
Тип приводапередний или полный
КПП5-ст. механ. или 4-ст. автом.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск./бараб. или диск./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Шины185/65 R14, 205/60 R14
Двигатели
Бенз. 4-цилиндр.:1,6 л 16V (118 л. с.) , 2,0 л 16V (156 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (225 л. с.), 2,2 л 16V (136 л. с.)
Cтоимостьот $4 до $8 тыс. *
* Цена автомобиля зависит от года выпуска, состояния и комплектации

 Цены на новые запчасти, $
Передние тормозные колодки40
Задние тормозные колодки48
Воздушный фильтр12
Топливный фильтр21
Масляный фильтр5
Амортизатор передн./задн.98/121
Сцепление (комплект)204
Ремень ГРМ39

Быстрый «конь» борозды не испортит?

Для начала хотим развеять заблуждение многих автолюбителей, что все участники нашего обзора – спортивные купе. На самом деле полное право называться купе имеет лишь Prelude, а остальные – чистокровные лифтбэки, у которых крышка багажника вместе с задним стеклом представляет единое целое. Впрочем, американские версии Celica выпускались еще и с кузовом купе и кабриолет. Однако они встречаются у нас очень редко.

Как и подобает спорткарам, все машины оснащены только бензиновыми моторами. Чтобы выяснить, какой автомобиль самый быстрый, мы сравнили динамические показатели атмосферных 2,0-литровых 16-клапанных версий. Ведь приобрести наиболее мощные модификации этих машин в нашей стране практически невозможно – они стоят намного дороже остальных и выпускались меньшим тиражом.

На первое место вышла Toyota Celica (см. табл.). У нее наилучшее соотношение мощность/снаряженная масса – 1 л. с. тянет 7,7 кг веса машины, а разгон до 100 км/ч занимает всего 8,1 с! Такими показателями этот автомобиль отчасти обязан компании Yamaha, которая создала головку блока цилиндров с «продвинутыми» спортивными настройками.

Второе место занял Opel Calibra, а последнее разделили между собой Honda Prelude и Mitsubishi Eclipse. Они набирают «сотню» всего за 9,2 с. Соотношение мощность/снаряженная масса у этих машин cоставляет соответственно 9,2 против 8,4. Вместе с тем, покупателям этих псевдоспорткаров могут попадаться другие, менее динамичные версии, и в зависимости от мощности мотора расстановка наших участников на «пьедестале» несколько изменится.

Наилучшей устойчивостью и управляемостью вправе гордиться Prelude – благодаря независимым многорычажным передней и задней подвескам машина великолепно держит дорогу в крутых виражах, а безопасности движения на высоких скоростях способствует реечное рулевое управление, оснащенное г/у, изменяющим степень усилия в зависимост и от скорости. К тому же, на отечественном рынке попадаются даже полноуправляемые версии Prelude. Справедливости ради нужно отметить, что такие же модификации есть и у Celica, однако эти версии с правосторонним расположением руля большая редкость – они предназначались только для внутреннего рынка.

Теперь постараемся взвесить потребительские качества авто. Победитель в этой номинации – Calibra. Судите сами: цена этого псевдоспорткара наиболее доступная, а благодаря самой большой колесной базе (2600 мм) у него удобный и просторный салон, в котором легко поместятся пять человек. А вот все остальные машины имеют посадочную формулу 2+2. Багажное отделение у Calibra одно из самых больши – его объем составляет 300 л (такой же показатель у Celica). Немаловажно и то, что запчасти и обслуживание «немки» обходятся дешевле всего.

Celica и Eclipse можно назвать твердыми «середнячками», а дороже всех – Prelude. Стоимость автомобиля и его обслуживания выше, чем у конкурентов. При этом Prelude непрактичен – его салон наименее просторный (кузов самый низкий – 1290 мм и самый узкий – 1665 мм), а багажник самый маленький – 278 л.

 Сравнительные характеристики 2,0-литровых атмосферных версий рассматриваемых моделей
МодельСнаряженная масса, кг Объем двигателя, л Кол. цил./клап. на цил.Мощность, л.с.Разгон до 100 км/ч, сМаксимальная скорость, км/ч
Toyota Celica12102,04/41568,1210
Opel Calibra11702,04/41508,5223
Mitsubishi Eclipse12152,04/41459,2220
Honda Prelude12202,04/41339,2201
* По данным автопроизводителей

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко, Сергея Кузьмича и Юрия Нестерова

Редакция благодарит СТО компаний СП «Автосаммит Лтд.», «Japan Avto Servise», «Днипро Мотор Инвест», «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала