Эти богато «нафаршированные» и дорогие внедорожники позволяют водителям уверенно чувствовать себя как на асфальтовом шоссе, так и при выездах на природу. Но все же возможности у этих машин разные, как, впрочем, и стоимость…
Эти богато «нафаршированные» и дорогие внедорожники позволяют водителям уверенно чувствовать себя как на асфальтовом шоссе, так и при выездах на природу. Но все же возможности у этих машин разные, как, впрочем, и стоимость…
Эти богато «нафаршированные» и дорогие внедорожники позволяют водителям уверенно чувствовать себя как на асфальтовом шоссе, так и при выездах на природу. Но все же возможности у этих машин разные, как, впрочем, и стоимость…
Сравнивая экземпляры одинаковых годов выпуска, выясняем, что самый дорогой внедорожник – Toyota Land Cruiser 100. Он стоит на $10–15 тыс. больше, чем наиболее доступный из участников обзора Mitsubishi Pajero. Mercedes M-Klasse на $4–6 тыс. дешевле «сотки», а за Nissan Patrol, в свою очередь, просят меньше на $1-2 тыс., чем за «немца». Стоит ли переплачивать при покупке более дорогих внедорожников и что представляет собой каждый из них по сравнению с конкурентами?
Классика и модерн
Классический тип несущей части имеют M-Klasse, Patrol и «сотка». В основе этих автомобилей – мощная лонжеронная рама, способная выдерживать повышенные нагрузки при движении по бездорожью. Кузов Pajero – несущий, усиленный интегрированной рамой. Впрочем, как уверяют специалисты, он достаточно жесткий и выдерживает нагрузки так же хорошо. M-Klasse и «сотка» представлены одной модификацией – 5-дверным универсалом, а в арсенале Pajero и Patrol есть еще и короткобазные 3-дверные версии. Впрочем, чаще всего в Украине встречаются «5-дверки», которые мы сегодня и сравним.
Серьезных претензий к коррозионной стойкости всех этих моделей нет. Разве что у Pajero со временем ржавеют и теряют герметичность трубопроводы системы кондиционирования (подходят ко второму испарителю для заднего кондиционера), расположенные под задней правой колесной аркой.
Пять человек – далеко не максимум, который способны «поднять» эти внедорожники. В багажниках большинства из них можно найти два откидных кресла (они подвешены по бокам багажника, а у Pajero – упрятаны в полу грузового отсека). Реже всего третий ряд встречается у M-Klasse. А «сотки» бывают не только 7-, но даже 10-местными (самые простые версии – с 3-местным передним рядом кресел и двумя продольными скамейками в багажнике, рассчитанными на двух человек). Наиболее удобен для посадки третий ряд M-Klasse и Pajero, а у Patrol и «сотки» подушки почти лежат на полу и колени седоков подпирают подбородок. Есть претензии к эргономике дорогих версий «сотки» с откидывающейся нижней частью задней двери – достать что-либо из глубины багажника проблематично.
Участники обзора укомплектованы, как правило, очень хорошо. Однако качество исполнения салона хромает почти у каждой из моделей (см. фото). Исключение – самый доступный по цене Pajero: его отделка выполнена добротно, салон хорошо оснащен, а эргономика не вызывает претензий. Обзорность Patrol и более простых версий «сотки» хромает – стойки их задних распашных дверей ухудшают видимость, а в плохую погоду у Patrol очищается только стекло одной двери – на второй, меньшей, дворника нет (у «сотки» – 2 стеклоочистителя).
Наиболее просторные салоны – у Patrol и Land Cruiser. В них на втором ряду легко усядутся три крупных пассажира. При этом запас места для ног больше у Patrol. По ширине Pajero немного уступает остальным «японцам», а по запасу места для ног близок к «сотке». Самый узкий салон у M-Klasse, и троим в нем наименее комфортно. Повышает удобство посадки в японских авто возможность регулировать угол наклона спинок заднего дивана. У немецкой машины такой возможности нет.
Разные способности
Наибольший выбор силовых агрегатов предоставляет M-Klasse, а наименьший – Pajero (см. табл.). Большинство двигателей этих внедорожников – многолитровые, поэтому у них большой расход топлива. С практической точки зрения наиболее целесообразна покупка более экономичных дизельных версий. Впрочем, для экономии средств некоторые владельцы бензиновых авто устанавливали на них газовую аппаратуру. Кстати, топливные форсунки турбодизельных агрегатов M-Klasse отличаются наибольшим ресурсом – они способны прослужить до 200 тыс. км против 120–160 тыс. км у конкурентов.
Меньше всего проблем в ходе эксплуатации выявлено в двигателях «сотки», а силовые агрегаты остальных моделей могут доставлять неприятности (см. «Ресурс и ремонт»). Поэтому при покупке желательно обращать внимание на более надежные модификации.
Мы уже упоминали, что возможности героев нашего материала – разные, несмотря на то, что все они считаются внедорожниками.
Трансмиссия Pajero самая совершенная – она позволяет двигаться и только на заднем приводе, и на полном, и с заблокированным центральным «диффом», и с включенной понижающей передачей.
У M-Klasse и «сотки» полный привод – постоянный, а у Patrol – подключаемый. В его трансмиссии нет межосевого дифференциала, поэтому на дорогах с твердым покрытием можно ехать только на заднем приводе. Межосевой «дифф» у «сотки», как и у Pajero, – блокируемый, а у M-Klasse – свободный. Преодолевать трудные участки дорог всем автомобилям помогает понижающая передача, а у «японцев» – еще и блокируемый задний дифференциал. Заметно улучшает геометрическую проходимость «соток» пневматическая подвеска (повышает клиренс с 220 до 270 мм), которой под заказ оснащались дорогие версии данной модели.
Mercedes все же ближе к кроссоверам, чем к классическим внедорожникам: роль блокировок «диффов» выполняет электроника, подтормаживая буксующие колеса для перераспределения момента на те, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Этот электронный имитатор на дорестайлинговых версиях работал неважно – с запаздыванием, при котором буксующее колесо успевало зарыться. После 2001 года система 4-ETS стала срабатывать быстрее. Кстати, в дорогих версиях «сотки» VX с 2000 года также применяется электронная система – A-Track, заменяющая механизмы блокировок межколесных «диффов», но центральный по-прежнему с механической блокировкой.
В немалой степени проходимость внедорожников зависит от сцепных свойств шин, поэтому следует заранее позаботиться о выборе соответствующей «резины». В принципе, все «японцы» способны справиться с довольно тяжелым бездорожьем, а вот на M-Klasse на такое лучше не отваживаться.
В арсенале всех моделей есть механические и автоматические КП. Впрочем, последние встречаются чаще. Самые беспроблемные коробки передач – у Patrol, а у остальных отмечены неполадки (см. «Ресурс и ремонт»).
На любой вкус
Классическая ходовая внедорожника – у Patrol: впереди и сзади применены мощные неразрезные мосты. У «сотки» и M-Klasse впереди установлена торсионная подвеска. Правда, у «японца» сзади более выносливый мост, а у немца – «многорычажка». У Pajero впереди и сзади применяется пружинная рычажная подвеска, благодаря чему по сравнению с остальными «японцами» им приятнее всего управлять на асфальтовых дорогах. Достаточно комфортная подвеска и у M-Klasse, а самая жесткая ходовая – у Patrol.
В «пневматике» «соток» отмечены отказы датчиков положения высоты кузова, регулирующиеся амортизаторы могут прийти в негодность к 90–100 тыс. км, а если после грязевых покатушек не очистить фильтр компрессора пневмоподвески, он выйдет из строя.
Наименее долговечна на наших дорогах подвеска M-Klasse. Переднюю приходится ремонтировать каждые 70–100 тыс. км, заднюю – каждые 100 тыс. км. При этом «шаровые» верхних рычагов (передней и задней подвески) меняются вместе с рычагами, а нижних – отдельно.
Около 100 тыс. км служат сайлент-блоки рычагов крепления переднего и заднего мостов Patrol. Причем все «резинки» меняются отдельно. Слабое место задка – исполнительный механизм изменения жесткости и рабочего хода стабилизатора.
«Родные» ступичные подшипники Pajero могут потребовать замены уже после 50 тыс. км, но после этого служат долго. «Шаровые» продержатся около 100 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – 200 тыс. км, сайлент-блоки задних рычагов – 150 тыс. км. Многие расходники меняются отдельно.
Наибольший ресурс ходовой – у «сотки». Сайлент-блоки рычагов передней подвески заслужили репутацию «вечных» и меняются отдельно от рычага. Верхние шаровые опоры (поставляются вместе с рычагом) способны продержаться около 300 тыс. км, а нижние (меняются отдельно) – вполовину меньше. Сайлент-блоки рычагов крепления заднего моста ходят 150–200 тыс. км, а меняются только в сборе.
Претензий к рулевому управлению участников обзора нет.
Ресурс и ремонт Mercedes M-Klasse. Рейтинг «Автоцентра» 4
Кузов и салон | |
Хотя 7-местные версии у нас встречаются редко, третий ряд M-Klasse также удобен для посадки пассажиров. | Салон уже, чем у конкурентов, а угол наклона спинок задних сидений не регулируется. Скрип пластиковых деталей интерьера (версии до 2001 г. в.). |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Данная модель предоставляет наиболее широкий выбор силовых агрегатов. Топливные форсунки турбодизельных двигателей отличаются самым большим по сравнению с конкурентами ресурсом. | В «бензинках» V6 и V8 дает течь масляный радиатор системы смазки двигателя. При 100–150 тыс. км нужно чистить систему вентиляции картерных газов. Наличие двух «платиновых» свечей на каждый цилиндр удорожает обслуживание моторов. В TDI при пробеге в 200 тыс. км теряют герметичность топливный насос и топливные трубки. После 200 тыс. км в АКП может потребоваться замена подшипников валов. После 120–150 тыс. км нередко приходит в негодность подвесной подшипник карданного вала. Из-за наших «соленых» зимних дорог со временем выходит из строя электромотор привода включения понижающей передачи. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Комфортабельная подвеска. | По сравнению с конкурентами ходовую придется чинить чаще. |
Резюме
Аутсайдер нашего обзора. Занял четвертое место, что обусловлено высокой стоимостью автомобиля и его обслуживания, самыми худшими внедорожными качествами, наименее просторным салоном и слабоватой надежностью.
Ресурс и ремонт Mitsubishi Pajero III. Рейтинг «Автоцентра» 2
Кузов и салон | |
Наиболее доступная рыночная стоимость. Есть 3-дверные версии. Удобный для посадки третий ряд кресел. В отличие от конкурентов нет претензий к качеству салона, его эргономике и обзорности. | Коррозия трубок кондиционирования салона. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Наиболее унивесальная трансмиссия. | Наименьший выбор двигателей. В агрегате 3,0 л пробивает высоковольтные провода и дают течь задние заглушки распредвалов. Слабое место бензинового мотора 3,5 л GDI – топливный насос и гидрокомпенсаторы. В 3,2 л TDI отмечены проблемы с топливным насосом, гидронатяжитель цепи не отличается долговечностью (версии до 2005 г.). Из-за некачественной солярки загрязняется впускной коллектор. На авто 2000-2001 г. в. отмечены течи радиаторов (охлаждающая жидкость попадает в систему охлаждения масла АКП). В «раздатке» закисают» датчики работы механизма переключения. Случались течи сальников полуосей заднего редуктора (до 2004 г.). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Хорошая управляемость. | У автомобилей 2002–2004 г. в. отмечен выход из строя гидроаккумулятора электроусилителя тормозов (официальные дилеры его меняют бесплатно). |
Резюме
Занял второе место благодаря сочетанию самой доступной стоимости, высокого уровня исполнения, богатой комплектации, а также наиболее универсальной трансмиссии, позволяющей в зависимости от дорожных условий выбрать наиболее подходящий режим езды.
Ресурс и ремонт Nissan Patrol (Y61). Рейтинг «Автоцентра» 1
Кузов и салон | |
В арсенале этой модели есть также 3-дверные версии. Салон Patrol – самый просторный по сравнению с остальными героями материала. | Претензии к обзорности. Стук водительской подушки безопасности. Претензии к эргономике водительского кресла. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Бензиновые моторы и турбодизель 2,8 л – самые надежные. Коробки передач надежнее, чем у конкурентов. | В моторе 3,0 л TDI отмечены поломки датчика давления масла в напорной магистрали интеркулера (грозит прогоранием поршней), на старых авто в ТНВД возникают проблемы в работе механизма опережения угла впрыска топлива, на версиях до 2006 г. нередко выходит из строя расходомер воздуха. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Простая конструкция подвески с неразрезными мостами обеспечивает наилучшую выносливость и самую доступную стоимость обслуживания. | Наиболее жесткая ходовая. Исполнительный механизм регулировки заднего стабилизатора – недолговечный и дорогостоящий. Течь масла из-под уплотнительных колец вакуумного насоса усилителя тормозов (3,0 л TDI). Деформация тормозных дисков. |
Резюме
Стал лучшим среди остальных участников обзора благодаря важным потребительским качествам. Это хорошая функциональность, просторный салон и вместительный багажник, выносливая ходовая, отлично справляющаяся с тяжелым бездорожьем, высокая проходимость и самая доступная стоимость ремонта подвески. При покупке советуем сторониться неудачных модификаций.
Ресурс и ремонт Toyota Land Cruiser 100. Рейтинг «Автоцентра» 3
Кузов и салон | |
«Сотка» отличается наибольшей пассажировместимостью (выпускались даже 10-местные версии). | Самая высокая рыночная стоимость. Претензии к эргономике багажника. Простенькая отделка и слабая шумоизоляция более дешевых версий STD и GX; кроме того, стойки их задних распашных дверей ухудшают видимость. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Беспроблемные двигатели и надежная «механика». | В моторе 4,7 л трескаются стальные выпускные коллекторы. Иногда отказывают датчики электронной педали акселератора и положения дроссельной заслонки. В 4,2 л TDI из-за некачественной солярки загрязняются топливные форсунки, а в насосе «зависает» клапан регулировки подачи топлива. При неправильной эксплуатации в АКП приходят в негодность подшипники. Большие нагрузки – причина выхода из строя переднего редуктора. При пробеге свыше 100 тыс. могут дать течь сальники «раздатки», полуосей и хвостовиков. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Наибольший ресурс ходовой по сравнению с конкурентами. | Недолговечные детали пневматической подвески. Деформация передних тормозных дисков. |
Резюме
Занять более высокое место на пьедестале «сотке» помешали самая большая рыночная стоимость, дорогой ремонт и облуживание, а также претензии к надежности трансмиссии. Хотя в целом этот автомобиль хорош, особенно в дорогом исполнении – в версии VX. Нет претензий и к его проходимости – она одна из наилучших в классе.
| Mercedes M-Klasse | Mitsubishi Pajero III | Nissan Patrol (Y61) | Toyota Land Cruiser 100 |
Общие данные | ||||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/5–7 | 5/5–7 | 5/5–7 | 5/5–10 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4638/1840/1820 | 4830/1895/1850 | 5045/1940/1855 | 4890/1940/1880-1920 |
База, мм | 2820 | 2780 | 2970 | 2850 |
Клиренс, мм | 200 | 220 | 220 | 220 или 270 |
Масса снаряж./полн., кг | 2175/2870 | 2085/2760 | 2335/3200 | 2465/3260 |
Объем багажника, л | 635/2020 | 410/2020 | 668/2227 | 850/2210 |
Объем бака, л | 70 | 90 | 95 | 96 |
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,3 л 16V (150 л. с.) | нет | нет | нет |
6-цилиндр.: | 3,2 л 18V (218 л. с.), 3,5 18V (245 л. с.) | 3,0 л 24V (180 л. с.), 3,5 л 24V GDI (200/220 л. с.) | 4,5 л (200 л. с.), 4,8 л (245 л. с.) | 4,5 л 24V (224 л. с.) |
8-цилиндр.: | 4,3 л 24V (272 л. с.), 5,0 л 24V (299 л. с.), 5,5 л 24V (347 л. с.) | нет | нет | 4,7 л 32V (235 л. с.) |
Турбодизельн. 4-цилиндр.: | нет | 3,2 л 16V (160 л. с.) | 3,0 л 16V Turbo (158/160 л. с.) | нет |
5-цилиндр.: | 2,7 л 20V (163 л. с.) | нет | нет | нет |
6-цилиндр.: | нет | нет | 2,8 л Turbo (129 л. с.) | 4,2 л 18V (131 л. с.), 4,2 л 24V Turbo (204 л. с.) |
8-цилиндр.: | 4,0 л 32V (250 л. с.) | нет | нет | нет |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | постоянный полный | задний, полный | подключ. полный | постоянный полный |
КП | 5-ст. и 6-ст. мех. или 5-ст. авт. | 5-ст. мех., 4- или 5-ст. авт. | 5-ст. мех., 4- или 5-ст. авт. | 4- или 5-ст. авт., 5-ст. мех. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. вент., | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. вент., |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. | независ./независ. | завис./завис. | независ./завис. |
Шины | 255/60 R17, 275/55 R17, 285/50 R18 | 235/75 R15, 245/70 R16, 255/70 R16, 265/70 R16, 235/80 R16 | 235/R16, 265/70 R16, 275/65 R17 | 235/85 R16, 275/70 R16, 275/65 R17, 275/60 R18 |
Категория | Макс. | Оценка участников обзора, баллов | |||
Mercedes M-Klasse | Mitsubishi Pajero III | Nissan Patrol (Y61) | Toyota Land Cruiser 100 | ||
Стоимость | |||||
Запчастей | 40 | 15 | 35 | 30 | 25 |
Автомобиля | 60 | 40 | 60 | 50 | 20 |
Всего | 100 | 55 | 95 | 80 | 45 |
Кузов | |||||
Коррозионная стойкость | 40 | 40 | 37 | 40 | 40 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
Всего | 60 | 60 | 57 | 60 | 60 |
Салон | |||||
Качество | 10 | 7 | 10 | 8 | 7 |
Удобство | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Простор | 15 | 5 | 10 | 15 | 10 |
Обзорность | 10 | 10 | 10 | 5 | 7 |
Надежность оборудования | 15 | 10 | 10 | 15 | 15 |
Всего | 60 | 42 | 50 | 53 | 49 |
Багажник | |||||
Объем в «походном» состоянии | 15 | 10 | 8 | 12 | 15 |
Возможность увеличить/объем со сложенными сиденьями | 10 | 5 | 5 | 10 | 7 |
Грузоподъемность | 15 | 10 | 8 | 15 | 12 |
Всего | 40 | 25 | 21 | 37 | 34 |
Двигатели | |||||
Возможность выбора | 10 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Надежность | 35 | 27 | 22 | 29 | 30 |
Стоимость обслуживания/экономичность | 15 | 15 | 11 | 15 | 15 |
Всего | 60 | 49 | 40 | 51 | 52 |
КП и трансмиссия | |||||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 30 | 14 | 18 | 30 | 13 |
Всего | 40 | 24 | 28 | 40 | 23 |
Подвеска | |||||
Долговечность | 30 | 6 | 15 | 23 | 27 |
Стоимость обслуживания | 15 | 9 | 12 | 15 | 7 |
Дорожный просвет | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Всего | 50 | 20 | 32 | 43 | 39 |
Рулевое | |||||
Долговечность | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Эффективность | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Всего | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 |
Тормоза | |||||
Долговечность | 35 | 35 | 25 | 30 | 30 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 45 | 35 | 40 | 40 |
Общая оценка | 500 | 365 | 403 | 449 | 387 |
Рейтинг |
| 4 | 2 | 1 | 3 |